Кусочек настоящей жизни | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Кусочек настоящей жизни

Дело это было чуть больше 2-х лет назад. Я был уже не совсем зелен, но ещё не так опытен как ныне(а толи ещё будет!). Мы с другом ездили в Мурманск, на обратном пути днепровская коробка издохла. На этой почве мы познакомились с чуваками из Кеми, у которых я и оставил мотоцикл, потом спустя неделю вернулся за ним поездом, чинился, с трудом таки выехал и вот спустя несколько часов оказался в начале этой зарисовки.

И так. Трасса М-18, начало сентября, времени примерно чуть за полночь, а я толкаю мотоцикл по обочине. Пол минуты назад я повесил трубку, говорил я с Леной."Лена из медгоры, ездит на бандите" - так мне дал её номер Сергей(если не изменяет память) из Кеми, когда я выезжал в дорогу. Сейчас мой аккумулятор был пуст и спасительная Лена взялась подвести мне свою батарею, благо её мотоцикл был слегка разобран и было не слишком поздно, чтобы найти ещё не спящего знакомого с машиной. А пока я обещал сколько смогу проехать им на встречу. Ещё немного протолкал и решил, что хватит аккуму отдыхать: надел шлем, осмотрелся, вывел мотоцикл на асфальт, чуть приоткрыл дроссельную заслонку единственного курбюратора, проверил, что все лампочки отключены, поворачиваю ключ и тут-же дёргаю стартер. Мотор глухим рычанием разбудил ночной лес, я в этот момент уже почти перекинул ногу через спину моей железной собаки, лёгкий пинок педали КПП вниз – на третью передачу (нет, это не ошибка, я не сумел полностью починить коробку и у меня были только 3 и 4 передачи), газу, чуть отпускаю сцепление и плавно трогаюсь. Разгон, на четвертую передачу и вот уже несусь на жёлтом мотоцикле и всё же чёрной стрелой в ночи с единственной горящей лампочкой – красной лампой разряда аккумулятора. Благо асфальт только положенный, даже без разметки и ям можно не боятся, небо ясное и видны не только верхушки деревьев но и чуть различимы границы дорожного полотна – держусь форватера, опять-же благо, что и встречных машин немного. Пара грузовиков, смещаюсь чуть к обочине, они проносятся мимо, а я ослеплённый их фарами ещё несколько секунд еду в полной темноте. В таком стиле проходит 5, а может быть 15 минут, сложно считать время когда ты весь превращён в нерв. В зрительный нерв, выхватывающий из черноты контуры дороги. Но вот мотор закашлялся, я выжал сцепление и дал ему заглохнуть.
Я, как и обещал, проехал сколько мог на встречу. Теперь могу только смотреть по сторонам и ждать. Жаль лишь, что воды у меня осталось на полтора глотка, всёж потолкав не самый лёгкий в мире аппарат, рот немного сушит. Но это земное. Взглянув-же на небо понимаю странную штуку. Сколько раз за свою жизнь я не бывал на природе, а ни разу нормально не смотрел на звёзды. Всегда или какая-то движуха, или спать или просто не до того. А теперь один, есть время и я впервые в жизни увидел млечный путь! Ё моё, 25 лет, а только сейчас его увидел! Да и вообще звёзд там было много. Кажется за всю мою предыдущую жизнь, что я на них не досмотрел, теперь они высыпаны передо мной. С той поры всякий раз, останавливаясь ночью на шоссе, смотрю на небо.
Прошло пол часа, а может час. И вот очередная проехавшая мимо меня машина, сбавила ход и развернулась ко мне. Дальше я переставил аккумулятор, поехал за машиной, ещё немного поломал коробку, но уже даже не остановился, поехал дальше слушая как она сама себя жуёт и гадая, хватит мне зубов на шестернях до гаража или нет? Не хватило. Буквально 500 метров не хватило. И эти 500 метров я преодолел за буксире за машиной с заблокированным задним колесом, объезжая по пути торчащие иногда из земли камни, чтоб не сильно подрать покрышку – мне на ней ещё домой ехать! Эти 500 метров длились с минуту, однако я вымотался как будто 2 часа честно отработал в качалке. Как меня везли на Ленину квартиру я уже не сумел запомнить, уличные фонари в автомобильном окне крутились перед глазами адской каруселью, а горло давила бескомпромиссная жажда.
