Побег из Калининграда. Часть третья
Предисловие
Сразу скажу, что пишу эту историю для своих друзей, для тех кто меня знает, может, для будущих друзей или товарищей, с которыми мне ещё предстоит встретиться в жизни. Ну, и, конечно, для оппозита.ру. Благодаря которому, я не только стал заниматься мотоциклами, путешествовать и знакомиться с новыми людьми, но и познакомился со своей половинкой. Эта история о нас. Кто-то назовет это дальняком, прохватом по России, путешествием или просто романом, кто-то рассказом из жизни. Я же назову свою историю – «Побег из Калининграда. Часть третья».
Зима 2010. Новогодние праздники только прошли. Похмелье из головы всё не выходило, но я осознавал, что это последний шанс и последние крупицы времени – надо срочно искать оппозит с живым хозяином. Вулкан я продал. А заветный оппозит не мог найти в течение нескольких месяцев. Это сильно напрягало. Готов был отдать любую сумму. В итоге получил конструктор «Лего-Днепр», а точнее кучу железа, из которого предстояло собрать мотоцикл. И дряхлую книженцию в придачу – техпаспорт начала восьмидесятых. Целая только движка, а всё остальное разобрано до болтика, разве что колёса заспицованы. 5 января 2011г. всё это добрище оказалось у меня в гараже. И началась работа - с утра до поздней ночи. Иногда и до утра. Погода не баловала. Температура ночью опускалась до -20. В гараже ставил обогреватель, включал строительный фен, тужился, чтобы хоть как-то прогреть воздух.
Однажды вечером раздался звонок друга. Это был Пэл. Сказал, что одна журналистка хочет снять фильм о байкерах. Я задолжал Пэлу за первый дальняк – здорово он мне тогда помог. Не мог сказать «нет» - согласился. Чуть позже позвонила она. Ольга. Договорились о встрече. Не придав этому большого значения, я стал дальше заниматься Днепром. Тогда даже не представлял, чем закончится невинная просьба - рассказать о моих путешествиях. Сутки я провёл в гараже - отдирал от рамы и крыльев старую краску, шкурил и шпаклевал (кто этим занимался, знает - процесс не быстрый и очень пыльный). В 8 утра вылез из своей берлоги, как медведь после спячки. На мне был слой старой краски и ещё один - пыли от шпаклёвки. Учитывая, что я был в чёрной коже, вышел уже перекрашенный - в белой. Не говоря уже о том, что творилось в гараже! Посмотрев на раздрай, я подумал, что это уже слишком - так и умом можно тронуться. Пора ехать в город – оздоровиться пивом!
Дома оттёр кожу и отправился в Калининград. Заодно назначил встречу в одном баре. С другом попивая пиво, разговаривали о предстоящем дальняке. Ждали журналистку целый час. Явилась! Что-то меня сразу в ней зацепило. Но виду не подал. Объяснил, кто такие оппозитчики, обрисовал бывшие и планируемые дальняки. Сперва Ольга хотела снять фильм о прошедшем дальняке, восстанавливая события. Но так как я человек военный, это было нереально. Кто бы вместо меня отдавал честь Родине, пока я снимаюсь в фильме? На предложение поехать с нами летом она сразу же согласилась. Сказала хоть на машине сопровождения, хоть в люльке с видеокамерой. На этом и остановились. Предупредил несколько раз – дальняк не праздное времяпровождение – будет тяжело. Остаток дня мы провели вместе. Оказалось интересы у нас одни и те же. Да ещё и какое-то непреодолимое чувство меня тянуло к ней – кажется, влип. На следующий день она улетела на Восток, а я отправился домой – на Запад. Так наши пути разошлись.
Ещё день по уши в гараже, и дальше служба. К тому времени на мотоцикле была собрана ходовая, поставлен двигатель, главная передача и покрашено всё кроме бака. Его приобретение было в планах.
Потом была служба, диплом. На мотоцикл времени не оставалось. Лишь раз в неделю и то не каждую я появлялся в гараже и прикручивал какой-нибудь болт. С Олей постоянно говорили по телефону. Мы понимали, что влюбляемся друг в друга всё сильней с каждым днём. И уже через три недели после нашего расставания она снова прилетает в Калининград. Всё свободное время проводим вместе. Строим новый мир – наш мир.
Так продолжалось несколько месяцев. Не смотря на то, что Оля периодически на пару недель улетала работать, моя работа над мотоциклом встала. Друзья стали беспокоиться о том, состоится ли дальняк. Лучше бы побеспокоились о том, состоится ли ИХ участие в дальняке!
Близился май – открытие сезона, наша свадьба, и сильно напрягал диплом. К открытию сезона мотоцикл был почти собран. Осталась проводка. С утра пораньше встал и сделал Прямо перед отъездом на слет. Тут же повылазили мелкие недоработки. Но, не смотря на это, съездили мы удачно. Пробный выезд 200 км.
Дальше началась обкатка паразита. Для этого идеально подошли романтические места области, поездки по друзьям и родственникам.
В целом всё прошло хорошо. Один раз довели масло до кипения, но на моё удивление Днепр перегревы переносит легче, чем Урал. Ольга периодически улетала в Москву на работу, а я оставался с Днепром и решал дела, касающиеся свадьбы и мелочей для дальняка. Не мог найти раму с коляской. Нужна была именно днепровская - другие не вставали. Перед свадьбой шли ливни. А так получилось, в эти дни мотоцикл стоял под открытым небом. В итоге сдохло контактное зажигание и карбюраторы к68у. Ну, и чёрт с ними - я ни то, ни другое не любил. Однако же участие Днепра на свадьбе пришлось исключить. Выполнив свою роль в подготовке, он решил взять пару выходных.
На следующий день я был самым счастливым человеком. Хомут не хомут, многие скажут по-разному, а мы счастливы. В предыдущих дальняках мне не хватало именно её – любимой. Бывают такие моменты, когда что-то новое чувствуешь, видишь что-то, что раньше не видел, и тебя наполняет чувство радости, восторга, но этим счастьем не с кем поделиться. Тоска навевает, чувство неполноценности и какой-то пустоты в глубине души не дает тебе возможности быть полностью счастливым. Теперь об этом забыто.
