Продолжение статьи в январском Мото "Перерождение М72". Зимние улучшения. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Продолжение статьи в январском Мото "Перерождение М72". Зимние улучшения.

История этого мотоцикла в его нынешнем воплощении началась 12 лет назад, в 2003 году. На тот момент у меня было 3 мотоцикла – «Восход», Иж-П3 и самый на тот момент любимый – «Урал» М67-9-36, переделанный в типичный кастом 90-х годов. «Урал» появился у меня в 2001 году и был единственным моим мотоциклом, который ломался постоянно. Было все - от сгоревшей катушки зажигания до лопнувшего в дороге чугунного цилиндра и опоры коленвала. Практически все поломки происходили вдали от гаража и носили фатальный характер, т.е. не подлежали устранению в дорожных условиях.
За два сезона «Урал» меня основательно замучил. Не засекал, но ощущение такое, что он на мне проехал больше километров, чем я на нем, и, начитавшись оппозит.ру, решил попробовать нижнеклапанный оппозит, который, судя по отзывам форумчан, намного надежнее. По объявлению я купил себе аппарат с мотором, рамой и баком М72. Остальное было от других моделей «Уралов», «Днепров» и других советских мотоциклов. Откатав на этом мотоцикле половину сезона до самых "белых мух", я понял, что мотор был выбран правильно. Ни одной серьезной поломки не случилось. «Урал» все это время стоял в гараже, под новый год я продал его и большую часть денег пустил на доводку "Деда". Так я называл свой мотоцикл.
Мне всегда нравились американские автомобили второй половины 50-х - начала 60-х. Именно этим объясняются глубокие крылья. Основной бюджет съела покраска. Я отнес разобранный мотоцикл маляру из соседнего сервиса. Хотел красить его в темно-зеленый (любимый цвет) плюс кремовый. Принеся все в сервис (машины тогда не было), я услышал от маляра: "Кремовой краски сейчас нет, и вообще если ее доставать, будет дольше и дороже. Есть золотая. Если добавить между ними белую цировку, будет красиво".
Сначала я отнесся к этому с большим сомнением, да и тащить назад половину мотоцикла на себе не очень хотелось. Но, увидев результат, понял: это то, что нужно. Оригинально и красиво. Цировку, правда, пришлось делать самостоятельно из белой ленты, купленной в автомагазине. После этого следовало покрыть лаком, но был март, и пора уже готовиться к открытию сезона. Бюджет был ограничен, и на шины White Wall решительно не хватало, зато хватило на кисть и белую эмаль. Держалась она примерно пол-сезона, но перекрасить дело нехитрое и недолгое. После первой мойки керхером цировки поотлетали кусками, так как лаком я их не покрыл. Выручил американский хромированный полимерный молдинг: греешь его феном и наклеиваешь как хочешь. Впоследствии этот молдинг никогда не отлетал и отлично смотрелся.
фотка для oppozit.ru
В таком виде я ездил два сезона, мотоцикл был в то время моим единственным личным ТС. Спеша на пары в университет или на работу, я часто выезжал на тротуары и регулярно, из-за низкого расположения крыла и глушителей, цеплял бордюр на съезде. Как правило, на этом моменте, кроме характерного «хрясь» раздавалось громкое «буль-буль-буль» - один из глушителей вылетал из патрубка и задирался к небу. Приходилось быстро доставать ключи и, кляня себя за спешку, возвращать все на место. Летом я зашел в известный мотомагазин на Авиамоторной, чтобы купить какую-то мелочь типа подшипника штока сцепления, и увидел в углу с виду новый мотор К750 в сборе. Причем его картер был сделан под генератор на 12 В. Цена была очень приемлемая - сейчас за эти деньги комплект поршней не купить, не то что двигатель. Спросил продавца, что это за двигатель. Оказалось, что мотор родом из 60-х, лежал на хранении, для чего он предназначался и почему его сделали под 12 В он не знает. Я выразил предположение, что это не заводская работа. Площадка под номер была абсолютно чистой и толстой: видимо, его там никогда не было. Гадая, зачем и для чего был собран этот двигатель, я оставил за него задаток и поехал за оставшейся суммой.
На следующий день я уже вынимал старый мотор из рамы и ставил новый; ближе к ночи закончил собирать проводку. Генератор был на 150 Вт, мне этого вполне хватало, но реле-регуляторы от ВАЗ были у меня расходным материалом: каких-то хватало на месяц, каких-то - на несколько часов. Никогда не любил, когда у мотоцикла видна проводка. Где мог, загнал ее в раму. Но подвести к аккумулятору провод незаметно никак не получалось, к тому же делать ящик под аккумулятор не хотелось. Таким образом, аккумулятор и все реле переехали в правый кофр. Для этого пришлось армировать кофры металлом и жестко закрепить к раме.
К концу сезона 2005 года стало понятно, что окрашенный мотоцикл нужно было все же покрыть лаком: краска покрылась мелкими царапинами и путускнела, особенно зеленая часть. Выручил знакомый: помог сделать накладки из коричневой и фиолетовой толстой кожи на бак и крылья. Это освежило образ мотоцикла, и перекраска была отложена.
фотка для oppozit.ru
На следующий год мы с другом и «согаражником» решили впервые посетить мотофестиваль в Малоярославце. Это была первая относительно дальняя поездка. Первые 90 км мы ехали вдвоем: я - на «Деде», Эльдар – на «Яве» 638. Шли мы не спеша, держали около 80 км/ч, и поездка прошла без каких либо происшествий.
Потом вступили в силу новые ПДД: за отсутствие ТО полагалось снятие номеров и эвакуация. Мотоцикл не соответствовал регламенту ТО и по ряду других причин стоял в гараже без движения 5 лет.