А утром вышел на улицу где-то на окраине районного центра междведьегорского района республики Карелия. Посмотрел на лево – хз, посмотрел на право – таже картина, ещё раз налево – о! в далеке проехали сразу две машины, значит центр города скорее в той стороне! За пол дня я обошёл почти все автомагазины этого небольшого города, нашёл охранника стоянки, с которым мы разговорились ещё по пути на север, через него нашёл у кого купить коробку и генератор. Ближе к обеду связался с Леной, она подобрала меня на такси, отвезла в гараж и улетела дальше по делам. Больше я не видел этого прекрасного человека. Она вытащила меня с ночной трассы, 3 ночи я ночевал у неё в квартире, и за это время видел её только 2 раза и даже не запомнил её лицо.
Однако надо чиниться. Следующие полтора дня я провел в гараже на вершине холма на окраине города, что лежит на северном берегу Онежского озера. В обед закрывал гараж и ходил вниз по улице до продуктового, где брал лапши и банку тушёнки, половину которой оставлял гаражному коту. Было солнечно и вот шёл я по улице, с одной стороны частные участки с классическими домиками, с другой вниз уходит склон, на котором растут сосны. А через эти сосны виден город, кусочек железной дороги, невероятная синева озера и поднимающийся за городом, чуть сбоку от озера, противоположный холм, так-же зеленеющий соснами. Именно эту картинку я вижу когда речь заходит о Медвежьегорске.
В последнюю ночь в этом городе я видел приятный сон. Что я оказался во дворике одного московского университета, и встретил подругу, которая распивала вино в компании своих друзей. Она слегка перебрала и мы пошли проветрить её голову. Вошли в здание, шли по коридорам. Коридоры были наполнены каким-то особенно прозрачным воздухом, в нём явно чувствовался запах свободы и ещё чего-то такого неуловимого... А в окнах игриво блестело солнце. Потом что-то случилось, я моргнул и увидел комнату и диван, повернулся на спину и увидел окно в котором сквозь берёзу игриво блестело солнце, но теперь это было прохладное северное солнце. Право же, моё разочарование в этот момент не знало границ! Впервые в жизни я был так сильно расстроен тем, что проснулся там где проснулся! Уже среда, позавчера я должен был появиться на работе, а я тут у чёрта на рогах, до дома 1100 км, при том, что мотоцикл едет весьма условно, так ещё и был только что совершенно безжалостно вырван из столь многообещающего сна! Но стоило мне выйти на улицу как в моей голове произошла ещё одна столь-же стремительная перемена. Идя по тихой зелёной улице мне явилось, что вот именно это и есть НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ: ехать на своём старом мотоцикле, ломаться, чиниться у новых знакомых, просыпаться неизвестно где и ехать дальше, до следующей поломки, следующих новых знакомых и неизвестных мест.
А дальше я ещё пол дня провёл в городе заканчивая дела и уехал в закат. Потом были бессонная ночь и дождливый день, мелкие поломки и ремонты на обочине, и снова в бой, в дорогу, была невероятная усталость с галюцинациями на её почве и сон, короткий и нервный, на обочине, а потом в кабине машины.. До дома я своим ходом так и не доехал. Спустя без малого двое суток, между Торжком и Тверью я не смог завести мотор и сдался. Но это уже не главное во всей этой истории. Ведь теперь я знаю истину, зачем нужно путешествовать на старом мотоцикле – чтобы пожить настоящей жизнью.

СобачийНаездник
Alexander231's picture

Интересный, можно сказать сюрреалистичный стиль повествования.
Вот она, настоящая Философия оппозитчика! :)
Как там говорится: "Life for repair. Repair for Life?" ;-)

СобачийНаездник's picture

Да, текст получился более чем спорный и по стилю и по технике. Думаю его лучше воспринимать после пары-тройки пива, тем более, что и писался он в таком состоянии)
"Как там говорится: "Life for repair. Repair for Life?""
Вообще я бы чуть подругому расставил бы акценты. Думаю это должно звучать как-то вроде "Поломки случаются. И это неплохо."))

