"Новая" маслосистема Днепру
Мотомастерская «Garage-сарай» или глаза боятся, а руки чешутся
После статей на днепромото http://dnepromoto.com/maslositema/peredacha-masla-v-kolenval-gantelka/ , прочтения нескольких на оппозите, засела в голове крамольная мысль переделать маслосистему в днепровском двигателе.
Что беспокоило в заводском исполнении маслосистемы:
• подача масла в коленвал через гитару, как следствие, потеря части оного
• фильтрация масла центрифугой. Вскрывать двигатель при каждой замене масла, чтобы промыть центрифугу
• отсутствие охлаждения масла
В итоге решился, а заодно уговорил друга, сделать следующие:
• сделать подвод масла в коленвал через гантельку
• установить автомобильный маслофильтр
• установить радиатор охлаждения масла
• сделать полив поршней, для отвода тепла
• чтобы всё это «прокачать», установить насос на вазовских шестернях
Прикинул схему соединения всего этого. Кронштейн маслофильтра совмещен с редукционными клапанами на входе и выходе. «Слив» со входа (открытие на 7атм) идёт на шестерни ГРМ, «слив» с выхода (открытие на 4атм) – на полив поршней. Сами клапана сделал из родного редукционника и газовского (брались пружинки и шарики).
Для маслонасоса закупился в качестве донора вазовским от классики. Разобрал, отложил корпус и прочее, оставил шестерни и ось ведомой шестерни. Вооружившись линейкой, штангенциркулем, обмерил всё вдоль и поперёк, изобразил на листочке.
Ось ведущей шестерни перетачивается по образцу с днепровской.
Вот вроде бы и в производство заказывать, но проблема найти куда – то цену ломят, то не хотят заморачиваться за штучное производство. В конечном итоге помогла мама, договорилась на заводе сделать.
Через месяц (пока мои каракули перевели в чертежи, пока согласовались, пока нашли болванки, пока токарь, пока фрезер, пока вынесли с завода) получил заветный пакет весом в несколько килограмм.
«Попутно» был заказан комплект гантельки и увеличенный поддон.
Раскидал двигатель, перфорировал картер под цилиндрами в районе рёбер. В каждом отверстии нарезал резьбу и вкрутил угловой штуцер, для надёжности залил эпоксидкой термостойкой.
Маслонасос пришлось подрезать со стороны полости шестерен и сверху – упирался в коленвал. Для экономии пространства заменил крышку насоса на более тонкую, из-за этого (а может из-за природной кривости рук) стала чуток люфтить ведущая ось насоса.
Сравнив оськи от днепра и вазовскую, заметил, что вазовская по диаметру такая же как посадочное место под шестерню привода насоса на днепровской, а днепровская ось сама чуть толще и этим утолщением «крутиться» в гитаре. В итоге расточил и завтулил отверстие в гитаре, потом притёр под вазовскую оську.
Для удобства прокладки внутренних магистралей использовался старый тормозной трос (а может сцепления), от которого вход пошла металлическая оплётка рубашки, идеально подходящая под внутренний диаметр восьми миллиметровой медной трубки.
«Фильтр грубой очистки» остался заводской. Попутно рассверлил отверстия под поддон и гусятницу с М6 на М8, сделав по максимуму глубже или вообще насквозь (в будущем при срыве резьбы наверное будет проще ремонтировать).
Коленвал отдал токарю, чтобы расточил и нарезал большую резьбу в отверстии в переднем хвосте (под опору гантельки), а также просверлил маслоканал вдоль оси коленвала.
В районе гитары на коленвал напрессовано кольцо, заглушающее отверстие, через которое раньше подводилось масло. Гитара соответственно расточена, чтобы коленвал вместе с кольцом в этом месте не касался её. На место гитары поставлен стаканчик и притянут опорой гантельки, стыки заделаны термостойким герметиком. Теперь масло будет попадать вдоль оси коленвала сразу в шейки.
В гусятнице «наглаз» наметил точку выхода оси коленвала, сделал небольшое отверстие, скорректировал положение и рассверлил, чтобы бобышка вставала точно напротив коленвала. Саму бобышку посадил на туже эпоксидку и притянул болтами М3. Попутно поставил замки от ящиков на крышку зажигания, подложив под неё резиновую прокладку.
