Поездка в Rovaniemi к Санте Клаусу.
Вот нашёл время дальше отписаться про поездку в начале лета. После мотофестиваля в городе Котка мы двинулись дальше на СЕВЕР. Вообще я очень люблю Север, но не люблю его морозы. Путешествую на север, испытываю более яркие чувства. Природа резка порой меняется, ландшафт, люди. Вообще все люди хорошие, но с людьми Севера мне легче общаться и найти общий язык. Южане мне не так импонируют. Медициной доказано, что под воздействием тепла серое вещество в мозгу становиться жидким. Не зря говорят - «У него мозг мягкий». Так что только на СеверЪ.
Выехали с территории проведения фестиваля мы достаточно поздно, во втором часу по местному времени.
Мы это: Nike на Урал – Турист, kotik-bratik на своем красном космолете Днiпро МТ10 и Fizruck на Урал – Вояж.
Замечательный оппозитчик Norsu на своем Урал - Волк, который составил компанию нам в этой поездке, выдвинулся раньше с друзьями из Талина в сторону Хельсинки, ему нужно было улаживать свои бюрократические дела. Договорились встретиться у дома Nike, так как наш путь лежал через город Hämeenlinna, где живет Nike.
Погода чудеснейшая, солнышко греет, но не жарит, от воды дует прохлада. Решаем перед выездом с города заправиться. Nike заправляет своего Урала исключительно 98 бензином, так как местный бензин E95 c 10% спирта ему категорически не нравятся. Мой Вояж переваривает его легко, так как карбы у меня отечественные и за колясочниками езда спокойная.
Nike в самом начали пути предлагал нам избежать трас и двинуться по сельским дорогам, что бы увидеть страну из нутрии. Так как Вояж не эндура, отказываюсь, хотя Nike утверждает, что там укатанные гравийки и по ним можно ехать все 90, не камер, не ограничений. Все же предпочитаю хороший финский асфальт. Приходим к компромиссу и едим часть по шоссе, часть мясными дорогами, но по асфальту. Забегая вперед, это действительно того стоило. Во первых пейзажи живописней, дороги извилистые и с перепадами высот, но на всех великолепный асфальт. Дорога 295 мне очень понравилась и впечатлила :).
Первая остановка, останавливаемся на разминку, парни курят в тени мотоциклов, я делаю пару фото.
Едим дальше. Не чего не предвещает плохого. Но я еду последний и внезапно глохну, скатываюсь на обочину завожусь с кика, стартер не фурычит и догонять парней. После того как догнал, пытаюсь сигналить, но при нажатии на кнопку клаксона – отрубается зажигание. На очередном перекрестке, они уходят вперед, а я заглох и скатываюсь на расширение проезжей части, вроде как остановки. Парни уехали, телефоны не слышат, делать не чего, осматриваю мот. Первично не чего не нахожу, предохранители целые, питание на катушки есть, но вот его величину не определить, тестер забыл дома. Подкатывается на авто с заде финн и интересуется все ли я Ок? заверяю его, что проблем нет и сам Ок, он уезжает. Вот уже и парни возвращаются. kotik-bratik закуривает, вообще в поездках мой Киловатт частенько давал возможность покурить :). Nike, прилег рядом с мотоциклом и командует, чтоб снимал переднюю крышку, будем смотреть что там. И не ошибся оплавились провода силовой и возбуждения. Провода изолирую, меняю реле-регулятор. От мотоцикла kotik-bratik’а завели мой и все заработало, даже стартер по чему-то ожил. Я собираю все назад, Nike звонит жене и говорит, что задерживаемся , а Norsu уже на месте и ждет нас. Осталось нам чуть, чуть и мы едим.
Паруемся на стоянке возле дома Nike, где уже нас ждет наш друг и идем мыть руки и за стол нас пригасила хозяйка. Пообедали, посмотрели маршрут по компу, записали явки и пошли на стоянку. Все собрались, заводимся и стартуем, но мот у меня не тянет, что такое. Я начинаю уже напрягать моих попутчиков. Внезапно сдохла свеча, меняю свечи, еще раз благодарю Nike за прием и трогаемся в путь.
Делаем первую остановку на разминку и перекур, сверяемся со временем. Решаем ехать пока можем, потом на ночлег. Но и не тут, то было, опять предательски загорается лампа зарядки. На очередной остановке меняю еще реле – регулятор, но лампа продолжает гореть. Все уде подустали от дороге и от проблем с моим электричеством от КиловатЪ. Генератор сам горячий, еду дальше без передней крышки. Norsu начинает подшучивать, kotik-bratik более радикален, предлагает выбросить на фиг его и ехать на аккумуляторе (еще запасной у него в коляске), а про приезду воткнуть Denso. Надо отметить, как kotik-bratik поставил на свой Днiпро генератор Densa, то пропали проблемы с электричеством и с пластиковой шестерней она не так шумит. Не давно мы проехали указатель кемпинг, Norsu едет на развертку, я собираю инструмент, kotik-bratik климит КиловатЪ :). Возвращается Norsu и говорит, что там все замечательно и бюджетно, едим туда.
Распаковываемся и разогреваем еду, что наготовили и не доели на фесте, на костре. Парни набивают трубки, я завариваю чай. Уже вообще ночью не темнеет. Norsu рассказывает как они с Bordo в подобном месте пытались дождаться то ли рассвета, то ли заката. Идем все спать.
По утру решаем, что я буду ехать пока не высажу акум, и по пути купим провода для прикуривания на заправке. С погодой нам везет, катимся потихоньку. Следующая остановка это музей колоколов собранных по всей финке. Довольно забавное местечко, можно в колокол шиндарашнуть, что я и сделал :) Закупились сувиниркой и едим дальше.
Следящая остановка прошла экстремально. На пустом широком шоссе Norsu дика оттормаживаеться и на право. От таких маневрах я поволновался, когда жал на все тормоза, да так, что дым чуть валить начел из под заднего колеса и уходил левее от kotik-bratik, который в свою очередь уходил левее от Norsu. Заруливаем на место парковки у панорамы. Просим Norsu так больше не делать и идем смотреть на Балтийское море с насыпи которое выше уровня шоссе метров на 12. Посмотрели, постояли и решили попить кофе и ехать дальше. Я заправляюсь энергетиком, так как местные дороги меня укачивают. В беседке гнездо синичьи и в гнезде птенцы. Надо сказать, что местные очень бережно относиться к природе и это не может не импонировать. Я уже хочу есть, но мои спутники предпочитают ехать и перекусить позже. Едим.
Заруливаем на заправку АВС с ресторанчиком. Заказываем и садимся объедаться. Поели знатно, хоть и не дешево, вообще в финке еда дорогая как и напитки. Вышли на солнышко и такое ощущение, что оно светит, но уже не так греет. Выдвигаемся. Ужена следующей остановке замерзнув в дороге, надеваю второй свитер. Пока стоим, замечаем, что на ДнIпро слезает вилка с кардана, соскочило стопорное кольцо с кардана. Установить его наместо не получается. Едим для ближайшей большой парковки, где можно заняться ремонтом. В скорее находим такую. Места много и там туристическая площадка с выходом к морю, встаем на ремонт. kotik-bratik принимается снимать редуктор. Пока делать не чего, спускаюсь к по нужде и замечаю в лесу гриб. Не удержался сорвал. Вообще на территории Финляндии пользоваться дарами природы может любой желающий для личного пользования. Грибов и ягод тут хватает. Вот уже kotik-bratik собрал мот и идем прогуливаться по здешней территории.
Едим дальше до Рованиеми. В город прибываем поздно, с начало пробуем заселиться в кемпинге, но там не просто ломят цену за палатку но и еще сколько людей в ней. И так получается, что звонок в Питер жена kotik-bratik’а нам находит номер в хостыле за цену трех палаток :). Цены в гостиницах были так же не адекватны – 125 за номер. Нашли номер за – 60. Палатки нам предлагали от 18 до 25 за место.
С утра двигаем к нашей цели. Заезжаем в 2 км от города в Санта парк, что находиться в скале и там новый год каждый день для детей. С детьми туда приятно съездить, двум здоровым дядями и подрастающему дяди там делать не чего, едим дальше в резиденцию к Санте.
Прибыли на место, паруемся и идем гулять. ТУРИСТОВ ТОЛПЫ!!! Само из себя не чего не представляет данное место, кроме как белой линии на пешеходной плитке с координатами :). Расположен тут же домик Санты, куда все идут с ним фотографироваться и КУЧА сувенирных магазинов и все возможных кафе. Norsu утверждает, что этот заграничный дед знает общие приветственные фразы на 12 языках и каждого спрашивает от куда тот и как у него дела и как он себя ведет. Все на отрез отказались фоткаться с этим мужиком и я не стал :). Лучше пойдем по магазинчикам и поедим. На территории встретили группу международных туристов Немца, Чеха, Дотчан. Чех решаться с нами говорить на руинглише, а мы с ним. Говорит, что едут с Нордкапа, замерзли все в туннеле не больше +5, холодно и мокро. Говорит, что проехали уже 5 стран, за это время говорил на 3 языках все спуталось в голове. Был в Севастополе, шоу хорошее, а то что все там на бабки завязано – не понравилось, приглашал к себе. Очень интересные парни, в основном на BMW. Ругали ехавший с ними Харлей (треснула ось заднего колеса) и хвалили финский сервис где им ее заварили в лучшем виде и они все вместе могли продолжить путь. Желаем друг – другу удачи и идем в разные стороны.
Садимся на мотики и на блажащую заправку. Волк Norsu всю поездку мало жрал и Norsu решает эксперимент сколько бака волка хватит. Выдвигаемся в обратный путь. Далеко нам уехать не удалось, вскоре Norsu заруливает с трассы на место отдыха. Такого прикола не понял, еще и часу не прошло как выехали, какой нажиг отдых?! Оказывается Norsu обсох, бака хватило где-то на 520 км! (Пусть поправят меня достоверные источники). Снимаем канистру с колясыча и заправляем Волка.
Обратный путь шел чуть другой дорогой, живописнущей и дикой, в том плане, что она проложена через лес. По дорогам бегают олени. Бежит стадо оленей вдоль обочины, не шугаясь встречи, за ними едет автобус. Встречка прошла и автобус включает подворотник и их обгоняет :) Не каких гудков, чтоб напугать животное. Зайцы бегают вдоль дорог, лисы проскакивают в кустах, но косули – зло. Если все бегают вдоль дороги, эти поперек. Едешь так 90 и вдруг на обочине, в кустах шевеление и вот остается совсем малое расстояние, интуитивно сбрасываешь и перед носом в два прыжка перепрыгивает косуля. Дальше едешь осторожней. И со мной произошел казус :). Дорога живописная и я то и дело размахиваю руками показываю направление взгляда моим попутчиком и не заметно для себя задеваю кнопку «Стоп двигатель». Скатываюсь на соседнюю обочину через сплошную, получаю нагоняй от старших за подобные маневры. Я ищу искру, kotik-bratik закуривает, Norsu когда подошел сразу указал на «неисправность». Собираемся и едим дальше. К этому времени у меня акум так и не сел, как выясниться позже были разрушены малые диоды в диодном мосту, но этому и не работал индикатор зарядки, сама зарядка как то шла. Едим дальше.
Дорога идет по холмистой местности ехать интересно, забираешься на вершину и перед тобой открываться вид нетронутой природы. На одном из таких подъемов замечаю, что kotik-bratik отстал, но остановиться не реально, только на вершине. Останавливаю, впереди едящего Norsu и рассказываю в чем дело. Он остаться ждать я возвращаюсь. На обочине стоит Днепр, вокруг не кого, покричал, покричал, не кто не отзываться. Стою жду, возвращается kotik-bratik, у него открутилась лапка КПП и он ее посеял. Нашел он ее только на обратном пути, на встречке. Прикрутили все едим дальше, заправок нет и нет, уже как 150 км. Чуть ли не все едут на резерве, и вот он спасительный городишко с бензоколонками. Бывает так, что некоторые заправки не обслуживают карты, какой либо платежной системы так что лучше их иметь две как минимум. Решаем, что время настало поесть. После заправки идем в супермаркет за продуктами и едим на газончике у заправки.
Дальше начинается самое веселое. kotik-bratik отстал от нас на светофоре при выезде из города, и получилось так, что он выехал через другую дорогу, не которой заезжали. Мы стоим ждем, его нет. Мы проехали в перед, вроде должны догнать, его нет. Я опять в город, там его нет. Мы ждем, потом догонять принялись, но так и не догнали. Встретились на развилке шоссе через 80 км. Встретились, высказались друг другу, отдыхаем. Услышав наш разговор на площадки отдыха из дома на колесах выходит женщина и по русский нам предлагает горячего чая. Вежливо отказываемся . Мне подумалось – понаехали :).
Уже начал приближаться вечер и чтоб ночью не искать кемпинг решаем заранее о нем побеспокоиться. Как оказалось не зря. По пути два кемпинга были забиты, не было мест для палаток да же. В одном я взял журнал, где отмечены все кемпинги страны и инфа по ним, очень интересный журнальчик, всегда пригодиться в поездке по Финляндии. Едим в следующий огромный кемпинг, работающей круглосуточно. Места есть, но на территорию с мотами не пустят, та как все уже спят, чтоб мы их не будили. Делать нечего, сгружаем в ручную и чешим пешком. Легкий ужин из яблок и спать.
С утра это что то. Народу как в муравейнике, очереди в кухню и уборную. Мотоциклистов так же в кемпинге полно. Вообще мототуристов в финке полно. Вальяжно собираемся и стартуем и мы к дому.
