М72 bobber "DUSTY"
Этот мотоцикл начинался без донора, т.е. изначально не было вообще никакого мотоцикла. Были колёса comstar от хонды 70х годов. А ещё было желание поездить с высоким рулём и чтобы не было ничего лишнего типа: приборов, поворотников, переднего крыла, жгутов проводов, заднего сидения и т.д. В общем нужен был боббер.
Несмотря на наличие на складе нескольких японских двигателей, решено было использовать двигатель М72 (он ТРУ!) Из подвала была поднята рама от него же и короткорычажная вилка (которая ждала своего часа лет десять) Примерка показала, что я на верном пути, оставалось просто все эти детали соединить вместе.
Заднюю свечную подвеску решено было оставить (по нашим дорогам на сухаре ездить невыносимо...) Разборка передней вилки показала её полную работоспособность, но убогость внешнего вида заставила изготовить кожухи на верхнюю часть. Самая большая сложность возникла с адаптацией заднего колеса к эмовскому редуктору. Основательно переделанная ступица подошла к редуктору как родная, а тормоз расположился с левой стороны (теперь на него точно не попадёт масло из редуктора)) и сохранил свои японские корни. Рама была подвержена отпилу всего лишнего и незначительной переварке, затем заботливо отвезена в пескоструйку и вместе с вилкой заполимерена.
Двигатель собирался из последних запасов новых деталей, на японских подшипниках. Был установлен шлицевой маховик (на полкило тяжелее стандартного, чтобы увеличить тягу на низах), резиновых сальников в моторе нет вовсе - стоят войлочные. Двигатель переделан на 12 вольт. Коробка досталась новая, сам не знаю откуда она у меня появилась. С неё я спилил место под воздушный фильтр и поставил самодельный одноплечий рычаг переключения скоростей. Двигатель, коробка и редуктор были отшлифованы и покрыты толстым слоем молотковой эмали (сохла 2 месяца). Седло изготовлено с нуля, его пружина и часть подвески от М72. Заднее крыло от М72 было укорочено и в задней части переварено. Бензобак от Honda gl500, идеально вписался в общую картину, конечно же переварен под эту раму. Чтобы сохранить минимализм, все потроха мотоцикла упрятаны под бак: аккумулятор, реле, катушка зажигания, механизм переднего тормоза ( с тросика на гидравлику ), замок зажигания. Глушители я изготовил из нержавейки и вывел на правую сторону. Впускной коллектор был тоже изготовлен мной целиком, изначально под один карбюратор (гоночный микуни), но после переделан на два (уже при 10 градусах на улице при работе двигателя он покрывался слоем льда, топливо конденсировалось изнутри на его стенках и двигатель работал с перебоями...) В общем, красота одного карба уступила практичности двух (к68).
Все детали скручены межу собой болтами и гайками из нержавейки (долой пластилиновые болты из магазина крепежа для дома). Необходима была какая-то фишка, что-то необычное. И я нашёл её - обратные рычаги из латуни, приехавшие из Индии, дали новый толчок к облагораживанию эстетики этого мотоцикла. Появились латунные гаечки, шайбочки... Карбюраторы обзавелись новыми бронзовыми крышками. Из этого же куска бронзы выточены концевики глушителей. Бронзовые дверные ручки удачно дополнили заднюю подвеску, а латунные (со старого шкафа из ванной) теперь стоят на обогатителях карбюратора. Все тросики были спаяны с использованием латунных бобышек. Есть ещё одна эксклюзивная деталь - монетка опережения зажигания BOSH с NSU 36г.в. (тоже из латуни).Немногочисленные провода притягивают к раме кожаные ремешочки.
Мотоцикл получился простым и надёжным. Благодаря короткой базе и узким колёсам- управляемость как у велосипеда. Да, он непригоден для повседневной езды, но он сделан и не для этого. Он пример того, что если у вас есть вкус и руки растут откуда им положено, то можно и на стандартной раме построить красивый мотоцикл. На котором приятно прокатиться тёплым летним вечером...
Название : DUSTY (пыльный)
Изготовлен: Hammerbike customs г. Новосибирск
Мастер: Роман «Вождь» Молчанов
Рама: М72, модифицирована
Двигатель: Картер К-750, головки М72, шлицевой маховик
Трансмиссия: коробка, редуктор М72, передаточная пара «девятка»
Карбюраторы: К68, модифицированы
Впуск, выпуск, передний тормоз, седло, руль – Hammerbike
Колёса: перед 110/19, зад 120/18
охрененное исполнение, ну и макияж тоже в тему...
одобряю!
Красотища!
Чего то я про шлицевой маховик недопонял.Коленвал сток,или 750 верхнеклап?
Мотоцикл сделан отлично.
Только не пойму я моду называть чопперы бобберами.
Маст хэв!
Мопед прикольный получился.
Жаль, что новую коробку попилил. Под такое дело и бушная пошла бы.
А, еще раскрашенная баба чудовищна. Вообще не в кассу.
супер, нравится.
Красавец!
многих конечно не интеречует мнение школьника, мне не понравились калеса и бак, а остольные вполне достойно и очень красиво, к-68 сначало не узнал думал бинги какие, а нет очень орегинально)
Здорово! Аккуратно и со вкусом.
Вася, ещё немного и я подумаю, что вы ничего не понимаете в раскрашеных бабах.