Итак, жизнь шла дальше, момент отправления приближался. Купил и поставил электронное зажигание, и новые к 65 т. Мотор сразу ожил. Зазвучал совсем по-другому – низкие, глухие обороты, отсутствие провалов и стабильный запуск мотора. Это была последняя болячка. Но у Днепра до сих пор не было коляски! Буквально за пару дней до старта близкий друг - Марат - очень помог. За что я ему безгранично благодарен. Он нашёл раму и коляску, и мы начали её собирать. Радость омрачила протечка – приказал долго жить сальник главной передачи на коробке. Его тоже пришлось менять.
Во всем помогали друзья: Пэл, Марат - за что им огромное спасибо. Но, к сожалению, работу пришлось отложить. Днепр встал в сторонке - приближался диплом и вместе с ним окончание пятилетнего обучения в военном институте.
26 июня - выпуск молодых лейтенантов! Ещё один яркий день в нашей жизни. Только вылезли из свадебного и опять - лимузины в сопровождении колонны мотоциклов под предводительством Палача ;) .
После выпуска ехать служить и жить предстояло в Хабаровск, поэтому дальняк не предвещал возвращения в Калининград. Маршрут наш был таков: на мотоцикле Калининград – Питер – Великий Новгород – Тверь – Москва – Воронеж – Ростов – Краснодар – Майкоп – Геленджик – Темрюк – Ростов – Москва. В Москве пересадка на самолёт, дальше: Москва – Петропавловск-Камчатский – Хабаровск. Тем временем билеты на паром до Питера были уже куплены на 3 июля. 29 июня я и Марат идём доделывать коляску к нему в гараж.
Жарища, солнце пёчёт так, что можно на люльке делать яичницу, а я ещё в кожаных штанах припёрся. Но, не смотря на все невзгоды, работа кипела, дни отправления приближались, и это не могло не радовать. Прекрасное настроение и весёлая атмосфера помогли взяться за работу вплотную. Отмыли коляску, подготовили к покраске.
Позже подвезли краску, со слов продавца – МАТОВАЯ! Нужна была именно она, так как мотоцикл был матовым. Но когда процесс пошёл, оказалось иначе – продавец гомосексуалист! А краска - глянец! Определить, что именно он налил в ведро, было сложно, пришлось красить тем, что купили, решили - всё равно на жаре глянец без лака быстро выгорит.
Время обеда, желудок уже не первый час просит. Голодными работать не хочется. Выручила вовремя подоспевшая Оленька. Принесла шаверму и квас. С огромным удовольствием мы всё быстро поглотили.
После Марат заявляет: «До обеда работа не идёт, так как есть хочется, а после не можешь, ибо объелся и лень работать». На всякий случай я разжимаю колодки, и подтягиваю тормоза, так как прежних едва ли хватит для торможения мотоцикла с коляской. Глядя на нас, подключается и Оленька.
Мотоцикл к этому моменту проехал более 1000 км, на отечественной минералке 30в50. По опыту прошлых дальняков, я уяснил одну очень важную вещь: «МАСЛО - ГЛАВНАЯ ДЕТАТЬ ДВИГАТЕЛЯ!» На нём не стал экономить и порадовал чёрного демона матюлевской полусинтетикой 20в50. С собой взяли ещё 3 литра для путешествия. Этого должно было хватить на всю дорогу. И вот наступает долгожданный момент – установка коляски и пробный провал вокруг гаражей.
В течение часа как дети катаемся по кругу и радуемся. Сбылась мечта – у меня есть мотоцикл с коляской, на котором можно уехать на край света со своей любимой!
Вечером приехали друзья и мы маленькой колонной двинули в город. Радость омрачила плохая регулировка угла наклона колёс, на скорости от 35 до 60 мотоцикл сильно вело в бок и било в руль, но благодаря друзьям доехали удачно. На месте я немного подрегулировал. Тяга закисла и не откручивалась больше середины, надо гнать домой и всё доделывать. 1 июля мы с друзьями съездили в Зеленоградск (30 км от Калининграда) на берег моря устроить прощальный вечер. Я привыкал к коляске, которая в скупе с не очень стандартной вилкой, управлялась специфически. 2 июня заправив полный бак, я и любимая распрощались наконец с Калининградом и уехали домой в Донское ( 80 км от Калининграда). Ближе к вечеру мы были дома у моей мамы. Ольга осталась дома с роднёй собирать вещи, я же с Лёхой отправился в мой родной гараж, к которому я так привык за все прожитые годы, в котором был собран не один мотоцикл и проведено много весёлых оппозитых вечеров и ночей. За ночь мы разобрали до винтика донорную движку от другого днепра.
Обшил сидушку новой кожей, отрегулировал угол, установил оптику и провёл проводку на коляску. Из запчастей было всё, от мала до велика. По прошлому опыту, детали, которые часто ломаются в дальняке, были в двойном, тройном запасе! И полный набор инструмента, необходимого для ремонта любой сложности. Не хватало только запасной коробки передач и картера для двигателя. Оленька звонила всю ночь с вопросом, куда мы пропали, ответ был одним: « Мы готовим мотоцикл к дальняку!». А готовили мы его до 7 утра как фанатики, и как всегда в последнюю ночь. В восьмом часу я приехал домой, всех разбудил, быстро перекусив, мы стали грузить вещи. Тут, конечно же, отличилась Оленька. Она взяла столько минимум необходимых вещей для девочки в путешествии, что их количество превышало всё остальное. Даже два шлема взяла – на всякий случай ;) У меня же была каска, и три комплекта одежды для разной погоды. Но это мелочи, когда есть коляска
3 июля в 08.30 всё было готово. Все вышли попрощаться перед отъездом. Пришел и Лёха после нелёгкой ночи – он всегда мне помогал, и почти всегда мы собирали мотоциклы вместе, и продолжать держать мой гараж теперь предстояло ему. За всё ему огромное спасибо.
