Днепр, увеличение степени сжатия с 7 до 11 под Аи-95 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Днепр, увеличение степени сжатия с 7 до 11 под Аи-95

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Для увеличения степени сжатия нужно уменьшить объём камеры сгорания.

Пример:
На двигатель МТ-11 устанавливаются КМЗ-овские поршни под жигулевские кольца (79.0 мм), рабочий объём цилиндра поднимается с 325 кубов до 333 кубов. Также цилиндр укорачивается до длинны 105 мм, вместо стандартных 108,6 мм. В результате доработок объём камеры сгорания становится 30 кубов, что соответствует степени сжатия 11,1.
Важно:
Перед сборкой нужно увеличить проточку в поршне в районе впускного клапана на 0.5 мм, иначе он может задеть поршень краем шляпки. В остальном всё нормально становится, клапана не заденут поршень так как в ВМТ в момент перекрытия клапанов на 36-м распредвале расстояние между клапанами и днищем поршня составляет 3,75 мм (опытные данные).

По расчетам на бумаге мощность двигателя должна возрасти с 36 л.с. до 45 л.с., но в реальности мощность должна повысится примерно до 42 – 43 л.с. на стенде движок не испытывался, но в ходу чувствуется некоторые прирост мощности, особенно на средних и высоких оборотах, также значительно увеличивается экономичность.

Чертёж:

USSR's picture

Wer-Wolf, 32-й распред вроде имеет более высокий подъем клапана - не заденет ли он? С 36-м все ясно

GaRAge849's picture

USSR Подъем клапана , по моему одинаков во всех моделях.
Wer-Wolf 11.5 шибко много, 8.5 с головой, а на сколько отрезать, нужно мерять и считать каждый цилиндр отдельно. а то можно так нарезать!!!

USSR's picture

GaRAge849, дак вот я точно сам не знаю ибо в руках оба не держал =
А на счет того, что каждый цилиндр надо отдельно резать ты совершенно прав.

Sarh's picture

USSR, подъем у обоих одинаков

Sarh's picture

да и 11 не слишком ли много, систему смазки полюбому придётся дорабатывать, на шпили нагрузка большая пойдет да и перегреваться двиг будет зверски

USSR,

Quote:

А на счет того, что каждый цилиндр надо отдельно резать ты совершенно прав.

Вообще то если шатуны и поршни одинаковые (так должно быть!!!) то каждый цилиндр не нужно отдельно мерять. Здесь нужно уделить внимание головкам, именно головки должны быть одинаковые, то есть выступание клапанов в камеру сгорания и обьем самой камеры головки. В среднем объем головки составляет 60 кубов, если клапана посажены то бъём будет больше, а если головку слишком глубоко торцанули то объем будет меньше.
1. Промерять точный обьем головку можно и нужно завивкой в камеру сгорания масла шприцом.
2. На обоих цилиндрах в ВМТ поршни должни выступать на одинаковое расстояние.
3. И в собраном виде залить масло в камеру сгорания (с одетыми головкаи в ВМТ)

Sarh,

Quote:

да и перегреваться двиг будет зверски

Уже месяц движок эксплуатируется в городском режиме, темперарура как обычно.

Теоритически двигатель греется на Аи-95 почти также как и на А-76. За счет того что на Аи-95 движок отдает больше мощность по этому ему нужно меньше топлива и воздуха чем на А-76.
Общая темперарура в принципе одинаковая. но всё же в пробках он умрёт быстрее чем стандартный движок.

Wer-Wolf, у тебя по одной свече на горшок или по две ?

зы . майкрософт оффес в помощь оппозитчику :

http://www.moto.kiev.ua/.attach/tuning/1136997298344/1138658400-11387016...

Quote:

Общая темперарура в принципе одинаковая. но всё же в пробках он умрёт быстрее чем стандартный движок.

мы все умрем ...

пешеход Пн, 14/04/2008 - 09:47

p_s,

Quote:

у тебя по одной свече на горшок или по две

На данный момент по одной и головки со с тандартными клапанами.

ИЛЬИЧ Пн, 14/04/2008 - 09:58
ИЛЬИЧ's picture

бывает смещены посадочные под цилиндры на картере относительно оси вращения к/в...

ИЛЬИЧ Пн, 14/04/2008 - 10:00
ИЛЬИЧ's picture

поэтому каждый цилиндр надо мерить отдельно

пешеход Пн, 14/04/2008 - 10:13

ИЛЬИЧ,
Правельно бывает и такое. Но в этом случае измерение каждого цилиндра не совсем то что нужно. В этом случае (и не только в этом) нудно смотрель на выступание днища поршня над цилиндром в ВМТ. выступать должны одинаково.

