Контроллер зажигания для оппозита
на сайте:
сен-07
нахождение:
г. Жуковский
|
|
26-02-08 20:41
|
|
Народ! Сегодня добился корректной работы контроллере зажигания для "Урал" собственной разработки. Основной концепцией при разработке были: надёжность, ремонтопригодность, дешевизна. Контроллер предназначен для: Есть всё: схемы, перечень элементов, даже топология печатной платы имеется. Прошивка тоже есть. Так что если интересно могу всё выложить. |
|
anarhist, Здесь не так всё просто. Дело в том, что для получении информации об точном моменте (не важно какое опережение, например без опережения) искры. Контроллеру необходимо, чтобы коленвал прокрутился минимум 2-3 раза. Потому что у меня датчик стоит по ходу движения коленвала, но опережая момент ВМТ на 110 градусов. Потом он начинает замедлять момент искры исходя из ТЕКУЩЕЙ скорости и соответствующему ей углу опережения зажигания. Я выделил слово ТЕКУЩЕЙ потому, что для её определения используется время, измеренное между 2-мя предыдущими моментами срабатывания датчика. А когда пинаешь кик, то наиболее благоприятный момент наоборот при первом же обороте (т.к. скорость максимальна). В моём случае получается, что колено к этим 2-мя 3-мя оборотам успевает замедлиться. Хорошо тем у кого стартер :) Там этой проблемы нет.
moto-roker, Нет сигнал от ДПКВ правильный. Просто для правильного расчёта момента искры нужна "предистория" скорости вращения колена. Вот если бы коленвал останавливался всегда в одной и той же точке или на маховике было бы много меток всё было бы пучком. А оптика - это ненадёжно.
просто добавь функцию которая при первом обороте после простоя без сигнала на входе давала бы искру///
ты вобщет на каком языке еод писал///
Ну дык ты даже ОЧЕНЬ молодец, конешно выкладывай, в любом случае лучше чем контакты.
толкай тему в массы,конечно интересно
Ждемссс.
Вот принципиальная схема контроллера:
Отладочный разъём для прошивки микроконтроллера - Х1 Это стандартный разъём для подключения прожигалок Аtmel типа STK-500. Внутренняя частота микроконтроллера - 8 МГц.
Это первый лист перечня элементов:
Вот второй лист перечня элементов:
anarhist, Не понял? Что громоздко? Если ты про конструктив, то платка контроллера размером чуть больше спичечного коробка.
А прошивка будет ???
ИМХО, зажигалка Сарумана попроще будет в плане реализации, настройки и функционального наполнения.
А данную схемку,учитывая неслабый МК, более разумно завязывать с инжектором.
Эт чисто моё личное мнение.
ksvserega, поддерживаю. у меня лично Сарумановское.
но... как вариант интересно глянуть на это koren, давай инфы побольше. и фото платы :)
koren, и чуток не понял, зачем тебе сигнал с контактов?
Сегодня выложу топологию платы и сборку, схему соединений с внешними устройствами.
ksvserega, У меня сигнал с контактов используется во время завода с кикстартера. Потому, что когда маховик только начинает раскручиваться контроллер выдавал неправильный момент искры и в результате кик "пинался". Поигравшись с программой, я понял, что устранить это программно не удастся, т.к. это связано с тем, что метка на маховике всего одна и при заводе происходит ошибка. Чтобы это исправить программно нужно минимум 2 метки на маховике. А это уже другая программа :) Поэтому я решил это элементарным считыванием логического состояния на контактах прерывателя и формированием выходной последовательности импульсов на коммутатор именно от синхроимпульсов прерывателя. После 30 оборотов колена схема автоматически переходит в режим работы от ДПКВ. Кстати в программе реализована динамическая поправка момента искры (это нужно при резком угловом ускорении коленвала).
зы: Я не в коей мере не навязываю никому мой контроллер :) Каждый решает сам. В качестве прошивки - отладки была следующая мысль: Один единственный раз подобрать начальный угол опережения, прошить его. А потом уже больше никогда не понадобиться что-то крутить механически. Но... если вдруг всё-таки приспичило поиграться начальным углом опережения зажигания, лёгким прикосновение одной единственной кнопки угол меняется в нужную сторону с любой (запрограммированной заранее) точностью. У Сарумана на PICе сделано вроде. Я с ними не работал. У меня для прошивки нужен программатор Atmel типа STK-500. В принципе AlexeyZ делал типа переходника на LPT. Но этой информацией я не владею. Микроконтроллер ATMega8 стоит порядка 60 рублей...
anarhist, Ебыисстественно :) Нахрен использовать старинную элементную базу если завались самой новейшей :) Ты бы ещё спросил: а у тебя микроконтроллер случайно не на лампах собран :))) Хой!!
VladCrimea, Конечно ;)
koren, а не думал поставить еще один ДПКВ и разместить его скажем симметрично относительно основного? Я эт к тому, что если делать электронное зажигание, то от механики нужно избавляться по-максимуму. Из личного опыта - отъездил на зажигалке Сарумана 2 сезона, из поломок - 1 сгоревший через 100км коммутатор, который явно собирался дето в подвале. Первый сезон откатал с механикой в бардачке, во втором - положил её в гараж на полку, а потом вообще подарил знакомому, потому как о зажигании и не вспоминаю, да и после того, как по ездил на электронике, на механику ни в жизнь не пересяду.
ksvserega, Можно и так. Но программа уже отлажена, все дырки просверлены, все провода подпаяны... :) И работает как часы. А наличие прерывателя - это не только дополнение для запуска - это полноценное резервирование в пути на всякий случай. Я же писал: в основе концепции - надёжность и ремонтопригодность. Даже если прерыватель умрёт (что маловероятно, т.к. его контакты не обгорают), мот можно завести с толкача. В принципе, этот сезон начну, тогда поиграюсь с программой, чтобы заводить от штатного ДПКВ, а не прерывателя. Может быть те косяки программы, что я устранил сейчас, как раз влияли на процесс запуска (очень вероятно). По любому всё работает