Мировой байкер
В начале октября 2012 г. французское телевидение приступило к реализации проекта World Biker, в рамках которого планируется снять три документальных фильма. Каждая лента расскажет о том, как француженка Лори Бернар (Laurie Bernard) едет по одной из трех стран на аутентичном мотоцикле – сначала на «Урале» по маршруту Москва – Ирбит, затем на «Харлее» по США и наконец на «Энфилде» по Индии.
Слухи о проекте всколыхнули российское мотосообщество еще за несколько месяцев до начала съемок и успели вызвать жаркие споры между поборниками идеалов мотобратства и традиционного русского гостеприимства, с одной стороны, и параноидальными шовинистами, жаждущими отомстить хрупкой французской девушке за наполеоновское нашествие, с другой.
В начале сентября главный европейский дистрибьютор ИМЗ австриец Хари обращается в Товарищество ТруЪ-МоторЪ с просьбой поддержать проект, и для нас мифическая Лори начинает обретать реальные черты. Я вступаю в переписку с представителями телеканала, пытаюсь объяснить все безумие этой затеи: миниатюрная француженка впервые в жизни садится на «Урал» с приводной люлькой и в октябре месяце уезжает в Сибирь. Все тщетно, маховик шоу-бизнеса уже набрал обороты, перемелет любого. Мы с ВасейПЗ соглашаемся оказать посильную помощь и даже проводить французов в первый день их поездки до города Владимира.
За неделю до выезда грузовик из Ирбита доставляет в гараж Товарищества черный, почти новый экспериментальный «Урал» модели L-4001 из Отдела Дорожных Испытаний главного конструктора ИМЗ. Согласно путевого листа, Лори назначена водителем-испытателем.
И вот, за два дня до старта, мы с Васей наконец встречаем съемочную группу: саму пилотессу Лори, кинооператора Фреда и переводчика, а по совместительству водителя и администратора Андрея. Выкатываем мотоцикл на улицу, объясняем девушке особенности управления и эксплуатации, Лори совершает пробную поездку на ближайшую АЗС, а Фред тем временем фиксирует все происходящее на камеру. К нашей компании ненадолго присоединяется главред «Мото» Анатолий Сухов, который на безупречном французском берет у Лори интервью для журнала. Поздно вечером мы расстаемся, окончательно утвердив план первого дня поездки: встречаемся на Волгоградке за МКАД, партизанскими дорожками и частично по Бетонке выбираемся на Горьковское шоссе уже за Ногинском и едем до Владимира.
Я считаю, что этот небольшой пробег– отличный повод прогулять Зелибобера, давненько мой ветеран не бывал в деле. В пятницу днем мы с Васей отгоняем мотоциклы ко мне домой в ближайшее Подмосковье, позже электричкой приезжает Васина жена Маша. Пока мужчины занимаются настоящими мужскими делами – я готовлю еду, а Вася пришивает к куртке новенькие трумоторные нашивки – Маша занимается чисто женским делом – читает новости, развалившись в шезлонге, и восстанавливает силы после трудного рабочего дня. Вечером начинается сильный дождь, мы уже паримся в бане, когда приезжает Денек91 на белом «Волке»: сразу же тащим его греться. Как следует попарившись, после ужина и полуночных дружеских бесед мы расходимся по комнатам.
Наступает неожиданно солнечное утро субботы. Лори самостоятельно забирает мотоцикл из нашего гаража и со своими товарищами по ужасным пробкам выезжает из Москвы. Несмотря на наши предостережения о том, что в субботу утром надо вырваться из города как можно раньше, желательно до семи утра, ребята поехали сниматься на Красную Площадь и потеряли преимущество во времени. Встречаемся в Островцах, обнимаемся на камеру и болтаем, расспрашиваем француженку о первых впечатлениях. Они вполне предсказуемы: пробки чудовищны, мотоцикл грелся, ехали бесконечно долго.
