Тест-драйв 2010 Ural sT | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Тест-драйв 2010 Ural sT

Вольный перевод пожалуй самого подробного тест-драйва последней модели Соло в интернете. Оригинал на motorcycles.about.com. Отборные фотографии были взяты из Google Images.

2010 Ural sT Review

Бренд "Ural" у всех ассоциируется со словом "сайдкар", и их первая попытка создать двухколесную модель оказалась не очень удачной: это был байк 2003 года "Wolf". Как заявил представитель завода, мотоцикл не соответствовал идеологии и слишком сильно старался выглядеть "крутым американским чоппером".

Возвращаясь в настоящее время, ИМЗ снова пробует свои силы в создании традиционного двухколесного аппарата. В этот раз было решено держаться "ближе к истокам". От модели Т отделили коляску и добавили несколько новых элементов, сохранив утилитарный характер. Доставляет ли новый Solo T? Мы провели целый день в седле, катаясь по Сиэттлу, чтобы проверить.

Плюсы: ретро-вид, старинные технологии

С базовой ценой в $6999 Ural sT сохраняет основыне элеметны модели Т, за исключением коляски. Двигатель - 745 кубовый оппозит воздушного охлаждения с электростартером. Производитель не стал избавляться от кикстартера и это просто замечательно, редко встретишь подобный атавизм на современном мотоцикле. С двумя карбюраторами силовой агрегат выдает около 40 л.с. и 52 Нм крутящего момента. Не слишком выдающиеся показатели, однако вполне достаточные для срыва заднего колеса в пробуксовку. Двухдисковое сцепление передает момент на четырехступенчатую коробку передач. Выхлопные трубы сделаны из нержавеющей стали. Тормоза от Brembo: спереди однодисковый четырехпоршневой, сзади двухпоршневой. ИМЗ экспериментировал с вилками Paoli, но выбор остановили на 40mm Marzocchi, добавив третью траверсу для максимальной жесткости.

Базовая цена в $6999 является действительно "стартовой"; опции могут очень быстро поднять ее до уровня ближайших одноклассников, таких как Triumph Bonnevile ($7699) и Moto Guzzi V7 Cafe Classic ($8990), а индийский Royal Enfield Bullet Classic C5 EFI стоит дешевле - $6,395. За черный матовый цвет не нужно доплачивать, а вот матовый зеленый или "сахара" добавят $195. Такие цвета, как глянцевый черный, белый, зеленый лес, алый или красный добавят $255. Поднятые глушители (как на нашем) будут стоить $215. Дополнительная хромированная отделка - $105. Хотите двухместное сидение вместо "тракторного"? Добавьте $200. Центральная подставка стоит $105, защитные дуги $125, ручки пассажира $60 и ветровик-бикини $115. Тестируемый нами аппарат стоит $7979, почти на тысячу долларов дороже базового.

Просто садитесь и в путь: по-настоящему просто, по-настоящему честно.

Современные мотоциклы Урал не являются полностью Ирбитским продуктом, в отличие от своих советских предков. Стальая трубчатая рама и двигатель делаются на ИМЗ, остальные компоненты взяты от именитых производителей по всему миру. Пульты на руле и тормозные механизмы из Италии (Domino и Brembo), карбюраторы и генератор из Японии (Keihin и Denso), шестерни из Германии (Herzog).


Однако все эти компоненты не придают "современности". В седле этого 200-киллограммового мотоцикла словно возвращаешься в прошлое. Надежное "тракторное" сиденье пружинит на кочках. Между карбюратороми и подножкой места не много, но ногам вполне удобно. Эргономика в целом на высоте, посадка классическая, со слегка наклоненным вперед корпусом. Приборка и органы управления спартанские: за исключением спидометра и нескольких лампочек на панели нет ничего.

Двухцилиндровый мотор откликается на поворот ручки газа интересным эффектом - мотоцикл слегка кренится на правый бок, потому что маховик вращается на продольной оси. Это абсолютно нормальное явление также встречается на оппозитах BMW и продольных v-twin`ах Moto Guzzi. Данный штрих добавляет характера и без того ярко выраженной индивидуальности. Добавьте сюда цокающий ГРМ и силуэт, напоминающий фильм Стива МакКвина "The Great Escape" 1963 года (в котором снимался Triumph, переделанный под BMW).

Solo T кажется тяжеловатым в поездке, но геометрия ходовой обеспечивает высокую маневренность и управляемость. При ускорении возникает необычное "чувство грузовика", однако этот утилитарный характер по-своему мил. Быть может из-за олдскульного вида, или из-за прямого характера, но sT невозможно оценивать как современный мотоцикл: уровень шума, вибрации и в целом грубость. Как только вы выезжаете на шоссе, устойчивость увеличивается больше за счет массы байка, чем настроек подвески; вероятно из-за необычайно маленького трейла в 67мм, но маневренность sT может превратиться в склонность к вобблингу на шоссе. К этому нужно привыкнуть. Качество работы подвески отличное, но некторые ямы сжимают амортизаторы до упора и удар принимает резиновый элемент под седлом.

После веселого проезда по лужам и небольшого отжига, я припарковался у ресторана Seattle's Café Yarmarka, чтобы проникнуться Русским Духом и отведать борщ с пельменями. Когда я вернулся к своему Советскому коню и нажал на кнопку стартера душераздирающий рев разнесся по окуге, обороты подскочили до максимальных. Проблема оказалась в пустяке: система ride-by-wire (металличесий тросик, естественно) не давала дроссельной заслонке опуститься. После устранения проблемы холостые в 900 об/мин никогда не звучали так хорошо. Замена тросиков должна решить эту проблему навсегда.

