"Новая" маслосистема Днепру | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

"Новая" маслосистема Днепру

Мотомастерская «Garage-сарай» или глаза боятся, а руки чешутся
После статей на днепромото http://dnepromoto.com/maslositema/peredacha-masla-v-kolenval-gantelka/ , прочтения нескольких на оппозите, засела в голове крамольная мысль переделать маслосистему в днепровском двигателе.

Что беспокоило в заводском исполнении маслосистемы:
• подача масла в коленвал через гитару, как следствие, потеря части оного
• фильтрация масла центрифугой. Вскрывать двигатель при каждой замене масла, чтобы промыть центрифугу
• отсутствие охлаждения масла
В итоге решился, а заодно уговорил друга, сделать следующие:
• сделать подвод масла в коленвал через гантельку

Изображение из фотоальбомов E1.ru

• установить автомобильный маслофильтр
• установить радиатор охлаждения масла
• сделать полив поршней, для отвода тепла
• чтобы всё это «прокачать», установить насос на вазовских шестернях
Прикинул схему соединения всего этого. Кронштейн маслофильтра совмещен с редукционными клапанами на входе и выходе. «Слив» со входа (открытие на 7атм) идёт на шестерни ГРМ, «слив» с выхода (открытие на 4атм) – на полив поршней. Сами клапана сделал из родного редукционника и газовского (брались пружинки и шарики).

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Для маслонасоса закупился в качестве донора вазовским от классики. Разобрал, отложил корпус и прочее, оставил шестерни и ось ведомой шестерни. Вооружившись линейкой, штангенциркулем, обмерил всё вдоль и поперёк, изобразил на листочке.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Ось ведущей шестерни перетачивается по образцу с днепровской.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Вот вроде бы и в производство заказывать, но проблема найти куда – то цену ломят, то не хотят заморачиваться за штучное производство. В конечном итоге помогла мама, договорилась на заводе сделать.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Через месяц (пока мои каракули перевели в чертежи, пока согласовались, пока нашли болванки, пока токарь, пока фрезер, пока вынесли с завода) получил заветный пакет весом в несколько килограмм.
«Попутно» был заказан комплект гантельки и увеличенный поддон.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Раскидал двигатель, перфорировал картер под цилиндрами в районе рёбер. В каждом отверстии нарезал резьбу и вкрутил угловой штуцер, для надёжности залил эпоксидкой термостойкой.
Маслонасос пришлось подрезать со стороны полости шестерен и сверху – упирался в коленвал. Для экономии пространства заменил крышку насоса на более тонкую, из-за этого (а может из-за природной кривости рук) стала чуток люфтить ведущая ось насоса.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Сравнив оськи от днепра и вазовскую, заметил, что вазовская по диаметру такая же как посадочное место под шестерню привода насоса на днепровской, а днепровская ось сама чуть толще и этим утолщением «крутиться» в гитаре. В итоге расточил и завтулил отверстие в гитаре, потом притёр под вазовскую оську.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Для удобства прокладки внутренних магистралей использовался старый тормозной трос (а может сцепления), от которого вход пошла металлическая оплётка рубашки, идеально подходящая под внутренний диаметр восьми миллиметровой медной трубки.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

«Фильтр грубой очистки» остался заводской. Попутно рассверлил отверстия под поддон и гусятницу с М6 на М8, сделав по максимуму глубже или вообще насквозь (в будущем при срыве резьбы наверное будет проще ремонтировать).

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Коленвал отдал токарю, чтобы расточил и нарезал большую резьбу в отверстии в переднем хвосте (под опору гантельки), а также просверлил маслоканал вдоль оси коленвала.
В районе гитары на коленвал напрессовано кольцо, заглушающее отверстие, через которое раньше подводилось масло. Гитара соответственно расточена, чтобы коленвал вместе с кольцом в этом месте не касался её. На место гитары поставлен стаканчик и притянут опорой гантельки, стыки заделаны термостойким герметиком. Теперь масло будет попадать вдоль оси коленвала сразу в шейки.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

В гусятнице «наглаз» наметил точку выхода оси коленвала, сделал небольшое отверстие, скорректировал положение и рассверлил, чтобы бобышка вставала точно напротив коленвала. Саму бобышку посадил на туже эпоксидку и притянул болтами М3. Попутно поставил замки от ящиков на крышку зажигания, подложив под неё резиновую прокладку.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Аккуратно водрузил двигатель в раму, примерял радиатор от печки десяточной. Потом пришлось его разворачивать на 90 градусов – упирался в выхлопные патрубки. А в конечном итоге выкинул его, не выдержал он давления, прикинулся шариком и стал ссять маслом. На фото около шатуна видна трубка полива поршней.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Кронштейн маслофильтра примерял вначале поверх воздушного фильтра, но вся конструкция упиралась в раму, да и обслуживание фильтров было бы проблематичным. Поэтому фильтр повис на правом боку двигателя, цепляясь за верхнее крепление двигателя и за отверстие бывшего датчика давления масла (теперь этот канал не используется).

