История одного Урал Соло сТ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

История одного Урал Соло сТ

Умные люди, когда им надо написать отчёт о событиях, растянутых во времени, ведут журнал. Или составляют маленькие заметки всё время, которые потом можно просуммировать и опубликовать (если они не публиковались сразу). Мне не так повезло с соображалкой, так что в данный момент я уже точно не смогу назвать конкретные даты или стоимость работ. Но для передачи ощущения от нового мотоцикла хватит и моих воспоминаний.

Итак, начнём мы с ответа на вопрос «Почему?!». В начале нового года, а точнее в начале февраля, я купил Соло сТ, попутно продав свой драгстар литровый Подводнику. Почему? Потому, что драгстар покупался мной на замену Магне и Соло 96'го года (да, тот что 825ти кубовый). И замена не получилась. Драгстар был не беспроблемным, вот ни разу. Его крейсерская скорость не была выше, чем у Магны. Он не был бодрей расточенного двигателя ИМЗ, укомплектованного карбюраторами одной мелкой японской конторки, делающей не самые лучше карбы в мире. Его маневренность в потоке была ниже, чем у того и у другого, так что вывод был такой: Урал Соло > Магна > Драг.

фотка для oppozit.ru

Ну и после вот таких вот измышлений, которые происходили в моей голове, когда, помаргивая лампочкой «шо-за-херь с пихлом», драг остывал на обочине где-то в Рязани, я точно утвердился во мнении, что следующим конём будет Урал. Потом мне удачно помогли завершить сезон, драгстар был побит, и я его сбыл, ибо чинить сие пластиковое ведро уж очень было влом.

Итак, Урал из Пламена привезли ко мне на эвакуаторе. Верхний крепеж не очень удачно упал на бак, и в этом месте образовался скол белого цвета. Сразу стало ясно, что крашен сей чудный мот не порошком. А столько разговоров об этом было. Обидно, однако. Зато он отлично заводился без подсоса, несмотря на то, что на дворе стоял февраль.

Пришёл март, случились заморозки, и у мота не выдержал бензокран. Топливная магистраль, которую не протянули хомутами, резко обоссалась. Беда. Но карбы (а я от Кейхенов скорее ждал, что иглы не выдержат) держались молодцом. Однако) Бензин слил из бака, масло заменил. Понадеялся, что ничего не загорится. Тем временем решил переделать сидуху.

Начался сезон. Мот ехал очень плохо. Слышен был звук подшипника первичного вала КПП. Беда. Покатил его в Пламен. Там мот был достаточно долго... Пока не приехал к ним ГуруЪ, и не молвил, что всё это — следы плохой предпродажки. Надо отдать должное мотосалону, они не прикопались к тому, что мот я им пригнал без сидухи (ещё не был готова, а старая уже была запорота).

Ладно, мотоцикл поехал, страшно громыхая клапанами, и паршиво разгоняясь. Равномерностью тяги на низах он тоже не мог хвастать, но на обкатке требовать этого — бред. На тот момент как-раз вернулось сидение из обтяжки.

При пройденных 1050 км я поехал к ГуруЪ на первое ТО. В следующий раз буду делать ТО сам. Василий, конечно профи, и далеко не каждый сервис может похвастать столь радушным приёмом и чаем с баранками + годной беседой, но... Для себя рутинные операции обслуживания можно произвести с большим качеством. Можно например действительно полностью остудить мотор, прокручивать гайки ключом динамометрическим, можно обратить большее внимание на биение штанг толкателей и прочее...

Но тросик сцепления от Волка Вася закрепил от души. Да, у меня кончился трос сцепления, а найти его в продаже не удалось. Был взят б/у от Волка. То же случилось и с тросиком газа, который идёт от ручки, но комплект тросов газа был найден у Петра. Тросы были закушены ограничителем руля, ибо на заводе их никто толком не укрепил, и при предпродажке этого тоже сделано не было.

