ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР

Появление 500 ваттовых генераторов привело к широкому использованию дополнительных фар. Включение их одним выключателем вместе с основной фарой нецелесообразно. Во первых, иногда всё таки приходится уходить ночью от муссоров, видя при этом дорогу, но не светя свой номер. Отдельно включённый противотуманник хорошо решает эту проблему. Во вторых, в пробках люстра всё таки начинает подъедать аккумулятор, и не плохо бы потушить часть фар.

Наиболее простое решение, это использование пультов старого образца (черный такой бочонок). Этот выключатель имеет три положения выключено, включено одна фара, включена другая. Но при наличии нескольких дополнительных фар, для независимого управления ими, трёх позиционного выключателя может уже не хватить, кроме того, необходимо разгрузить его от большого тока. Второй выключатель ставить не всегда удобно. В результате чего была изготовлена и установленна этой весной на мот следующая схема, позволяющая превратить трёхпозиционный выключатель в четырёхпозиционный:

При подаче напряжения с выключателя на вход 1 реле Р3 замыкает контакты и на управляющие обмотки реле Р1 и Р4 подаётся напряжение. Реле Р1 включает первую фару Ф1. Реле Р4 замыкает цепь подпитки реле Р3. При переключении, напряжение начинает подаваться на второй вход. Реле Р2 срабатывает и вторая фара Ф2 зажигается. В момент переключения, когда снимается напряжение с обоих входов, реле Р3 не размыкается за счёт энергии конденсатора. Первая фара при этом остаётся зажженной. Если переключение происходит быстро, то через контакты реле Р2, Р4 на Р3 подастся напряжение и оно остаётся замкнутым, горят две фары. Если переключение делать с задержкой в 2-3 секунды, то конденсатор разряжается и Р3 отключается, соответственно выключаются реле Р1 и Р4, первая фара гаснет и размыкается цепь подпитки. Если включить после этого вторую фару, то поскольку цепь подпитки разомкнута, первая фара не загорится. Таким образом, появляется возможность независимо управлять двумя дополнительными фарами.
Диод на линии подпитки служит для защиты от разряда конденсатора через вторую фару. Диод на входе 1 служит для защиты от разряда конденсатора при прохождении выключателем нейтрального положения (вход 1 замыкается с входом 2).
Реле Р1 и Р2 сильноточные должны выдерживать ток фары, можно взять от авто. Реле Р4 можно взять любое, с напряжением питания 10-16 В и максимальным током не ниже 0,2-0,3 А, можно от авто. В качестве Р3 лучше взять реле с небольшим током срабатывания (типа РЭС 55, 60). Вместо двух реле Р1 и Р4 можно взять одно с двумя группами контактов. Диоды можно взять любые с максимальным током более 0,5А и обратным напряжением выше 50 В. Конденсатор должен быть с напряжением не ниже 25 В. Ёмкость конденсатора подбирается в зависимости от реле Р3. Чем больше ёмкость, тем больше время задержки выключения фары Ф1. Для реле РЭС 55 ёмкость составила 1000 мкФ.

Anonymous (пешеход)

manowar's picture

ты малех перепутал транзюки N канальные -это IRFZхх , а Р-канальные это IRF9Zхх.


manowar's picture

еще туда-ж адресованно: а чего выкладывать? схему включения полевых транзисторов? полазь по "Электрика" -там уже куча вариаций есть... схем на полевых транзисторах ;) вырезай кусок из имеющейся схемы-будет тебе "схема включения простейшая, кроме того разгружаются переключатели. Постараюсь поскорее выложить свою схему для включения люстры и сигналов."


manowar's picture

2 Stalker: в стандартных фарах-противотуманках лампы одним выводом соедененны как правило с массой.
соответственно комутировать остается только + питания , применяя N канальные транзисторы ты эти транзисторы можешь включить только как повторитель-учитывая что эти транзисторы требуют для полного открытия напряжения меж затвором -истоком 2.5-4 вольта получаем неприятную картинку :фары светят тускло в виду падения тех-же 2.5-4 вольт на транзисторах +сами транзюки начинают изображать из себя мини утюги ,требуя хороших радиаторов. сия проблем решается следующимя путями:либо юзать Р канальные транзюки ,либо делать преобразователь 12 в 16-18 вольт.


SHTRLZ's picture

а щелкато-то как будет. как клапана... :)



Внатуре :)!!!!!!!!!!


manowar's picture

имелось ввиду два реле в паралель. естьж много контактные. а так.. репку тут почесал -сие можна замутить на 1 реле (5 контактов) и 1 транзисторе(маломощном). ну естесно и обвязочка...



Имееш в виду Р3? согласен, но тогда кондюк придётся ставить большей ёмкости, поскольку у автомобильных реле ток удержания поболее чем у РЭС 55. Если всё собираеш на автошных релюшках, то Р3 нахрен не нужно.
Реле Р1 и Р4 можно заменить на одно с двумя группами контактов.


manowar's picture

минимум одну релюху можно выбросить.

User login