Итоги: искренний, настоящий мотоцикл не для робких сердец

Каков ваш шанс "понять" Ural sT? Мотоциклисты, которые ищут безупречной мягкости и безмозглого открути-ручку-на-все-деньги угара, скорее всего заклеймят Solo оковалком. Другие же, любящие механизмы во всем их многообразии, которые не станут плакать от заклинившего тросика, а просто устранят причину неисправности, с удовольствием закатают рукава при виде этого аппарата.

Ural sT заставляет даже известные ретро-классики вроде Triumph Bonneville и Moto Guzzi V7 Café Classic выглядеть холеными и прилизанными радом с ним. Рудиментарная подвеска, кабаньи пропорции и несколько отсталая эргономика однозначно отпугнет привыкших к современным рафинированным байкам.

Но те, кто ищет олдскульный дизайн с двухлетней гарантией обнаружат, что Ural, наполненный духом золотой эры мотоциклов, не похож ни на что другое в современном трафике. Те, кто достаточно смел, чтобы потратить немалые деньги на уникальный продукт, способны обрести двухколесную нирвану в седле sT. Индивидуалисты, объединяйтесь: в процессе отделения коляски новая модель ИМЗ может оставить большинство мотоциклистов почесывать затылки в стороне, но также и привлечь сторонников, которые ищут бренд и стиль жизни, не похожий ни на что.

----------------------------------

Технические характеристики:
Двигатель: OHV 745 см^3, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, оппозитный, с кикстартером и электростартером
Мощность: 40 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент: 52 Нм при 4500 об/мин
Трансмиссия: 4 передачи, сцепление сухое двухдисковое
Привод: карданный вал
Передаточное отношение ГП: 3.89
Вылет вилки: 67 мм
Передняя подвеска: 40 мм телескопическая Marzocchi
Задняя подвеска: 2 амортизатора Sachs
Передний тормоз: 295 мм, 4-поршневой Brembo однодисковый
Задний тормоз: 245 мм, 2-поршневой Brembo однодисковый
Передне колесо: алюминиевый обод, шина 3.50x18
Заднее колесо: алюминиевый обод, шина 4.00x18
Сухой вес: 200 кг
Высота по седлу: 762 мм
Емкость топливного бака: 19 литров
Расход топлива (смешанный цикл): 5-6 л/100км
Пробег на одной заправке: 378 км

Seaman7

_Илья_'s picture

Однодисковый передний тормоз для двухсот киллограммовой машины, скручивающий вилку при экстренном торможении, четырехступенчатая КП, клацающая при переключении, резиновая муфта вместо карданного шарнира, вызывающая вибрации карданного вала при резко увеличивающемся крутящем моменте и его стук при крайних ходах подвески, визжащий генератор... Урал, стоимостью почти в 8000 $! Позорят марку...


красный пролетарий's picture

Вот про тормоза сказок не рассказывай. Они даже избыточны для него. Не дает он такой скорости чтобы они не могли его остановить. Постоянно торможу передним,задний редко когда подключаю. Стука кардана ни разу не слышал. Ну а в остальном все верно.


Veles's picture

Согласно архивам оппозита, генератор можно заменить. А можно ли что то сделать с муфтой? Возможна ли замена на шарнир?


Seaman7's picture

Ах да, спасибо первому комментарию, чуть не забыл написать:

---ЛЭТС БЕГИН ЗЕ СРАЧ!---

(тут на максимальной громкости включается трек "Drowning Pool- Let The Bodies Hit The Floor")


ВасяПЗ's picture

не забудь заменить слово "крайний" :-)


Seaman7's picture

Назад в будущее, мать его. Нехорошее чувство: словно жизнь отмотали и пустили заново. "День сурка".

Однако теперь у заблудших душ есть шанс исправиться и не постить нерелейтед рядники от баварцев.


алексеич's picture

Где хром, с...ки!!!


Sega76rus's picture

стиль жизни, не похожий ни на что.

- интересно ,а на что похож этот стиль жизни???


Seaman7's picture

Очевидно же!


красный пролетарий's picture

Чёт не пойму. А куда все камменты делись?? куча же была.


Sega76rus's picture

да тут налёт на сайт был, видимо посносили всё кучей:(((


mzuev's picture

такой комент ушёл в небытие! повторяться нет сил и желания.


oppozitchikbas's picture

А мне мот нравится, но со сплошным седлом
http://www.youtube.com/watch?v=--NQ1ybEOPQ


Humster's picture

урал говнооооо
*ушол лепить днепрокоробку к волкопихлу*


MAD..MAX's picture

и их первая попытка создать двухколесную модель оказалась не очень удачной: это был байк 2003 года "Wolf". Как заявил представитель завода, мотоцикл не соответствовал идеологии и слишком сильно старался выглядеть "крутым американским чоппером".

А чем это Волк вдруг херовый оказался?? Это пливок в сторону всей мотобратвы которые участвовали в разработке. его сейчас хер найдешь, цены подняли как только завод сказал что все больше не выпускается. ДА он и не первый был , СОЛО выпускался до Волка на лет 5-6 раньше.


Seaman7's picture

Потому что оппозитный чоппер — моветон и западничество.


Mr_Vlad's picture

Еще Вояж забыл, он был за 3 года до волка

User login