Ремонт свечи, чтобы долго горела
Накатавшись вдоволь, на своём Мт 10-36 одним прекрасным вечером, меня посетила очень неоднозначная мысль собрать м-72 с нуля. В тот момент, куда я ввязываюсь, моя дурная башка не понимала, но от этого была заманчивее сама идея. Конечно же сразу начался бездумный поиск и такая же непонятная покупка деталей, узлов. И об одном таком косячном узле и пойдет речь.
Бороздя просторы интернета в поисках свечной подвески, нарвался на вот такую свечу:
По своей, в тот момент неопытности, купил не глядя и вот пришло время расхлебывать. Сейчас удивляюсь тому, как на всё это повелся и отдал деньги, но благодаря этому получил хороший опыт восстановления. Прежний владелец, скорее всего перепрессовывал втулки и не рассчитав нужный натяг порвал нижнюю часть стакана. Но это всё догадки. В итоге имея прослабленную верхнюю посадочную и нижнюю порванную часть детали я начал думать, а нормальный человек её бы выбросил.
В голове появился вот такой вот план:
Для его реализации мне понадобился токарный станок, "понторез" токарь , несколько резцов и заготовка ф45х165 мм Сталь 45 и 40 минут работы. Сначала за одну установку от старой свечи отделили поврежденную нижнюю часть, расточили внутреннюю поверхность под нарезания резьбы М36х1 и нарезали её, подрезали торец, удалили верх и получилась вот такая болванка
Для изготовления второй детали я выбрал круг, может у кого-то есть толстостенная труба, но это не суть. Он был предварительно проточен под нарезание левостороннего винта (крепление пружины амортизатора) посадочных поверхностей под несущие втулки и нарезания всё той же резьбы ф36х1. получилось так:
После всех танцев вокруг токарного станка оставалось лишь закрутить одну болванку в другую и просверлить отверстие под масленку.
Как данный узел себя поведет в эксплуатации покажет время. А в жизни данная свеча получилась такая:
Р.S. Выражаю благодарность:
Гаросту М.М. за то что когда-то объяснил что можно всё восстановить, главное это голова.
Ломейко С. за то что он хороший токарь с клеймом и просто отличный человек.
Если что-то не так, не обессудьте.
Достойно уважения!
Хорошее решение!
Резьбу не обязательно было резать по всей длине.
Можно было нарезать только под алюминькой.
Если узел не собран еще окончательно можно засунуть обратно в станок и срезать лишнюю резьбу.
Изделие значительно выиграет в эстетическом плане.
нижний защитный стакан (пыльник) скроет всё лишнее
А как с отбойником быть, как он участвует в твоей конструкции?
На первом фото не видно.
На первом фото это остаток предыдущих Кулибиных. Диаметр вроде остался как и в стоке, думаю как сделаю узел полностью напишу пост, в таком же стиле.
Может не в тему,но спрошу.
Есть ли решение для штоков по которым ходит данный узел? Из чего их можно изготовить и т.д.
У меня они имеют видные,не вооруженным глазом, выработки по всей длине и напоминают песочные часы.
Аналогичны узлы лежат и ждут своего часа и подобных постов.
Спасибо.
Здесь недавно проскакивала темка со сбором заявок на изготовление новых штоков. Думаю имеет смысл поискать.
И ,да. Обязательно жду продолжения этапов восстановления и заключительного итога с фото готового узла.
По штокам есть решение,но пока идет подбор материалов из доступных на селе и в городе подручных вещей. Если будут интересовать кого-то чертежи, отвечу на ваши шестерни
Я ремонтировал этот узел. Со штоком всё просто, берёшь штоковое полотно стандартное 25мм 900 руб метр и 1100 с твч. Предупреждаю сразу шток с твч точить тяжко. Они не полые. С одной стороны протачиваешь под нижнее ухо и стаканчик с резинкой. В торцах нарезаешь резьбу М10 и при установке сверху и снизу вкручиваешь по болту с шайбой, чтоб шток уж точно в дороге вверх не вылез (было такое). Ещё облегчается демонтаж, не надо упражняться со спец ключом и крутить гайку пружины, выбивать шток. Вкручиваешь в верхний торец шпильку, берёшь кусок трубы и шайбу, надставняешь, и гайкой вытягиваешь шток из свечи, уводишь высь узел в бок и вместо 15 минут на снятие тратишь 5. Удачного ремонта и эксплуатации. Я бы поискал пружины помягче, сам ищу, спустя 100 км по трассе слазишь с моты и лежишь на земле. спина болит.
Вполне себе качественный ремонт узла. Автор пошел не самым простым путем и реализовал финальный проект - восстановление работоспособности узла. Мое почтение, очень достойно. Надо только резьбовую часть что из свечи выходит защитить от корозии и грязи.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Штоки можно заказать в этой теме http://oppozit.ru/post_82354.html
Есть полые и цельные, на М62 и М72 (длинные и короткие). Качество хорошее. Не реклама