Однажды темным февральским вечером мы выкатили мотоцикл, загнали на мойку рядом с гаражом. Керхером отмыли пыль толщиной в половину пальца, поставили новый аккумулятор, налили бензин и масло. Три «кика» - и запустился левый цилиндр. Остановка, замена правой свечи, пуск с первого «кика», прогрев и первый круг по гаражам. В этот момент я мысленно перефразировал фразу любителей классических мотоциклов Indian «Old flat head boxers never die, they only look this way» («старые нижнеклапанные оппозиты никогда не умирают, они просто делают вид»). Далее документы были приведены в соответствие с законом, получены новые номера, ТО.
Первым делом избавился от надоевшего мне постоянным сгоранием реле генератора. Поставил генератор Nippon Denso с переходником, которым комплектуются современные мотоциклы марки «Урал», переложил проводку, сделал ее на автомобильных реле. Далее на свалку отправились задубевшие советские покрышки, нашел White Wall от Metzeler, на 19”. К середине лета приобрел по объявлению и установил родной руль М72 в сборе.
Вечерами и по выходным мы с друзьями стали кататься по Москве. Случилась первая поломка, которая пила кровь неделю. Мотоцикл еле заводился, работал с перебоями. Замена конденсатора помогла минут на десять. Еще раз поменял - помогло на 1 день. И так четыре раза: время - разное, но результат один. Решение оказалось довольно простым: купить аналог в радиодеталях, пленочный TDK, самовосстанавливающийся. Проблема на этом закрылась, но я решил разделаться с контактным зажиганием и поставил МБСЗ УКТУС-2.
Тем временем я продумывал перерождение «Деда». Подбирал и заказывал через интернет аксессуары – фонари и прочее. Долго подбирал задние поворотники. Ничего не нравилось. И, уже перейдя в раздел винтажных авто на ebay, я вдруг увидел корпуса поворотников Cadillac Eldorado Fleetwood, оригинал, 1959 г.в. Аукцион завершался через 12 часов, и я стал его единственным участником. Главное, что меня не устраивало в текущем виде, это пластиковые крылья: их немного повело, да в середине мотоцикла образовалась дыра - заднее крыло должно было полностью прикрыть колесо. Я всегда любил только настоящие железные мотоциклы и другого материала для крыльев, кроме стали не рассматривал. Вилка от «Днепра» тоже не нравилась. Меня всегда восхищали вилки паралеллограмного типа ( Girder Fork), читал зарубежные и наши форумы, знакомился с типами и вариантами конструкций. Сначала стали моделировать силуэт на компьютере, потом в гараже из картона. Прицеливался и примерялся к готовым вилкам интересующего меня типа у зарубежных производителей, но не находил ничего подходящего по параметрам. Либо слишком маленькие, либо рейк или трейл подводили. Просматривая форум оппозит.ру, увидел кастом на базе «Урала» - «Индиан Скиф» от мотомастерской «Мотоартель» из Орла. У него был «Гирдер». Нашел их контакты в сети, согласовали размеры и другие детали. Пружину для вилки нашел в Англии на ebay. Заказал, переслал в Орел в августе, и в начале ноября получил готовые вилку и крылья.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Был приятно удивлен и соблюдением сроков, и качеством.
Составил подробный список работ на межсезонье 2013-2014, разделил на время, которое мог и готов был выделить на это. Список пришлось резать. На следующую зиму переехало изготовление новых кофров, переделка сидений, другие работы по коже и подсветка.
К концу декабря я собрал все в "металле", сфотографировал, а друг сделал контрольную покраску в фотошопе. Этот шаг оказался очень важным, т.к.запланированная в начале цветовая схема была в значительной мере изменена.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Первичная сборка заняла много времени, много приходилось подгонять по месту. Потом все было разобрано и сдано в покраску. С малярной мастерской не очень повезло. Черные и белые детали перекрашивались трижды, а крылья с баком 5(!) раз.
Потом началась чистовая сборка, укладка новой проводки в раму, сборка реле. Традиционно все ушло в правый кофр, в нижней части которого я сделал отсеки для реле (их стало больше - для работы правого и заднего стоп-сигнала в режиме «габарит-стоп-сигнал-поворотник» пришлось поставить громоздкие 4-контактные реле с колодками). Чистовая сборка тоже заняла гораздо больше времени, чем планировалось. Но друзья взялись активно мне помогать, и в апреле обновленный "Дед" выехал на дорогу.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Мне было очень интересно, как себя покажет новая вилка (столько всего об этом я прочитал! - встречались даже утверждения, что уже на скорости 60км/ч управлять почти невозможно, что каждая кочка превращается в родео…). Мое мнение: от вилки советского мотоцикла на скоростях до 60 км/ч ничем не отличается, на 70-80 км/ч отличия заметны только в повороте на плохом асфальте - больше склонность к «вивингу», и то не очень сильному, просто нужно быть готовым.
Большие скорости не для этого мотоцикла. Его стихия - неширокие улицы, где он собирает любопытные взгляды и становится центром внимания. Отлично подходит он и для неспешных загородных прогулок по второстепенным дорогам, где позволяет прочувствовать каждый километр, каждый поворот. В дороге можно детально рассмотреть окрестности и остановиться на пикник в понравившемся месте - для этого сзади пристегнут плед, который выполняет и роль небольшой спинки для пассажирки. Звук нижневального двухцилиндрового оппозита на 2000-2500 об/мин неповторим, а ощущение соприкосновения с историей дополняет и характерный лязг КП при переключении.
В этом году мой мотоцикл на кастом-шоу в Измайлово не дотянул до призового места 1 ступень – хороший стимул провести дополнительные улучшения и принять участие в грядущем сезоне еще раз.
фотка для oppozit.ru