И мотоцикл начал ездить. Тяга на низах всё ещё была не очень равномерной (отчего то), зато пихло начало крутится. Впрочем счастье было не долгим. Через пару поездок на работу у меня кончился резиновый фланец карба. В наличии родных не было, а фланцы от Икова, по моему опыту, были ничуть не более надёжными. И я решил поставить к-68. Решать проблему, так кардинально. Один фиг, в гарантии мне отказали, так как резиноизделия — вещь не подлежащая оной.

Окей, я купил карбы, штанги толкателей, купил сидуху от Патруля, поставил всё это. Долго подбирал жиклёры, и мотоцикл Поехал. Да, так, с большой буквы. Игрой с качеством смеси удалось выправить тягу на низах (что странно, по-идее настройки должны быть одинаковые). Отдельно стоит сказать, что сидуха от Патруля — лучший диван, который я хоть раз эксплуатировал на мотоцикле.

На Синёж-21 я приехал в ночь, ехать приходилось изредка отключая фары, дабы видеть то, что творится под колесом. Как и Норсу, несколько раз скатнулся по берегу, пока отыскал лагерь. Но мой Ст не шлёпнулся, в отличи от финского Волка. Марзочи + Брембо = лучшая комбинация, на которой я ездил только.

Вернулся с Синёжа, поехал на работу. Ну то есть вернулся, протрезвел и проспался, потом поехал на работу. Хорошо ехал, Урал великолепно катился в междурядье, показывая ошеломительную динамику и управляемость. Пока не воткнулся в форд фокус. Это случилось на Вавилова, когда я катился в правой полосе, где уже не было никакого намёка на междурядье. Просто дедок резко повернул, включив поворотник в самый последний момент и не убедившись, что справа никого нет. ДПС констатировали, что мной всё было сделано правильно и вина вся лежит на владельце Фокуса.

Так как я пытался уйти от столкновения, удар пришёлся не в переднюю пассажирскую дверь, а правей, сильно под углом. Форд остался с загнутой стойкой и повреждённым лонжероном. Урал отделался улетевшей левой дугой (от удара), и ободранной правой стороной (скользячка ободрала ручку тормоза, загнула поворотники и прочее).

На Синёже, когда Волкодав рассказывал, как я не прав, что избавился от Кейхенов, я отшучивался тем, что в случае ДТП, К68 оторвутся только если оторвутся цилиндр и нога пилота. Я был прав. Мотоцикл после ДТП не утратил своей подвижности.

По итогам, правке подверглись крепления поворотников. Были заменены фара, руль, крышки клапанные, дуги. И тут сразу случилась беда — мот оказался без боковой подставки. Так как на моём мотоцикле она крепилась к левой дуге, а новые дуги завод делает без площадки, пришлось колхозить. Хотел бы я взглянуть в галаза наркоману, который это придумал...

Решено было дефектовать двигатель. Была найдена разница в компресси, более чем в 1 атм. Разница в компрессии более 0.3 атм уже ощущается, а здесь была найдена причина разницы в тяге. Кто-то на заводе плохо притёр клапана. Да и маслосъёмники работали тоже очень паршиво: клапана был усраты маслом донельзя.

Ладно, головы взял у Петра новые, карбы заменил на Деллорто (ускорительный насос решает, да и качество их исполнения не в пример лучше, чем у «отечественных»).

Пару слов о головах. Перед ИМЗ стояла задача увеличить плотность закрытия клапанов. Есть два пути — пружины мощней ставить, либо геометрию сёдел исполнять с большим качеством. Судя по овальным рабочим фаскам, ширина которых варьируется от ~0.5 до ~ 2 мм, второй путь они заигноририли. Молодцы! На родных головах вообще фаска была сплошная, 45 град где-то. Как на старых Волгах. Тут какие карбы не ставь, как с зажиганием не пляши — мот резвым не будет.

В данный момент одометр показывает что-то в районе 4700 км, и единственная поломка, ну чтобы мот взял и встал — сгорел предохранитель, который был куплен прям там же (через дорогу были автозапчасти). Всё остальное — замена штанг толкателей, поиск фланцев родных, шум КПП, звон клапанов периодический (особенность плохо изготовленных коромысел), вой денсы, работы по переносу боковой подставки, паршивый подбор маслосъёмников и отсутствующая геометрия фасок, всё это лежит на совести ИМЗ. Вроде бы получился хороший мотоцикл, но косяки такие... Это даже не детские болячки модели. Это какое-то наплевательство.