В моем варианте (степень 11) днище полностью выступает.

пешеход Пн, 14/04/2008 - 15:38

Итак, с чем я столкнулся, когда повышал ст сж подрещая цилиндры:
1. Греться стал СИЛЬНЕЕ!!
2. Надо каждый цилиндр отдельно доводить, думаю снятием замеров маслом. Потому что ИЛЬИЧ, прав, + другие могут быть источники неровности, например выступ клапанов и тд.
Поэтому лучше измерять конечный результат.

USSR Пн, 14/04/2008 - 18:57
USSR's picture

Кто-то говорит высота кулочка у 32-го ниже, кто-то выше. Даешь точные данные =)
Если у Wer-Wolf, температурный режим на глаз не изменился, то думаю ничего не прогорит.
Тем паче если зажигалка и карбы норм отстроены.
Единственное что напрягает - это угол опережения зажигания. Помоему он увеличивается при бОльшей степени сжатия медленней с ростом оборотов.

пешеход Пн, 14/04/2008 - 21:40

Знач так спакойна! поршня не прогорят! Восновном поршень прогорает в результате того что движок жрет масло, нагар от масла покрывает толстым слоем днище поршня и тем самым удерживает температуру, в результате этого днище перегревается и поршень прогорает. Так что поршень может прогореть и на А-76.

Второе: высота кулачков НА 36-М и 32 распредвалах ОДИНАКОВАЯ!!! Просто фазы разные.

пешеход Пн, 14/04/2008 - 21:43

А что косается шпилек и т.д. как извесно в СССР всё делали с двойным или тройным запасом, так что шпильки конечно испытывают большую нагрузку, но вполне её выдерживают.

Troll Пн, 14/04/2008 - 21:49
Troll's picture

Wer-Wolf, как оцениваешь качество новой поршневой под жигулёвские кольца?
Видел её у нас в продаже, на вид вроде неплохо.

пешеход Пн, 14/04/2008 - 22:01

Creator, +1

vogan, шпильки позже сфотаю . м10х12 ))

Quote:

моё мнение доводить мотор до 95 бензы нет смысла. не та это техника которой это понравится!!!!

мнение это канешно хорошо , но практика лучше . ;)
единственное что напрягает , так это качество этого самого 95-го у нас в UA .

USSR, угол измениться не должон . а если изменится то незначительно . потому как зависит и от степени сжатия . чем она выше , тем угол меньше .
а еслиб заливал 95-й со стандартной степенью сжатия , то пришлось бы выставлять зажигу пораньше .
по поводу прогара , - юзайте поршни мт-10-32 (вытеснитель) . днище на 2мм толще .
Высота подьема всех валов одинакова (у меня 6,3мм по толкателям у обоих , возможно ошибся в цифре , но помню что было одинаково) . (особняком стоит 14.9 "эскорт" ) .

GaRAge849 Вт, 15/04/2008 - 09:42
GaRAge849's picture

Ильич, это "бывает" 95% случаев.

пешеход Вт, 15/04/2008 - 10:07

Wer-Wolf, про масло на поршне прикалываешся???
если уж масло и держит тепло, а не передаёт его, то зачем тогда маслянное охлаждение?
И масло удерживает тепло поршня откуда??? Откуда грееться поршень???? Если жрёт масло, как ты сказал, то это означает что масло со стороны КС покрывает поршень. И грееться поршень тоже со стороны КС пламенем.
Так получаеться что это явление тогда наоборот должно не препятствовать нагреву. И НЕ прогару поршня.
Расстолкуй свои соображения.

soroka Вт, 15/04/2008 - 10:58
soroka's picture

А кто сказал, что под 95-й степень должна быть 11, а не 18? А форму камеры сгорания не учитывали? Ведь у днепра она мягко говоря не оптимальная. Может возникнуть детонация-придётся убирать зажиганием в поздноту, и какой тогда прирост мощности... .

Зной Вт, 15/04/2008 - 11:33
Зной's picture

У меня просьба к украинским братьям костомайзерам,

Ваши советы очень дельные и нужные многим. Сделайте сообща ветку про грамотный тюнинг депромотора. многим эта информация понадобится.

Да ис пересылкой деталюшек подумайте то жа. в магазинах не днепры один фуфел продают.

пешеход Вт, 15/04/2008 - 11:42

Troll,

Quote:

как оцениваешь качество новой поршневой под жигулёвские кольца?