В 9 утра, распрощавшись со всеми, я торжественно обошёл кругом мотоцикл, открутил крышку бака, заглянул внутрь, и закрыл. Наступив на кик, раздался басистый звук из глушителя, и зашелестел мотор. После слов «Прошу на борт» Оля погрузилась в коляску, и мы стартанули. Ехать предстояло 40 км до Балтийска – оттуда идёт паром. Туда же выехали мои друзья из Калининграда, чтобы проводить нас. Мотоцикл со всем содержимым и нами весил более 500 килограммов! Но, не смотря на это, он бодро набирал скорость и твёрдо держал дорогу. Ехали мы примерно 75 км в час. Дорогу до Балтийска я выбрал спокойную – вдоль моря, где практически нет машин и красивая природа. Прибыв в Балтийск, мы решили заехать в церковь на высоком холме и получить благословление у батюшки на предстоящее путешествие. Попали в смешную ситуацию. На первой скорости по резкому подъёму, с огромным рёвом штурмуем холм, чтобы подъехать к церкви. Забираемся наверх и видим огромную толпу священников и казаков собравшихся на какой то митинг. Все смотрят на нас в недоумении – что за личности подъехали к ним в коже и каске? «На немца похож!» Один казак подошел к нам: «Вы, наверное, не туда попали?!» Объяснили, зачем явились, он вздохнул с облегчением и рассказал что сегодня большой праздник - поднимали колокол на церковь. И священника едва ли можно найти в трезвости и сохранности. Но мы всё-таки нашли и попросили благословления. Благословил. С первого раза.
Далее мы двинулись в универмаркет, закупаться продуктами на паром. Туда же подъехали друзья. Я набрал побольше пива. Все вместе отправились прощаться к площадке возле таможни. Смеялись, загадывали, что будет дальше, где снова нас будут вытаскивать. Все смотрели на мотоцикл, который был, наконец, собран и навьючен для дальней поездки.
Прошло некоторое время и я не заметил, что уже как час машины проходят таможню. Обнимаемся, и прощаемся. Дальше друзей встретить предстояло не скоро. На таможне докапываются к прикрученному винтами шильдику на раме, но пропускают удачно. Ольга что-то затосковала по Калининграду, не успев уплыть. Меня же переполняла радость начала путешествия с запада на восток.
Перед самым въездом на паром, нас досматривают на наличие опасных грузов. И снова узнают: «О, пограничник! И снова на новом коне? Куда на этот раз?....» Перекинувшись словечками, нас пропускают на паром, указывают место парковки. Забираем вещи, мотоцикл крепят растяжками, и мы идём в каюту.
Времени около 15 часов, я валюсь с ног. Бутылка пива выключила сознание. Проснулся вечером. Устроил экскурсию для любимой по парому, а он довольно таки большой, и есть что посмотреть. На пароме плыть дорого, как на самолёте, а время в пути 40 часов. Билеты подорожали - плывут исключительно те, кто гонит машину. Следующий день жаримся под солнышком на верхней палубе. Вокруг одно море и приятный морской бриз. После последних бешеных дней, мы лежим и отдыхаем – наконец-то можно расслабиться. В 9 утра нас будит громкоговоритель. Кричит, что паром прибывает через час и настаивает освободить каюты. Мы проспали около 12 часов! Пока собирались, паром уже был близок к морскому вокзалу. Судно пришвартовалось, я навьючил мотоцикл, и мы поехали по Питеру. Роль фотографа и оператора, я возложил на Оленьку – только об этом она постоянно забывала. Меня посетила одна мысль, что я впервые выгружаюсь и не делаю никакого ремонта в технике – как это было в первый (замена головки на Урале) и второй раз (установка тормоза на Газуле).
Звоним Громозеке. Он за городом на даче, подъедет домой через два часа. Двигаемся к нему. По Питеру довольно сложно ехать на колясочнике - с такой вилкой и массой, управляемость не из лучших. Чтобы не греть мотоцикл, пытались объехать пробки, но они были везде! В результате немного заплутали и сделали вынужденную остановку - остудить мотоцикл и себя. Добрались до Серёги как раз через два часа. Я всегда рад встретить этого человека. Всегда добр, вежлив, гостеприимен и весь в делах! Едем к нему, в настоящий оппозитный гараж, где стоят три волка, иж-56 и моя газуля с прошлого путешествия, которую я подарил Громозеке в честь рождения сына - на память.
Громову надо было купить планетарку в городе. Он предложил прокатиться с ним на машине. Мы с радостью согласились. Загнали Днепр в гараж и поехали. Заехали в один магазин, где продавались запчасти на отечественные мотоциклы. Вот бы у нас такой был!
После, посидели на грибах, поговорили о прошедшем. Мы уже искали у кого из Ольгиных друзей переночевать, как Серёга любезно предложил свой дом для ночлега. Вновь и вновь он мне помог. Спасибо тебе. Вернувшись в гараж, выкатили мотоцикл.
Жара была невыносимая - пришлось ещё раз крутануться домой, чтобы переодеться. Сергей вручил нам ключи и опять уехал по своим делам. Мы же отправились в
Петергоф.(Хотя… Подождите секундочку, жена утверждает что я в этот день ужрался пивом а поехали мы в Петергоф лишь через сутки). Времени было около 3 часов дня. Несмотря на то что я был одет в джинсы, майку и кеды, мне было крайне жарко, да и мотоцикл, стоя в пробке, перегревался. Из-за чего не гасла лампочка давления. Приходилось два раза останавливаться в тени многоэтажек и остывать. На третий я попросил Оленьку сходить магазин купить воды, уж очень меня мучила жажда! Прождал 40 минут. И тут выходит она! В руках у неё были шорты и мороженое! Шорты и мороженое конечно хорошо, но я хотел пить! Всё скандал, - хотела как лучше, а получилось как всегда. Дальше ехали надутые друг на друга. На ближайшей бензаправке купил воды. В пятом часу были в Петергофе, к закрытию. Поставили мотоцикл напротив местной администрации и пошли смотреть. Сперва любимая была такой.
Но потом лёд тронулся. В Петергоф я попал впервые, а вот Оленька там раньше уже бывала. Водила по нему меня она. С её слов, Петергоф очень изменился. Изменился в худшую сторону, не следят за национальной культурой. Фонтаны не чистят, газоны запущены, дорожки в плачевном состоянии – стыдно за страну. Иностранных туристов тьма, а Памятник не могут содержать в надлежащем состоянии. Но всё же мне очень понравилось.
Фонтаны, отключили, народ стал расходиться, и мы вернулись к Днепру. Он стоял невредимым. Вещи, которые мы оставили в коляске и за которые я так переживал, были в коляске. На обратной дороге заехали посмотреть одну красивую церковь.
К сожалению, она была закрыта, так что внутрь мы не попали. Поехали обратно в Питер, хотели успеть встретить закат на дамбе. Но снова пробки, жара не спадала.
Пришлось сделать ещё две остановки для охлаждения. Около семи вечера мы приехали к дому. Пока помылись и перекусили, уже стемнело. Пришлось отложить поездку к дамбе, и ехать смотреть на разводные мосты. Но сперва покатались на колясочнике по ночному Питеру в поисках места где жила Ольгина подруга – Марика.
