М-63. Рама и коляска.
Рама — основной несущий элемент мотоцикла, к которому крепятся все узлы и агрегаты мотоцикла. Рама мотоцикла двойная, трубчатая, сварная закрытого типа.
Устройство и основные элементы рамы мотоцикла и коляски показаны на рис. 1.
Рис 1. Рама мотоцикла и коляски:
11— рама мотоцикла; 2 — передняя моторная шпилька; 3 — переднее цанговое крепление; 4 — болт цангового креплечия; 5 — подставка мотоцикла; 6 — педаль ножного тормоза; 7 — правая подножка водителя; 8 — буфер подставки; 9 — тяга крепления рамы коляски; 10— подножка пассажира; 11 — рама коляски; 12 — рессора; 13— стремянка рессоры; 14 — рычаг оси колеса; 15 — ось колеса коляски; 16 — защитный колпак ступицы колеса; 17 — защитный диск тормозного барабана; 18 — буфер; 19 — крыло коляски; 20 — габаритный фонарь; 21— балка крепления кузова коляски; 22— башмак рессоры; 23— заднее цанговое крепление; 24 — маятниковый рычаг задней подвески; 25 — амортизатор; 9.6 — кронштейн номерного знака; 27— бугель заднего щитка; 28 — седло пассажира; 29 — ручка седла пассажира; 30 — задний щиток; 31 — седло водителя; 32— кронштейн крепления бензобака; 33 — левая подножка водителя; 34 — кронштейн крепления двигателя; 35 — задняя моторная шпилька; 36 — регулировочная вилка тяги; 37 — передняя тяга крепления рамы коляски
Рама коляски прямоугольной формы, соединяется с рамой мотоцикла цанговыми зажимами 3 и 23 и двумя стойками 9 и 37. В задней части к раме приварены кронштейны для крепления листовых четверть-эллиптических рессор.
Колесо коляски соединяется с рамой 11 торсионной подвеской. Для защиты от загрязнения внутренняя полость тормозных барабанов колес закрыта щитком 17.
Рис. 2. Торсионная подвеска колеса коляски:
1 — заглушка торсиона; 2 — обойма сальника; 3 — ступица оси рычага; 4 — задняя труба рамы коляски; 5 — торснон; 6 — стяжные болты; 7—задний; кронштейн цангового соединения; 8 — левая труба рамы коляски; 9 — ограничитель хода рычага подвески; 10— резиновый буфер; 11 — ось колеса; 12 — рычаг оси колеса; 13 — сальник; 14 — кольцо сальника; 15 — ось рычага
Торсионная подвеска колеса (рис. 2) монтируется в задней поперечной трубе 4 рамы. Торсион 5 имеет на концах мелкие треугольные шлицы для соединения с внутренней муфтой трубы и осью рычага 15. Внутренняя муфта трубы имеет шлице-вое отверстие и приварена к трубе рамы.
Ось рычага полая с внутренними шлицами.
Наружными шлифованными поверхностями ось рычага установлена в ступицу оси 3. На внешнем конце оси рычага крепится сегментными шпонками и болтами рычаг оси колеса 12. Ступица оси рычага вставлена в заднюю поперечную трубу рамы и фланцем крепится к раме коляски.
Перемещение рычага оси колеса в вертикальной плоскости ограничивается кронштейном 9, приваренным к правой продольной трубе рамы коляски. Удары рычага о кронштейн при его резких колебаниях поглощаются резиновым буфером 10, закрепленным на кронштейне. Щиток колеса коляски 19 (см. рис. 2) крепится на трех кронштейнах; средний кронштейн укреплен на правой рессоре стремянками.
фу пуруша ладна ешё стандарт такишёи с каляской убожество
Re:M-63 krasavcheG!!!!!!!!!!!!!! super, (sam dostat nemogu) :(
А нет ли у кого чертежика, как из мотоцикла Днепр сделать грузовой (трицикл с заднем мостом от машины, но со стандартным двишком)???
Всегда говорил, говорю и буду говорить: М-63 КРАССАВЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!