Качество очень хорошое, уже проверено временем (правда не большим) и дорогой - поршни нормального качества, их делает КМЗ. Тут главно плавно её обкатать.

пешеход Вт, 15/04/2008 - 11:48

Creator,

Quote:

если уж масло и держит тепло, а не передаёт его, то зачем тогда маслянное охлаждение?

Ты не понял, не масло держет тепло, а нагар. Когда двигатель жрет масло то через некоторое время на днище поршня в камере сгорания образуется толстый слой нагара 1 - 1,5 мм толщиной. Этот нагар представляет собой кору, и эта кора припятствует нормальному теплообмену, а масло тут не причем, и это относится только к уграным движкам, которые масло жрут литрами.

пешеход Вт, 15/04/2008 - 11:52

vogan,
Зажигание электроника, самопальная на основе ВАЗ-2108, а мотор - сборня солянка, распредвал 36-й, новая маслосистема (со стандартным насосом) поршневая под Аи-95, головы стандартные но отремонтированые. Вообще мотор мой прошел уже порядка 17 000 км, и в начале сезона я только поршневую поменял чисто ради эксперемента. Мой "фарсёрский" движок пока в стадии сборки и будет готов не раньше середины лета.

пешеход Вт, 15/04/2008 - 12:25

soroka,
1. степень сжатия 18 - это в дизельных моторах, у них степень сжатия колеблется в основном от 16 до 22.
2. в бензиновых двигателях степень сжатия не поднимают выше 12 (я не учитываю спортивные двигатели)
3. степень сжатия для А-66 заканчивается на 6, степень сжатия для А-76 заканчивается примерно на 7 – 7,5, степень сжатия для А-92 заканчиваться на 9,2 – 9,3, дальше начинается Аи-95. Степень сжатия для Аи-95 заканчивается где-то на 11,1 (примерно), дальше идет Аи-98.

Зной,
Над пересылкой поработаем, обещаю.
По поводу отдельной ветки – это хорошая идея, у вас ценится информация и усовершенствования в отличии от украинских мотто-сайтов, например мото.киева.

Andy_Bad Вт, 15/04/2008 - 12:51
Andy_Bad's picture

Зной, http://www.nci.com.ua/ddi.html наслаждайся ;)

soroka Вт, 15/04/2008 - 13:43
soroka's picture

Wer-Wolf тогда по каким законам ездят моторы ВАЗов классики и восьмёрок, к примеру? Оба под 92 (даже под 93) бензин, но у классики Е=8,5, а у восьмёрошного мотора V-1300см Е=9,9. И, заметь, рекомендованный бензин с ОЧ 92. Я так думаю на стандартных фазах газораспределения Е=11 это дофига. Вопрос несведующего в днепрах: а какие зазоры в паре шатунная шейка-вкладыш?

Зной Вт, 15/04/2008 - 14:21
Зной's picture

Andy_Bad, спасибо, есть что почитать,
если не трудно размести ссылку в теме "Ссылки"

USSR Вт, 15/04/2008 - 17:08
USSR's picture

vogan, если механическая то пропорционально чентробежной силе на грузиках/жесткость пружинок. Если же микропроцессорная, то все зашито в процессор. Если по типу Страый Оскол то там статическое опережение.
Wer-Wolf, ты просто ходячая энциклопежия о Днепрах =) Спасибо тебе =)

пешеход Вт, 15/04/2008 - 21:27

vogan, шпильки делал Кузнец , брал с блока какой-то тачки (наверное грузовика) и перетачивал 10х12 против родных 8х10 .
Юля маст дай . :твистэд эвил
По чем бенза у вас ?

пешеход Вт, 15/04/2008 - 21:32

soroka, оптимизация формы камеры сгорания . Чем тебе днепровская не угодила ? почти полусфера жыж ... :)

Зной, было уже ;) .

пешеход Ср, 16/04/2008 - 00:02

soroka,
Ну да у классики Е=8,5 и топливо А-92, что тут непонятного? А вот в восьмерке Е=9,3 предел топлива А-92, сколько литературы мне не попадалось везде написано что в восьмерке степень 9,3. В новой (16 клапанов) там Е=9,9 не ниже Аи-95.

vogan,

Quote:

зажикалка как регулириует?

нормально регулирует :) ты вообще что имеешь в виду?

Зной,

Quote:

спасибо, есть что почитать,

Угу, особенно почитай про толкатели со смещенними центрами (бес каментарияф)

USSR,

Quote:

ты просто ходячая энциклопежия о Днепрах =)

Ну это ты трохи приувеличиваешь :)

пешеход Ср, 16/04/2008 - 00:04

vogan,

Quote:

не думаю что у него стоит механиский корректор - тогда грош цена его доработке до 95ого

В смысле?
Причем тут зажигание к повышению степени сжатия? Зажикалку нужно отрегулировать заново, иначе можно сделать хуже чем было.