Встретились, девочки поговорили о своём, я же проверил основные узлы мотоцикла. Всё было в порядке. Загнав мотоцикл во двор, пешим ходом пошли в исторический центр. Около двух часов гуляли и смотрели северную столицу. Ближе к трём часам ночи сели на лодку, чтобы на всё поглядеть с другой стороны.
Экскурсия длилась около трёх часов. Но из-за тяжёлой езды на колясочнике по пробкам, и изнурительной жары, которую я терпел весь день, через час меня просто вырубило, и ни какие силы меня не могли разбудить. Спустя два часа меня растолкала любимая со словами: «Просыпайся, экскурсия закончена. Знаешь, Питер с лодки сморится совсем по-другому, куча каналов и интересных мест, чего с суши не увидишь, Венеция отдыхает». Здорово – подумал я. Но Оленька пообещала, что мы обязательно ещё сплаваем в следующий раз.
Так неожиданно для меня настал следующий день. Надо ехать дальше. Сели на мотоцикл, и двинулись домой к Громозеке. Договаривались встретиться утром. Не помню, сколько нам удалось отдохнуть, но не больше четырёх часов. Пришёл Серёга, мы его ещё раз поблагодарили, отдали ключи, попрощались и поехали дальше.
Годом раньше, по совету Громозеки, я заезжал в одну церковь на юге Питера. Тогда она оставила большой отпечаток в моей памяти. Прежде чем ехать дальше по маршруту, я хотел показать это место своей возлюбленной. Через час мы были на месте.
Отличие этой церкви от остальных в том, что здесь и вправду ощущается святой дух. Это тяжело описать, но там и колокола по своему, по-особому звучат. Такого звона я нигде не слышал. Построен храм из дерева без единого гвоздя. Там очень спокойно. Душою чувствуешь умиротворённость, которою в других церквях я не встречал. Специально высматривали соединения. Внутри фотографировать запрещено, так что приезжайте и смотрите сами. На этом наше пребывание в Питере и его окрестностях закончилось.
Мы погрузились на мотоцикл и двинули на ЮГ, там нас уже ждали друзья, которые меня выручили в первом путешествии. Через час выехали на трассу М10 Питер – Москва. Ехали не спеша. 60-70 км. Воздух был горячим. Это плохо сказывалось на температуре двигателя. По опыту прошлых поездок, решил не гнать. Как говорится «тише едешь, дальше будешь». Когда догоняли фуры, то из-за пыли летящей из под колёс, ехать в каске да ещё и без очков было невозможно. Поменялись с Оленькой головными уборами. У неё были большие очки, и ей было всё равно, в чём ехать. До В.Новгорода 170 км. На дороге нас приветствовали водители. Сейчас не часто встретишь колясочник на трассах нашей страны. Настроение было таким, что хотелось залезть в люльку, в одной руке держать флаг в виде знамени и второй указывать на юг и кричать «Вперёд на покорение юга!». Но, к сожалению, мой штурман не умел ездить на колясочнике, да и флаг мы не успели сделать. Солнце было палящим, хотя на мотоцикле этого не чувствовалось. Ольга раскрылась, стала загорать на солнышке, лёжа в коляске. Через 3 часа езды, начались вопросы: «Ну скоро? Долго ещё ехать?» - У любимой началась адаптация к поездке на большие расстояния без остановок. Сделали остановку, для фотографии приблизительно в том месте, где у меня был первый дальнячный клин двигателя.
Отсутствие поломок не могло не радовать, хоть это и было самым началом пути. Вскоре мы свернули с трассы М10 на дорогу, которая ведёт к Великому Новгороду. Я заметил, как моя любимая уснула в коляске, раскрывшись под палящим солнцем. Менее чем через час мы въехали в город и остановились у обелиска позвонить друзьям, чтобы те ехали нас встречать. После остановки я бужу Оленьку, а она, совсем кислая, просыпается. Сперва думали, что просто укачало.
Подъехал Игорь со своим товарищем. Поприветствовал нас, и сказал, что ехать нам в другой конец города на стоянку. Посадили Оленьку в джип, а я поехал следом на их новое место обитания – картодром. Теперь все местные мотоциклисты собирались там. Хорошая площадка, трасса, сцена, бар. Оленьке лучше не становилось. Она попросила поставить ей палатку, чтобы она отдохнула. Через полчаса лучше не стало. Оказалось её не укачало, а из-за того, что длительное время ехала под палящим солнцем раскрытая, получила солнечный удар. В таком случае лучшее лекарство – душ. Помочь нам вызвался Илья – один из старейших байкеров этого города. Он же предоставил нам ночлег. Ольга приняла душ и уже через два часа каталась на картах с Ильёй и наворачивала один круг за другим.
Я же принялся поглощать пиво, которым нас щедро угощали, и рассказывать продолжение прошлого путешествия, когда я выехал в прошлый раз от них. После нескольких литров пива, я с Игорем присоединился к Оле и Илье к гонкам на картах. В полночь отправились спать. У Ильи была собака, а у Оленьки страшная аллергия на животных. Утром моя любимая снова была вся расклеенная. Я скорей потащил её на улицу. Сразу стало лучше. В этот день (8 июля) мы хотели ехать дальше, но решили посмотреть город, а точнее Кремль. Внутри Софийский собор 10 века, Памятник тысячелетию Руси – очень мрачная и внушительная штука.
Возле собора река Волхов, ещё не загаженная. На её берегу хороший пляж, где купаются люди. Великий Новгород очень удивительный город. В нем удалось сохранить ту частичку русской души, культуры, которой в других городах я не встречал. Кремль сердце этого города. За стеной церкви 10 – 14 века, много памятников, скульптуры и хороший парк. Всё это находится в центре города в надлежащем состоянии и полной чистоте. В скупе с протекающей здесь же речкой это прекрасное место для душевного и культурного отдыха.
Прокатились по речке до озера Ильмень. Я уснул.
Мне уже стало как-то обидно – просыпать все речные экскурсии. По прибытию для бодрости духа я искупался, и отравились гулять дальше.
Попали на праздник семьи. Ели блины, пили квас. К вечеру, счастливые, вернулись на картодром. Там нас уже ждали Игорь с Людмилой. Надо было уже ехать на Нашествие, но желание у меня особого не было. Тут меня порадовал Игорь: «На трассе к Твери, сильный дождь с градом»,- сказал он. Повод искать не пришлось – мы остаемся. И провели остаток дня в хорошей компании.