Навеяло. Очень сильно навеяло, не могу представить чувства автора в момент пробуждения в чужой квартире, с лучами солнца в лицо, но для меня веет какой-то стылой, но очень приятной грустью, ностальгией, что ли... Ремонты в пути.... Это тяжело, не могу не согласиться. Но автор, ты прав- это наша жизнь.

гриша's picture

отличный текст. Мне бы так научиться писать

India's picture

Прикольно! Мне приходили похожие мысли. В таких случаях надо расслабляться и отдаваться пространству и времени. В конечном счёте всё по любому разруливается так или иначе... Дело то житейское...))

оно вспоминать и читать потом очень интересно, но когда оказываешься в этой ситуации- ни че в ней приятного нет. Техника обязана довозить до дома, хоть и помирая. Но доехать она должна.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

СобачийНаездник's picture

"О! клёво, партизана привели. Сейчас мы его будем пытать!)" (с)

"оно вспоминать и читать потом очень интересно" - это во-первых. И поняв это и вспомнив об этом переживать ситуацию уже становиться попроще.
"но когда оказываешься в этой ситуации- ни че в ней приятного нет" - есть, надо просто уметь это приятное найти, увидеть и прочувствовать. Это бывает непросто, но стоит того, чтобы это испытать.

"Техника обязана довозить до дома, хоть и помирая. Но доехать она должна." - а вот это вопрос на самом деле не такой прозрачный каким может показаться с первого взгляда.
Человек неопытный с этим безоговорочно и слепо согласится. Но я выскажу две мысли, так сказать оговорки, по этому поводу:
1) Не познав поражения, не сможешь так ценить победу.
Узнав-же поражение, ты не только начинаешь больше ценить победу, но и узнаешь что и после этого самого поражения продолжается всё та-же жизнь и страха становится меньше.
Иногда, для собственного развития, нужно не доехать до дома.
Кроме того я узнал свой предел прочности и кажется даже немного перешагнул его (про это будет во второй части, если решусь её излагать). Это тоже не самый приятный, но очень интересный опыт.
2) в большинстве случаев техника может ехать настолько насколько человек может её ехать. Как там было у классика:
"...
Потому что дорога несчастий полна
И бульдозеру нужно мужское плечо
..."
Мне пришлось отправить спальник и палатку почтой. Еслиб они были у меня с собой, то я бы поспал и с утра наверняка заставил бы мотоцикл ехать. Да и чего греха таить, самая большая проблема которая мне не давала ехать - дело моих собственных рук. Так что я не собираюсь пинять на зеркало.

Знаешь, неивсегда оно так, что поймешь и хочешь пройти все это вновь. Это как про срочную службу в армии: я сейчас ее с удовольствием вспоминаю. Было весело. Но если мне предложат еще раз ее пройти- Боже упаси. Т.к. Я помню, хоть и почти забыл, очень много армейского бреда, те не приятные ситуации, что там были. Так что я уж лучше сделаю в будующем так, что бы это больше не повторить. Так и с мотопутешествиями: я даже не хочу вновь чувствовать досаду от потеренного времени, когда у урала прогорает поршень или помирает гена. Когда ты не успеваешь к друзьям, которые ждут и готовятся. Или ты не попадаешь в тот же музей в Берлине, где ты заранее записан. Или из- за твоей задержки твои друзья стоят и ждут тебя где- либо. А если по дороге сломались, то все стоят и помогают. Или так же ждут. Нафиг нужны такие приключения?
Я все это познал еще будучи 16 летним пацаном, когда у меня за лето мот два раза в прицепе приезжал. И сейчас очень радуюсь, когда могу ехать и даже не задумываться о техническом состоянии. Хоть в дождь, хоть в жару, хоть перегруженным за 3000 км.
На счет палаток с собой: в дальнюю дорогу, т.Е более 5000 км, я больше не буду с собой это все брать, ибо расход топлива увеличивается, и нагрузка ростет на мот. А по деньгам становится выгоднее и удобнее жить в гостиницах. Хотя на берегу моря ночевать мне нравится. В последней поездке я проехал более 9 тыс км за раз и, по самым скромным прикидкам, мой багаж, увеличил мне расхот топлива на 1 литр( по факты- куда больше). Т.Е я спалил более 90 литров 95 бензина, просто так, что бы покатать палатки, пенки и спальники.тночевали в ней 6 раз за 23 дня, хотя по факту потребовалась лишь 3 раза. Остальные разы ночевали в ней, что бы хоть немного окупить.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Alcohen's picture