Аккуратно водрузил двигатель в раму, примерял радиатор от печки десяточной. Потом пришлось его разворачивать на 90 градусов – упирался в выхлопные патрубки. А в конечном итоге выкинул его, не выдержал он давления, прикинулся шариком и стал ссять маслом. На фото около шатуна видна трубка полива поршней.
Кронштейн маслофильтра примерял вначале поверх воздушного фильтра, но вся конструкция упиралась в раму, да и обслуживание фильтров было бы проблематичным. Поэтому фильтр повис на правом боку двигателя, цепляясь за верхнее крепление двигателя и за отверстие бывшего датчика давления масла (теперь этот канал не используется).
Соединил всё медными трубками, радиатор подцепил через армированные шланги.
Между радиатором и бобышкой в магистраль врезал тройники и подключил манометр, теперь видно работу системы.
Что стало понятно за первые 300 километров:
• оно работает
• перед сборкой обработать напильником
• шланги использовать лучше армированные (вначале подцеплял родными от радиатора, их порвало, как и сам радиатор в последствии)
• радиатор надо будет ставить через термостат
• внешние магистрали можно сделать из ПВХ-трубок, в продаже есть термо-масло-бензо-стойкие повышенного давления, проще и эстетичнее монтировать
сколько сей кит будет стоить?
Затраты:
ИТОГО 10370р (+1300р за эксперименты с радиатором)
У тебя Всё правильно, кроме одной вещи. Она бросается в глаза... Кофр на коляске. Я искренне верю, что это контейнер для хранения радиоактивного топлива , на которое будет переведен мотоцикл.
согласен, планировалось что там будет жить кемпинговая палатка, но выглядит пока убого - еще буду приводить в благорозумный вид
Конечно радиатор от печки порвало. В системе охлаждения давление около атмосферы. А в масляной магистрали - в несколько раз выше. Кроме того, его площать чрезмера для небольшого объема и потока масла. Достаточно маляного радиатора того же заза или самодельного медного, точеного из болванки.
Термостат - нафиг не нужен.
Да сейчас любых радиаторов навалом, хоть от китайской мототехники, хоть от японской, аккуратные и красивые..
жаль, что у меня руки из ..опы растут(( обойдусь только резиновыми колечками в гитарку
радиатор конечно зверский по габаритам
и никакой по эффектиности.
посмотри на разборка радиаторы от хжр или от сиби750 или от бандосов воздушно-маслянных.
Ну почему, по эффективности нормально, масло на выходе, думаю, имело температуру окружающего воздуха.
на мои згляд все отлично сделано. вот только одно удручает, это радиатор, ведь все сводится к нему. изпод колеса может влететь камень или болт и перебить нахрен трубку , хорошо что успеешь заглушить мотор, а если нет. то клин.
все таки можно б было доработать все данное, это радиатор от япошки, лучше мот, с защитнои сеткои на него, и армированные шланги с фитингами. делают в любои конторе занимающеися ремонтом кондиционеров
Зачем изобретать велосипед, если можно купить заводскую (КМЗ) систему, которая состоит из новой передней крышки и коленвала, дорого конечно(3200грн) но зато выгладит отлично и качество вполне приличное http://drivemoto.com.ua/node/250
Зачем изобретать велосипед, если можно купить заводской (марка) джап, который состоит из всего современного, дорого конечно (куча денег), но зато выглядит отлично и качество вполне приличное.
Брось - джапы совсем не дорого стоят. Это для нищебродов. А Днепр - Ъ, он железный. Мы не ищем легких путей.
Это был сарказм, если что.
Не совсем понял: масло для колевала тоже охлаждается? Это не совсем хорошо. При переохлаждении масла ухудшится текучесть и как следствие распределение масла во вкладышах. Просто тоже копаюсь с днепровским мотором тоже была мысль охладить масло для коленвала пришлось отказаться. Охлаждать масло имеет смысл только для полива поршней, ГРМ, распредвала и для охлаждения голов.
А у тебя крепление крыло переднее нормально держит?
Слишком дорого - не стоит оно того.
Не плохой вариант!!!