Игорь позаботился и о ночёвке. Ближе к полуночи подъехал какой-то милиционер, поговорил с Игорем и дал ключи от своей квартиры. Проснулись мы в полдень следующего дня, но выползли к 6 часам вечера. На картодроме была лишь Люся. Объяснили, что нашествие уже идёт и нам надо торопиться. Отдали ей ключи, попрощались и поехали дальше.
Выехали около 8 часов вечера. Спустя некоторое время стало холодать. Я надел кожу, Ольга комбинезон. Между Великим и Тверью есть так называемая страна «Пирожков», там вдоль дороги топят самовары, и продают чай с вкусными пирожками. Попили горячего чайку с черничными пирожками в двенадцатом часу ночи. Оленька уже приловчилась спать в коляске, и попросила завернуть её ещё в спальник. Со стороны это конечно смотрелось, будто я везу в люльке мешок с картошкой, но зато тепло, мягко и очень смешно. Всю ночь я провёл за рулём, борясь с холодом и сном. Мотоцикл уверенно шёл 70-80 км/ч без капризов. Все кругом спали, машин не было, трасса пустая, местами освещённая, и лишь рёв оппозита нарушал это спокойствие, минуя одну деревушку за другой. Около 6 часов утра проснулась Ольга. Выкопавшись из груды тряпок и тента, она увидела примёршего к рулю оппозитчика со спутанным сознанием. Сделали остановку на одной из бензаправок, чтобы позавтракать и смыть с себя дорожную пыль.
До Твери оставалось порядка 50 километров. Из-за холода и усталости хотелось ужасно спать. Темп упал до 60 км в час. Чтобы не уснуть за рулём пришлось прибегнуть к энергетику. В 8 часов утра мы были в 10 км от Нашествия, а пригласительные должны были подвести только к часу дня, решили свернуть с трассы и подремать пару часиков. Свернули мы «удачно». Первые 200 метров дорога прекрасная, но потом уходит в лес хрен знает по каким колеям в грязь, где не каждый джип пролезет. В течение получаса мы пробирались по оффроуду, периодически меняясь высотами (то Ольга в коляске надо мной, то я с мотоциклом над нею). Искали площадку для палатки. И мы её нашли! Но спать там было невозможно! В десяти метрах проходили поезда, и рой комаров обгладывал нас, пока мы поворачивали. На обратном пути нас таки засосала одна колея, и я посадил мотоцикл на днище коляски. Выбраться сами не могли. Я лишь перегрел мотор. В результате чего появился небольшой звон в левом котле. В течение часа мы откапывали Днепр, клали бревна под колёса, но безрезультатно. Глина крепко схватила коляску за днище.
Провалился мотоцикл под таким углом, что практически вся масса мотоцикла
приходилась на коляску и её колесо. В лесу помощи просить было не у кого, только что у медведей. Да и их мы там не встретили. Пот с меня лился рекой. Я был злым и раздражённым из-за поедавших меня комаров. Сон сняло как рукой! После небольшой передышки в голову пришла идея отлепить мотоцикл большим и длинным куском дерева по принципу рычага. После недолгих плясок мои труды были вознаграждены. Я поднял люльку, Оленька накидала палки в колею, и люля больше не касалась грязевой массы. Через 10 минут мы были на трассе. Помыли мотоцикл у реки недалеко от Завидово, где проходило Нашествие. В обед мы стояли у въезда в техзону. Оленька пошла за пригласительными, а я лежал на мотоцикле и смотрел шоу стрижей.
10 минут, 20,30, 60 – явилась. Я уже не лежал под солнышком. Будучи облачённым в кожу, прятался в тенёчке. Загнали мотоцикл на территорию, разбили палатку, переоделись - Ольга в пионерку (с собой была пилотка и галстук), я просто в шорты. Пошли радоваться жизни. Я на Нашествии был впервые. Сначала просто пил пиво, слушали хорошую музыку и смотрели что вообще такое это «Нашествие». Народу было тьма, мусора тоже, урн не было. На территории три сцены: главная, альтернативная и позитивная. Много пыли и невыносимое пекло. Несколько раз в день приезжали пожарные и из водомёта поливали толпу, т.к. от перегрева люди теряли сознание. Но всё же атмосфера была, такой, какой она должна быть на хорошем рок-фестивале. Срач даже радовал, т.к. такого МЕГАСРАЧА ни на одном байк, рок-фестивале я не встречал
Напевшись, наплясавшись, пошли спать. Проснулись около 10 утра, из-за духоты в палатке. По сравнению с предыдущим днём, вокруг тишина. Слышен только военный дизель-генератор. Выйдя с палатки, я увидел всю красоту этого фестиваля, и понял, почему он называется «НАШЕСТВИЕ». Прежде чем напишу, что там творилось, поясню - мы жили в технической зоне, у нас было разрешение ходить везде, и поэтому проблем с водой и туалетом не было, ну, почти не было. Что касается остальных, картина такая - проснувшись и побрившись, обратил внимание на слой пыли, который был на палатке, мотоцикле, да и вокруг. Мусора столько, что ступить некуда. За водой люди стояли как антилопы гну у водопоя, не раз случались драки из-за очереди. Один раз решил сходить в общий туалет – был ошарашен, мужики набирали воду прямо со сливов в писсуарах. Стакан простого кипятка стоил 140 рублей, а пиво 160 – ну как тут не пить? Увидел майки с надписью «Я ПЕРЕЖИЛ НАШЕСТВИЕ!». Хотел себе такую же, но в продаже уже не было.
Позавтракав в своей техзоне (на общей кухне было неприятно), мы пошли исследовать это государство дальше. Вся территория фестиваля разбита на кучу зон. Для людей богатых и попроще. Люди в палаточном городке разбились по разным лагерям – по городам. В каждом лагере повара, часовые и отдыхающие. Все они менялись. Нас это не касалось. Мы просто отдыхали. После полудня сцены начали заполняться музыкантами. Я потащил Оленьку на альтернативную сцену, где и сорвал горло под песни Мастера. Ждали вечера, а точнее ДДТ, они выступали последними.