В данный момент я готовлюсь полностью перекрасить мотоцикл. Порошковой краской. Ибо в покраске есть множество недочётов, и мотоцикл местами уже начал цвести. Про не оцинкованный крепёж вообще лучше молчать. Кроме этого мне предстоит что-то сделать с головами и зажиганием, так как карбы уже доказали правильность своего выбора, а динамику надо подтягивать.

Отдельно стоит вопрос с подбором фильтра воздушного. Карбы Деллорто требуют большей производительности. Но фильтр типа «нулевик», который ставится в родную кастрюлю, подлежит промывке тыщи так три каждые. Хотелось бы подогнать этот интервал к общему пробегу между ТО.

aliech
Seaman7's picture

Душевный кусок говна =)

Спасибо за статью энивей, нужно больше таких отчетов. Неплохо бы еще добавить фото. Межсервисные у него 5000?

aliech's picture

Да, 5 Мм.

secretик's picture

я тоже взял головы нового образца. Но уже накинул на мотор. Но не заводил. Нужно пролить клапана и посмотреть фаску.

aliech's picture

Проливать бесполезно. Годная фаска - тонкая, но однородная. С такой клапана могут течь. Но компрессия на рабочем моторе выше.

Такая вот хрень.

HOMMAP's picture

Однако шокирован происходящим! Тоже взял новые бошки,и на всякий случай спрошу- какие и где сальники клапанов покупал? А на деллортах расход какой ? Спс....

aliech's picture

В exist'е. Я сначала запрос дилеру посылал, чтобы узнать больше о маслосъёмнкиах, но они ответили, что сей узел не имеет аналогов и вообще только для Урала. Себе я ставил с высотой 9мм (у 16 клапанного таза 10мм), но надо, на самом деле, 8.4. У Corteco есть такие. Да и завод их ставит, судя по маркировкам.

Night Rider's picture

с карбюраторами PHF30** расход около 7 литров на сотню при смешанном режиме - город, пробки, загород

VampirY's picture

На Волке расход с 30-кой замерял в мешанном режиме раза 3.
Оба раза ровнеханько 5,7 на сотню.

Night Rider's picture

свечи небось белые белые были после этого? ))
У меня под конец расход увеличился где-то до 8, даже больше. Но то, по-видимому, фильтр воздушный забился. Я его еще не смотрел.

..Замерял раза 3. Оба раза ...
Красавец!

Ioghan_Vaiss's picture

Когда забирал свою Ретру видел этот черный Ст, изначально за ним ехал.

Тайсон's picture

Всегда шарошил фаски сёдел клапанов на новых головках.Так как заводские это что то...
Про статью скажу...я в шоке.Опять брак гонят суки!Причём в МОТО вон расхваливают Урал с сентября в каждом номере.Типа не ломается.
От себя добавлю,что мой Волк 06года с новья прошёл 25 тыс.Из поломок-заменил сальник гены АТЭ,сальники вилки и заднюю крестовину.И всё!!!Больше не ломалось ничего!Видать тогда качество лучше было???
Кстати кёйхены я тоже выкинул)))

ВасяПЗ's picture

На новых головах особо не отшарошишь, седла больно жесткие.
По поводу статьи автора могу сказать, что либо ему тотально не везет (что вполне вероятно), либо он склонен видеть проблемы там, где их нет, но очень хочется увидеть (что тоже вполне вероятно).
На моей ретре с пробегом почти 50 головы в отличном состоянии, компрессия ровная, клапаны регулю не чаще раза в 10. Проблем в эксплуатации головок нового образца я не встречал ни разу, а повидал я этих движков более чем достаточно.

В журнале "Мото" об уралах пишут более чем объективно, гораздо объективнее чем о чем угодно другом. И будут писать дальше, я гарантирую это (с). Следите за новыми номерами ;-)

aliech's picture

Вася, ты сам же свидетель и про кривые штанги, и про различие в тяге.