Это то что уже было опубликовано, теперь новое.
В ноябре снял правый кофр, взял короб из под сигарет и стал придумывать новые кофры.
Хотел придать мотоциклу больше стремительности и увелиить объем. При этом нельзя было двигать их вперед, только назад, иначе пассажирке не удобно будет.
Сделал вот такой макет.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Далее примерка, пришлось сместить его назад - мешался. Пересмотрел схуму крепления к мотоциклу, решил делать полностью жестким, в виде металлического ящика для последующей обтяжки кожей. Обратился за помощью к человеку владеющему Солидом. Он мне сделал 3D модель, рассчитал нагрузку. Сказал будем делать среднюю часть из СТ3, толщина 3мм. Боковины из зеркальной нержи толщиной 1.5мм. По весу получилось мягко говоря круто. Занялись оптимизацией без ущербы для прочности. Уменьшили толщину до 2мм в наружней и верхней части, в задней сделали перфорацию. Получилось вполне приемлемо по весу.
фотка для oppozit.ru
Далее лазерная резка, сварка и примерка
фотка для oppozit.ru
Сделал новое заднее сидение, на основе индийской реплики Энфилда. Подкупило наличие пружин под подушкой сидения, на свечной раме это более чем актуально.
фотка для oppozit.ru
Две пружины сжатия поставить не получилось - сделал макет крепления для сидения из картона, понял, что получается слишком высоко. Решил делать пружину растяжения. Взял от М72. Долго придумывал крепеж, фактически повторил М72, но с другими габаритами и добавил съемный упор для сидения - чтобы не зависимо от предварительного натяга пружины сидение было на мотоцикле ровно, а не горкой.
Потом была работа с кожей, электрику немного переделал и улучшил.
На выходных прокатился первый раз.
Вот что в итоге получилось
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Shkolnik
Seaman7's picture

Мне больше понравился старый вариант. Наверное потому что эта вилка с этой фарой ну вообще никак не сочетается. Нужно маленькую черную.

m-72's picture

Спасибо за рассказ!!! Я не сторонник такого стиля.но воодушевил энтузиазм и упорство!

rockabill's picture

Красиво выглядит, вилка изюминка, но много ненужных мелочей. Особенно эти огромные поворотники спереди и фары от Кадиллака сзади.

