ИНДИКАТОР ИСПРАВНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ИНДИКАТОР ИСПРАВНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Необходимость в подобном индикаторе стоит не так остро, как в приборах контроля температуры, уровня топлива, давления масла, но всё же такой индикатор несколько облегчает жизнь, особенно когда предохранитель сгорает ночью или когда из-за сгоревшего предохранителя отрубается стоп-сигнал и ты узнаёшь об этом по визгу тормозов сзади.

Схема индикатора приведена на рисунке 1.



Сопротивление R1 расчитывается по формуле:
R1= (13-U)/I
Где U-напряжение питания светодиода VD 1
I-рабочий ток светодиода.
Мощность сопротивления 0,25-0,5 Вт.

Практически эта схема реализуется следующим образом: светодиод с сопротивлением размещаются в приборной доске, тонкие провода (лучше взять шлейф от компьютера) тянуться к колодке предохранителей и подсоединяются к обеим клеммам от предохранителя. Если перед предохранителем клеммы соединяются между собой перемычками, то от таких клемм достаточно протянуть всего 1 провод. Так, на Урале для четырёх индикаторов, вместо 8 проводов можно протянуть всего 6. Светодиоды лучше располагать в ряд, также как расположены предохранители. Это позволит точно знать, какой именно предохранитель полетел.
Внешний вид приборной доски с индикатором исправности предохранителей и другими приборами (см. статью «Дополнительные приборы для оппозитов») приведён на рисунке 2.


Anonymous (пешеход)

он чё с ума сошел большая часть всего что там есть совсем некчему

Только надо как manowar сказал

Приборник классный!!!
Идея старая(

Ниче, полезно. Про магнитофон расскажи ка! Да поподробней!

manowar's picture

гы, организуй "схему исправности предохранителей" ,установи зеленые светляки апосля предохранителей ;)
или используй двухцветный ,с общим катодом ,в катоде резюк на землю, зеленый -апосля преда, красный цепляется до предохранителя через стабистор или прямовключенный диодик. тогда покуда пред цел-горит зеленый,сгорел-красный

А приборку я уже выкладывал в статье "Дополнительные приборы для оппозитов", она ещё висит на предыдущей странице. Только многие похоже не поверили, что это готовое проверенное годами изделие.
А насчёт тахометра схема у меня весьма позорная, её показания зависят от типа блока зажигания, так что полностью повторять её не советую. А если кто хочет подобный тахометр, то найдите схему тахометра со стрелочным прибором, с помощью вольметра снимите характеристику напряжение от оборотов, и по этой характеристике делайте тахометр как уровнемер или термометр (см. мою статью).
Если интересно могу расказать как делать магнитофон (блестящая коробка левее приборной доски)

а лучше всю приборку, как чего сделано

действительно лучше бы тахометр выложил

Dmitry's picture

Полезная штука. Но я вообще без предохранителей люблю.

User login