А так да, не везёт...

ВасяПЗ's picture

Я не о конкретных штангах или сёдлах, я о подходе.
Кому-то нравится кататься, а кому-то искать косяки ;-) В твоём мотике из реальных косяков был только перетянутый задний тормоз и неотрегулированная синхронность, остальное практически никак не влияет на эксплуатацию.
Хотя, несомненно, фронт работ по усовершенствованию отдельных узлов огромен, если не сказать безграничен :-)

aliech's picture

Нет, ну спору нет... Вопрос в допусках.
Кому то важно, что оно едет. А кому то важно, чтобы в горку на второй передаче без рывков заезжало.

И ничто не заставляет так ненавидеть мир, как проскакивающий звук ушедшего зазора в ГРМ, порождаемый кривыми штангами.

К маю есть над чем поработать. Будет о чём статью накидать...

appolon1388's picture

Плюсану за головки.После дтп выпускной клапан был погнут об поршень.после этого пробег составил около 3 тысяч км.Щель между седлом и клапаном видна визуально.Зимой надо поменять.

Seaman7's picture

На мой диванный взгляд, надежность новых уралов очень сильно зависит от смены на заводе и фазы луны. Некоторые работники просто ненавидят свой завод и/или страну. "Эта партия идет в Москву? Ну так получайте говнеца, зажравшиеся кровопийцы!".

Оспорьте пожалуйста.

RUmata's picture

мдаааа , как-то печально. в 2007такого не было. только тормоза раскручивались.

фланцы от икова или фланцы с маркировкой ИМЗ-многоцифр. в разы надежней чем то ,что ставят на заводе.

aliech's picture

Благородный Дон, я с вами изволю не согласится. Может быть в землях Арканара так оно всё и обстоит, но на своём Соло 825 я их заменил штук пять...

И если они надёжней того безобразия, что ставят сейчас на заводе - то беда-беда =(

appolon1388's picture

Плюсану за фланцы,оригинальные развалились,с маркировкой имз ходят,хотя на вид они некачественные.

Bordo's picture

А я анекдот вспомнил. Приходит мужичок к доктору, снимает брючки, аккуратненько складывает, аккуратненько вешает на стульчик, снимает галстучек, аккуратненько вешает, потом рубашечку тоже аккуратненько вешает на стульчик, трусишки тоже аккуратненько вешает, и говорит доктору:
- Вот, доктор.
- На что жалуетесь?
- Ну вы разве не видите?
- Нет, не вижу.
- Ну у меня одно яичко ниже другого.
- И чо???
- Ну не аккуратненько как-то...

Night Rider's picture

это тебе Вася его рассказал? )))

ВасяПЗ's picture

...сказал Дима, поправляя колпачок ;-)

Night Rider's picture

кто бы говорил ))) /тут смешное картинко/
----
Василий, так не честно )) /Дима

Bordo's picture

Ну в смысле что я бы просто катался бы и не напрягался по мелочам :)

mudak's picture

леха, ты все таки его купил? поздравляю! видимо мотоциклы нашли своих владельцев, красный соло 825 радует хорошей работой) да, напиши пожалуйста модель дель-орто, а то кейхины мне как-то ну не по нутру с их холостым ходом.

aliech's picture

Вернулся из армии?)

PHF30 у меня.

mudak's picture

не, я ещё служу. просто периодически есть доступ к компу, пользуюсь usb модемом

Господа, меня одно удивляет качество сборки этого мопеда? он ведь новый! 5 тыс км- это даже не синтетическое моторное масло трети своего ресурса не выработает. 5 тыс км- это неделю-другую активно покататься, даже без дальняков, а тут уже перекраска светит, 5 тыс км пробега- резинки на карбах не потрескаются- а уже менять карбы, т.к. мотик не едет. Что это за издевательство?!

aliech's picture

В любом гараже же можно найти гальванику и покрасочную камеру? Я вот ИМЗ никак иначе уже не воспринимаю. Но зато у Урала есть душа, ибо он стальной и дурной.