После полуночи всё стихло. Кто-то из толпы требовал продолжения, а кто-то побежал к машине в надежде побыстрее удрать, чтобы не попасть в пробку. Мы тоже не стали ждать выхода на бис, как позже оказалось не зря. Запрягли коня и попытались поехать, но пробка была уже на выезде с фестиваля. Куча машин и облако пыли, которое затянуло горизонт. До трассы пробивались почти час. Добравшись, сразу же рванули к заправке. Все машины вокруг и мы были покрыты толстым слоем пыли. Я торжественно написал на мотоцикле: « Я пережил Нашествие!» Ехать предстояло в Подмосковье в город Истру. Ольга сразу завернулась в спальник, а я оделся потеплей. Но эта дорога не была похожа на другие ночные поездки. Огромная пробка тянулась длинной змеёй до самой Москвы. Снова перегревы мотора, нервная обстановка в пробке отбивало всякое желание поспать. Ближе к Москве в очередной толкотне я заметил как начал, нитка за ниткой рваться трос сцепления. Пришлось пользоваться сцеплением только при торможении и начала движения, благо на Днепре коробка передач полуавтомат. К 5 утра мы въехали в Истру. Ещё час мы искали за городом нужный дачный посёлок. Отдых, душ, шашлык, пиво – всё на славу. Большое спасибо Зёмке за приют. На следующий день нам надо было найти нотариуса в Истре, выписать доверенность для отправки груза из Калининграда в Хабаровск. Нашли, но в этот день у него был выходной, поэтому посмотрели город с его достопримечательностями, набрали мяса с пивом и отправились дальше отдыхать на дачу. Ну что тут сказать - типичная дача москвича со всеми удобствами, но на этот раз хозяевам отдых в особенности запомнился, потому как был шумный мотоцикл с коляской! На следующий день снова в Истру за доверенностью. И в Истринский монастырь – изучать вампирские захоронения.
И истринский автомобильный или завод, или сборочный цех.
Заехали на заправку
И на дачу за вещами. Прощались и собирались как всегда долго. Зёма, спасибо за предоставленный уют, поле трассы Питер-Москва, и особенно после Нашествия этого нам очень не хватало. Выехали мы вечером в десятом часу. Хотели объехать Москву, по трассе А108 и сразу на М4, но толи из- за сумерек, толи из-за моего штурмана который мне утверждал, что знает все дороги в Москве мы выехали на МКАД! В итоге в полночь переругавшись мы катимся по МКАДу в поисках поворота на М4. В это время МКАД довольно таки пустой, и по нему носятся все с приличной скоростью, с фурами ехать и глотать пыль не хочется, поэтому делаю рожу кирпичом и прусь со скоростью 60 км/ч по центру в течение часа, пока не свернули на М4. Через 30 км останавливаемся на заправке, одеваемся потеплее, заливаем бензин, Ольга ещё раз говорит, что я говнюк, заворачивается в спальник и спать в коляску. Время час ночи, Ольга дрыхнет, я же продолжаю пилотаж на сайдкаре – планирую за ночь доехать до Воронежа. Ночь, прохлада, постепенно сменяющийся ландшафт, и шепот мотора, который при отсутствии пробок и жары вёл себя прекрасно. За ночь сделал две остановки для доливки бензина и масла мотоциклу, и себе энергетика. Но, тем не менее, проснувшийся штурман в восьмом часу, увидев, что пилот спит, а мотоцикл едет на автопилоте тут же объявил мне выговор. Ещё час двигаюсь под пристальным наблюдение штурмана, который то и дело подстёгивает меня, когда я пытаюсь уснуть за рулём. До Воронежа оставалось 140 км. До воронежских оппозитчиков не дозвонился, и цель добраться до Воронежа отпала. Принято решение разбить лагерь и поспать, что мы и сделали, свернув с дороги в 10 часов утра. Из-за жары поспать удалось всего пару часов. В обед начали собираться для продолжения пути. Ольга, увидев, что у неё белые круги от очков, стала изображать из себя очковую змею.
Перед выездом устроили полевой душ. Благо вместимость оппозитов позволяет с собой везти достаточно воды. Вспоминаются слова братьев Синельников: «Наши оппозиты не предназначены для путешествий!» - угу, а сами объехали на них весь мир, в том числе и Африку с севера до юга. Или вспомним наши караваны в 90-х годах, когда люди на мотоциклах разных фирм пересекали пустыни по 600 км без дозаправки, машин сопровождения с ними не было, и как вы думаете, куда сгружали всю провизию, воду, и допбензин? В наши Уралы и Днепры. Всё же предки оппозитов были воспитаны в армейских яслях, а что как не армия делает технику универсальной и автономной?
В обед мы продолжили наш путь на юг. Жарища стояла ужасная, чтобы не получить солнечный удар, Ольга накрывалась тентом, я же ехал в майке шортах и кедах. Ногам очень сильно напекало от разогретых цилиндров и раскаленного асфальта. Вдаль посмотришь – пейзаж растекается из-за нагретого воздуха. Еду 50-70 км/ч что бы не перегреть мотор. По пути завернули в город Елец. Надо было отыскать почту и отправить документы, которые мы делали в Истре у нотариуса. Елец – городок небольшой, везде стоят кирпичи с односторонним движением, но судя по строению дорог и улиц раньше такого не было. Пришлось часик другой поплутать. Но в итоге миссия выполнена.
Едем дальше. Жара, и вокруг одни плетущиеся фуры, особенно весело на длительных подъёмах, когда скорость гружёной фуры постепенно падает, и в попытке её обогнать сам становишься заложником или наоборот. При таких штурмах высот на гружёном мотоцикле, при увеличении газа желаемого эффекта не происходит, а лишь появляется звон в цилиндрах (оппозитчики что это? : ), приходится ждать пока скорость упадёт до тех пор, как появится необходимость переключаться на низшую передачу, раскочегаривать на третьей передаче мотоцикл, переключаться на четвёртую и так, пока не доберешься до вершины холма. К 16 часам подъехали к Воронежу. В город соваться не стали, поехали по объездной, там оказалась большая пробка в обе стороны. Сделали остановку в каком-то сосновом бору, где было прохладно, и готовили настоящий шашлык – мясо из свежей баранины без всяких маринадов – только специи. Набили животы. Вообще планировал в дальняке поголодать, а получилось, что ехали почти всегда с полными животами. К этому времени пробка рассосалась, и мы спокойно поехали дальше. Хочу отметить, что из-за пекла и длительных подъёмов заметно увеличился расход масла в двигателе, да ещё вылезла старая болячка – начал подтекать сальник главной передачи в коробке, масло которого попадало на муфту, а та в свою очередь разбрызгивала его вокруг себя и благополучно смазывала мой правый ботинок. Утечка была не критической, но теперь приходилось доливать трансмиссионку в коробку этак 150-200 грамм раз в 500 км, запаса которого у меня хватало ещё на 3-4 т.к. с таким расчётом. Сальник не менял до конца путешествия.
