Синий БОБР
Вся сложность в простоте - главный девиз очередного моего проекта в стиле боббер.
Как обычно, у этой истории постройки кастома, есть начало. Хотелось воплотить в металле плотно сбитый, брутальный мотоцикл, без лишних деталей и прочей дребедени. Не должно быть ничего лишнего, только самый необходимый набор по философии бобростроения и бобро-фен-шую. Базой для проекта я решил сделать наш советский М72, ввиду малого количества построенных на этой платформе качественных кастомов и сделать, так сказать, работу над ошибками после моего проекта DUSTY.
Конечно, ни одна «эмка» в ходе постройки не пострадала, так что, реставраторы-ортодоксы, выдыхайте. Рама и вилка были спасены из чермета и стали основой и скелетом проекта. С рамы удалены все «лишние» трубы и кронштейны, проварены заново все швы. А вот вилка подверглась очень серьезной модернизации, и была буквально вывернута на изнанку (поменяны местами левое и правое перо, чтобы рычаги подвески оказались снаружи и вилка смогла принять широкое колесо). Сами же рычаги вилки были зеркально переварены, а вилка укорочена на 5 см. Теперь туда спокойно вошло широкое колесо на 16 дюймов. Задняя часть рамы также слегка раздвинута, а подвеска занижена (высокий клиренс, задранные двигатели – частая стилистическая ошибка совкокастомов). Колеса, как обычно, пришлось изобретать заново. Заднее - симбиоз волковского обода и днепроступицы, переднее имеет в основе задний обод Kawasaki Vulcan800 и его же тормозной барабан (существенно доработан, переточен, сидит на игольчатом подшипнике). Получилась очень плотная ходовая с жирной брутальной вилкой и на толстых колесах. Под стать вилке изготовлен толстый рогатый руль со ставшими уже визитной карточкой обратными рычагами собственного производства.
Как же сейчас много появилось каталожных фар, стопаков, поворотников и прочей продукции китайской промышленности, которую в руки-то брать противно, а ставить на мотоцикл - вообще дурной тон. Плюясь на очередной чайнакаловый стопак (который был распилен болгаркой и стал решеткой воздушного фильтра) были приобретены фара от танка и стопсигнал от старого газона. Импортозамещение в действии, качественные, железные, родные, брутальные! На мотоцикле только бензобак, из основных деталей, имеет каталожное происхождение. Заднее крыло же выстучано и переварено из восходовского.
Почти готовый бобр - полуфабрикат стоял и радовал своей простотой и лаконичностью, но как обычно, я решил добавить определённую фишку. И ей стал двигатель. У блока от М72 была срезана верхняя часть и приварена верхушка от более позднего 12-ти вольтового Урала. Чтобы не делать никаких переходников под генератор. Попутно заварены все изъяны литья и ненужные отверстия. Затем двигатель со всеми крышками и коробкой были отшлифованы заодно, чтобы не было ступенек, все отполировано. После этого, в течение двух недель, вручную, маленьким молоточком с шариком на конце, двигатель был отчеканен. Эта текстура волшебна и необычна, эти 150000 ударов того стоят… Мелочи имеют огромную силу, из них складывается образ мотоцикла, его восприятие. Наполненный этой энергетикой ручного труда, мотоцикл воспринимается уже на другом уровне и становится нечто большем, чем просто мотоцикл. Так он получает свою душу.
Конечно же, под стать двигателю, пришлось подобным образом отфигачить и другие детали. Что требовало огромного количества времени и небывалой усидчивости. Но оно того стоит. Просто посмотрите на это.
Тяга к простоте заставила хорошо поработать и над редуктором (найдите на нем заливную пробку)). Проводка вся сделана из черных проводов, которые проложены незаметно и не отвлекают от чистоты линий. Рукоятки, подножки - обычные, резиновые, ради простоты и лаконичности. Глушители без лишнего кича выходят справа и тут же заканчиваются (изготовлены из нержавейки и имеют встроенные флейты сложной конструкции)
Как ребенка учат ходить, так и готовый мотоцикл нужно научить ездить, вылечить детские болезни. Одной из них стало электронное зажигание, поставленное исключительно ради компактности и незаметности (всего лишь один проводок снизу незаметно заходил под крышку двигателя…). Но оно оказалось не надежным и пришлось поставить родное зажигание, ценой этому стала катушка под бензобаком, провода, выходящие из двигателя к ней и тросик с монеткой опережения на руле. Зато никакой электроники нет вообще, ни одной микросхемки. Абсолютная простота и (здесь можете не смеяться, все серьезно) надежность.