Внезапно мы узнаем, что настоящая цель сегодняшней поездки – мотослет «Золотая осень» в Киржаче. Ну что же, слет так слет. Корректируем маршрут, строимся колонной и выезжаем. Сразу же начинается дождь, который будет поливать нас почти всю субботу. Лори держится молодцом! Чего не скажешь о переводчике и водителе автомобиля Андрее: он не успевает за нами свернуть на Жуковский. Возвращаемся на трассу и догоняем автомобиль – значит, поедем просто по Малому кольцу, без партизанских троп.
Вот мы въезжаем в Бронницы, впереди перед переходом притормаживает автомобиль, пропуская пешехода. Лори резко тормозит и блокирует переднее колесо, мотоцикл выскакивает в левый ряд и бьет в задний бампер полицейский «Мерседес». Секунд пятнадцать ничего не происходит, все ошарашено сидят на мотоциклах, не двигаясь с мест. Потом гаишники включают «мигалку», вступают в затяжной диалог с Андреем, мы рассказываем ментам о нашей героине и ее маршруте, о фильме, о мотоциклах. Через некоторое время мы снова свободны и продолжаем путь. Между собой посмеиваемся: пробки уже были, дождь и холод тоже, в машину въехала, осталось только перевернуться, и программа-минимум будет выполнена :-)
Постепенно добираемся до Егорьевского шоссе, въезжаем в Гжель и останавливаемся у магазина гжельской керамики, объясняем нашим французам, что это такое. Хозяин магазина Сергей приглашает всю компанию погреться, угощает горячим кофе, печеньем и сухофруктами, рассказывает, что тоже мотоциклист и знает, каково это – ездить в дождь и холод. Наши иностранные друзья, судя по всему, подозревают, что мы знакомы с Сергеем и как бы случайно заманили их в лавку, чтобы развести на покупку сувениров. Постепенно они с заметным удивлением осознают, что Сергей действительно нас впервые видит и угощает всех совершенно бескорыстно. Через несколько минут на автомобиле подъезжает его сосед, местный фермер и по совместительству тоже байкер, одаривает съемочную группу экологически чистыми молочными продуктами собственного производства. Немного разговариваем, фотографируемся у фасада магазина и прощаемся.
Мы периодически останавливаемся, отпуская автомобиль вперед: Фред устанавливает на обочине камеру, чтобы снять проезд колонны, а мы ждем сигнала от Андрея. На одной из остановок Лори оглашает намерение пойти пописать, удаляется к ближайшему забору и начинает делать это… стоя! Ну, как мальчик. Я понимаю, что я вообще ничего не понимаю, и не успеваю поймать отпадающую челюсть. На помощь приходит Маша и все объясняет: оказывается, Лори уже рассказала ей, что имеет какое-то специальное приспособление, с которым, путешествуя в обществе мужчин, она чувствует себя гораздо комфортнее. Вот теперь я точно не сомневаюсь, что Лори доедет до Ирбита!
Вася ведет колонну, мы уходим с Бетонки по направлению на Павловский Посад. Живописное шоссе ведет нас через неброские подмосковные красоты, медно-красно-золотые леса и поля, через деревеньки и городки. Начинается узкая и извилистая дорога, как обычно на серпантинах Вася начинает «адово валить», а я восхищаюсь француженкой, которая старается не отставать, правильно свешивается с мотоцикла и, кажется, даже открывает газ в правом повороте. Внезапно веселье заканчивается, мы съезжаем на размытую грунтовку и попадаем на берег какой-то реки: заблудились. Пользуясь случаем, Вася дает Лори мастер класс езды по бездорожью. Наша красотка быстро осваивается в новых условиях: несколько раз проносится вперед и назад по колдобинам и лужам, с подключенным приводом и без, пытается дрифтить мотоцикл, поднимает облака пара и фонтаны грязных брызг. Фред доволен отснятыми кадрами.
Тем временем на дорогу выходит недовольный местный житель и пытается нам нагрубить. По всей видимости, он не рад, что мы немного перепахали дорогу своими шинами. Мы изо всех сил стараемся не поддаться на провокацию и решаем, что пора обратно, на поиски нужного поворота. Перед выездом на асфальт, в роскошной жирной луже Денис прикладывает набок своего «Волка».
