Ural M70 Anniversary Limited Edition: Ceci n’est pas une Cruiser | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ural M70 Anniversary Limited Edition: Ceci n’est pas une Cruiser

Ural M70 Anniversary Limited Edition: Ceci n’est pas une Cruiser (Урал м70, юбилейный: "Это не Круизер!") Мой перевод и адаптация статьи из журнала Hell For Leather. Некоторые мысли будут интересны русскоязычным читателям, для них и старался. Ваши пожелания и замечания по переводу прошу в кп.


ИМЗ представил две новых модели, посвященных 70й годовщине завода: Ретро м70, которые отдают дань уважения самой первой модели - м72. Лишь 30 мотоциклов с колясками будет выпущено. Еще меньше в версии Соло - лишь 10. Если говорить откровенно, м70 не слишком отличается от несколько неуклюжей старой модели, известной как Урал Ретро. Но, как в известной сказке о гадком утенке, новый м70 - прекрасный пример элегантной простоты и великолепия в деталях.

Все юбилейные м70 и м70-Соло уже доступны у официальных дилеров, поэтому вы должны поторопится чтобы успеть купить свой байк. М70 с коляской стоит $14200, а Соло-версия обойдется в $9150. На заднем дворе дилер-центра в пригороде Сиэтла, где все мотоциклы проходят предпродажную подготовку, Мадина объясняет мне, что байки, зарезервированные для меня, - лишь прототипы.

С самого начала Мадина заставила меня поволноваться, что по приезду в Сиэтл нам придется кататься по унылым асфальтовым дорогам.

"-Грэнт, этот байк очень сильно отличается от sT или Patrol, на которых тянет отжечь по грунтовкам. М70 и его Соло-версия - длиннобазные мотоциклы с маленьким клиренсом. Знаешь, как круизеры - чрезвычайно стабильны и отлично подходят для дальнобоя по хорошим дорогам."

Несмотря на то, что обе модели м70 имеют относительно длинную базу в 1569 мм, клиренс 150 мм и седло на высоте 750 мм, я заметил, что байки оснащены 18-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами от Соло sT с универсальным рисунком протектора, что несколько странно для асфальтовой модели. Мадина сказала, что мне предстоит протестировать обе версии: с коляской и соло. Сразу же после окончания этой фразы я отправил мэйл в Портлэнд Тору Дрэйку из See See Motorcycles, не составит ли он мне компанию в тестировании новейших круизеров от ИМЗ. Как и следовало ожидать, он ответил: "Офигенно! Я в теме."

«Рахитичные круизеры в HFL, чтоа?!» Стоп, товарищи. Можете прекратить сотрясать воздух своими финтифлюшки-превыше-функциональности кулачками прямо сейчас.

Для тех, кто не в теме. Не дайте суровому виду индустриальной эпохи и лапке кикстартера себя одурачить. М70 удивительно плотно нашпигован современными компонентами, как то: 40 мм вилкой от Marzocchi, спрятанной под черными гофрами, двойными регулируемыми амортизаторами от Sachs сзади, плавающим 295 мм диском с 4-х поршневой скобой спереди и 245 мм диском с 2-х поршневой скобой сзади от Brembo, армированными тросами газа и сцепления, парой ваккумных карбюраторов L22 от Keihin, а также полностью электронным зажиганием и стартером. Не говоря уж о сделавшей большой шаг вперед со времен СССР проводке и минимальных допусках в ходовой и моторе. Хотя и не такой мощный, как Триумф Бонневиль, 205 килограммовый м70-Соло легче своего оппонента.

Окей, теперь вам стало лучше? Хорошо.

Ни для кого не секрет, что я люблю Уралы. Кто знает, может быть причина кроется в том, что эти мотоциклы все еще собираются вручную на том же заводе с 14 ноября 1941 года, когда ИМЗ был вывезен за Уральские горы, в Сибирь, чтобы защитить производство от наступающих нацистов и первые мотоциклы, вышедшие из ворот завода, получили боевое крещение в разгар битвы за Сталинград. Может быть потому, что современные Уралы принадлежат к миру прошлого, оставаясь сделанными вручную танками, способными на выполнение любых задач. А может я просто достиг того возраста, когда начинаешь тосковать по забытым вещам из ушедшей эры, которая была, отчаянно хочу верить, гораздо лучше, чем принято считать. Но это все лирика и никак не относится к факту, что я получаю огромное удовольствие от путешествий на мотоцикле Урал. В отличие от Весса (местный американский парень, разбившийся на Урале — прим. перев.), я не попадаю в аварии и езжу без травм. По крайней мере пока.

По пути в отель я обнаружил, что мотоцикл, который Илья и Мадина называли "круизером", на самом деле к таковым не относится. Низко расположенная 745-кубовая оппозитная двойка, как и ожидалось, хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, позволяя байку разгонятся до пределов управляемости, а отличные тормоза от Brembo обладают характеристиками, достойными современного мотоцикла. Маятник м70 прочнее и жестче, чем у sT или Patrol, что делает его несомненно более стабильным. Плюс, у него более "мясистые" шины. Во время поездки из сборочного центра (Дилерского центра, очевидно. Автор назвал его "заводом" — прим. перев.) в отель, я думал о многих вариантах развития событий и понял, что мы с Тором однозначно должны найти местного гида. Затем я вдруг вспомнил, что Энди Грегори из Man’s Gotta Do живет в Сиэттле и тот час же отправил ему сообщение, чтобы выяснить, занят ли он на этих выходных.

Ночь прошла за внимательным изучением Google Maps.

Наша компания из трех человек собралась утром возле дилерского центра и Тор тайком засунул свою проверенную временем пневматическую винтовку Red Ryder BB под брезентовый чехол коляски, который, по уверениям ИМЗ, шьется вручную одним человеком недалеко от завода. Из этого же материала сделан чехол саперной лопатки, закрепленной на кузове коляски. Мадина выглядела немного обеспокоенной, Илья же улыбался, как будто знал что нас ожидает.

Мадина смотрела на меня обеспокоенно, как мать, провожающая ребенка. "-Грэнт, пожалуйста, что бы ты не делал, не разбейся как Весс."

Менее двух часов спустя наша троица прибыла на Snoqualmie Falls, место, где находится довольно известные Twin Peaks Дэвида Линча. Мы поехали по Восточной I-90, направляясь к съезду с Tinkham Road, неподалеку от перевала Snoqualmie Pass. Энди едет впереди на своем японском XR650, затем Тор на м70-Соло и я замыкающим на м70 с коляской. В то время, как наша колонна начала разгонятся до 80 миль в час, я быстро понял, что мотоцикл с коляской лучше всего чувствует себя на 65 милях в час среди этих крутых склонов. Еду довольно неторопливо и ребята уезжают вперед, однако в итоге все в порядке и я успеваю догнать остальных в конечной точке.

Приближаемся к спуску с дороги, поворачиваем налево, проезжаем по грязи менее четверти мили и не замедляемся. Стоп, подождите-ка. Мы ведь на круизерах, так что должны ехать неспешно и не рисковать. Но эти круизеры - от ИМЗ, так что полный вперед. Да, черт бы вас подрал, быстрее! Еще быстрее!

Урррааа!

Ускоряемся по дороге выше в гору до тех пор, пока наши пальцы не начинают замораживаться, пока мы не въезжаем в низко плывущие облака, пока мотоциклы и наша экипировка не покрываются толстым слоем налипшей грязи и пыли. Срываем задние колеса в занос на крутых холмах и скользких поворотах между скалами, вглядываемся в дорогу через белые хлопья замерзшего конденсата на наших визорах.

Тор и я напеваем одновременно в своих шлемах. Эти Уралы м70 не являются круизерами, они скорее подходят под определение первоначального, истинного мотоцикла для путешествий, о котором мечтал каждый из нас. Механизм, которому необходим достойный пилот, чтобы не вылететь с дороги и не разбиться.

Мы мчимся сквозь серию внезапных поворотов и узких проходов как нам вздумается и смеемся, когда упираемся в очередной тупик, лишь для того, чтобы вернуться назад с еще большей скоростью в поисках другого пути. Мы исследуем пропущенные дорожные развилки, ведущие наверх вдоль крутых каменистых склонов. Оппозитные моторы натужно пыхтят по дороге вверх и громко воют на спусках в слепые повороты, перед тем как задний тормоз зажимается и удерживает длинных монстров внутри траектории. Сперва мы в панике из-за слишком крутых поворотов, затем, после нескольких удачных прохождений, втягиваемся в игру.

Земля заметно твердеет и быстро становится белой от снега. Мы останавливаемся на привал. Слышны выстрелы охотничьих ружей где-то в горах. Тор греет руки на цилиндрах двигателя, но температура слишком высокая и он резко отдергивает их и начинает прыгать и скакать, устраивая бесплатное представление для нас с Энди. Я фотографирую м70, пока Энди и Тор едут на поиски заснеженной дороги, ведущей еще выше в горы. 15 минут спустя Тор возвращается один на м70-Соло.

"-Где же Энди?"

Тор смеется. "-Он уже грохнулся дважды. Этот японский XR слишком высокий и короткий, ему просто нечего делать на льду. Я думаю сейчас он спускается пешком со своим байком по дороге. Утрамбованный лед сильно подпортил путь, но этот Урал имеет настолько низкий центр тяжести, что езда по ней не представляет сложностей. Я даже ни разу не сорвался в занос."

Несколько минут спустя объявился Энди. Широко улыбаясь, он вел за руль свой XR650 по белой дороге. Затем запрыгнул в коляску м70 и взвел пневматическую винтовку. Мы продолжили наш путь в горы до тех пор, пока дорога не уткнулась в расчищенную площадку, окруженную соснами и густым туманом. Мы остановились сделать несколько снимков, потому что это место было чертовски красиво. Затем холод стал усиливаться и мы решили возвращаться к мотоциклу Энди. Тор и я обменялись мотоциклами и наша компания начала спуск с темнеющей горы так быстро, как только могла, безумно смеясь всю дорогу.

Урал м70 и м70-Соло, очевидно, мотоциклы не для всех. Для большинства людей они остаются слишком грубыми и железными для "правильных" путешествий, слишком маломощными, слишком устаревшими на их вкус. Слава Господу я не один из них.

Seaman7
HOTOREL's picture

Юбилей был в том году...
1941-2011

ВасяПЗ's picture

Статья прошлогодняя. Ваш Кэп.

ВасяПЗ's picture

Слава богу, я тоже не из них!
Отличная статья, отличный перевод. Ретра действительно круто валит по грунту.

ЗЫ Тетеньку зовут всё-таки МаДина, она не русская.

Seaman7's picture

Спасибо за оценку. Статья действительно прошлогодняя. Однако в рунете ее за все это время перевести никто не удосужился. По м70 есть только пара фоток и технические характеристики. А здесь такой-то сочный тест драйв.

С именем решил не заморачиваться, Мадина звучит слишком дико для русского уха. Добавило уверенности на счет Марины нахождение рядом в тексте вполне обычного имени Илья.

ВасяПЗ's picture

Ну, Илья-то понятно какой - это глава фирмы Хаит :-)
А про а пошлогодность статьи - это я ответил первому комментирующему, что дескать юбилей был в прошлом году.

Barnaul Ghostrider's picture

Погоди Вась ,Вохмянима разве мадина?) О-о ?
Марина вроде жеж

Мечтатель's picture

в России тоже есть имя Мадина и довольно не редкое

гриша's picture

симпатичная тачка .. цвета хаки. В этом направлении нужно работать "развлекательному центру" ИМЗ

красный пролетарий's picture

Это с какой такой радости у ретры маятник жестче??? расскажите кто в курсе))

ВасяПЗ's picture

Я в курсе, у меня и то и другое есть ;-)
У Ретры и маятник, и рама значительно жестче на кручение, в связи с этим ретра гораздо увереннее держит прямую, и в поворотах её меньше болтает. И не надо делать вид, что ты не знал :-)

красный пролетарий's picture

Нет)) Не знал. После старого советского урала с резинками в маятнике, мне СТ чудом управляемости кажется))

Сварчуг's picture

всё-таки у каждой вещи есть свой любитель,французы вон гнилой сыр жрут и ничего,радуются. А наш Уралище им ещё покажет или я не сварчуг!!

Bordo's picture

Классная статья, красивые мотоциклы, спасибо!

Где продать душу дьяволу? =)

Seaman7's picture

В планах перевод еще одной занятной статьи из HFL про Gear-Up: "Here’s the deal with sidecars"("Особенности мотоциклов с колясками"). Стэй тюнед.

Quote:
Где продать душу дьяволу? =)

В горнодобывающей и дорожностроительной отраслях есть предложения по сходной цене. Инфа 100.

душу а не жизнь))

Кристоф's picture

специальный заказ:



шикарный зараза

RUmata's picture

вот только выхлоп из ктайской нержи все портит =((((

особенно форма

ВасяПЗ's picture

Да ладно, нормальная форма. А вот материал кокашька.

kapotov's picture

Как был урал говном , так и останется. Ни чего нового не сделали. Как текло масло , так и будет течь. Как ломался через каждую сотню км так и будет ломаться. Неужели за столько лет нельзя было сделать достойный аппарат? Я на уралах езжу больше десяти лет. Ни одного сезона не прошло без серьёзных поломок. Напрашивается только один вопрос за что цена такая??? Что изменилось? Примочек налепили на него , а конкретных изменений нет. Ну что изменилось с советских времён? Тормоза дисковые? О какая модернизация, мощность двигателя подняли класс , с коленом которое больше двух сезонов не живёт. Да и для своего веса (без малого триста килограмм) движок должен быть как минимум в два раза мощнее, и тормоза как у спорта быть должны. Короче говно оно и в африке говно.... По пулять на нём можно, да . Но не дальше чем 100 км от дома что бы друзья притащить могли. Б...ь зла не хватает...

ну я вот например катаюсь без серьезных поломок уже 3й сезон, за исключением аварии где я в бочину схватил зубило. так что товарищЪ ваши слова говно. ну и сезон у меня не 100км. а так например в горы смотаться на 5-6 тысяч км...

kapotov's picture

Подожди ещё не вечер.

kapotov's picture

Я на своём уже 28000 проехал.

academik's picture

kapotov - ""Как был урал говном , так и останется. Ни чего нового не сделали. Как текло масло , так и будет течь. Как ломался через каждую сотню км так и будет ломаться. Неужели за столько лет нельзя было сделать достойный аппарат? Я на уралах езжу больше десяти лет. Ни одного сезона не прошло без серьёзных поломок. Напрашивается только один вопрос за что цена такая??? Что изменилось? Примочек налепили на него , .........""

Напиши-ка это на завод. Чо тут демагогию разводить???
Здесь люди, которые любят Урал со всеми его достоинствами и нет. А судя по твоим постам ты не в числе таких.