Следящая остановка на заправке, пришлось заехать в город с шоссе. Заправляемся, подкачиваем колеса. Мы уже далеко от севера и снова солнце греет, погода чудесна. Не чего примечательного, город как город, если бы не внятная скульптура. Вообще мне кажется у Европейцев нет своих героев, поэтому они делают скульптуры всякие не вменяемые, животным и порой просто футорестические или просто по накурке. Что бы это значило?
Едим дальше вместе не продолжительное время. Дальше наши дороги расходятся. Norsu возвращается в Котка по делам, мы держим путь в Лаперанта. Проводим какое то время в городе, шастая по магазинам. Далее едим к границе, там как всегда народу хоть и будний день. В наглую ломимся к шлагбаумам. Кто-то пускает, кто – то нет, но все равно мы пробрались, быстро проходим таможню и в путь домой. Еще какое-то время встречаются дорожные знаки на желтом фоне, но разметка уже белая. Останавливаемся на заправке подальше от границы, там бензин дешевле. Отдыхаем, подходят местные и спрашивают, чей Днепр. Они узнали его по статье с этого замечательного сайта, когда мы в прошлом году на мотовыставку в феврале ездили. Парни желают удачи и едут по своим делам, мы своим. По трассе начинаются пробки из-за аварий и дорожных работ и встречается откровенное хамство, значит мы почти дома. Вот уже и Сестрорецк, перекур и в городе заезжаем по кружки чая выпить в кафе и разъезжаемся в разные стороны …
До новых встреч.
http://photo.qip.ru/users/fizruck/151166364/
Здорово путешевствуешь Fizruck!
Респект тебе!
Колеса с чего на днипере стоят??
Nacist87, какой по счеты ты думаешь об этом спрашиваешь? Скажу по секрету - с Днепра :)
Ништяк прокатнулись.. тоже на север хочу.. только к Санте заезжать не хочу , я его боюсь.
Отличная поездка, прекрасный отчет, приятно посмотреть знакомые лица и места на фото. Этот музей колоколов, вид на Балтику. А у Норсу зачетные красные шаровары, еще бы золотые лампасы - и чиста Буденый.
Только Физрук, а почему вы все время ели? "Едим дальше", "едим дальше", "едим к границе". Сколько можно жрать? :)
Я им говорил, что хватит жрать, но они настаивали и kotik-bratik сделал мне замечание, что нормально и вкусно поесть в поездке я ему так и не дал.
Гениально с днепра я серьёзно с чего колеса интересно старая иномарка? Или действительно КМЗ выпускал эксклюзивную серию с титанами? Бред.
Это серийно выпускаемые, а точнее малой партией, колеса завода КМЗ. Колеса ровные, хозяин ими доволен.
поездка зачётная, рассказ хороший, но орфография плачевная(
lvc, вкурсе, стыдно :(((
сволочи могли же ведь делать что то похожее на нормальное...
Могли:
http://oppozit.ru/article67257.html
Ребята - отлично прокатились!
Физрук, набивай текст сначала в Ворде много очепяток.
А чо, вы правда одними яблочками ужинали там? Прям совсем спортивный режим? Чой-та мне не верится ;)
Саша это мне не помогает :)
Писал же я от себя, я наедался. Кто то так голодный и уехал. Парни с Таллина оставили Norsu "бальзама душевного" так его хватила только туда :)
Неплохой отчет. Вот только простите, не уловил один момент. Почему легендарный киловатт начал любить мозги? Планировал записаться во вторую партию, но все чаще стал замечать здесь негативные отзывы. Направьте на путь истинный, дабы в гневе не согрешить покупкой воющей денсы.
Давай с такими вопросами лучше в личку.
А так идея КиловатаЪ великолепно, но на его место нужно ставить Денсу :)
Именно такой комплектик и думаю брать на колясычь свой.
Негативных отзывов как таковых нет, просто пилотная версия на разных картерах под каждого юзера не подгонишь, вот и были нюансы, но это не АТЭ-1 :)
Основная задача правильно уложить провода силовой и контрольный, дополнительно изолировать.
Если знать и уметь все нюансы, то и замечаний не возникнет, но это только с опытом. Вопрос не маловажный и комплектующих. Реле регуляторы – полное дермище попадаются. Один заряд не дает выше 12.5 В другой зашкаливает до 18,5 В так, что нужно быть на чеку, и всегда возить с собой тестер :)
Проблем с механической частью коленвал – генератор собственно теперь нет, после появления самоконтрящей вилки и муфты в металлической обойме.