СХЕМА: ПРЯЧЬ КОНЦЫ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

СХЕМА: ПРЯЧЬ КОНЦЫ

(мото 10/2К стр 72)


Мотоциклетная электрика на "автомобильный" лад

Каким бы величественным внешне ни был кастом или чоппер, не считайте второстепенней делом довести до совершенства его «внутренности» - ведь это не произведение монументального искусства, а машина. Она будет работать, если в порядке ее «электричество».

многие автолюбители не догадываются о значении жестов левой руки мотоциклиста, используемых при поворотах и остановках, и воспринимают как приветствие или того хуже - оскорбление. Так пусть же фары и «поворотники» вашего мотоцикла выполняют не только декоративные функции.

Нынче появилось действительно мощное средство для борьбы с темнотой - генератор для оппозитов в 500 Вт. С ним можно установить на байк одну или даже две дополнительные фары, хорошую магнитолу и для пущей безопасности пару сигналов - «улиток» от «Волги» - и все будет работать. Новый генератор «заставит» всех «дополнительных потребителей» электрической энергии светить и гудеть на полную мощность. И не разряжать аккумулятор (как было при прежнем Г-424 мощностью 150 Вт). Однако на этом праведном пути энерговооружения могут возникнуть некоторые эксплуатационные проблемы.

Вот ситуация. Вы поставили пару мощных звуковых сигналов от «Волги». Каждый потребляет 7 ампер, в сумме - 14! Думаете, микровключатель с нарисованной на кнопке дудочкой рассчитан на такой силы ток?

Нет, конечно. Сигналы какое-то время будут работать, но вскоре окончательно подгорят контакты микроеключателя, и при нажатии на заветную кнопку никаких звуков вы не услышите.

Другой вариант на тему о перегрузках электроцепей проводки. Любой отечественный мотоцикл оборудован одной фарой, вы добавляете еще пару. И вдруг холодным осенним вечером, двигаясь со всеми включенными фарами, делаете приятное открытие - о правую коробку переключателей на руле можно греть руки. Вот здорово! Но откуда такое благо? Известно откуда: нагреваются контакты переключателей «день-ночь» и «ближний-дальний». Это негоже. схема

Поправить дело можно - потребуется проложить новые провода и электроприборы по всему мотоциклу, но с использованием автомобильных комплектующих. А именно - реле: они возьмут на себя функции силовых переключателей мощных потребителей, а штатные переключатели на руле мотоцикла будут лишь управлять этими реле. Схема эта отработана и применяется на автомобилях с незапамятных времен. Никаких проблем с пропадающими контактами- не возникает. Безобразного вида реле указателей поворотов также меняется на автомобильное, стандартного размера, как и все остальные - размером меньше спичечного коробка.

Основополагающая идея - создать центральный блок реле и предохранителей. Он достаточно компактен, и его легко спрятать под баком или седлом. В предложенном варианте корпус блока выполнен пайкой из двухстороннего фольгированного текстолита. Реле и предохранители также из текстолита, они установлены на печатной плате.

На боковой стенке корпуса имеются разъемы для соединения с проводкой мотоцикла. Верхняя крышка - съемная. Для замены сгоревшего реле или предохранителя требуется совсем немного времени, а необходимую запчасть можно купить в любом ларьке с автозапчастями. расположение под седлом

Не менее важно для внешнего вида чоппера спрятать с глаз долой, по возможности, все провода и разъемы. Жгуты проводки от рулевых переключателей прячут в трубу руля. Отверстия в трубе сверлят рядом с коробкой переключателей и в районе рулевой колонки. Диаметр отверстия - минимально необходимый для протаскивания пучка проводов. Как сокрытия проводки можно использовать кембрики в металлической оплетке, в крайнем случае - металлорукав от душа.

Компонуя проводку на мотоцикле, следует свести к минимуму число разъемов. «Правилом хорошего тона» считается заземление заднего фонаря и «поворотников» отдельными «земляными» проводами - с ними намного надежнее. Bсе необходимые провода и разъемы можно приобрести в автомагазине или, что может быть даже лучше, на свалке автоиномарок (больно хороши у них разъемы).

текст: Александр Горев п.Фирсановка, Московской обл.
фото: Дмитрий Балдин

SHTRLZ
Sumer's picture

Для Г424:Обмотку возбуждения на 67 клемму РР,плюс от замка зажигания на 15-ю РР,корпус на массу прикрутить болтом,плюс генератора непосредственно на плюс аккумулятора.

Humster's picture

так чо, нет предложения как впихнуть г424 с вазофским РР

Хороший вопрос! как РР330 в схему подключить.
Кстати в Моноваровской схеме данный вопрос то;tупущен.

Муравьед's picture

З.З. - это и есть выходы на замок зажигания! А цыфры соотв. контакты!

Да - знатоки, ответте плиз на вапросы по этой схеме?
1. Какой диод стоит возле реле поворотов.
2. Почему зажигание напрямую а не через реле - там что ток малый такой?
3. Не имею возможности щас купить нужный генератор, а лезьть потом переделывать проводку не хочу - как в эту схему релерегулятор всобачить с обычным Г 424?
4. И еще - сколько схем не видел - не могу понять одного - за щет чего горит лампочка-индикатор поворотников?
5 . 86 контакт P4 таки на корпус идет?

О! меня проглючило, а че такое 33(...)?
Торможу , но что делать :)

Да, а где реле-регулятор?

SHTRLZ's picture

посчитай скока лампочек по мощности, подели на 12вольт получишь скока ампер ползет по предохранителю. прибавь чуток и получишь значение проедохранителя. я думаю вазовских 8-ок хватит

muhan's picture

.

Tonop's picture

Очень много полезных вещей тут описано ))) Еще одна статейка, которой я в суором времени воспользуюсь )))) СПАСИБО!! ))

Kabazavr's picture

А можно для не особо понимающих разъяснить,что такое под цифрами 1,2,3,4 и цифрой 33(1,2,3,4,5,6)=)Я вот нифга не понимаю)Заранее благодарен=)

Патич's picture

1234 - предохранители
ЗЗ(№) - номер контакта замка зажигания.

KoroLь's picture

А я родную релюху(РР-330) давно выбросил.Установил на гену от авто.

User login