ВасяПЗ's picture

Капотов нытик бугога :-) И нищеброд быгыгы :-) И неудачник ахаха :-)
28 тыс за 10 лет проехал ихихи :-)
Люди на новых уралах столько за сезон проезжают :-)
Лузер, лузер! :-)

kapotov's picture

Новый урал? Да япошки дешевле )))))

academik's picture

kapotov - ""Новый урал? Да япошки дешевле )))))"" - новые япошки дешевле???

kapotov's picture

И много ли здесь народа у кого новый урал то есть? Не надо мне в уши ссать ))))))))))))))))))))))

academik's picture

kapotov - ""И много ли здесь народа у кого новый урал то есть?"" - Много. Больше чем ты бы мог себе представить.

kapotov's picture

Да, я нищеброд, и нас здесь процентов 99 на этом сайте и дальше что?

academik's picture

kapotov - ""Да, я нищеброд, и нас здесь процентов 99 на этом сайте и дальше что?""

А как ты посчитал?

Mr_Vlad's picture

Тормоза Капотову не нравятся, мощности мало, ломается зараза, Капотов говорит Урал- говно. Урал говорит: Капотов- говно и продолжает ломаться.

kapotov's picture

Кусок железа говорить по определению не умеет.

жжоте ребяты напалмом, улыбаюсь во все рыло )))

Mr_Vlad's picture

Красивый мотоцикл, наконец-то вилка с низким крылом, на заднем крыле мне по-прежнему не нравятся эти привальцованные совнархозные расширители-придатки и поворотники очень торчат в стороны. Все никак не выбросят этот брызговик. С отсутсвием хрома ИМЗ видимо предлагает бороться самостоятельно. Все-равно встаю в очередь на такой ретро-соло с литром и пятиступкой

ВасяПЗ's picture

Если говорить серьезно о низком крыле, то на мой взгляд надо сделать обязательно три вещи, чтобы получить действительно стильный мотоцикл:
1. Кронштейны-растяжки протянуть от оси колеса к переднему и заднему краю крыла, как было например на м-52 или ранних 61.
2. Обязательно вернуть полноценные кожухи вилки. Резиновые гофры возможно уместны на сТ, но никак не на ретре.
3. Поставить другую фару. Более короткую, и, возможно, меньшего диаметра. Хотя, скорее всего, достаточно просто укоротить. Ибо сейчас она непропорционально велика и дисгармонична.

Mr_Vlad's picture

Этим ИМЗ тоже предлагает заняться самостоятельно, немножко аргона, чуть гнутья и жестянщицких работ, клепки и вуаля- красивые растяжки как на раннем М-61, крыло можно взять и целиком- глубокое ижевское- там радиус 18, возможно пойдут в сборе без переделки от Иж-56 раннего. А-ля семейство Роуд-Кинг от ХД. Сзади от М-62 засадить, оно красивей всех на мой взгляд. А с литром и 5кпп вполне красивый, экономичный и конкурентоспособный продукт, ибо расход топлива движков по 1,5 и выше меня и возможно других не устраивает, бензин будет дорожать и дальше

Кристоф's picture

Я соглашаюсь, что есть все еще некоторая работа, которая будет сделана

до

после

Кристоф's picture

04/11/2012
url=http://www.servimg.com/image_preview.php?i=2818&u=12392813][/url]

хорош зараза! особенно вид сзади)

ВасяПЗ's picture

Привет! А что за резина стоит на твоем мотоцикле? Похожа на Heidenau K28, так?

Кристоф's picture

Да K28, оригиналы с завода.

ВасяПЗ's picture

Серьезно?! К28 ставят теперь на заводе?
Офигеть можно...

academik's picture

Это конечно возможно, но я думаю, что К28 дорога для завода. А этот экземпляр собирали специально для владельца с этими шинами.

Barnaul Ghostrider's picture

нее Вась у них много её. а вот кому как ставят тут уж хз

ВасяПЗ's picture

Капотов жырен и неинтересен. Вяло. Очень вяло.
Оппозит говорит: Капотов говно.

kapotov's picture

Мне пох кто и что говорит.

Bartez's picture

Да ну его нах за такие деньги.Примерно такую суму но в гривнах еще можно подумать,и то под вопросом.Просто нету там ничего такого на заявленую суму.

Активные обсуждения форума

User login