GaRAge849 Ср, 16/04/2008 - 01:17
GaRAge849's picture

vogan В том зажигании, о котором ты думаеш, без привязки точки отщета к коленвалу, нет смысла. Вы доробатываете, учитесь отстраивать, програмировать её. Молодцы, одним словом. Я читал форум где идет обсуждение этой светлой мысли. Там не определятся как порезать программу датчика холла" модулятор", так скать. На вопрос о надежности системы, - оотвечают так:-" Если крякнут мозги, можно будет уехать без них.Сняв фиксатор с центробежного регулятора".
Чтобы так получилось, на вход мозгам нужно поставить транзисторный ключ, который развернет полярность импульса На входе электронного програмируемого блока. Это для того, чтобы модулятор был единой формы.Иначе, как предлогают на форуме,- перегреется и сгорит коммутатор.Электронное зажигание на совнархозах,должно отличаться дешевизной, надегой и максимальной ремонтоспособностью, даже в дороге.
А для мотора о котором пишит Wer-Wolf,не зажигалку нужно регулировать, а новые метки ставить. Потому,что старые под резец. Новая степень сжатия,- новая точка стремления.

пешеход Ср, 16/04/2008 - 02:15

GaRAge849, обсуждение ведется сдесь с 2004 года . на сайте бывает автор девайса . раздел "электрика" . тема "электронное зажигание с датчиком холла . том 2" , в первом "томе" было около 40 страниц и больше 1000 сообщений .

GaRAge849 Ср, 16/04/2008 - 08:06
GaRAge849's picture

p_s Я объяснил voganу, почему и что не канает . А там пусть парятся. Наши моторы без программированного опережения показали 200.Когда переплюнут, тогда и карты в руки.

Andy_Bad Ср, 16/04/2008 - 12:16
Andy_Bad's picture

GaRAge849, "Кобах" - это ты?

пешеход Ср, 16/04/2008 - 13:07

У меня стоит самопальное зажигание на основе ВАЗ-2108 (датчик холла, коммутатор, катушка с двигателя ЗМЗ-406). Автомата опережения у меня в данный момент нет (грузиков), у меня сейчас просто вариант. Работает отлично, просто на холодную немного туповатый пуск из-за раннего зажигания.

пешеход Ср, 16/04/2008 - 20:36

vogan,
Угол стоит одни, для режимов средних и высоких оборотов, подобран эксперементальным путем (выставлено на глаз :))
В каждой шутке есть доля шутки. Если серьёзно то действительно регулировал на глаз, выставляешь примерно как должно быть, делаешь метку, и регулируешь. Повернул на 1 мм в сторону +, проехался посмотрел как и что, потом дальше крутишь т.д. И так до тех пор пока не получишь лучший результат.

Страбаскоп тут не поможет так как стандартные метки под стандартную степень сжатия.

пешеход Чт, 17/04/2008 - 17:47

vogan,
Да ято тоже хочу, но пока до этого руки не доходят.

IRON_RhinO Сб, 19/04/2008 - 19:17
IRON_RhinO's picture

подскажите кто-нить...
вот допустем на УРАЛе колено и прочие агрегаты расчитаны скажем на 80ый бенз, щас есть возможность купить новые цилиндры в сборе подь 92ой бенз...
если их воткнуть и лить 92ой случится ля что-то с другми стандартными агрегатами? а то просто некоторые товарищи пугали, чуть ли там колено не расколится....

P.S. Извеняюсь что не в тему

ИЛЬИЧ Сб, 19/04/2008 - 22:25
ИЛЬИЧ's picture

получишь более мягкую и устойчивую работу двигателя с более дорогим бензином без ущерба остальным деталям

GaRAge849 Вс, 20/04/2008 - 10:43
GaRAge849's picture

IRON_RhinO На 92 бенз, будет нормально. Только не заряжай мотор, а то колено может и не лопнуть ,а развернет его в блоке точно. Такое было: коленвал веером в блоке, в разгоне на 3ей . Блок порвало , мотор утратил толкатели и распредвал на ходу.

ИЛЬИЧ Пт, 30/05/2008 - 09:07
ИЛЬИЧ's picture

прежде всего должны быть поджаты пружины

ИЛЬИЧ Пт, 30/05/2008 - 09:08
ИЛЬИЧ's picture

а проточки в днище поршня для чего?

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах