Ах море, море (часть 2)
Утро было вновь солнечное и жаркое. Кондиционер бобруйского производства, что стоял в окошке номера и делал так «дррррррррррррр», приносил вибраций больше, чем самый хардовый харлеевский мотор в «сухаре», но прохлады не было. Наскоро перекусили парой сосисок в тесте в ближайшей кафешке и покатили вновь вперед. И вновь великолепные дороги. А пейзаж вновь не меняется.
Валим не стесняясь 180 км/ч и вскоре показываются горы. Но еще не высокие. А вот и граница. Пост ДПС, он же КПП. Серьезно все . Мощные укрепления, ДЗОТы, автоматчики стоят . Перед постом многие авто открывают и пронюхивают собаками. Нас не трогали, просто спросили куда и зачем. Все серьезные. Ни каких шуток. Даже чуть не по себе. Будто не в России, а где-то за рубежом. Однако понимаю, что тут автомат- не просто уставная железяка, а настоящее оружие, что помогает сохранять спокойствие и порядок..
Едем по дружественному Дагестану уже не сильно торопясь, мало ли. На дорогах появляется множество скотовозов, а вокруг трасс ходит куча КРС. При чем ходят в наглую, не соблюдая ни какие ПДД. Появляется куча заправок с самыми разнообразными названиями «АшотОЙЛ», «СиЛаОйл» и т.д . А так же увеличивается количество белых Приор. Но что удивило, все авто растонированы и нет откровенно посаженных ТАЗов.
Вскоре навигатор нас уводит в сторону. Первый раз я просто проскочил перекресток- отворот на Кизляр совсем незаметен. На КПП вновь все серьезно и меня приглашают к будке дежурного с документами. Вписывают в журнал и возвращают документы. Что интересно, 95% милиции – славянской внешности. А пока меня оформляют, подъезжает любопытное авто.
За КПП начинается республика Чечня. Качество дорог значительно упало, и не стало разметки. Однако стало заметнее другое: как всем известно, байкеры здороваются друг с другом всегда. Автомобилисты- нет. А вот в Чечне нас с Апельсинкой приветствовал водитель КАЖДОЙ машины, встречный, или обгоняющий. Миганием фар, или высунутой рукой. На улицах деревень все приветствовали нас. Был ошарашен и удивлен. Здоровался со всеми. Приятно. Честно. Ни где такого не видел. А говорят, что чеченцы замкнуты. Ни фига подобного. На каждом светофоре рядом останавливались и с неподдельным интересном расспрашивали кто мы и откуда. И что за странный регион 59?
И тут показался Грозный. Я скинул скорость до положенных 60 км/ч и неторопясь покатили по улочкам.
В городе чисто и отличные дороги. Начинают появляться повсеместно портреты нашего Президента и Кадырова – старшего. Везде куча милиции, на каждом перекрестке по несколько экипажей. Народ едет спокойно. Проезжаем мимо восстановленных башен –близнецов, что год назад горели. И Повсеместно идет стройка. Возводятся новые здания, капитально ремонтируется то, что уцелело. Ни что не напоминает о войне. Лишь то, что везде ГАИ с автоматами говорит о том, что власть на чеку и не допустит ни каких майданов.
Однако устав мотаться просто так по городу, решаем посетить местную кухню. А то завтрак был слабоват, а управлять тяжеленным мотиком в городе, да среди плотного движения- совсем не просто. И жара… термометр на заправке показывает +39. Мы с Ириной хоть и сняли с мотоштанов теплые подстежки и расстегнули все вентиляции, но на теле по-прежнему куртки с защитой. А на мне еще и жилетка кожаная. Когда остановились у ресторанчика и я снял куртку, оказалось, что моя белая футболка мало того, что вся сырая, так еще и жилетка побелела от соли, а на футболке появились черно-синие полосы…
Остановились, снимаем шлемы, снимаем куртки, пытаемся хоть чуть остыть. На нас смотрят удивленно, но ни грамма враждебности я не ощущаю. Наоборот, любопытство и желание помочь. И тут же убеждаюсь, что верно чую: подходит крепкий парень, с не большой бородой, представляется Ахмедом, спрашивает откуда мы, и тут же предлагает помощь. Мы сказав, что тоже горцы с Урала, познаем красоты новых мест. И хотим попробовать настоящей чеченской кухни, т.к. на Кавказе в первый раз. Парень широко улыбается и ведет нас за собой. Переглянувшись с Ириной, идем за ним. В ресторанчике выбираем шашлычок, суп, кое что из закуски и горный чай. Внутри хоть и есть кондиционер, но там же кухня и температура не ниже, чем на улице. С меня льется в три ручья. Пока мы обедаем, Ахмед рассказывает, что можно посмотреть у них в городе. Расписывает красоты и повествует о том, что все в столице Чечни спокойно. Выгляни, говорит в окно. Видишь, все машины не тонированы. А еще заметь, что почти все авто, стоящие на улице с опущенными стеклами- воровства у нас тут нет. И говорит это с гордостью! «Три месяца назад, весной, в одну из ночей, у нас было угнано 12 штук ВАЗ 2114. Утром пропажей занялся сам Президент республики. Следы вели в соседнюю Ингушетию. На следующий день «конокрадов» нашли (оказались все неоднократно судимы за угон) и перерезали. И вновь у нас тишина и покой. Многие вообще авто не закрывают». Я был удивлен.
Но абсолютно согласен, что нечего церемониться с ворами. Ахмед сказал, что продает свою «четырку» и ждет встречу с покупателем, а после чего готов нам ехать и показывать город. Круто! Спросил его, по сколько продает и какого года. 2011 год ,110 тыс руб. Мотор 16-и клапанник приоровский, с музыкой , на литье, не посаженная. Не дорого, что и говорить. Пока шел разговор, мы от души наелись и запросили счет. Всего 560 руб!
Вышли на улицу и подошел покупатель. Ахмед поздоровался с ним и представил нас. Парень оказался высокий, крепкий и вежливый. Пока они смотрели авто, я сказал Ахмеду, что не будем его беспокоить, а сами прокатимся, и в случае чего, вернемся сюда же. Тот кивнул. А пока мы одевались, подъехала ГАЗель . вышедшие рабочие принялись выгружать товар. И тут отделяется высокий ( под 2 метра) чеченец, уже в возрасте, и направляется к нам. Представился, спросил откуда. Услышав, что из Перми, широко улыбнулся и сказал, что в 84 служил там в РВСН и помнит, как там холодно. Как мы его поддержали, ведь лето нынче так и не было. Через минуту мужчина ушел и явился с бутылкой газировки, сказав, что она пригодится. Денег брать отказался, сказав, что очень уважает тех, кто путешествует вдвоем на мотоцикле. Единственное, за что нас упрекнул: А где ваши дети?». Ответ, что будут- принят не был. Сказал, что они должны появиться, как можно скорее. Все поняли, исправимся! Не зря у нас ведь палатка с собой…
Откатив от кафе-ресторана, покатили к сердцу города- мечети «Сердце Чечни». Найти его не сложно, однако подъезд нашли не сразу, т.к. на многих перекрестках висит запрет поворота налево. Покружили, и выехали прямо к цели!
На улице, в парке у Храма, чисто и очень ухожено. Повсюду зеленые изгороди, великолепно выложенные дорожки и множество фонтанов. Теплых- теплых. Я умывался в них каждые пять мин и засовывал голову прямо под струю, пытаясь остыть. А Апельсинчик радовался жаре, с содроганием вспоминая нашу уральскую холодючку 2014. Т.к. мы были в православных соборах (Питер), Католических (Вильнюс), буддийских (Элиста), то грех было не зайти в мусульманский, да еще и такой красивый. Перед входом сидит молодой парень, с кабурой на поясе. Ирину он отправил одеваться, а меня проверил на наличие оружия. И спокойно запустил внутрь, сказав, что можно снимать и фотографировать, только не шумите сильно. А в нутрии оказалось очень хорошо: повсюду чистенькие ковры, работают кондиционеры, и красотааа!
Внутри остыли, полежали на коврах, подумали о вечном. Как же хорошо в Чечне, хочется очень тут остаться подольше. Тишина и спокойствие. Нет ни капли тревоги. Однако время движется вперед и нам необходимо, вскоре, будет искать ночлег. Думали остановиться в Грозном, но вед у нас цель чуть другая (вот куда мы торопились?!). В результате еще раз обходим храм и идем к мотику. Пока собирались, подошли двое мужчин к рядом стоящему автомобилю. Оглядели нас, спросили откуда. А потом пригласили на шашлык. А я был увлечен своими мыслями и рефлекторно отказался, лишь через мгновение осознав свою ошибку. Ребята сказали : «Ну как знаете» и укатили по своим делам. Вот кто меня за язык тянул?! Буду умнее впредь.
А пока собирались, то услышали, как поют намаз. Интересно, восточные звуки, завораживают. Много народа идет на вечернюю молитву. У христиан такого нет, по-этому очень не привычно.
Перед выездом из города, предварительно заехали на Грозненский рынок, что бы попробовать хоть там закачать карты Грузии и Армении в навигатор- дома-то все некогда, ага.. Но проходив по рынку больше часа и пройдя кучу конторок- нам ни кто не смог помочь. Но что интересно на грозненском рынке: Обычное трехэтажное здание. Внутри куча отдельных комнаток и общий коридор. На улице +33+35, а в комнатках стоят кондиционеры. Но что самое ужасное,- все испарители выведены в коридор и в проходе температура за 40! А на центральной проезжей части рынка свалены в ящики пищевые отходы. А т.к. на улице жара, то они быстро загнивают, и появляется ужаснейший запах. Бррр. Кстати, в городе, даже среди грузчиков, не слышали особого мата. На чеченском языке говорят многие, но все же основной язык- русский.
Выкатились из города и двинули в сторону Владикавказа.
Но т.к. время неумолимо приближалось к вечеру, то было решено проехать максимально далеко и встать с палаткой. На выезде из города построена отличная магистраль и я решил вновь проверить, на что способен мой боевой Кирпич. И вновь навигатор показал 201 км/ч и это с учетом высоченной палатки на верхнем кофре и двух спальников по бокам. Но чувствовалось, что еще подержать газ открытым, то мот вывезет и 205 км/ч. Но как же ветер его треплет! Я думал, что кофр отломит к чертям!
Вскоре стало совсем темнеть, и мы заехали в какой-то аул, проехали за него и увидели множество молодежи, идущей с корзинками, явно со сбора урожая. А вскоре показался отворот в поле и вы приехали прямо в яблочную рощицу. Как тут приятно пахло яблочным духом! Апельсинчик вновь побежал к деревьям, а я принялся устанавливать наш домик.
Приготовили ужин на нашей горелке, закусили яблочками и принялись продолжать смотреть трансформеров. А через час, услышали пение намаза, при чем очень не далеко. Ирина прижалась ко мне, а я стал обдумывать, как объяснить, то что мы в яблонях стоим… однако бояться было нечего : во –первых , как мы успели заметить, люди они хорошие, а во-вторых , мы встали на границе убранных и не убранных деревьев. К тому же набирать много яблок мы не собирались. А от 5 штук ни кто не обеднеет. Да и певец ушел вскоре и мы погрузились в сон. Да, корни от яблонь очень больно давят через пени и спальники …
День 6-ой. 22.08.2014
Утром проснулись рано, часов в 6. Ведь народ придет на уборку урожая, а нам вовсе эта встреча не нужна. Позавтракали быстро и выкатились в сторону гор. И вновь мы проезжали серьезные кпп, соединяющие Чечню, Ингушетию, Осетию. Везде автоматчики, блок-посты и собаки. Нас же просто спрашивали о цели визита.
И скорее на горизонте показались горы! Виднелись в туманной мгле. Как же это красиво! Остановились завороженные этим видом!
Вскоре показался сам славный город Владикавказ. Ну вот, думаем, почти в Грузии, осталась самая капелька. Останавливаемся на очередной заправке, и пока заполняется бак, захожу в новости и вижу: « Грузинская дорога закрыта, сошел сель». Рассказываю эту новости Ирине. Мдааа, но что делать? Новости уже пара дней и может все восстановили? Однако наш друг Чаки (Руслан), не давно ездящий в Грузию на своей Бусе, подтверждает инфу, полученную от своих товарищей. Блин? Но т.к. уже доехали до места, решаем испытать судьбу и катим в сторону границы.
Проезжаем насквозь весь город и перед выездом в горы закатываем в ресторанчик пообедать. Тут же интересуемся у людей, что стоят тут же: давно не пропускают? Говорят, что уже пару дней и раньше, чем через пару недель (!) вряд ли пропустят. Совсем не радостные новости. С этими мыслями идем в зал и заказываем осетинский пирог и суп Апельсинке. Тут слышим на улице мотоцикл. Выходим, картина маслом: на улице 35 в тени, маленький синенький мотик, на нем чувак в яром дождевике (!) со здоровенным рюкзаком за спиной. И первая его фраза: «Хелло. Дую спик инглишь?!» . ээээ, вот попадос опять. Показываю пальцем на Апельсинку. Зовем парнишку в зал. Тот слазит с мотика и идет вместе с рюкзаком в ресторанчик. На мой вопросительный взгляд, нахера он тебе с собой?, тот показывает, что на мотике ни за что его не оставит. А то, что у нас рядом стоит, весь в вещах, да еще на нем куртки, шлема, а снизу боты- тоже не помогает.
Начинаем общаться: Парень, зовут Хавьер, 29 лет, живет в …Аргентине (!!!), работает барменом, прилетел два месяца назад в Португалию, купил там этот мотик за 500 евро (Хонда СВ250, типа нашего Юпитера, только четырехтактник : 250 сс, воздушник, спереди диск, сзади старый добрый барабан) и катит вокруг Черного моря. Один. На вопрос, зачем с собой все таскает, ответил, что у него уже своровали шлем где-то в Европе и сейчас все таскает с собой. Апельсину приносят суп и тут гость просит прощения и выходит на улицу. Я понимаю, что с деньгами у Хавьера очень не густо, а позволить тут питаться он себе не может. Иду за ним, жестом вновь зову к нам, тот отказывается. Чуть ли не в охапку его загребаю и тащу к столу. Как раз пирог принесли. У парня глаза загорелись. Честно режу на три части пирог, наливаю чай и принимаемся трапезничать. Аргентинец уплетает за обе щеки.
Пирог оказался, что надо, кое как втроем умяли. Обмениваемся с ним информацией на счет перевала- он тоже слышал, что дорога закрыта. Но решаем все же попробовать проехать. Хавьер обходит наш перегруженный Кирпич, восхищается размером мотика, видит надпись АБС- поднимает палец вверх (знаю, сам доволен!). Рассказывает про свою хонду: пока ехал по России, у него порвалась цепь – в смоленске поставили от ИЖа, потом протекли амортизаторы- вновь спас ИЖ, затем поотпадывали поворотники- скрутили с китайского скутера вместе с зеркалами. Треснула задняя часть раму- заварили. И со слов Хавьера- везде бесплатно. Очень доволен русскими. Ну и мы , значит, доброе дело сделали, покормили путешественника. Говорит, что в конце сентября надо быть дома… пока собирались, я решил помыть лобовое стекло- мошками все залепило. На что Хавьер сказал, что мыть в дороге мот нельзя- удачу смоешь. Так я же совсем чуть чуть, стекло да фару, целиком уж точно мыть не буду, наездился уже под дождем.
Тут он достает из кармана фотоаппарат. Чехлом служит старый дрявый вонючий носок. А еще у фотка разбит экран, но со слов нашего нового друга снимает он- ого-го! И просит нас его снять в движении. Едем!
Однако проехав 15 км, упираемся в милицейское заграждение. Спрашивают, куда? В Грузию, отвечаем. «Не проедете там, еще долго. Смыло таможню селем, совсем смыло. Если хотите попасть в Грузию, то езжайте через Азербайджан» . Мда, все же точно не проехать тут. На пальцах объясняем аргентинцу, что тут дороги нет. Тот не унывает и предлагает ехать в объезд. В начале соглашаюсь, но потом понимаю, что ему-то потом из Грузию в Турцию и дальше, а нам придется возвращаться опять через сюда, мы не планировали две недели находиться в Грузии. Посовещавшись с женой, решаем, что раз горы не пускают, то тому есть причина. Решаем ехать «почти в Грузию»- в Абхазию. Объясняем нашему другу, что все же вместе нам не получится, обмениваемся координатами в интернете, я забиваю ему на телефоне маршрут, как проехать в Азербайджан и напоив на прощание Хавьера соком, тепло прощаемся. Жаль, что не в месте. С другой стороны, он едет около 70км/ч, а мы- редко медленнее 100. Но с таким попутчиком можно и прокатиться не быстро. Ездил же в 13 году с явой 400 км со скоростью 70 км/ч, и ни чего…
Зная, что во Владикавказе живет оппозитчик Румата, пишу в чате, что мы в его в городе. Однако Румата сегодня уезжает по делам и не может нас принять. Понимаем, что надо заранее предупреждать, но кто знал, что граница закрыта. Жаль, что не увидимся. Но не беда, жизнь длинная.
Забиваем в навигаторе Майкоп ( через него короче ехать) и несемся по дорогам ставропольского края, КЧР в сторону моря… Дорога отличная и мы быстро наматываем сотни километров на кардан нашего верного и надежного Кирпича.
К 7 вечера доехали до Адыгеи и решили встать в гостинице, но найти не смогли еена трассе. Не беда, у нас с собой все есть. Заехали в магазинчик, взяли продуктов, мне пива и поехали на берег речки. Катимся не спеша вдоль берега, ищем место и тут сигнал авто сзади. Я вздрогнул, сдвинулся , но авто поравнялось (ехали тихонько, на первой) и остановилось. Выходит из ВАЗовской «семерки» бородатый мужик, чуть на веселе и давай расспрашивать, как зовут, откуда и т.д. Узнав, что с Урала, очень удивился. Но т.к. уже садилось солнце, я спросил его, где можно поставить палатку. Тот показал в далеке беседку, и сказал, что его построили для очень уважаемого человека. Там и вода близко. Поблагодарив, хотели уже ехать, но Абрек (так его зовут), сказал, что если нам что-то вдруг потребуется, что бы звонили ему, не стесняясь. Сделал ему дозвон и покатили ставить наш домик.
Мда, хоть и рядом речка, но тут же и выгул скота, по этому все заминировано и запах не очень у воды. А на берегу- куча мусора. Однако делать нечего, и мы выбрав место поровнее и почище стали собирать палатку.После чего пошли до воду- не может же везде быть загажено. И верно, стоило отойти в сторону, и все было чисто. Однако купаться я не полез- комаров много.
Когда вернулись к мотику, я увидел что на телефоне два пропущенных звонка, от Абрека. И тут он вновь звонит. Отвечаю. Он спрашивает, куда мы пропали? Мигаю пару раз фарами, и через пару минут он подъезжает. Абрек рассказал, чем занимается, расспросил нас о целях поездки. Мы угостили его яблоком, что было взято с собой из Чечни. И попили с ним пиво по чуть. А потом Абрек говорит, что тем, кто в дороге- необходимо помогать и он приглашает нас к себе домой, т.к. очень переживает, что нас тут обидят. Говорит, что их республика очень хорошая, но отморозки везде есть и если нас вдруг «зацепят», то мы будем на всю республику злы, а он этого не хочет. Я бы и поехал в гости, да не хочется вновь упаковывать мотоцикл, да и стемнело на улице. Абрек долго уговаривал нас, но мы настояли на том, что вряд ли нас кто тут увидит (мы были от аула в паре км), у леса, да еще и в низине. Абрек уехал, но взяв с нас обещание позвонить утром, как только проснемся- он очень переживает за нас. Приятно. Ночь прошла очень спокойно (трасса вдалеке и ни кто нас не побеспокоил).
День седьмой. 23.08.2014
Едва проснулись, как звонок-Абрек. Спрашивает, как ночь прошла? Ни кто не обидел? Благодарим, все отлично. Приятно, что беспокоится. Говорит. Что если хотим погостить в Майкопе, то он позвонит брату и тот нас примет и устроит в своей квартире. Вновь удивлены. Но объясняем, что проедем в стороне от Майкопа.
Пока Апельсинка готовит завтрак, я оглядываюсь по сторонам. Красивое место, но уж очень много мусора. А так как делать мне все равно не чего, то начинаю собирать весь бумажный и пластиковый сор в одну кучу и поджигаю. А так же собираю стекло и складываю аккуратной кучной под елку. Вычистил за 40 мин соток 5… Зато стало приятно полюбоваться, а весь пластик повонял и исчез.
Позавтракали и принялись упаковывать мотоцикл. И тут Апельсинчик замечает, что пластиковый подрамник, что держит верхний кофр, треснул. Вот из – за чего так кофр раскачивался! Мда, все же новая палатка тяжелее нашего старого доброго Калачика на 2-2,5 кг. Они оказались решающими. Т.к. пока только трещина, то решаю отремонтировать сам, благо инструмет и крепеж есть, а металл- найдем. Но нужна дрель. Звоню Абреку, в трех словах все объясняю. Того говорит- жди. А мы тихонько выдвигаемся в сторону аула. Через 1 км встречаем несущуюся на всех парусах «семерку». Абрек ведет нас в строительный магазин, отрезает полосу металла нужного мне размера от уголка и выдает дрель. Вокруг крутятся местные работяги и все удивлены очень, что мы так далеко заехали. И все спрашивают, почему не куплю авто? Вот как им объяснить?
Однако через часик все готово и кофр вновь надежно закреплен на своем месте. Прощаемся с нашим новым другом. Абрек нас приглашает в любое время к себе в гости. И просит звонить почаще (что интересно, пока мы ездили, он звонил, интересовался, как у нас дела, даже денег предлагал выслать, если не хватает. А потом, в октябре вновь позвонил и попросил сказать по громкой связи его друзьям, что у него есть настоящий друг из Перми! Что я с удовольствием и сделал! А на Кавказе ни когда просто так не скажут, что ты –друг! ).
Выезжаем и сразу набираем ход- сегодня надо много проехать, а время уже 12 дня. Вновь солнце припекает. Вижу, что загорелся указатель низкого уровня топлива и ищу заправку. Вижу впереди Лукойл и по тихоньку подкатываюсь. Смотрю, первый въезд через ворота к тыльной стороне заправке. Значит - технический въезд. Проезжаю еще 30 метров и поворачиваю под острым углом, и тут же понимаю, что это выезд. Как только завернул, увидел, что стоят тут доблестные сотрудники ДПС. И один тут же идет ко мне и просит документы. Блииин! Понимаю, что я заехал через сплошную. А это- лишение прав. На что ДПСы начинают оформление протокола, однако оформление явно чисто для вида, ручка еще в колпачке. Слово за слово, предлагают решить по хорошему. И тут старший (капитан- адыгеец), говорит, что начальник у них злой и разговор идет о 20 тыс. руб! Я сразу говорю, что у меня столько нету, а если бы и было, ты хрен бы я отдал. Начинаем торговаться. Я давлю на то, что мы, якобы, уже едем домой с моря и денег у нас только на топливо, а ехать еще 3 тыс км. Тот крутиться вокруг байка, все его рассматривает. Говорит- 5 тыс. Я: больше 500 руб. дать не могу. Тот- 2 тыс. Я все стою на своих 500 руб. Тот говорит, что у них есть запись, как я заезжаю на АЗС через сплошную (камера и вправду смотрела на меня). В общем сторговались за 1 тыс. Вот суки. Опять взятка! Четвертый дальняк подряд! Да еще за такое нелепое нарушение. Хотел было сфоткать их, да не успел. А то бы с удовольствием сдал их службе безопасности. Но делать нечего, едем вперед, не много огорченные. Однако, вдруг этой взяткой мы себя от чего-то более серьезного уберегли. И через час я уже забываю об этом происшествии. Пусть подавятся этими деньгами.
Дорога отличная и мы вновь продолжаем быстро мотать километры. Вновь мелькают знакомые названия Джубга, Лазоревское, Туапсе, Сочи. Как же выматывает этот серпантин. Однако и тут мы не дали себе скучать. В один момент мы нагнали едущий неторопливо КТМ Дюк 660. А т.к. погода отличная и асфальт сухой абсолютно, то я решаю устроить гонку и показать СЕБЕ, что Кирпич может валить не только по прямой. И началось: ускорение на второй, газ до отказа и торможение со стрекотом АБС на сухом асфальте, закладывание в поворотах, когда подножка высекает снопы искр. Естественно, когда мы этот КТМ обогнали (тяжеленный турист с пассажиром и баулами), то тот явно обиделся! И началось. Однако при торможении он явно нам уступал и пару раз едва не влетал нам в зад, когда мот тормозил на полую. АБС рулит все же. Так мы ехали около 80 км. А затем в пробках он укатил от нас, обгоняя показав большой палец.
Докатили до Адлера и стали думать: остаться вновь тут на пару деньков, или сразу ехать в Абхазию. Но Т.к. в Адлере мы были, то было принято решение ехать за границу, благо она тут рядом. Подъехали, подготовили документы и только хотели объезжать очередь (как всегда). Как подходит седой, но крепкий дед, и спрашивает: откуда мы? Говорим, что из Перми. Тот улыбается, отвечая, что знает компанию из Березников. И спрашивает куда именно мы едем. Говорим, что в Абхазию, отдыхать, а где встать, еще не решили. Тот предлагает ехать к нему. Условия хорошие, цена- 700 руб за двоих в сутки. От моря -5 мин пешком. Соглашаемся. А пока проходим таможню. Я отдельно, а Апельсинчик- с дядей Савашем (тот самый дед). А у меня нет с собой российского паспорта, только загран. На таможне видят прошлогодний штамп из Украины и спрашивают, с какой целью я туда ездил. Отвечаю, что туризм и меня быстро, без досмотра пропускают. Ирина уже ждет, она пошла по российскому паспорту. Ни каких отметок в паспортах не ставили. Выкатываем с таможенной территории и едем за Ауди, в которой сидит дед Саваш (что интересно, в Абхазии 60 % автотранспорта- немецкие авто 2000 годов. Как выяснилось, что в Абхазии нет таможенной пошлины и авто привозят сюда из Германии и продают по той цене, что и покупают там. Т.е. Ауди А6 2006 года стоит 300 тыс руб. Или мерс Е класса 08 года за 400 тыс.руб. Конечно, нафига им эти ВАЗы? Вот и ездят кругом Мерсы, БМВ, АУДИ, Опели. И много УАЗиков).
Уже совсем стемнело, а мы все едем, при чем не торопясь- не быстрее 80-90 км/ч. А мы уже устали от дороги: все –таки 7 день на колесах. Но дорога новая, и что очень удивительно, освещенная. При чем не абы чем, а светодиодные светильники! Серпантинов почти нет. Через час, наконец-то добираемся до своего места. Заезжаем по грунтовке и въезжаем во двор большого дома. Ура! Посмотрели комнату: ни чего необычного, две кровати, тумбочки да вешалки. Туалет и душ- рядом с номером ( всегда горячая вода была). Кухня на первом этаже. На нас постояльцы смотрят , как на НЛО. Но нам уже пофиг. Выгружаем вещи, ставим мотик на централку и идем в магазин. Я- за обезболивающим. А Ирочка- за арбузиком. Выбор в местом магазинчике не велик, но все необходимое есть. А вот пиво- одной марки : Сухумское. Прошу дать бутылку . глянуть на дату разлива. На меня смотрят странно, но дают. Однако: разлив был вчера! Вот это да! И цена 20 руб. 50 коп! свежее и дешевое. Как выяснилось, пиво, что в столице делают, расходится максимум за 3 дня. А вот Арбузы по 20 руб/ 1 кг удивили. Дорого для юга ( в Перми они стоили 18 руб.) А еще он оказался не очень сладким- куда этим до Волгоградских….. Идем в номер, душ и спать! Ура, мы у цели!
Часть 3 http://oppozit.ru/article92876.html
Рассказ хороший, но вваливать под 200 км/ч или соревноваться с КТМ на горном серпантине считаю абсолютно ненужным и неоправданным риском! А тем более с пассажиром!
Да оно понятно, что рискую иногда просто так. Но знаешь, как охото чуть морально разгрузиться, когда день за днем едешь спокойно и по многу сотен км. Тем более просто разгон до 200 км/ч на Кирпиче- это просто разгон. Мотик на эту скорость выходит легко и непринужденно. А вот гонка по серпантину- это адреналин чистой воды. И Апельсинчик еще и подначивает, говоря, где лучше открыться на полную, а где будем жестко тормозить- она у меня к таким гонкам привыкла за 70 тыс дальняков. Жди продолжения отчета- все пишется.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Ну, ОК. Тогда ждем продолжения.
Мужик!!! Завидую!!!
Ждем продолжения.
И все таки поддержу предыдущих товарищей: 200, да еще с пассажиром, слишком опасно. Не шали, не только за себя отвечаешь.
И еще. Если что, Саратове всегда готовы встретить, разместить на ночлег и помочь. Телефон в личке.
Ждем продолжения.
да, риск есть всегда, однако ...
спасибо, учту твою помощь, благ всегда приятно с новыми людьми подружиться и время приятно провести .
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Топигстартер, вставляй фоты в сжатом виде.Пипец не удобно читать.Либо как-то в завершении рассказа панораму делать.
Ы:Ёптеть ты ездюк-на перегонки , по- серпантинам ? Дебил!(без обид)
Вначале так и делал, но говорят, что удобнее читать и смотреть, про что разговор идет, а в конце если вставлю, то не понятно будет, кто есть кто и откуда. Да и раскрывать маленькие фото каждый раз не очень удобно.
На счет моих гонок: сам ты такой. Не все время ехать чих-пых 60 км/ч. в поворотах я не выполняю обгоны, только на прямой. а по сверкать подножками просто в повороте- это абсолютно безопасно.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Там где по много картинок друг за другом, об этом говорю.Хотя бы текстом разбавил ,что ли.
Чихать- пыхать 60 км/ч? Я и в городе так не езжу,70-80 минимум.А то,что совнархозы в стоке, под 200 не валят,так -это Благо.
@ Кто понял жизнь-тот не спешит! @
Спасибо, что уборкой мусора занимался - полезнейшее дело. Я тоже бывает этим занимаюсь у себя на реке.
А про товарищей милиционеров - так сам виноват, заехал не по правилам. У них работа такая. хотя могли и предупреждением отделаться. на кого же теперь валить... ;-) Уверен, что с такой скоростью за всю дорогу Вы точно на 1000 понарушали, как и все мы ежедневно на дорогах. Так что это вполне нормально ещё - всего тыща. ;-)
Всего хорошего.;-)
Да, я не люблю, когда раскидано все. А пластик раз некуда сдавать тут, то значит его надо сжечь. На счет того, что сам нарушил, то оно понятно. Однако видно ведь, что не местный и действительно въезд сделан странно. Однако им было пофиг. То, что я, по настоящему, насобирал бы только штрафов на превышение скорости тыс на 50 -это точно. Но кто ездит по хорошим дорогам 100? я ведь не на отечественном паразите, который взорвется, если на нем хотя бы час ехать жалкие 130 км/ч.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Все правильно говоришь.
Вот только очень интересно мне, зачем в каждом посте и сообщении акцентировать внимание на том, что "отечественный-не отечественный", "100 - 200", "взорвется-не взорвется", "ломучие-только масло меняю"?
Это однажды у меня была такая история. Женился мой брат. А живем мы в деревне (теперь уже микрорайон Долгопрудного). Общественный транспорт (автобус) до нашего местечка ходит раз в час - полтора. От электрички 20 минут пешком. И вот на очередное день рождение брата приезжает к нам родня его жены. По приезду долго "брехались" в какой "...опе мира" мы живем, "дыра", не добаться и т.д. Возник логичный вопрос: "Зачем тогда приехали в эту "дыру"? Повозмущаться или ДР праздновать? Больше они не приезжают... Ура или увы... Решать Вам. ;-)
не, ты не прав. я не акцентирую. Это вы сами читаете то, что хотите видеть в моих постах.
я просто езжу быстро и далеко, при этом ни капли не горю желанием что-то ремонтировать в дороге, даже свечи сменить в лом (да и нет их у меня с собой). Я еду далеко для того, что бы ехать и получать именно от движения удовольствия. С точки зрения оппозитчиков- это не правильно, но кто сказал, что все- оппозитчики ( в ремонтно-дорожном плане этого слова)?
Многие, сидящие на этом сайте мало что в жизни видели, кроме деревни и ближайших окрестностей, и для них я- не из мира сего. Они думают, что иномарка- это страшно "а вдруг чО сломается?" Жизнь не стоит на месте. Из жопы мира тоже надо иногда выбираться. Но не на том транспорте, что деды ездили. И даже не отцы. Все старое- в топку. Ну или музей. На новый урал вряд ли кто хочет реально разориться, а вот на недорогую и надежную иномарку могут многие потянут. Прошу прощения, если задел чьи-то чувства. За исключением физрука. тот -в своем миру.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Про то, что нужно выбираться и стремится к лучшему - никто и не спорит. Это правильно. Здесь только важно наличие возможностей и способностей у каждого отдельного человека. Или желания... ;-)
Просто для кого-то отечественный старый оппозит - это окно в мир мотоциклов. Так сказать первый аппарат. Так же есть просто "влюбленные" в свою отечественную технику. Это как увлечение ретро марками и т.д. Всех этих людей объединяет причастность к этим самым отечественным оппозитам. Для них разные высказывания в отрицательном смысле в сторону их мотоциклов могут быть неприятными. Зачем делать людям неприятно?