Pahh's picture

Отличное решение. Как у нас говорят "Пеш Сай".
Конечно для округлых форм бака, фары и крыльев были бы логичнее более закругленные форма кофров, но зато очень технологично и надёжно.
Ну и конечно ремни - это 5 за идею.
Щас тут за чертёжиками прибегут - лучше сразу выложить.

Fizruck's picture

с кожей уж больно перемудрили

zubnik's picture

Да, присоединюсь к выше отписавшимся - извратил ты его. Не гонялся бы за первым местом, оставил бы как он был в старом варианте - все гармоничнее было. Но хозяин барин .

поддержу предыдущих ораторов- слишком перегружен деталями, несколько аляповат из-за этого, фара не в тему, сюда бы очень подошла от фэт боя или 157 ЗИЛа, и странное решение по крыльям- переднее калька хд, заднее индеец, в одном стиле наверняка органичнее было бы

Панда91's picture

Мне нравится. Только спрингер не по душе - но это чисто имхо

mehanik1102's picture

Мотор под 66 или 72 бензин. такого бензина сейчас нет на заправках. Нет даже 80го. И как оно себя чувствует на 92?

Shkolnik's picture

На сколько видно по комментам, не мало нареканий по размерам фары и поворотников, не знаю, может фото не так сделаны, или еще что, но те кто видел мотоцикл живьем никогда не высказывали подобного - мотоцикл большой и массивный. Ну тут дело вкуса, каждый делает как ему нравится. Лично я все делал сначала в виде макета, примерял и проводил опрос, среди друзей мотоциклистов, все нововведения которые оценивались как "нормально" или "неплохо" отправлялись на полку, вводилось только получившее оценку не ниже "очень круто". Интересно было посмотреть на работы тех, кто отписывал в теме, но не нашел - просто интересно посмотреть, как Вы видите идеальный мотоцикл. Вообще для меня это одна из самых интересный рубрик - "Наши кони", но редко там появляются мотики сделанные форумчанами. Товарищи - выкладывайте, пишите, давайте делиться опытом и обязательно кататься )))
Кстати - вилка не спрингер, а гирдер, или параллелограмм по нашему.
И по крыльям, переднее да, ХД форма, но заднее не Индиан, у какой модели Индиан такое крыло?
Что по бензину - абсолютно нормально ему 92 бензин, раньше тоже волновался по поводу 80го, искал его, потом раз залил 92, потом еще, а потом вообще только его и стал лить. Ничего ему не будет. Не греется, ничего не прогорает, прошлой зимой мотор разбирался, все в хорошем состоянии было. Плохо будет если спорт байк из него делать и крутить на все дыру, но тут и 66 бензин не спасет)))

NIckIMZ's picture

Палитра не та, как попугай (извини). База короткая у М72 для создания "Индиана". Лучше коляску и пулемет.
Да, и задран он сильно.

Mr_Vlad's picture

Модель М-67-9-36 просто убила

Zak0nnik's picture

у меня такой (благодаря очепятке ленивого гайца в МРЭО) был. если точно - М-67.9-36

Shkolnik's picture

У меня так было написано в доках, тогда мне пояснили, что так обозначали милицейские Уралы модели М67-36.

Bordo's picture

А мне прям всё нравится. И вилка, и стопари крутые, и седушки. Немножко кичёво, но стиль выдержан. Ну, если совсем придираться, то фару можно было бы поменять, или эту поставить гораздо выше. В общем, молодец.

серьезная работа!красавчеггг!
такая работа вызываеет уважение!много лет делал то,что хотелось ,для себя.кто бы что не говорил-респект!может лет через 10 поделюсь своим :-)
повторюсь-очень много работы!всегда приятно видеть мот который делали по сугубо своим размышлениям.мое мнение-если человек сделал хороший мот-ему благодарность!когда смотришь на подобное "творчество" -хочется закончить свою идею:-) СПАСИБО!не важно к какому класу или стилю он относится и на чтто похоже крыло(по-поводу коментов смеси стилей и т.д.).мот сделан красиво и в первом и во втором варианте-кому что нравится!
вилка просто бомба!фара в первом варианте мне понравилась больше(жаль она на этой вилке дальше выступает).если не секрет-не могу найти такие ручки(сцепление и передний тормоз) с чего они?!если можно в лс.
еще раз респект!
отличная работа!надеюсь первое место твое;)

кое-че забыл из размышлений)))
накладки на бак есть в продаже поинтересней.твоятчуток пошита не в ровень как по мне(без обид),а вот накладка на крыло оч понравиилась-интереснно смотрится

кое-че забыл из размышлений)))
накладки на бак есть в продаже поинтересней.твоятчуток пошита не в ровень как по мне(без обид),а вот накладка на крыло оч понравиилась-интереснно смотрится

Активные обсуждения форума

User login