А у твоей бэхи есть только то, что накапливал на ней предыдущий хозяин ;)

душа говоришь... та самая, которую вложил в нее дядя Вася, который работает тут 30 лет и терпеть эти уралы не может? или та душа, которая, ломает урал при любом мало- мальском дальняке? или та душа, которя не позволяет ехать вровень с китайской " чекушкой" ? а в бумере у меня нет ни единого следа от прежнего хозяина- все заводское. и он с моей душой, пока я им владею. В моем урале нет души- это говномес и все.

aliech's picture

В твоём Урале нет души, потому что твоей на него не хватило. Вот на бумер хватило, а на Урал нет... Плохой, однако, признак то.

Я боюсь, что все мои бла-бла-бла о душе, тоже след моего субъективного восприятия техники. Но я считаю, что сТ - лучший городской мотоцикл, созданный человечеством!

ЗЫ: и нет той чесотки, чтобы сравнилась с Урлом! (=

AntoniGutslasher's picture

В Уралах нет души, в отличие от других мотоциклов, кстати. В Урал душу надо всладывать. Свою.

vova1970's picture

Это всё равно что купить телефон за 60 кус. у которого кнопки выпадают.

mudak's picture

таки красный соло с саруманкой, 8 мостом и коробкой от урала фсо вполне дает прикурить cb400.

гы-гы-гы, Петросян! хотя можно поягаться, если один цилиндр у сибихи отключить- получится езда на равных. только получится 750 сс против 300сс . и вряд ли хонда отстанет и в этом случае. а если сравнить с стоке? 10 летнее японское говно против нового труЪ железного мотика по дороге. при чем как в дальняк, так и драг на 400 метров и на 1 км. готов поставить ящик виски за калЪ.

appolon1388's picture

Например в городе Барнаул некая чесотка красноголовая сузуки рф400 рв,не смогла угнаться за моим колясом.Сей факт могут подтвердить много людей.Где забирать вискарь?

колясыч не способен даже с жигулями тягаться, а ты про красноголовика.

appolon1388's picture

Тоесть ты считаешь,что я вру и вся эта история выдумка?

Barnaul Ghostrider's picture

Дизель, ну если на то пошло, то мы с Димариком заквасим обещаного вискаря.
ах да не забудь колы, ледяной желательно .
Скажу тебе больше, в потоке автомобилеи на одном из самых больших трактов г.Барнаула дело то было :))) И это правда, и у моего друга есть 666сс тут "гострайдер 22рус" у ккоторого 8 .103 соляк с 10кои 10\35 ебашит так что 400сс тоже не сильно то и прыткой кажется. А это " долбаныи урал ломучии, и с 10кои не валящий нифига" Так что урал может и валить)
но добиваются этого мало кто :)

с 10-м редуктором его и Ебик обгонит, не говоря про СВ-ху. Рыбята, вы покажите видео, как вы прытко делаете ипонцеффф. Пока у вас лишь детские эмоции, говорящие о "чисто конкретных пацанчиках с района". И еще: вернись в школу поучи орфографию и пунктуацию, школяр. Виски заберешь, если будут доказательства. В остальных случаях -вы сольетесь и скажете, что спора не было, ибо за слова не отвечаете.

Barnaul Ghostrider's picture

муахахах
Ебр вооще не едет. с 10м редуктором все едет.
ЗЫ: Вот ты бы не потокал меня орфографией грамар нази недоделанный, и еще дрочер на древнего бавара, льющий в него лукойл и утверждающий что это хорошее масло, что а алекперовым переспал?))
Даваи . Велком ту Барнаул.
Сибиха ну если не "втыковая" тоже тупа как пробка.