фигли ему понимать - у него жена есть
Уровень исполнения просто восхищает! Отлично просто! Но силуэт не радует... Короткорычажка не месту совершенно. Отсутствие крыльев почему то навеяло мысли о велосипеде "Левушка". Не нравятся колеса. Нравятся руль в сборе, выхлоп, окраска, стим-панк и куча продуманных мелочей.
Отто Дикс на фоне забавляет. :)
клёвый мот, а где аккум?
там же написано что под баком,читать тоже иногда нужно,а не только картинки смотреть))
Отличный мотоцикл)
Прохватил на нём от работы до дома и назад. 25км- предел , жопа устаёт и руки. Крейсерская по ощущениям 70км/ч. Ну и без поворотников тяжко...))
Шлицевой маховик от 650ки, тот у которого вместо 6 пальцев шлицы и венец стартерный.
боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции (По утверждению Википедии)
Кробку не жалко пилить, ещё есть. Ну а тем, кто скажет что лучше бы стандартную эмку восстановил, скажу что есть уже такая у меня.
Касьянская рычажка не предназначена для езды без коляски, с нею у колеса почти нулевой вылет. Вот и устаешь. Телескоп сюда просится. Либо надо рулевую колонку завалить градусов на 5.
ещё фотка
Какая краска?
Рулится моторас офигенно. Дело не в вылете, а в том чо эта вилка сукажёсткая (зимой пружины поменяю)
Блин, он потому и рулится офигенно, что вылет маленький. А прямую не держит.
Но окей, делай как считаешь нужным. Мот полюбому красивый получился.
Поставишь пружины мягче - будь готов к тому, что рычаги могут работать по отдельности, со всеми вытекающими последствиями.
Да чувак, опередил ты меня... прям обидно даже... концепция практически та же.
Заставил ты меня грустить...
Но однозначно, респект, очень высокий уровень работы. Жму руку.
черный матовый + хром это крутоЪ. ток руль пониже и пошире. а исполнение плюс стопицот
КРуто!Нравится!
Клевый мот.)
Отличный!
Всё ждалось, когда же Мсср напишет збс про не гвнчппр! :)
Хороший мотоцикл. А можно уточнить в чем суть названия "DUSTY"?
На оппозите, как и на ганзе постов не читают. =)
Приятно посмотреть, здорово получилось!
Отличная работа, красивый мот, продуманные и аккуратные детали. Респект. На мой вкус (1) просятся спицованные колеса, и (2) может быть фару поставить побольше для визуального облегчения очень уж толстой вилки?
Вопрос: насколько хорошо работает тормозная система трос/гидравлика? Тоже думал про такое решение, но пугает, что обратная связь может быть никакая.
в живую лучше чем на картинке, но педаль на кике-плагиат!
Зачетный
чума...
В очередной раз классная работа, уровень продолжает расти. Это радует.
вот молодец.переделки это здорово,когда грамотный подход!учитесь жопорукие колхозомайзеры
отличная и качественная работа, косяк с задним крылом- не по радиусу колеса, и что то не то с силуэтом, но это может быть не очень удачные фото
Зёма, второй раз спрашиваю, что за краска? Похоже на порошок, но что-то я засомневался. Или ты сам не знаешь?
краска Vika, а вот лак какой-то американский, на ощуп как резина. Название не помню (красить отдавал год назад )
Уровень исполнения вызывает уважение. А ещё идея с ремешками понравилась, это гораздо лучше всяких капроновых хомутов, пусть даже черных.
Молодец Иваныч! На таком не стыдно к LOTTE PLAZA подъехать ко входу, где Maybach всегда стоит.
Вообще шикарен. Сам по себе кажется очень коротким, но с райдером должен смотреться наоборот солидно.
респект!
Исполнение отлично, очень понравились детали с цветного метала.
Но мне кажется что спицованые колеса сюда больше подошли.
А фильтр есть ?
Ну а если уж говорить о боббере, то мне кажется что аутентичный боббер должен иметь короткую фару большого диаметра, и руль ниже.
достойно
Класс!
Тоже очень хочется знать как работает трос с гидравликой (в смысле адекватности реакции)
РоманИВАНЫЧ : Взор, конечно, притягивает! Но есть и вопросы. Если пыльный, то где "адекватный" фильтр? Или РЕСУРС двигателя принесён в жерву красоте? Руль в стиле "почувствуй себя обезьяной" на "наших" дорогах угрожает жизни ездоку. Как уже заметили, желательно руль пониже, чтобы руки не мешали полю зрения, да и красота оформления ручек будет более видна. Такие бобберы есть на нашем сайте и хочу заметить, что вилка "спрингер" делает аппарат более изящным, ездабельным и смотрибельным. Кстати, эту вилку можно доработать, поставить трубки с мостиком и пружинящими элементами. Люблю я делать задние "катафоты" по собственным задумкам. Вот и советую поставить вместо заднего "скромного" фонарика ИЗОГНУТУЮ ЛЯГУШКУ по радиусу крыла. По краям трубочки и по центру, а между ними приварены пластины. Боковые под поворотники, а ценральная "Стопарик". И, главное, в "переднюю" часть трубочек вставляются точённые бронзовые конусочки. А к бокам поворотников приварить петельки и закрепить на них кожаные "косички" в которых можно "спрятать" проводку, а то уж больно "бьёт по глазам". Понятное дело, если бы этот "аппарат" меня не "зацепил",то я бы ничего этого не писал. Хочу пожелать УДАЧИ!