Наконец-то мы на финишной прямой, вот и въезд в Киржач – сворачиваем направо, на территорию пионерлагеря. Наших французов сразу же окружают организаторы – члены клуба Златоверст МСС – и просто любопытствующие байкеры. Мы регистрируемся, общаемся, фотографируемся. Каждому вновь прибывшему немедленно наливают стаканчик волшебного домашнего напитка, по цвету напоминающего тормозную жидкость БСК. Действительность меняет краски, мир становится прекрасным. В приподнятом настроении заселяемся в номера.
Вечер перестает быть томным, мы отдыхаем по полной программе: вкусный ужин, холодная водка, душевные разговоры, посиделки в номере, зажигательный концерт и танцы, конкурс на лучшие сиськи, фейерверк, живописная драка у сцены. Каждый проводит время по душе, и веселье продолжается далеко за полночь.
Воскресным утром, после позднего завтрака, мы возвращаемся к мотоциклам и начинаем собираться в дорогу – французы планируют сегодня добраться до Нижнего Новгорода, ну а нам всем пора по домам. Лори самостоятельно подключает к аккумулятору свои перчатки с подогревом.
Вася демонстрирует на камеру фигурную езду с задранной коляской. Фред говорит мне, что очень доволен отснятым за два дня материалом, и что по его предварительной оценке в фильм должно попасть целых 6 или 7 минут.
Наконец все готовы, мы благодарим друг друга, даем Лори последние напутствия и обнимаемся, и наши друзья уезжают на восток.
Лори, удачи тебе. Будь осторожней, одевайся теплее и береги себя, а мы будем за тебя болеть!
Хе-хе, первый нах :-)
Не хорошо!
Кстати, она действительно читала (в переводе) тот знаменитый срач, который мы тут развели, и мне за это было очень стыдно. Поэтому большая просьба: если кто-то не хочет пожелать или сказать чего-нибудь хорошее, пока Лори в дороге - пожалуйста, просто промолчите.
прикольно, чо
Ура, фотки готовы! Некоторые конечно дурацкие, зато в полной мере соответствуют впечатлениям от прогулки :-)
Мне вот кстати интересно как на этом экспериментальном моторсайкле отработает кронштейн заднего тормозного суппорта, который к маятнику крепится. Деформируется она за всю дорогу или нет?
Просто у меня есть два таких же, и на одном мотоцикле уже один стоит и суппорт сверху.
А Лори желаю отличного путешествия. Я вот сам хотел поехать в выхи на "Золотую Осень" но так как планы изменились - не приехал.
Круто! Удачной дороги)
А какой маршрут и даты если не секрет?
Маршрут Москва - Ирбит :) Сегодня выехали из Казани и планируют добраться до Ижевска. В Ирбите хотят быть 16-го или 17-го. Едут небыстро: во-первых, они много снимают на камеру, во-вторых Лори, кажется, очень тяжело: холодно, мокро и дороги так себе.
Жаль не по пути, я мог бы встретить. А погодка и правда не сахар.
Даже пИсает стоя ! Я думаю, что она доедет куда захочет. Удачи француженке и чтоб техника нигде не подвела ! Главное за уровнем масла следить - это как индикатор на нашей технике.
пусть отнесётся к той писанине с юмором.. (если сможет конечно)
Пусть не обижается. Люди все разные...
А то, что девушка за рулем Урала, еще и осенью - это не каждый мужик сможет осилить. А у нее еще и Индия впереди. В США наверное полегче будет, там и дороги нормальные.
классная!
Душевная поездка получилась.
п.с. "Усвоив финский" с французами можно общаться совершенно не зная ни французского ни английского языка. :)
был во франции, так и не понял как они говорят и как читают. По крайней мере у меня за неделю не получилось толком сопоставить то как слово написано и как произносится.