Вечером доехали до полей, где росли одни подсолнухи. Жена на радостях попросила меня остановиться. И на самом деле, эти растения очень позитивные, но при попытке сорвать пару штук получил по пальцам.
Дальше начался самый сложный участок пути. Дорога из-за жары плавится, и фуры протаптывают глубокую колею, по которой всё равно едешь, иначе просто опасно. Так как расстояние между колёсами у фур шире, чем у нас, приходится ехать по левой колее для лучшей управляемости, но так мотоцикл под постоянным наклоном, а Ольга смотрит на меня свысока. Встречные машины проносятся мимо на очень близком расстоянии. Всё боялся, что буду на кочках цеплять асфальт, но обошлось. А вот мой друг Марат, который ехал по этой же дорогой неделей позже на Хонде Шадоу, рассказывал, что двигаясь по такой колее постоянно цеплял подножками. Приближалась ночь. Я надел тёплые вещи с кожаными доспехами, Ольга тоже утеплилась, завернулась в спальник и легла спать. Та ночная поездка была одна из самых запоминающихся. Горизонта не видно, и грани между звёздами и землёй рассмотреть не возможно из-за света фар едущих навстречу машин. Дорожники работали даже ночью. Ощущение, что лечу в космосе, вокруг одни звёзды, земли не видно, а на встречу двигаются другие космические корабли. Иногда пролетают и небольшие планеты, в центре которых огромные факелы, освещающие всё в радиусе сто метров, а вокруг тяжёлая марсианская техника с людьми, которые что-то добывают из грунта. И так всю ночь. Сколько раз я не ездил по М4 - дорога всегда другая, новые объездные, новое покрытие. Около 7 часов утра проснулась Ольга, чтобы оберегать меня от сна. Не доехав до Ростова 100 км, в 8 часов утра решили разбить палатку в поле с подсолнухами - дать мне передохнуть, пока не настала жара. Поспал 3 часа и в 12 часов дня мы снова были в дороге. Не доезжая до Ростова 50 км, снова начались пробки, но хоть дорога стала нормальной. Пытаюсь объезжать по обочине, но помогает мало – не я один такой умник. Лампочка давления масла начинает щекотать мне нервы – температура двигателя на пределе. Жара и страшная пылища. Всё чаще с цилиндров доносится звон, но наш корабль продолжает двигаться на юг в этом пекле. Перед въездом в Ростов останавливаемся на заправке «Газпром» - перекусить и обдумать, как проехать через Ростов и попасть на Байк Пост Ночных Волков. К нашему счастью в это время подъехал один мотоциклист. Он подробно описал путь. Перед Ростовом из-под меня доносится хруст сопровождающийся биением - выжимаю сцепление, глушу мотор и качусь на обочину. Тут надо вручить Оскар моей жёнушке за её реакцию: «Сломались? Ура! Наконец-то! Я сейчас тебе помогу!» Хватает спальник, берёт книгу и ложится почитать «в перерыве».
Поломка оказалось несерьёзной – не выдержала нагрузок муфта, её и порвало. Сложность возникла только с демонтажём заднего колеса из-за очень низкого крыла, пришлось ставить мотоцикл на полено, найденное в кустах.
Через час мы снова в строю. Немного попихались в Ростове, проехали реку Дон, после поста сразу свернули направо, на Азов. Пока катились по Ростову, выяснилось, что я не достаточно дотянул тормоза на заднем колесе – останавливаемся.
Найти байк-пост как оказалось непросто. Пришлось немного покружить. Около 17 часов мы достигаем цели.
Поприветствовал всех, рассказал нашу историю. Пригласили загнать наш мотоцикл во двор и переночевать, на что мы с радостью согласились. Сразу пошли в бар за прохладительными напитками. Приняли душ, я вымыл мотоцикл и провёл необходимое техобслуживание. К вечеру накрыли шикарный стол. Тогда много с кем познакомился, включая президента ростовской чепты. Вдоволь послушал разных истории, поведал о себе и о Калининграде. В тот день большинство Волков были на подготовке шоу в Севастополе.
Хорошо выспались, подкрепились, поблагодарили персонал на предоставленный приют, пообещали на обратном пути заехать и двинули дальше. Прежде чем ехать в Краснодар решили искупаться в Азовском море. Проехали город Азов - снова одни подсолнухи. Ольга не выдерживает, я останавливаюсь, и моя любимая бежит расхищать колхоз. Вот только не так просто оторвать подсолнух. Сидя на мотоцикле, понаблюдал за отчаянными попытками стать обладательницей солнышка. Посмеялся. Через минуту спустился и срезал цветок ножом
После Ростова пыль закончилась, воздух стал более влажным, особенно радовал запах моря. Отъехав от города Азов около 30 километров стали искать подъезд к морю, где никого не было. Но большая часть побережья занята под пляжи или турбазы. Спустя час активных поисков нашли перерытую дорогу, видимо, чтобы машины не ездили. А нам это не помеха – пробились к воде, где никого не было. Я останавливаю мотоцикл под деревом. Глушу мотор. Не слезая, смотрю над собой и вижу абрикосы – сорвал один: «Всё любимая, вот теперь мы в Краснодарском крае». Правда позже мотоцикл пришлось отогнать - с абрикоса летела всякая живность и кусала за жопу. Пошли купаться.
К сожалению, наше море оказалось не совсем морем. Это Таганрогский залив, а посему вода была тёплая и пресная, глубина по пояс, и всё дно усыпано ракушками - заходить пришлось в тапках. Окунулись, а цель не достигнута – надо искать море. Решили ехать в Ейск! Это всего 220 километров от нас. Пока собирались, вылезло две проблемы: первая – залил последнее масло в двигатель, запас израсходован; вторая – у нас осталось 200 рублей налички. Поехали по трассе Азов – Ейск. Первые 50 км дорога была просто прекрасной, я бы сказал идеальной. Ровная без ям и кочек. Как вдруг она резко закончилась и пошла грунтовка. На этой границе я затормозил в недоумении. Переглянулись. «Это главная дорога на Ейск?» - спросил я у Ольги. Она пожала плечами и сказала: «Может ты где-то не там свернул?». «Куда свернул? Я не куда не сворачивал!» - ответил я. Достал GPS. Сверился – всё правильно, дорога верная! Пока стояли и рассуждали, куда делась нормальная дорога, нас обошёл на большой скорости Мерседес и поехал дальше по грунтовке, будто так и должно быть. Ну что ж едем прямо. И правда, оказалась трасса – дальше шли дорожные знаки с указанием перекрёстков и приоритета.
