НЕ МАКАКОЙ ЕДИНОЙ
(мото 02/2K стр 26)
Десятки лет Минск пользовался славой родины «обезьян». Но вот на белорусской земле завелась новая порода железных зверей.
Всем памятно появление на прошлогодней Московской мотовыставке "Оборотня" - гигантского оппозита с
коляской, изготовленного для президента столичного клуба «Ночные Волки». Его необычный дизайн
и безупречное качество исполнения выдавали руку профессионалов. Надпись на информационном щите
гласила: «Мотоцикл изготовлен «Wolf Engineering, Минск».
Костяк минского ателье «W.E.» - заслуженные мастера отвертки. «Лицо фирмы» - Алексей «Слэйер» Вакульчик,
чей аппарат дважды, в 1996 и 1997 годах, назвали лучшим на байк-шоу. Вместе с ним трудятся Павел Панин, владелец
необычайно пафосной «хромированной мечты», и Сергей Муравицкий. Именно они и строили "Оборотень".
Но это мотоцикл заказной, при его изготовлении учитывались весьма жесткие пожелания будущего владельца.
Поэтому считать его сугубо минским "ребенком" нельзя. Личные аппараты "мастер-билдеров" - совсем иное.
Построенные исключительно "под себя", именно они несут приметы индивидуального творческого стиля создателей.
Уж слишком выделяются их мотоциклы на фоне весьма однообразных переделок оппозитов. Во-первых, - не чопперы.
Во-вторых, - не "Уралы" и не "Днепры". В-третьих, на них можно не только любоваться, но и ездить.
Оба мотоцикла, о которых пойдет речь, - полная противоположность легендарному "Капитану Америка". Минчане
считают, что руль "рогами" морально устарел "и вообще - уродство". На их байках стоят "лоу-барз", придающие
мотоциклу угрожающие очертания низко летящего бомбардировщика. Но если на машине Павла они почти
прямые, то фирменная "фишка" Слэйера - руль с острыми углами, который, кстати, достался и "Оборотню".
Приземистый силуэт подчеркивают огромные каплеобразные баки объемом под тридцать литров, переходящие
в почти незаметные (из-за небольшой толщины) сиденья. "Настоящий мотоцикл - одноместный", - утверждает
Слэйер. - А если девчонку катать, то широкое крыло вполне сойдет за седушку". Крыло и вправду недетское,
ведь под ним автомобильное колесо от старого "бимера".
Еще одна нетипичная для самопалов черта - дисковые тормоза на все колеса. Как пояснил Панин, диски -
самодельные, а вот машинки - от "японцев". Кроме них "азиатское происхождение" имеют масляный радиатор на
Пашином байке и вилка - на слэйеровском. Кстати, крепление передней тормозной машинки - минский эксклюзив.
Вопреки общепринятым правилам, она расположена не за, а перед вилкой - «на 12 часов». Почему? Потому что
так захотелось!
Но самое интересное в минских "лоу-райдерах" - моторы. Они представляют собой сборную солянку на
основе "днепровского" картера. Поршневая - "уральская", кольца - «Goetze», клапаны - от авиационного двигателя,
другой коленвал...
В силу произведенных изменений определить марку узла не представляется возможным. Создатели машины
предпочитают именовать его просто «оппозитным двигателем», делая акцент на отечественном происхождении,
и скромно умалчивают о множестве своих вмешательств в конструкцию.
Несущая конструкция мотоцикла - тоже абсолютно оригинальная разработка минчан. В отличие от движка, ее
родословную проследить не то что сложно - невозможно.
- Поначалу мы пытались переварить стандартную "днепровскую" раму. Но вскоре убедились, что легче построить
свою, - рассказывает третий участник "Wolf Engineering, Минск" Сергей Муравицкий. - Сконструировали еще и
оригинальные маятники и траверсы.
Кажущиеся тяжеловесными кусками металла, на самом деле они представляют собой максимально облегченные
элементы с ювелирно отфрезерованными ребрами жесткости. Заодно изготовили недостающую на один из байков вилку.
- Важно правильно сформулировать задание для токаря дяди Васи с соседнего завода, - делится секретами технологии Павел.
Но мы-то знаем, что едва ли не самый ответственный этап строительства - доводка по месту. Чтобы сидело, как влитое,
и блестело, словно выставочный «Харлей», проводка не болталась и весь крепеж был "из одной банки". А еще чтобы
не морщило сиденье, работала светотехника и приборы. Это и определяет тот уровень качества, который, в сочетании
с оригинальным замыслом и талантливым инженерным решением, делает мотоциклы достойными уважения не только
в среде самостройщиков, но и у профессионалов мотопромышленности.
Готовится новый проект «Wolf Engineering, Минск». Сотрудничая с Минским мотозаводом по принципу
«деньги ваши - идеи наши», Слэйер и сотоварищи планируют создать еще один концепт-байк. В его основе -
"накрученный" до восьмидесяти "лошадей" оппозит. До воплощения в жизнь своей амбициозной затеи сам Слэйер
появляться на публике не намерен: «Вот построю, тогда и запечатлите мое довольное лицо». Так что представлять
на фотографиях "W. Е., Минск" поручили Павлу. Не сомневаюсь, что недолог час, когда и Слэйер "отроет личико".
Рядом с оппозитом-концептом.
* Коляска для «Оборонтя» изготовлена «W.E., Брянск».
стильные штуки(захлебнулся слюной)
Круче ни х.. не видел
мне нравиться
ОООО !!!!!
super
Фотки хреновые...
на дату посмотри. и это скан из "мото"
Если б я таких два моца собрал, я б тож такую рожу скривил))))
в хорошем смысле!!
Cупер ваще, блин славов аж нет...!!!