25 сантиметров достаточно
Как видно из названия - речь пойдет о насущном. О гараже.
Настала необходимость оборудовать гараж и обзавестись стеллажами. Просмотрев объявления о продаже готовых стеллажей было принято волевое решение делать стеллажи самостоятельно. В гараже как-раз посередине две поддерживающие колонны по стенкам выложены и между ними расстояние 2500 мм. Было решено сделать 2 стеллажа - один 1250, другой 1200 мм (колонны стоят криво). По цене получалось одинаково - что делать из бруса 50 мм, что из уголка 25 мм. Выбрал уголок 25 мм х 6000 мм и плита ОСП (в гараже бывает влажно).
Долго думал, какой ширины сделать полки - 30, 40, может 50 см ( ширина гаража 3.5 м).
После всяких расчетов решил, что 25 см. достаточно - сильно глубокий делать без толку - в глубине может потеряться нужная деталь, а при ширине 25 см и масло можно поставить и ящик пластиковый со всякой фигнёй. И по расходу материала получалось почти безотходное производство.
Окончательно расходы выглядят так -
на один стеллаж размером 1500х1250х250 мм уходит 3 х 6 м уголка, который мне сразу на металлобазе порезали в следующие размеры:
вертикальные стойки
4 по 1500 мм (один уголок)
для полок
8 по 1250 и 8 по 250 мм (еще 2 уголка)
и того на 2 стеллажа нужно 6 уголков по 6 метров.
Плиты ОСП продаются размером 1250х2500 мм. - аккуратно нарезаем по 250 мм и получается 8 полочек. остается ещё 500 мм - куда нибудь.
Для тонкой настройки высоты снизу были приварены длинные гайки с болтами М12.
Итого расходов на 2 стеллажа - примерно 2500-3000 руб. и 4 часа работы.
Поскольку у меня один стеллаж получился не 1250, а 1200, из оставшихся планок 50х250 мм отрезков сколотил коробочку для разверток.
Фото готового изделия в студию!
какраз вчера с телефоном пришел
не 74 г. же...
в сельпо пришел специализированное, купил нужной ширины, высоты, глубины, привез, скрутил.
и 25 см маловато имхо....
У меня получилось примерно 1500 за стеллаж (работа своя), на который можно не боясь загрузить и коробку от мотоцикла и двигатель - что называется - найди хотябы в эту цену по этим размерам и полезной площади.
На счет ширины - там на фотографии виднеется стеллаж из дерева на 50 см ширины - там такой бардак получается - что черт ногу сломит. Ну и мне еще экономия места важна - поскольку в гараже 3 транспортных средства - автомобиль и мот мой с коляской, мот сына без коляски и 3 велосипеда, ещё, в планах прицеп, и ещё как-то ходить надо.
примерно похожий 2700 http://profstellag.ru/stellazhi-dlya-garazha/
Супер!!!
Я двумя руками "за".
Покупной стеллаж намного хуже. Хоть выглядит красивее.
есть такое слово - "под размер" -никогда под наши custom (кустарные) гаражи в среднестатистическом "мегамаркете" изделий не найти.
Точь в точь как и у меня.
Я тоже самостоятельно изготовил три стеллажа.
Помню дорого получилось. Купить было бы конечно намного дешевле.
Но зато, своими руками.
Красиво. Надёжно. Крепко.
недорого, об том и речь. Все что продается по этой цене сделано из какой-то крашеной фольги.
https://leroymerlin.ru/product/stellazh-praktik-lms-200x100x30-sm-184842...
Восхитительно, только ближайший Леруа-мерлен от меня в 150 км, и опять-же дыра останется в полметра до стены. - а тут в аккурат от столбушки-до столбушки.
сделал себе из профиля 40х20 разборный. высота 2м. ширина 1.5м. 4 сварные полки крепятся к стойкам на болтах.
глубина 50см. автогенерацию бардака при такой глубине подтверждаю
единственное, чем можно упорядочить - это внутренние полки на собственных стойках с подписями нс половину высоты. Или коробки.
Чем выше, тем полки шире!)))
Хорошая тема, вот варил для себя под конкретные размеры: Ш*В*Г 127*200*29см, семь полок. Ушла неделя неспешного труда после работы.
Если нужны стандартные размеры, то конечно дешевле и проще купить готовое.
Да гдеж их взять-то -стандартные гаражи.
-
Когда прочитал в форуме название темы, то подумал, что аффтор свою пипиську измерил...
Умение правильно называть темя дорогого стоит.
Сразу видно, что ты рекламщик))
Дать Симферу пару уроков, чтоли? http://oppozit.ru/post_99983.html
Пробовал приспособить готовую рекламную конструкцию с примерно такими размерами - однозначно МАЛО будет 25!
Оно, конечно, КПП можно туда положить. И ДВС оттуда не выпадет, но выпирающими частями моментально обесценит свежекупленную недешевую куртку.
Оптимально для хранения - использовать ящики от возвратной(!) тары разных размеров.
С подписЯми, ес-сно, чтбы долго не искать.
Но никак не "одноразвые" сетки-ящики: и прочности никакой, и рвутся быстро.
So сантиметров 40-50 - будет в самый раз.
Снизу - можно и поужеЕ (ходить удобнее + все равно тяжести именно там окажутся), сверху - можно и поширШЕе (крылья, колеса, баки и пр.).
Относительно тары: с ней вообще все просто.
Выбрал подходящй габарит ПРАВИЛЬНО (под конкретные задачи) - и ты победитель!