Мотоцикл получился абсолютно ездовой, он проверен и обкатан. Да, для повседневной езды необходимо будет установить зеркало и поворотники, что частично лишит его чистоты линий. Седло изготовлено нашим лучшим новосибирским мастером по коже Александром (Leather nsk), при чем оно также имеет выстучанную текстуру под стать двигателю. Завершает образ кастома покраска от другого нашего мастера Артура (Duck’s ws). Мотоцикл уже живет полноценной жизнью, о чем можно следить в инстаграме мастерской.
Постройка: Мастерская Романа Молчанова Hammerbike , г. Новосибирск
Двигатель: М72, переварен, генератор Denso
Колеса: 16 дюймов, резина shinko
Красота.
тачка - огонь!
генератор - бомба!
поверхность картера гениальна!
Всё остальное тоже на уровне.
Единственное, что мне не нравится - фара. Всё остальное выглядит как произведение искусства, а она слишком брутальна, лишена хотябы капли изящества и от того диссонирует с остальным мотоциклом.
При всём при этом яб себе такой аппарат не хотел. Потому что для езды на нём нужно, чтобы была идеально сухая погода и жалательно, чтобы улицы предварительно помыли шампунем))
огонь - это даже не то слово!!!
Отлично!
Из природной вредности очень хочется до чего-нибудь доковыряться, но похоже не удастся ))
Шик!
Да ваще бомба! Все ждал, когда доделаете!
Прекрасно. Прекрасно! ПРЕКРАСНО!!!
Наконец то кто-то поставил сузуки генер раньше чем я)))
Металлические хомутики на руле улыбнули!
Из несущественной критики - слева двигателя разные крышки заливных горловин двигателя и КПП. Бросается в глаза.
В фару я бы установил "гражданскую" оптику выпуклую.
Днепровская ступица кажется чужеродной. Хорошо что ее почти не видно.
Крышка шестерни привода маслонасоса кажется впопыхах замененной на чужеродную от "обычного" мотоцикла.
А почему крышки цилиндров/КПП не "потрэшены"? Для контраста?
Понравился. Покраска хороша. Молодцы
Огонь!!!
гена от кавы zx10, пришлось переточить корпус чуток, доработать вал и шестерню изготовить. По поводу масляных пробок- да, не успел доделать, как и крышку шестерни. Фара, кстати, светит ништяк. На счет неё есть сомнения, но мопэд затевался именно с такой, хотя каталожная была бы более к месту. Но импортозамещение. Скоро и баки сам начну катать.
Зажигание от Кэпа подвело, мало того, что завести с ним сложно- пинается, так еще и сгорело, сука. Пришлось ставить родное, так надежнее. Но катушка под баком вид портит, а под крышкой долго не живут катушки, перегреваются...
сгорело с какой катушкой? Если не секрет конечно.
катушка от стида была. Другой моцик с такой схемой ездит второй год.
Отлично получилось. Обработка мотора - огонь! Жалко что головки не обработали так же. Из замечаний - отсутствие переднего крыла и слишком короткое заднее. Если мотоцикл позиционируется как ездовой, то нахрен эти калифорнийские каноны стиля. В России мотоциклу нужны крылья.
Мопэд коммерческий, самого достали уже эти бобберы. Каждый год по 2-3 делаю. Что поделаешь, такие клиенты, но работа над ними ведется, правильный вкус прививается, патриотизм и самобытность внушается. Просто дело времени.
Да ладно! Есть хренова гора людей, кто и на мотоцикле с крыльями ездит только в сухую, тёплую погоду.
супер. спасибо, порадовал
Очень годно!! Давненько не было столь аккуратных аппаратов
прекрасная работа. стильно, вкусно...
Красиво! Респект и уважуха!
Тоже очень понравился, икона стиля прям таки.
Годно!
Аккуратный,добротный мотоцикл получился.
Приятно видеть когда люди с душой к постройке мотоцикла подходят.