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Соединил всё медными трубками, радиатор подцепил через армированные шланги.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Между радиатором и бобышкой в магистраль врезал тройники и подключил манометр, теперь видно работу системы.
Что стало понятно за первые 300 километров:
• оно работает
• перед сборкой обработать напильником
• шланги использовать лучше армированные (вначале подцеплял родными от радиатора, их порвало, как и сам радиатор в последствии)
• радиатор надо будет ставить через термостат
• внешние магистрали можно сделать из ПВХ-трубок, в продаже есть термо-масло-бензо-стойкие повышенного давления, проще и эстетичнее монтировать

Изображение из фотоальбомов E1.ru

ZmeyYoburg
Panysh's picture

сколько сей кит будет стоить?

ZmeyYoburg's picture

Затраты:

  • комплект гантельки + поддон + пересыл с Украины - 4700р
  • корпус маслонасоса + кронштейн фильтра (обработка чертежей + токарно-фрезерные работы) - 2 бутылки водки = 1000р (в сторонней организации просили 10тр)
  • токарные работы с коленвалом - 1 бутылка конька= 1000р
  • маслонасос ВАЗ - 700р
  • радиатор печки ваз-2110 - 1300р (выкинут)
  • радиатор маслянный УАЗ - 400р
  • шланги 3метра (с запасом) - 300р
  • манометр (куплен в запчастях для тракторов, шкала до 6атм) - 370р
  • трубка медная примерно 6метров - 300р
  • кучка фитингов - 1000р
  • эпоксидка масло-бензо-термо-стойкая 2 комплекта - 600р

ИТОГО 10370р (+1300р за эксперименты с радиатором)

cptGreen's picture

У тебя Всё правильно, кроме одной вещи. Она бросается в глаза... Кофр на коляске. Я искренне верю, что это контейнер для хранения радиоактивного топлива , на которое будет переведен мотоцикл.

ZmeyYoburg's picture

согласен, планировалось что там будет жить кемпинговая палатка, но выглядит пока убого - еще буду приводить в благорозумный вид

Shlans's picture

Конечно радиатор от печки порвало. В системе охлаждения давление около атмосферы. А в масляной магистрали - в несколько раз выше. Кроме того, его площать чрезмера для небольшого объема и потока масла. Достаточно маляного радиатора того же заза или самодельного медного, точеного из болванки.

Термостат - нафиг не нужен.

XEN's picture

Да сейчас любых радиаторов навалом, хоть от китайской мототехники, хоть от японской, аккуратные и красивые..

Den8990's picture

жаль, что у меня руки из ..опы растут(( обойдусь только резиновыми колечками в гитарку

RUmata's picture

радиатор конечно зверский по габаритам
и никакой по эффектиности.
посмотри на разборка радиаторы от хжр или от сиби750 или от бандосов воздушно-маслянных.

Shlans's picture

Ну почему, по эффективности нормально, масло на выходе, думаю, имело температуру окружающего воздуха.

secretик's picture

на мои згляд все отлично сделано. вот только одно удручает, это радиатор, ведь все сводится к нему. изпод колеса может влететь камень или болт и перебить нахрен трубку , хорошо что успеешь заглушить мотор, а если нет. то клин.

все таки можно б было доработать все данное, это радиатор от япошки, лучше мот, с защитнои сеткои на него, и армированные шланги с фитингами. делают в любои конторе занимающеися ремонтом кондиционеров

Aleksz's picture

Зачем изобретать велосипед, если можно купить заводскую (КМЗ) систему, которая состоит из новой передней крышки и коленвала, дорого конечно(3200грн) но зато выгладит отлично и качество вполне приличное http://drivemoto.com.ua/node/250

Shlans's picture

Зачем изобретать велосипед, если можно купить заводской (марка) джап, который состоит из всего современного, дорого конечно (куча денег), но зато выглядит отлично и качество вполне приличное.

Zak0nnik's picture

Брось - джапы совсем не дорого стоят. Это для нищебродов. А Днепр - Ъ, он железный. Мы не ищем легких путей.

Shlans's picture

Это был сарказм, если что.

GA85's picture

Не совсем понял: масло для колевала тоже охлаждается? Это не совсем хорошо. При переохлаждении масла ухудшится текучесть и как следствие распределение масла во вкладышах. Просто тоже копаюсь с днепровским мотором тоже была мысль охладить масло для коленвала пришлось отказаться. Охлаждать масло имеет смысл только для полива поршней, ГРМ, распредвала и для охлаждения голов.

James_L's picture

А у тебя крепление крыло переднее нормально держит?

assassin's picture

Слишком дорого - не стоит оно того.

DNEPR 16's picture

Не плохой вариант!!!

User login