Большая прогулка
В октябре я чёто приуныл. И уныние решил развеять небольшим дальнячком, тем более, что через пару недель светились большие выходные. Надо было только решить куда ехать, чтоб не сильно далеко и можно было катиться расслаблено, без графика, просто получая удовольствие от осеннее-зимних пейзажей. Почти сразу вспомнил, что давно хотел съездить на вышку.
И так пятница, 30-е октября. Задержавшись на работе, приехал в гараж, собрал последние вещи, попиз…беседовали с другом за чашкой чая, двумя, тремя… В общем около полуночи отправил его таки домой, чтобы самому хоть пару часиков поспать. 1:45 Звенит будильник. Через силу встаю, печка ещё греет. Хорошо выезжать ночью, дороги свободны, но как-же трудно себя поднимать! Ещё 2 часа завтракаю, делаю с собой модных бутеров, собираю ещё какую еду-воду, одеваюсь, одеваюсь, одеваюсь – чёрт, и почему мы не в Калифорнии, где вечное лето?!) Короче в 4 утра я таки выехал.
Развязка, на МКАД-восток, тревожно! Ведь мотоцикл я подготовил очень условно, даже не поменял трос газа, который с августа работает на ремонтной бобышке!
«Но дело мужчин, пересилив тревогу,
Надёжно держать чуть дрожащий штурвал
И молча глядеть на ночную дорогу,
Чтоб компас души верный путь указал!»(с)
Немного спокойней становится уже на ярославке, когда после малой бетонки кончаются фонари и я остаюсь наедине с лучом фары, рокотом мотора и своими мыслями.
Рассвет находит меня где-то под Переславлем. Перед Ярославлем въезжаю в хороший дождь. Благо не на долго – минут на 10, дальше поворот на Кострому, ещё через пол часика над дорогой уже игриво кружатся редкие снежинки. Ещё пара часов и вот уже и Кострома осталась позади. На небе то сверкает солнце, золотым блеском отражаясь в свежем и ещё не засыпанном льде небольших озёр, то собираются тучи, окрашивая пейзаж в суровые тона, а по сторонам дороги оказываются густые тёмные ели. Особенно красиво это смотрится на объездной Судиславля, где местность весьма холмиста. Ещё час и я уже объезжаю Галич, вскоре перекрёсток – направо, ещё несколько километров и вот неприметная дорожка уходит в лес, должно быть это оно. Преодолев уже появившийся небольшой придорожный сугробчик, проезжаю ещё несколько сотен метров по, укрытой тонкий белым одеялом, бетонке и вот она!
Охраны не видно, обхожу пешком вокруг, убеждаюсь, что маленькая пустующая, уже без окон, дверей и печки, бытовка – это единственное место, где они могли бы быть, а значит всё чисто, перегоняю мотоцикл к самой вышке и начинаю подъём. Время – час дня.
Преодолев несколько лестничных пролетов я понял две вещи: 1) это будет не легко! Клетка вокруг лестницы довольно тесная и приходится тратить дополнительные силы, чтобы прижиматься к лестнице. 2) из лесу показались какие-то люди. Пара юнцов, видимо их пятёра стояла у съезда в лес. Пришлось несколько раз останавливаться и смотреть, не проявляют ли они нездоровый интерес к мотоциклу.
Но лезу дальше. Пока добрался до первой растяжки, преодолев 50 метров из 350, уже почувствовал тяжесть в членах и окончательно убедился, что это будет не легко! Отдыхал я часто и жадно. Немного подбадривали надписи оставленные предшественниками:
После середины пошёл снег, а ветер крепчал – красота!
Долго-ли, коротко-ли, а через два часа добрался до верху. Вот она - вершина! Какой-же тут ледяной ветер! Буквально за минуту для нескольких снимков руки без перчаток начинает дико ломить от холода.
Небольшой взгляд вниз. Подъехала какая-то машина, а я начинаю спуск. Надо сказать, что спускаться не намного легче, чем подниматься, но всё-таки разница есть и она в пользу спуска.
Чуть ниже середины встречаюсь с пассажирами машины. Говорят, когда начали подниматься, навстречу им спустилась пара – это те, кого я наблюдал в начале подъема. Их хватило только на 100 с лишним метров. Слабаки! Юнцам не хватает упорства. А ведь наверняка они спали сегодня поболе моих 2-х часов, приехали в тёплой машине (да и на ней, небось, проехали не 550 км) и им не надо было тащить на себе дополнительно over 10 кг одежды! Но мы расстаёмся с моими мимолётными собеседниками: они наверх а я уже вниз.
Спустился в 2 раза быстрее – всего за час. Между тем смеркалось и самое время искать место для ночёвки. Сверху приглядел хорошую поляну. Выезжаю на дорогу, а точнее пересекаю её и ухожу в лес напротив…
Сверху эта дорожка выглядела неплохо… Проехал я по ней метров 200, после чего соскользнул в колею – да, грязь не успела замёрзнуть, проскрёбся по ней ещё метров 20 и застрял. Надо выбираться. Но не сразу: в этот момент я понял, что с самого гаража у меня во рту не было ничего горячего или хотябы просто теплого. Поэтому без суеты разворачиваю горелку и начинаю греть воду для кофею. Пока она грелась, на дороге показалась пара охотников (судя по ружью). Говорят:"Стоим мы значит на дороге, смотрим какой-то дикий мотоциклист выскочил из леса и кинулся сразу опять в лес! А мы сами только что от сюда с помощью трактора выехали, дай, думаем, посмотрим, далеко ли его хватило)". Слово за слово помогли мне развернуть мотоцикл и ушли обратно к большой дороге. А я понял, что мой план ночевать в лесу был немного «сыроват». Как и все дороги уходящие в эти самые леса. По ним далеко не заедешь и не известно выедешь ли утром. Так что решил пилить до Кинешмы. Сейчас хоть уже темно, но только 5 вечера, а до неё всего 200 км. Неспеша и вкусно пью свой кофе, собираюсь и, прорываясь с боем через грязь, выезжаю снова на асфальт.
Через 20 километров поворот на Антропово, тут нормальный асфальт неожиданно для меня кончается и я оказываюсь на совершенно раздолбаной дороге. Ехать по ней можно на второй, изредка на третьей передаче, но делать нечего.
В этом месте и времени жизнь как будто замерла, пробираясь в темноте по этой дороге, я вскоре перестал встречаться с какими-либо машинами, встречными и попутными. Я был на ней совершенно один, посреди подступающего вплотную к обочине густого леса. А на кочках и ямах, в луче дальнего света, блестел миллиардами брильянтов не растаявший и воздушный сегодняшний снег. Я оказался в другой реальности, где есть только я, мой мотоцикл и красивая, хоть и не простая, бесконечная дорога. Наверное около двух часов я провёл в такой медитации. И даже то, что дорога была скользкой – часто под снегом был лёд, и меня периодически слегка, либо довольно ощутимо заносило, и то, что порой приходилось резко оттормаживаться перед какой-то особенно крупной ямой, не могло прервать этой медитации, а являлось лишь изящными штрихами всей картины, без которых она, кстати, была бы не законченной и несовершенной.
Но вдруг эту идиллию прервала тревожная новость – я внезапно потерял правый котёл! Пока останавливался успел подумать о закоптившейся свече, или о заглючившем карбюраторе, но когда включил фонарик, лишь на долю секунды заметив в его луче топливный фильтр, вспомнил, что заправлялся-то я последний раз в Костроме! Так что достаём шланг, берём канистры и через 10 минут можно ехать дальше. А пока переливал одно в другое посмотрел на небо, а там столько звёзд и такая яркая луна! Эххх!!! И этот момент даже нескем разделить! Но бензин в баке и можно продолжить путь.
Ещё немного и выехал на другую дорогу. Городок (или посёлок) Кадый, тут заправка и дальше. Кстати на эти 100 из 200 км у меня ушло 4 часа. Дорога стала более асфальтовой, но количество ям и кочек на ней осталось прежним, от этого езда стала жёстче, к тому-же здесь уже регулярно ездят машины заставляющие держать хоть какой-то темп. С такого напряга, как айсберг из ночи, передо мной встала вся моя накопившаяся за сегодня усталость. Надо срочно спать, пока сознание мне не изменило и я, как мотылёк не повернул руль на очередные встречные фары! Не знаю, от куда у меня взялась эта мысль, но засела в голове прочно и чем дальше, тем больше накручивала нерв. Поэтому снова стал искать и вскоре таки нашёл достаточно промёрзший съезд в лес, на котором нашлась хорошая полянка для палаты, где я обрёл покой.
А с утром всё изменилось. И по разбитой дороге в свете дня ехать проще и быстрее, а вскоре снова свернул по указателю на Кинешму, и вовсе выехал на хороший асфальт и по живописной извилистой дорожке долетел до города, в который решил, но не смог приехать вчера. На заправке, где решил заодно и позавтракать, встретил единомышленника в лице сотрудника полиции, который, к моему удивлению, не стал спрашивать ни что это за мотоцикл, ни что за мотор/карбюраторы/где генератор? И вообще даже знает про оппозит.ру).
Из Кинешмы моя дорога лежала на Нижний. Дорога неплоха, вокруг пейзажи в стиле ранней-ранней зимы, мотоцикл едет – кайф! Только что стало холодней. Красотой за этот день напитался от души, а немного не доезжая Нижнего свернул на лево и проехался вдоль водохранилища. К сожалению там запрещена остановка, а так хотелось посидеть с пол часа именно там, попивая чаёк и бездумно глядя на большую воду. Но всё равно свою долю красоты получил: на небе плотные непроницаемые тучи, с воды дует упрямый ветер, бушуют тёмные волны и я еду совершенно без спешки посреди всего этого великолепия!)
Пока прорвался через череду небольших городков стемнело и можно бы как раз в Новгороде найти ночлег, но что-то во мне повернулось: всемя всего 5 часов вечера, а до дома всего 400 километров - я что, не ковбой чтоли?! Что я, сегодня не доеду?! Сказано сделано! Выбрался на шоссе, положил стрелку на 100 и попилил. В 21:20 пил кофе на заправке после Владимира, как меня посетила ещё одна мысль: а зачем мне ехать в пустой нетопленый гараж, когда можно поехать к друзьям на дачу? Позвонил, предупредил, что буду к полуночи. Одел шлем, снова на дорогу, положил стрелку на 110 и попилил. Границу московской области я не заметил, но вот уже отворот на Ногинск, вот указатель на Железнодорожный, а вот и мой поворот: МКАД-север. Выехал на МКАД положил стрелку на 115-120 и попилил). Небольшая пробочка в Химках и я снова ухожу в ночь. Ещё километров через 10 съехал на боковую дорогу, там ещё пара отворотов, пропетлял через лес и вот я у ворот. В Москве полночь, точно по распичанию! А в доме тепло, мне сразу налили борща, чаю и дали пива, от чего я устал и потерял возможность ходить дальше чем до кровати.)
Понедельник. Меня будет звук дождя – говно. За прошедшие 2 дня мне пришлись по душе снег и легкий морозец, а тут снова сырость. После завтрака я не смог проснуться и снова упал без чувств. В итоге собрались ехать только к вечеру. Дождь кстати оказался не простой:
Но вот стемнело и мы поехали. Я еду спереди, по льду, на лысой резине) Отъезжаем от дачи на несколько километров и тут что-то пошло не так: мотор раскручивается, а мотоцикл замедляется. Посмотрев, что карданный вал крутится, в голове загорелась надпись «рассыпался мост!». Благо близко от Москвы и гаража. На тросе обратно пара километров до дачи, дальше на машине в гараж, там мой старый мост, 9-ка, снова на дачу и в полночь приступаем к ремонту. Снимаем редуктор с колесом… и наступает момент почувствовать себя идиотом: всего лишь слизались шлицы на колесе, можно было просто поставить запаску и ехать дальше. Вот что делает с человеком чувство безопасности из-за близкого гаража. Всё-же втыкаем 9-й мост, на попробовать каково с ним, запаску и идём пить чай. В 4 утра жизнь продолжает бурлить только во мне, я хочу ехать, чтобы днём не толкаться в пробке. Поэтому уже в одиночестве завожу мотор, грею, в какой-то момент чуть поворачиваю ручку газа и чувствую как с троса сползает ремонтная бобышка. Один из тросов замёрз в рубашке. Ещё час на оживление всех тросов.
Все собираю, снова поворачиваю газ… снова срывается… Это знак. Мотоцикл не хочет ехать в эту ночь. За 4 года с уралом я понял, что иногда надо уметь услышать, когда мир тебе прямо в лицо серьёзно говорит:"Не делай этого, чувак". И ведь что характерно, на следующий день, снова починив трос, легко и совершенно не принуждённо поехал без каких-либо неприятностей. Протолкался в Химках, пролетел по МКАДу и вот вернулся таки домой.
Всего пройдено около 1500 км. Хотел проехать за 3 дня, шёл на то, чтобы проехать за 2, а в итоге вернулся спустя 4. И как оно так получается?)
Отлично! Хороший слог и хорошая прогулка! Молодец! ТруЪ МужикЪ! :)
А что это за вышка такая, можно поподробнее?
Два часа на подъем... м...да... однако, хороший тренажер...
Благодарю за уделённое время.
А набираешь в любом поисковике "галичская вышка" и тебе вываливается пачка информации)
2 часа это я в плохой форме был. Всёж и поспал мало и одежды много и воды с собой не взял - подумал, что неужели зимой на ветру меня будет мучить жажда?)) в общем, много чего сделал для того, чтоб осложнить себе подъём) а если почитать в интернете, то есть спортсмены, которые минут за 40 поднимаются. Но всё равно тренажёр действительно не плохой.
ООООО!!! ТруЪ!!!
Отличная мужская уральско-разгильдяйская поездка! Гвозди бы делать из этих людей (с) ;-)
Поставь обязательно ручки с обогревом!
Обязательно бахнем, и не раз - весь мир в труху! но потом... (с)
И до ручек с подогревом руки дойдут (во всех смыслах) ) Но сперва у меня более глобальные и творческие планы) а ещё раньше необходимость банального обслуживания и небольшого ремонта...
Ручки с подогревом сделать - вечер времени и пару сотен денег ;-)
Мои самопальные греют лучше чем сраные KOITO на другом оппозите..
Сильно, вот бы тоже на такую вышку залезть, вообще сверху как-то все иначе выглядит.
Правильно, так держать! Решил - поехал и никаких соплей.
Круто! Страшно и Круто!!!
Я б трезвый не полез бы.
Кстати вообще не страшно, даже если она и покачивается, то это не чувствуется. Разве что у нескольких лестниц отломано 1-2 крепления и они чуть ходят)
сколько раз был в Галиче ,а про вышку не слышал. там не далеко от самого галича? я по лесу на грузовике проползу? надо будет точно разузнать и летом заехать или зимой лишь бы дорога накатанная была , а то 5 тонн не колясыч ,не толкнёшь))СобачийНаездник классно пишешь, не останавливайся!
От самого Галича километров 10-15 как ехать на Антропово, дорога после отворота в лес - бетонные плиты, уже правда местами ушедшие под землю, соответственно с небольшой колеёй, но вполне пролазно. Единственное если грузовик длинный, то возможно придётся покорячится с разворотом немного. Ну или ещё вариант оставить на основной дороге, от неё идти метров 300-400.
отличная поездка .
Ярко-желтый колясыч с НЛО-шным обтекателем добавляет какого-то странного сюрреализма заброшенным индустриальным пейзажам. Жаль мало фото с ним.
Отличный прохват!
Теперь я представляю, как были удивлены те мужики с ружьём, увидев в лесу желтый НЛО :)
НЛО-шный? забавно), а мне он напоминает самолёт, что-то в стиле юности реактивной авиации)
Ну а то, что фото мало, так основная цель поездки вообще была подумать о жизни) Потом залезть на вышку, а уже третьим пунктом между делом шли снимки на память.
С ним будет больше снимков, когда, надеюсь, таки допишу отчет о поездке на север. Хотя там уже не будет такого антуража техногенной заброшенности.
приятно читать отчёты о таких поездках : и суть и слог отличные... респект и уважуха такому разсказчику и оппозитчику!!!
:)
подогрев ручек, опы и лобовик надо обязательно ставить+ укрываться нормально. Да и шипованая резина не помешает совсем зимой. Тросы я на паразите в люльке постоянно таскал. 1,5 тыс км в холод- не плохо, только зря один поехал.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Шипованая резина да, нужна, но вообще ещё была всё таки скорее осень и реально на всех дорогах с активным движением и настоящей скоростью был чистый и преимущественно сухой асфальт. Но таки да, на всякий случай нужна.
Тросы запасные тоже были, почти все. Единственый трос, которого не было запасного - это этот самый первичный трос газа, который и не пустил в итоге в ночь. Но был ремкомплект, так что в этом отношении я был спокоен.
На счёт зря один - пожалуй. Зато думается в одиночестве просто исключительно) Да и яж не далеко))
Крутое описание ночной зимней дороги! Прям стоит перед глазами... Отличная прогулка получилась, хотя и довольно отмороженная :) Спасибо за удовольствие почитать!
Поездка супер!
Круть!
Отлично! А вот мне, чтоб на свою мечту залезть, теперь в Чернобыль в зону отчуждения ехать надо, а ведь была под боком!
Тут, я смотрю, уже троих беспокоит вопрос подогрева ручек. Конечно для поездок в большую зиму поставлю, но вот в этот раз руки мёрзли очень условно. После дождя, когда перчатки чуть намокли - да, помёрзли. В остальном вполне терпимо. Перчатки бронебойные меховые, ваще тащат. Думаю если дополнить валенками, то наверное можно и в -15 без подогрева сунуться) Вот тёплые ботинки нужны поскорее и визор с подогревом, чтоб на скоростях ниже 80 можно было не открывать.