дай Бог, может и намылюсь прокатиться к вам, хотя если только к друзьям, ибо смотреть там, в моем понимании, немного. Но ведь тягаться ты как хочешь: я приеду, а ты найдешь себе соперника на св-хе, даже не втоековой, а самой обычной, можно даже СВ-1, и проведете состязания? Лишь бы это был незнакомый человек тебе, иначе это будет филькина грамота, такая езда. Ну а сам я тягаться с тобой на своем моте даже смысла не вижу, ибо без переключения на третью и троганья со второй передаче уеду от тебя...
На счет масла я сделал осознанный выбор, попробовав 5 различных производителей. Данный меня устраивает по всем параметрам, да и состояние мотора после диагностики говорит, что состояние при пробеге 77 тыс км- на твердую "5" (еще тебе по секрету- я с момента покупки- даже свечи не менял- так и стоят иридиевые, а ты за пробег в 46,5 тыс уже и кв сменишь... )

Barnaul Ghostrider's picture

аияияи)
я тебя разочарую мои друг. сегодня разбирал мотор моих друзей(мот собран одним человеком в последствии перепродан другуму товарищу) . Собраныи в 2000м примерно. из ИМЗшных запов. при том КВ даже не ИМЗ а ООО Модуль. (кооператив на территории ИМЗ)
пробег этого КВ 53 160 км. и прибывает оно в отличнейшем состоянии. Причина разборки развалившийся на таком же пробеге задний 207 шарикоподшип ,ибо подшипы менялись как раз при переборке. и это по сути все поломки 650го.ну были прогоровшие парочку прокладок под бошками, да мелочи присущие совнархозу. Но по крупняку не лазили в него 53 тыщи. Вот тебе и говноурал
Ну давай,приди оспорь. Доказывать до усрачки что либо- я не собираюсь. верить али нет- твое право)
ЗЫ: мотоциклу как раз всегда давали копоти, ибо да будет тебе известно, езда в натяг и на оборотах ближе к ХХ. Это как раз убийство для КВ,особенно у которого НГШ на подшипе качения

Barnaul Ghostrider's picture

аияияи)
я тебя разочарую мои друг. сегодня разбирал мотор моих друзей(мот собран одним человеком в последствии перепродан другуму товарищу) . Собраныи в 2000м примерно. из ИМЗшных запов. при том КВ даже не ИМЗ а ООО Модуль. (кооператив на территории ИМЗ)
пробег этого КВ 53 160 км. и прибывает оно в отличнейшем состоянии. Причина разборки развалившийся на таком же пробеге задний 207 шарикоподшип ,ибо подшипы менялись как раз при переборке. и это по сути все поломки 650го.ну были прогоровшие парочку прокладок под бошками, да мелочи присущие совнархозу. Но по крупняку не лазили в него 53 тыщи. Вот тебе и говноурал
Ну давай,приди оспорь. Доказывать до усрачки что либо- я не собираюсь. верить али нет- твое право)
ЗЫ: мотоциклу как раз всегда давали копоти, ибо да будет тебе известно, езда в натяг и на оборотах ближе к ХХ. Это как раз убийство для КВ,особенно у которого НГШ на подшипе качения

да верю я, верю. Это вообще не писаная истина...

представляешь, я на колясе уралячем, хаябусу обхожу на прямиках, при том, что еду на восьмом редуктере и с 5 мешками картошки. подтвердит весь город! вот точно говорю. ты видео предоставь- чесать языками- все мастера
ну или приезжай к нам- соперника предоставлю.

appolon1388's picture

Как я понял-чесать языком- ты у нас тут мастер.Только чесание однообразно,всем уже надоело,уже несмешно. Только мне кажется,что тебе лучше сменить тему постов,потрави анекдоты или еще чего расскажи.А все эти приемущества бмв над уралом-фуфло.Например я на своем урале сделал гораздо больше интересных поездок,поездок в таких местах и условиях где твой старенький бмв попросту не поедет.И где тут приемущества? Лично регулярно отправляю в коробках подранков гусей к офдилерам после всяких монголий.Но мне не интересно,лучше или хуже...а у тебя прям ненависть к имз.Советую обратиться к психологу со своей проблемой.

я че я забыл в монголии? и зачем мне ехать по тем дорогам, для которых мот не предназначем. мне нравятся качествееные дороги. и хочу ездить по Европам, Америкам и мечтаю о Австралии. представь, что станет с воздушником в Австрали... почитай отчет Синуса.

User login