К тому же нужно пояснение - если акцентирования нет, то почему:
Отечественный старый оппозит может быть лишь учебной скамьей и не более. Из школы все уходит во взрослую жизнь Оппозит может научить ремонтировать и быть постоянно наготове очередной поломки. Он изначально вбивает в головы то, что езда далеко от дома- сказка, или надо быть готовым к куче проблем.
Влюбленные в оппозит, тем более в старый просто не могут быть, да еще в таком кол-ве. Сайт учит ставить всякие зажигалки, генеры, карбы, но этим не исправишь общую устаревшую конструкцию. 99% ушедших из оппозитной жизни в иномарочную, чаще всего с любовью вспоминают своих коней. а вот предложи им вновь к этим мотоциклам обратиться- покутят у виска, ибо это шаг назад. Вернее целый обвал в пропасть, из которой давно выбрался. Молодежи надо открывать глаза, что бы понимали, что не одним Уралом жив мотоциклетный мир. И вовсе не обязательно свою мотожизнь начинать с отечественных мото/авто: я ни кому не посоветую покупать ВАЗ 2101, как первую машину, что бы , якобы, научиться разбираться в технике. Ни че путнего , в основном, не выходит. Парень промучается, повкладывает деньги и сделав корыто капельку лучше, будет верить, что его авто- круче всех. Можно начинать сразу с хорошего. Я, нынче весной отговорил знакомого парнишку покупать хорошего соло за 50 тыс, и мы нашли ему Ебрика за эти деньги. А соло купил другой, более зрелый друг. Так к концу сезона ебровод уже сгонял в Казань (760 км), и намотал аж 12 тыс км за сезон, а бедный соло не доехал и до Ижевска- прогар поршня (мот, со слов продавца ни когда не вскрывался и почти не ездил). Ебровод не знает, как тормоза прокачать даже, зато ездит, а оппозитчик вновь и вновь наступает на те же грабли.
К чему я это? Зачем делаю неприятно многим, кто любит старые уралы? а может я глаза им открываю на не приятную, но все же правду? Их объединяет урал, потому что большим им объединиться не с кем. Они называют всех жапаводами и живут своей кучкой, отталкиваясь от мира, торча в гараже и надеясь показать всем кузькину мать. Но не выйдет.
А я пишу свои отчеты только так, как вижу свои поездки. Чистую правду и восхищение от надежности созданного 20 (ДВАДЦАТЬ !!!) лет назад механизма. ( представь, я даже без понятия какого диаметра у меня цилиндры и ход поршня, как работает именно мой инжектор, что твориться в редукторе и коробке, какие катушки, или как доработать бы мне что либо). Я просто езжу куда хочу, как хочу и как быстро пожелаю. И очень хочу, что бы народ начал задумываться: а надо ли ВСЕ пытаться создать самому? может лучше быть хорошим продавцом, чем хреновым "я все сам" ? Ведь хирурам вовсе не надо знать, как работает двс, зато он отлично знает, как работает сердце человека. И если сломается машина, то лучше ее отдать профи, которые быстрее и качественнее ее востановят? Хорошо, если он представляет себе процессы, происходящие в моторе, слов нет, но лезть туда самому- вовсе не обязательно. Ибо любой завод в 99, 99% случаев сделает все намного лучше, нежели какой умелец гаражный "дядя Вася".
Дайте молодежи жизнь.
пы сы: физруку только клиника.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
"а может я глаза им открываю на не приятную, но все же правду?"
А оно им надо? Вот в чем вопрос.
Может пусть каждый со своими тараканами живет, как кому нравится? Зачем всех под 1 гребенку?
Так с таким же успехом можно не обращать внимания на пьющую и курящую во дворах и на детских площадках, молодежь- оно им тоже не надо, живут в своем мире. Так же и с уралам. Надо разъяснить и показать, как лучше сделать и как делать не стоит и почему. Этим я и занимаюсь. В том числе отучиваю от бухалова и прогулов школ. Да, еще и на сборном пункте, отправляя молодежь в армию я даю небольшие уроки патриотизма. Без шуток.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Патриотизм - это хорошо.
Только... Америкосы тоже дают уроки демократии. Под соусом, что демократия всем нужна. И верят, что только они на 200% правы.
А в жизни все совсем по-другому.
Так что может получиться медвежья услуга... Поэтому, может,кому нужна демократия, пусть живет в ней? А кому монархия-в ней. Не благодарная эта тема. Главное, чтобы не во вред окружающим. А в оппозитах отечественных точно нет никакого вреда окружающим. ;-)