Ты не прав. Подогрев реально нужен. знаю по своему опыту. В первой поездке при +2+3 из Казани в Пермь на Кирпиче за 760 км пальцы настолько задубели, что на заправке расплачиваясь, подавал карточку двумя руками. На них экономить не надо, благо выбор большой. Можно и самопал слепить, но не суть. Главное, что бы оно было, как понадобится. ручки и промокшие перчатки сушат хорошо ведь. И подогрев седла- совсем не лишнее в зимних поездках. Гена у тя нормальный, потянет. У меня обдув горячим воздухом есть и обтекатель защищает так, как ни какому Уралу не снилось и экип не плох .ну руки застывают. А в варежках не очень удобно в толстых, а от тонких толку мало.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Слушай, дорогой товарищ, ну ты реально зае...л уже со своими комментариями, претендующими на истину в первой инстанции. Причем в любых темах один ты у нас похоже знаешь как нужно и как правильно и как главное хочется самим авторам. А твои постоянные выпячивания себя и своего "самого лучшего мотоцикла в мире", на котором ты проехал без проблем такую херову тучу км, что и другим не снилось, просто уже смешны. Успокойся уже. Да, твой мотоцикл тебе нравится и бесспорно неплох, но он не лучший, потому что так не бывает, и не надо пытаться другим навязать свою точку зрения. Вот реально тебя по-человечески раз за разом просят, даже в бан отправляют, ты на какое-то время угомонишься, а потом опять за свое. Пиши свои бесконечные части поездок, а к другим со своими нравоучениями - как им жить - не лезь.
Погоди слюнями исходить. Что я тут написал не по делу, поделись? как пример привожу опыт, да и вряд ли Бордо или ВПЗ по другому скажут. Раз зимой ездит, да еще на 1,5 тыс км, то явно надо что-то дорабатывать? или все должны с трудностями бороться?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Мой тебе совет, хотя понимаю, что это утопия, ибо ты у нас сам все и лучше всех знаешь и в советах не нуждаешься, а только их даешь :-) - перестань держать людей за идиотов и завидовать. Все, что ты тут типа по делу написал, вполне очевидно для любого здравомыслящего человека, и автор сам прямо согласился, что с обогревом ручек лучше, чем без него, потому что он адекватен, а вот все, что касается твоих примеров - это показуха и скрытые комплексы неполноценности.
дак давайте ни че тогда не писать. Все сами знают, все с головами. Прочли, или картинки поглазели и все. и в комментах написали:" ах, как хорошо, какой ты молодец". да?
завидовать я могу только тем, кто постоянно ездит по много -много тыс км. остальные достойны сожаления.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
.
Поездка зачётная.Спасибо за приятное изложение,прочёл с большим удовольствием.
Живу в нескольких км от этой вышки. Ироды потихоньку пи...воруют тросы. А так труЪ
О! клёво, срач! На сцене проверенная временем програма "Дизель vs кто угодно"))
Вот вам всем в выходные делать нечего.
А я сегодня физкультуркой позанимался, на строительный съездил, доделали с другом ворота во втором гараже. Вот только вернулся уставший как конь, а тут любимая песня о главном))
Ну и поскольку шоу маст гоу он:
Дизель, ты не прав по поводу моей неправоты. То что у тебя руки мёрзли в +2..+3 - это твой личный опыт и твоя личная ошибка(ты ведь не будешь спорить и утверждать, что это достижение?). У меня в -2..-4 они только чувствовали холод, но не дубели, не теряли чувствительности и вообще работали согласно описанию)) Жопа вообще не мёрзла,это пожалуй было единственное место которое вообще не почувствовало холода за эту поездку) На счёт удобства варежек не знаю, но в толстых перчатках нормально. По началу, конечно, непривычно, но жить вполне можно. Естесственно до определённого предела. Таков мой опыт.
Ну и ещё раз повторю, если в первые два раза высказал мысль не достаточно понятно: я ничего не имею против подогрева ручек, но сейчас я хочу заниматься чем-то более интересным либо реально нужным(например поменять резину и часть спиц на запаске), а грелки сделаю тогда, когда соберусь ехать в реально зимний дальняк.
P.S. спасибо всем остальным отписавшимся, за уделённое время и тому подобное)
ТруЪ!!! Очень понравилось читать!
Руфинг на башне и поездка на колясе.
вердикт : ТРУЪ!)
Спасибо за отчёт и фотки.
не в тему может вопрос, а можно фото приборки и самого переда поподробнее, ну и если не жалко то описание
Подробности о мотоцикле тут.