С точки зрения тяжелых и небольших предметов (корзины сцепления, магнето-генераторы, карбюраторы) - удобнее использовать небольшого размера с высокими бортами (30 на 40, если не ошибаюсь).
Если глушители-детали вилок и подобное (по размерам-весу) - 40 на 60. В отличие от первых - они бывают обычные (высокие) и низкие (встречаются реже, но такие же по конструкции).
Ставить на полку удобнее "короткой" стороной к себе, чтобы можно было вытягивать за ручку (т.е. - еще одно ЗА! полкам по-глубжеЕ).
Т.н. "овощные матрешки" (вставляются друг в друга с переворотом на 180 градусов, одни из первых таких и до сих пор горячо любимые рыночными торговцами) зарекомендовали себя неоднозначно.
С одной стороны - в теплое время они достаточно прочные, чтобы набить такой ящик, например, головками от нижнеклапанник.
С другой стороны - зимой - они становятся оч. хрупкими и в случае складывания "стопки" - трескаются от малейшего перекоса.
Большинство моих таких уже или стоят на отдельных полках стеллажей, или пошли трещинами, что делает их мало-пригодными для сложения в стопку. ИТОГО - вставлять один в другой для удобства перевозки не требуется + за счет неровных углов - пропадает часть об"ема, так что скорее всего, не стоит связываться с ними вообще.
Еще есть тара т.н. "хлебного" типа": большие размеры + небольшая высота. В большинстве своем - малопригодны, т.к. слабы и не выдерживают нагрузки.
Т.н. малогабаритные "сетки" не рассматриваем вообще - ибо то - одноразовая тара, вообщемалопригодная для хранения железяк).
Единственный тип такого размера, хоть-как-то прижившийся в моей практике - почти непрозраные, со скругленными боками и повышенной грузопод"емности), попадется нечасто теперь.
В имеющихся (осталась 1 стопка из 8 шт.) живут оч. тяжелые вещи (типа генераторов - шестеренок) после усиления днища вставкой из фанеры.
В любом случае - любая возвратная тара рассчитана НА ПЛОСКОЕ ОСНОВАНИЕ (чурочки не катят - ящики треснут в углах), разумные заполнение по весу (иначе дно вытягивается вплоть до прорыва) и высоту с пирамиды при складировании.
Подуставшие такие посудины часто несложно вылечить с помощью листа нетонкой фанеры, опущенного на дно (а лучше - еще и прихваченного через уголки к бортам с помощью клепальника).
Поверьте - подбная тара вообще в ряде случаев (например - свободный угол) позволяет обойтись без стеллажей, если все сделано по уму и не требуются каждодневные поиски...
А если при изготовлении (сборке готовой) конструкции подогнать ее размеры под типовые тарные форм-факторы - так будет совсем все гуд.
ЗЫ. Несколько десятков тарных ящиков в состоянии "БУ и шибко грязный" были "выкуплены" за символические деньги у персонала пары местных супермаркетов в течении двух-трех лет и обошлись практически ДАРОМ.
Все ответы - слать на [email protected]
Здесь уже практически не бываю...
Как же много букв всегда. Интересная мысль, с супермаркетами.
Развернутый ответ предполагает как минимум попытку проработки(!) темы.
А кому не по силам - вЭлкам МИМО...
Просто основной идеей в обустройстве, на мой ЛИЧНЫЙ взгляд, должно быть удобство (и безопасность)пользования. Но никак не экономия или "общедоступность" материала.
В моем случае нужно было на такую типовую площадь регулярно загонять еще и немелкий паркетник, что стало единственной причиной попытки выгадать на сантиметрах сбоку.
Что будет "не-айс" - виделось уже изначально, но чтобы настолько - выяснилось уже по ходу пИесы.
Все ответы ПО ДЕЛУ - слать на [email protected]
Здесь уже практически не бываю...
если высота потолка позволяет, то можно сделать полати над автомобилем на высоте выше человеческого роста (чтобы самому не убиться) - для крупногабаритного груза - типа покрышек, колес, санок-ватрушек.
О чем ваще тема, из чего нашёл из того и сделал. И стеллажи ваще говно имхо. Толи дело полки, все наверх убрал, а внизу и МОТ можно поставить. Вот попались мне кронштейны чугунные от раковин фаяносовых СССР, сантиметров 40, их на дюбеля в стену и доски 4см, выдержит все. Доски с помойки. Бюджет стремится к нулю, разве что дюбеля.
"Попались мне кронштейны" - Ходили, гуляли, никого не трогали, и вдруг именно тебе рраз - и "попались". Мне, вот, что-то не попадались.
))) есть такая штука, дачный кунг и сарай, там в них и под ними можно ещё от праотцов иногда полезные вещи найти. Ну и помойка конечно дачная это сила, пошёл мусор выкидывать, и нашёл чего-нибудь полезное, под сарай бросил, лет через 5-10 обязательно пригодится )))
Видел я пару таких участков. культурный слой был не только под сараем, но и по всем шести соткам, толщиной метр-полтора. На одном даже катер "Амур" лежал, без трейлера, а до ближайшей воды 6 километров.
У меня сосед, на мою просьбу дать попользоваться широкой отверткой долго выбирал из "честно унесенных из родного ПАТП" 30-ти отверток, параллельно жалуясь, что нынешние хозяева просто разворовывают наличку, полученную за проезд, а автобусы не ремонтируют.
И эти люди потом говорят, что какие-то негодяи страну разграбили.
Дожили...
Стеллажами меряться начали!
А что-же дальше!? У кого в гск крысы жирнее!?
Прости, Pahh, но смолчать не могу...