отлично. мне нраица. и текст и поезка и отношение к бытию. держи краба! )))

Sokol 2's picture

Отлично. Нет дороги ведущей к счастью, дорога и есть счастье.

Sega76rus's picture

вот чем мне нравится этот сайт, что есть ещё люди, даже не люди ,а Человеки которые не смотря ни на что идут к своей цели. техника тут не главное, главное отношение к жизни и ко всему что вокруг. СобачийНаездник самый большой + , продолжай писать с огромным удовольствием прочитаю. есть и у меня в "запаснике" воспоминания, но не могу грамотно и интересно изложить , да и езжу на грузовике не по теме сайта будет(((

Shlans's picture

Хоспади, что ж там такое то с бедной днепрячкой случалось, что ее ремонтировали три дня.
А рассказ - таки хорош.

СобачийНаездник's picture

Ну в общем это изначально моя вина, не умышленная конечно, не по раздолбайству, а незнания от. Боролся-же я с ней только день, не хотела она с новым вторичным валом нормально собираться, чтобы все передачи нормально включались и при этом никакая другая больше не цепляла. С третьего раза вроде получилось, на столе покрутил - всё нормально, собрал целиком мотоцикл, завожу - воет, сука, скребёт и жужжит. Пощёлкал передачи, вроде на 3-й, 4-й и нейтралке между ними всё тихо. Так-как надо было на работу, то, не желая терять ещё день, так и поехал.
А в городе М. поменял её на ураловскую. То-же кстати не простая коробка. Масла она не видела похоже уже много лет: залитое, через 100 км стало выходить через ссальники вместе со ржавчиной ярко-оранжевой жижей. Кикстартер схватывал где-то в конце хода, поэтому в основном я заводился с толкоча. Педаль переключения была обломана, поэтому передачи я переключал лёгкими пинками правой ногой по рычагу ручного переключения.) Отпустить-же ручку газа, для переключения рукой я не мог, потому-то из-за смены коробки пришлось менять один карб, на два и мастырить 2 троса к ручке без цепочки. Делать я это решил пайкой к огрызку одного троса. А стальные тросы паяются дюже не охотно, к тому-же у меня принципе опята пайки не много и ещё наверное тросы были разной длины, в общем спаялось так, что из-за разницы длины синхронизировать карбы было в принципе невозможно и без чуткой руки водителя мотор почти сразу глох.
После выезда на ленинградку уральская коробка тоже постепенно стала терять передачи и к Вышнему волочку или Торжку у меня уже оставалась только 4-я, хотя второй ещё хватало чтобы завестись с неё)

Shlans's picture

Ух...
На днепрячке вилку погнуло, видимо.

СобачийНаездник's picture

тоже так подумал, посмотрел внимательно на одну из вилок, вроде да, есть небольшой изгиб. Зажал в тисы, постарался аккуратно выпрямить и... сломал. Я хз как их гнёт при такой закалке, хотя может мне и показался загиб. Благо на месте нашлась запасная.

India's picture

Да уж.) Безоответственно ты подошёл к дальней дороге.... И далеко ведь умудрился уехать))) Это не путешествие, а " серпом по яйцам"!)))

СобачийНаездник's picture

Отнюдь! всё случившееся есть результат не безответственности, а незнания и кривизны рук, выпрямление которых всегда идёт через тяжёлые ошибки. Ну и ещё там маленький кусочек банальной случайности.

Soldier_Of_Fortune's picture

Прекрасно написано! Прочитал всё на одном дыхании ) Автор - молодец!

User login