РЕМЕННЫЙ ПРИВОД ГРМ
Чтобы избавиться от воя шестерен ГРМ в двигателе «Урала», завод рекомендует отрегулировать положение генератора, поворачивая его вправо-влево. Но это не всегда помогает. Олег Вебер из Щелкова поступил радикально-заменил шестерни цепью (см. «Мото», №2-04). Но и она не бесшумна. Есть другой путь, по которому пошли автомобилестроители всего мира - установить вместо цепи зубчатый ремень. То же сделал и я.
Хотя цепной привод ГРМ долговечнее, у ременного больше преимуществ. Он работает гораздо тише, существенно уменьшается вес мотора: ведь отпадает необходимость в массивной передней крышке, да и сам ремень легче цепи. К тому же, если изолировать от масла переднюю часть двигателя, ремонтировать все, что там находится, гораздо легче. Зубчатый ремень не так долговечен, как цепь, но осложнит ли это жизнь оппозитчику? Автомобилисты меняют его раз в 60~100тыс. км, а много ли вы видели по-настоящему живых оппозитов с таким же пробегом? Вот почему я и выбрал ремень.
Прежде всего, заглушил отверстия, соединяющие картер двигателя с полостью ГРМ. Для этого сделал эти отверстия конусными с углом 45°, изготовил стальные заглушки такой же формы и закрепил их в отверстиях гайками (как показано на рисунке). Чтобы обеспечить более надежную герметичность поверхности, ее обезжирил, смазал клеем ГН-5О и сушил 10 минут при температуре 80~100°С. Почему не воспользовался аргоновой сваркой? Слишком велик риск того, что алюминий «поведет», нарушится соосность отверстий картера, в которых установлены коленвал и распредвал. По той же причине алюминиевую пластину толщиной 10 мм, на которой крепится ролик-натяжитель ремня, тоже приклеил к картеру, да еще и затянул ее двумя болтами М8х1,25. Для вентиляции картера, с правой его стороны, в верхней части просверлил отверстие диаметром 18 мм, прикрепил к нему самодельный сапун. По конструкции он похож на лепестковый клапан для двухтактных мотоциклов, основание которого направлено в сторону картера. Чтобы уменьшить выброс масла, встроил в сапун маслоотражающую сетку. Выход сапуна соединил шлангом с воздушным фильтром.
Шкивы для зубчатого ремня переделал из деталей двигателя ВАЗ-2108. Повозился с ними изрядно, ведь здесь требования кточности очень высоки: чуть появится осевое или радиальное биение - ремень тут же сползет с зубьев, а то и вовсе его зажует. Ступицы шкивов выточил из стали 45, закалил, а на них напрессовал зубчатые венцы автомобильных деталей. Внутрь ролика-натяжителя, изготовленного из шкива ко-ленвала «восьмерки», запрессовал два 204-х подшипника. Шкив привода генератора крепится к коленвалу поверх зубчатого шкива центральным болтом (от проворота его предохраняет штифт, запрессованный в шкив). Центральный болт отличается от штатного резьбой - М12х1,25. Под него переточил и резьбу в коленвале. В новых фланцах подшипников коленвала и распредвала есть места для сальников.
После замены шестерен цепью или ремнем распредвал будет вращаться в обратную сторону. Для нового вала использовал сталь 20Х с последующей цементацией, закалкой до твердости HRC43-48 и шлифовкой. Эта работа очень трудоемкая, требующая специального оборудования.
Масляный насос (я его взял от «Днепра») после этих переделок вращается в обратную сторону. Чтобы масло поступало по назначению, переставил маслозаборник с одного отверстия на другое. Из насоса масло подается через шланг в самодельный масляный радиатор, а уже из него в двигатель.
Зубчатый ремень подбирал в магазине. Купил самый короткий, но и он оказался великоват для этого двигателя. Пришлось сделать большой выступ для крепления ро-лика-натяжителя. Но есть у такой компоновки и преимущество - ролик расположен с внутренней стороны ремня, отчего ремень меньше перегибается, а значит, дольше проживет.
С генераторными шкивами сложностей не возникло. Главное, изготовить их так, чтобы клиноременный ремень, «играющий» при работе двигателя, не мог зацепить зубчатый.
Основание, на котором установлены детали системы зажигания, вынес за пределы рабочей зоны обоих ремней и закрепил на" трех стойках. Я воспользовался штатным контактным зажиганием, причем из-за изменения направления вращения распред-вала центробежный регулятор пришлось серьезно переделать.
Чтобы электростартер оказался ниже и не мешал патрубку, соединяющему фильтр и карбюратор, пришлось его «утопить» в коробку передач. В итоге она лишилась кикстартера, промежуточного вала, задней передачи и части корпуса. В образовавшуюся дыру вклеил лист алюминия и для надежности закрепил по периметру винтами М4.
Сцепление сделал однодисковым. Собрал его из деталей от «Москвича».
Карбюраторы установил старые. Особой экономичности от них не ждал, но все же немного с ними поработал: изменил форму дроссельных заслонок и размеры игл главной дозирующей системы. Корпус воздушного фильтра, который подгонял под «жигулевский» фильтрующий элемент, изготовил сам. С левой стороны сделал воздухозаборник, обращенный вперед. Это для того, чтобы использовать хоть и слабый (эх, не та скорость у «Урала»!), но все же напор встречного воздуха. Вроде бы как инерционный наддув.
