Днепр: конусный подшипник в рулевую колонку.
Эскизы того, что cделано у меня лично. На оптимальность не претендую.
Ну чтож, даю эскизы, по которым мне cделали детали для установки конического подшипника с
вазовской ступицы, того подшипника, что поменьше.
Особенность в том, что эти детали разработаны для траверсы от одиночки, купленной на
мотозаводе. Из нее (нижней траверсы) выпрессована ось, траверса перевернута, и проточена
плоскость посадки подшипника, она (плоскость на которую опирается подшипник) должна быть строго
перпендикулярна оси рулевой колонки, т.к. конусные подшипники очень боятся перекосов.
Длина резьбы на эскизе оси увеличена на 10 миллиметров: мало ли что, отрезать лишнее проще, чем
точить новую ось. Диаметр посадки в траверсу необходимо уточнить поместу (в купленной вами траверсе) Если траверсы самодельные, проверить размеры и уточнить.
Еще очень важный момент: днепровская рулевая колонка точена пьяними токарями, поэтому размер на вставках 51,1 и 51,6 (диаметры) обязательно уточнить по месту.
На этих же вставках вы видите радиуса 2.5мм - они выполнены под резиновые колечки из маслостойкой резины. Колечки призваны защищать подшипник и его смазку от пыли воды и проч. Они могут быть заменены на 2-2.2 миллиметровую резиновую прокладку.
Про возможные ошибки сообщите мне плиз.
Траверсы от колясочника не подойдут. Ездить с ними вообще считаю опасным. Аргументация приведена в статье "Сказки про вынос, устойчивость, управляемость"
Вроде все...
автор SerDUKE
[email protected]
www.MOTO.kiev.ua
Комментарии:
Тарас:
Насчет колясочных траверс ты не прав - уже несколько лет езжу, и ничего - все ОК.
RuS:
У меня уже 1100 км на этих подшипниках! Правда траверсы от явы. Но сделаны по этой же логике. Гдето читал что после сборки узла и затяжки надобно после первой тысячи обязательно подтянуть! И точно! Около тысячи колонка начала постукивать. Гайки были законтрагаены, а вот подшипники чуток уселись! Подтянул и все стало на свои места! Скажу сразу, относительно "днепровского стандарта" конические подшипники супер, но всю картину портят явовские траверсы, тоненькие и вилка хлипкая. От одиночки намного приятнее. Но всеравно моц по управляемости на порядок лучше стал. Перекладывается очень легко. Вообщем статья очень пользительная, а идея была очень своевременной Сенкс Юр.
RuS:
для Тарас - Он прав! Ездить можно но управляемость на одиночке лучше! Стандарт он как валенок валкий! Куда повернул туда он и поехал. Для чепера это может и супер, а мне на стрите это вообще не прет. Возьми проедься на японце, как он входит в повороты и поворачивает. Сразу видно разницу! Причем колосальную. Днепр можно также сделать но надобно менять именно угол наклона рулевой колонки. Ты руль на своем отпустить можешь свободно на скоросте? Фигушки! Уносит сразу в право. А я могу! Правде мне это обошлось в обрезание задней части и выстановке ее по базе. Потому как колонка смотрела в одну сторону, а заднее колесо в другую. Ну и траверсы от явы. Вот теперь могу спокойно даже на 100 бросать руль! Стоит как вкопаный.
SerDuke:
для RuS - Мне понравился в конфе чей-то коммент - "да я пока додумался где там подшипник..." А типа по русски подписано для кого :) Кстати проставочки я не приваривал. Через них боковая нагрузка передается на рулевую колонку, осевая туда же. Короче в моем стиле: минимум переделок, просто замена деталей.
RuS:
для SerDuke - У меня они проваренны капитально! [censored]! Юрец! Я вчера погрунтовал свою "прелесть Усиленно готовлюсь к Крывому Рогу и Судаку! Сегодня попытаюсь покрасить детальки в черный цвет, а завтра основную масу в красный рубин мобихеловский! И на ЗБОРКУУУУ! А патома КАТАЦАААААААААААААААА. Блин! Гаваривал же мне Иллич! Незанимайся постройкой, купи лучше уже готовый, и дешевле и быстрее, а то выедешь к осени! Как в воду глядел. Дык шо ребята слушайтесь старшых
Salut_motor:
для SerDuke - Неплохое решение Я нечто подобное делал, но вот пылезащитные кольца недодумался вставить, а жаль, жорошие были подшипники поентому снимаю шляпу. если ношу и жму лапу,. Но вот размерами ты немного погорячился , это я про размеры 19+0,1, и 19,2+0,05 если мне не изменяет память отверстие в подшипники 19 мм, и стаким натягом как 0,05 ты заемучаещся сажать даже на горячую я не говорю уж про натяг в 0,2, это не реально чисто физически да же с прессом. там нужно максимум размер 19к6(+0,015 ^+0,002)-в низ и 19h7(-0,021)-в верх. С уважением.
SerDuke:
для Salut_motor - Не вопрос, вполне возможно. Тюнинг есть подгонка под себя и свои возможности. У меня на работе пресс гидравлика. В подшипнике отв.19,2 Хотя... Номер подшипника я не указывал. У меня собралось все, но перепроверять конечно же надобно перед тем как к токарю идти. Вот поэтому я и не выкладываю обычно чертежей.
ЗАЧЁД, тож делать буду, тока траверсы другие будут, помощнее. Спасиб за статью!
статья хорошая и чертежи все есть - спасибо!!!
Надо!!!Что б шарики не собирать!!
У меня всё 1 к 1 что тут нарисовано и стоит пара конусных подшипников с номером 7804
Эти подшипники стоят в передних ступицах жигулей, наружные подшипники, им сносу нет :)
А какой номер подшипника с внутренним диаметром 19? 304 подойдет или нет?
при угле наклона рулевой колонки 40 градусов и стандартних колясочних траверсах коефициент устойчивости на 20 дюймовых колесах ококл 7.5% что более чем достаточно, так что нечево гнать на стандартные колясочные траверсы.
вроде то что нада
А зачем они там нужны?
Привет всем.
Зачем городить огород, если есть конический роликоподшипник SSW 055, который встает в Днепровскую траверсу без всяких переделок???
У меня стоит и все вликолепно!
потому как стоят они 40 евро и только в германии или польше http://motorrad.moobilo.de/ru/%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BA%D0%B...
А где фото из темы?