Та цэ "фитча" французского языка. Я его 14 лет в общей сложности учил, и до сих пор в
ахувосторге, сэр ))))А финский к французскому, каким боком? О_о
Класс! Здорово!! Bordo, спасибо тебе за занимательную статью! А то от Лори никаких новостей, аж скучно стало.
когда же мы увидем этот фильм ?
Все случилось как и должно было.
Спасибо за позитив.
Да, сомнений в этой женщине нет не каких :)
Француженке - удачи, смелая баба, чо уж там и говорить.
Экспериментальный коляс доставил. Дисково-барабанный тормоз можно замутить - специально для тех кому не хватает одного. Кстати а на коляске какой?
Не заметил на корыте ручки пассажира... это тоже часть экспериментального мотоцикла?
Погуглил с пИсанием стоя... мне кажется сие жутко не гигиенично...
На коляске диск стоит с "внутренней" стороны - там, где шлицевая часть.
А ещё перчатки на проводах - это гамно, как мне кажется.
Лори - симпатюля.
" удаляется к ближайшему забору и начинает делать это… стоя"
Пока лез под стол за упавшей челюстью, вспомнил, что слышал о таких "конвертах", изобретение вроде китайское.
В поездке в паршивую погоду, когда снять комбинезон - это потеря времени и тепла - вероятно, весьма удобно. Запомню.
Девченка - молодец. Даже несмотря на то, что это шоу, в некоторой степени, и бизнес - все равно молодец.
Доброго пути Лори.
Тоже буду за нее болеть и ждать фильма.
круто.. мужики а чеи мот на фотке с 36 рЕгионом?
Не знаю. В корпусе проживало много народу.
Удачи!!! Жаль к нам не задет)
Вася))) Можно подробнее про мотоцикл??)) В чем модель эксперементальная??)
да как обычно, канистру с другой стороны повесили, ранее повешенную лопатку - сняли. Ручку пассажира в люльке опилили. )))
колеса еще все разные :)
И Денса не воет :-)
Тока не говорите Подводнику, а то он сча вдогонку рванет - эту самую Десну скручивать. )
Мы хотели сами её скрутить, чтоб Подводнику не досталось :-)
Но постеснялись :)
Не верю, что Десна может не выть!!! Пруфф в студию.
В фильме посмотришь
Может она не воет от того что просто новая?
Или шестерня другая?
Да не, там похоже изменена конструкция. Может, подшипник двухрядный стоит.
на фотке даже видно что другой переходних, уже как будто
ну еще модель отличается фееричным комбинейшеном диска и алюминь ступица на заднем колесе) кажется василий таки толкнули завод на мысль о дисках по кругу - тока один куй будут колЕсы не взаимозаменяемые что ле(
секретная японская денса без звука.
а в общем и целом благодарен этой девушке за раскрутку уральской марки и обкатку экспериментальной версии. Вот тут можно было бы вволю поржать, но воздержусь.
А ещё жаль, что она по украине на "днепре" не проехалась. Вот кого раскрутка глядишь и к жизни вернула.
если бы она ехало по украине на изделии КМЗ ,я бы бедняжке только посочуствовал :))
Ну и молодец! Поехала! Дай Бог хорошо все закончить!
Ещё не поздно по чехии на яве проехать.
Только поездив на мотоцикле в холодную погоду начинаешь понимать преимущество большого байкерского живота, наполненного калорийной пищей.:-)
атлчна атлична,например! удачи ей
если на обратном пути будет ехать через Горьковку опять-пускай даёт знать!))
Зачётно, смело, почётно! Эх зря не учил французский, всё таки есть у них настоящие труЪ женщины))
Хм...а я вот сейчас тока обратил внимание... У нее на куртке лэйблы заклеены черной изолентой или скотчем?..это чтобы рекламы не было что ли?
Ну да. Не хотят рекламировать забесплатно :-)
Ей надо было на Ретро ехать...
Отмороженная барышня.Удачи ей.
Самое главное чтобы бухать не начала после наших дорог и гостиприимных приемов)))