Николай Филоненко, Сальск Ростовской обл
статья из МОТО октябрь 2004
БЛИЯ, здорово, выглядит на 5+++, но такое сделать самому...
На первом фото - горшки перевернутые задом на перед ....
Вроде понятно, хотя и не вполне ...
На последнем фото - стоят как надо.... Это Ишо не понятнее.....
Или, может, я глюкавлю ????
Непонятненькооо.....
дукати не слышали?
урал должен греметь и дымить
ГРЕМИТ, ДА И ПУСТЬ ГРЕМИТ. МЕНЯ ЕТО НАПРЕГАЕТ МЕНЬШЕ ЧЕМ ТАКОЙ ПЕРЕДЕЛ.
GloomDaernon, ремни если нормально натянуты, то никигда не перескочат, а зубья ломает когда уже ремень свое отжил, а его продолжают эксплуатировать..........очень хорошая задумка....... себе бы тоже хотел,но вряд ли получится распредвал сделать.........(((
я не есть вас понимайт, страный русский париень, надо есть покупайт бмв, и не буйт грамейт
Для v-aga я пробовал заводить МТ-11 без генератора, так шума было не намного меньше.
Немало шумов добавляет КПП.
не хренова получилось,токо сложно
Вообше не вижу смысла подобным заниматся. Тем более не каждый сможет такое выточить, да и незачем
а мне нравится свист
Руки есть и знания тоже, ну ради чего все это затевалось? ради снижения шума? и так двигло ни в одну красивую раму не лезет а сейчас вообще.... Котлы надо разварачивать под 67...75 градусов и цепь ставить на ГРМ
смотрел внимательно фотку в журнале:- ремень,по моему,клееный.
на виде спереди видно непонятное утолщение на ремне на промежутке от натяжной шестерни до колеса распредвала....
или глюки....
ИМХО - чтобы избывится от шума ГРМ нужно просто убрать с шестерен генерато (могите какнить проверить) и конечно не забывать про группы ГРШ, даннуй вариант шипко геморойный и за него тебе памятник поставить можно, но я тебе не завидую когда придет время распред менять.
Про стартер - я его ставил в тоже место (у меня там еще коллектор под оковский корбафан помешался) и мне удалось сохранить задний ход - просто я взял стартер от ВАЗ 110, он намного тоньше и в результате у меня осталось еще 2 мм стенки коробки в самом тонком месте, киком правдо тоже пожертвовал
To Velldr: Нагрузка боковая будет однозначно, только не на шестерни, а на валы. Причем не по вертикали, а под углом. Ну, сам понимаешь. Цепи действительно всё по барабану будет. Сейчас задумываюсь - как подгонять положение ГРМ с КШМ.
Nonnamer Я тоже думал так по поводу такого сигзажного исполнения цепью! Но знаний в этой области нехватат. Возникают такие вопросы типа будет же боковая нагрузка на шестерни и цепь вьётся в разные стороны (хотя ей в принцыпе п*х). Надо бы это обсудить по серьёзному.
Да-а-а... То что у создателя сей переделки есть руки и умение - несомненно. Это похвально! То что все это работает - это здорово! Однако... То что двигателю это нах не нужно и стал он выглядеть по-уродски, открыт для всего говна налетающего со всех сторон - очевидно. Пусть он тихо работает, а как то, что вид у двигателя (а если его совсем не закрыть обвеской, то наверняка и у самого мотоцикла) испорчен. Вся эта ОГРОМНАЯ работа ради сомнительного удовольствия не слышать шум шестеренного ГРМ на фоне довольно высокого шума выхлопа, движения мотоцикла и соседних транспортных средств. Да и притом все это в шлеме!!!
Работа проделана, и проделана немалая. Но если сделать на базе этой переделки чуть-чуть по другому, т.е. пустить цепь, которая охватывала бы (если см. рис. 2) звёздочку генератора, справа вниз на левую сторону звёздочки распредвала, опять вниз на правую сторону звёздочки КШМ, огибает звёздочку справа-вниз-слева, а затем цепь на звёздочку натяжителя и на звездочку генератора. Вроде написал понятно. Таким образом, распредвал переделывать не надо, только подобрать звёздочки с соответствующими передаточными отношениями. Ну, и приделать пластину для натяжителя. как насчёт этой идеи?
А я бы переделал на ременнь, но уже делаю на цепь.
Люди! где полет фантазии? Можно не делать распред, а вращать коленвал в обратную сторону (стартер ЗАЗ) и расширяющий редуктор сделать с парой шестерен.
Есть и другие варианты (посмотрите статейку про БМВ).
Как по мне, тал лучше пусть воют шестерни чем проделывать столько работы, труд неблагодарный.
Столько корячицца и при этом оставить контактное зажигание и карбы антикварные!!!! Маразм:(
Идея заманчива, но слижком уж трудоемкая.... Но все равно респект..
А чо хорошо я когда ещё в мото эту статью читал, то мне понравилась.
Самое сложное для меня в этой работе было бы- это изготовление распреда.
глюки такие глюки...
Я вот сейчас сижу в гараже,держу в руках ремень...Думаю как бы так его поставить с системой натяжек и роликов,чтоб распредвал вращался как на родном грм...Есть у кого-нибудь мысли???Поделитесь???!!!
е кому не ленкі нехай робить а мені і стандарне не шумить
Овчина выделки не стоит! Так заморачиваться с уралом - это дурь! И не сильно он и воет, тем более шестерни косозубые. Вот если бы распредвалы в головки перетащить, то да- ремень нужен. А так ............
0_0