Ольга засомневалась:
- Паша, может это всё же не та дорога?
- Почему?
- Нас только обгоняют машины, а встречных нет, может не мы одни такие – сбившиеся с пути?
- Да нет, не волнуйся, тут одностороннее движение!
- Да? А где же тогда дорога в обратную сторону?
- Ну, где, где? Ты что первый раз едешь по дороге с односторонним движением? Дорога в обратную сторону? Вон! На соседнем поле!
Через час выехали на асфальт. Начали торопиться - уже пятый час дня, а нам надо успеть найти банкомат. К пяти часам заехали в станицу Староминскую. Стали кружить по городу. Наши старания были замечены хранителями порядка. Остановили. Я снимаю шлем и бегу к милиционеру поздороваться и пожать руку. «Поздравляю, вы первый милиционер, который нас остановил!» - заявил я ему. Он растерялся, и когда моя журналистка стала нас фотографировать, он лишь попросил: «Только в интернет не выкладывайте». Я рассказал, кто мы, откуда и куда едем. Он даже документы не стал просить и вызвался проводить нас до банкомата.
Через 10 минут сняли деньги, осталось только масло найти. Магазины были, даже мотюлевский, но все уже закрыты. Откручиваю щуп. Запас ещё достаточный. Едем дальше в Ейск! Природа в Краснодарском крае замечательная, едем - любуемся. Деревеньки очень приятные - всё покрашено, вокруг зелень и цветы. Нет никакой серости. Мусора на улицах мы не встретили. Ольга записалась в клуб любителей этого края.
С сумерками мы въехали в город. Точнее доехали до желаемого пляжа с песком и прочими удобствами. Веселье в самом разгаре: много людей, музыка. Поставили Днепр и пошли отдыхать. Пляж там песчаный и дно такое же. Не такой чистый, как у нас на Балтийском море, но это гораздо лучше ракушек. Перекусив, глядя на морской закат, мы разделись и полезли в воду. Теперь наше желание искупаться в Азовском море исполнено. Но счастье длилось не долго. В одно мгновение налетела громадная стая комаров, и накрыла нас и весь город. Находиться было невозможно даже в воде. Пулей вылетели, оделись как под обстрелом и бегом в укрытие. Забежали в кафешку. Смотрим в окно. Везде хаос! Люди бегают по улице, отмахиваясь от пришельцев. Барменша смеётся и говорит: «Вы первый раз в Ейске? Такого вы больше не увидите нигде!»
Пока обсыхали, Ольга пробовала вина, мне приходилось только нюхать. Не удержавшись от соблазна взял литр с собой. Этой ночью нам предстояло ехать в станицу Северскую, к моей бабушке.
Побежали к мотоциклу, быстро переоделись и в путь. До Краснодара 250 км и оттуда ещё 70 км до станицы Северская. Выехали в первом часу ночи. Ольга легла спать. Первый час очень мешали комары, которых приходилось соскребать со стекла шлема. Масла в двигателе оставалось меньше половины уровня. Ехал медленно, чтобы его хватило. Как приятно ездить по этому краю ночью! Чистое звёздное небо, относительно хорошие дороги. Ночью, когда жар спадает, начинаются игры ветра. Воздух то тёплый, то холодный, что начинаешь подмерзать и через мгновение снова тепло. Запахи цветов. Небо чистое и звёздное, а ночи светлые – красота. Особенно завораживают элеваторы. На фоне полей и маленьких домиков можно издалека рассмотреть, как величественно возвышаются эти сооружения над окружающим их миром и освещаются многочисленными огнями как космопорты в галактике. Машин тоже очень мало.
В районе пяти утра мы заехали в Краснодар. Я уже весь на нервах - что там с маслом? Остановился. Ольга всё спала. Посмотрел масло – оно было на нижней метке. Но в силу того, что остановка была очень короткой, масло всё стечь в картер не успело – значит, есть небольшой запас. Едем дальше. Как выехать из Краснодара на нужную дорогу не помнил. Но ноги, а в нашем случае колёса сами нашли путь. В 6 часов утра мы приехали в станицу. Проснулась и Ольга. Доехали до бабушкиного дома. Сразу в гости решили не идти. Посчитали, что слишком рано и принялись за запасённое мною вино. Мотоцикл выдержал, масла хватило. Вся фара и я были облеплены слоем комариных трупов.
Через полчаса бабушка сама вышла к нам. Мотоцикл загнали в сарай, а сами в дом. Немного перекусив и пообщавшись, легли спать. Проснулись в обед. Накрыли стол. Позже пошли гулять с Ольгой по станице. Она, как все прочие, в которых мне довелось побывать, очень чистая и ухоженная.
Бабушка возмутилась, когда мы ей заявили, что вечером едем дальше. Утром приехали, а вечером уже уезжаете! Наша средняя скорость на Днепре 50 км/ч (учитывая все остановки), поэтому график очень плотный. Еле открестились от «с любовью сваренных бабушкиных банок с ягодами».
Следующая контрольная точка на карте город Белореченск недалеко от Майкопа. До него 240 км. Купил литр масла «Кастрол» полусинтетики, т.к. «Матюль» там не продавали. Стартанули в 18 часов. Коляска на мотоцикле для пассажира в дальняке, как колыбель для младенца. Ольга снова спит, спит за нас обоих. Больше половины дороги проспала! Я же еду с мыслями - лишь бы не сломаться на этом отрезке пути. Впереди ночь. В предыдущей поездке у меня был очень неприятный инцидент именно на этом отрезке пути, когда ночью сломался мотоцикл в Адыгее, и я с ножом стоял возле него и общался с местными. Хорошо хоть Ольга этого не знала. Она спала, и мне от этого было спокойней. В 11 часов мы прибыли к Егору в Белореченск (мы с Егором вместе учились). Встретились и сразу поехали показывать город Ольге. Белореченском город был назван в честь реки Белая, которая стекала с гор через этот город. В центре было красиво и пусто. С 11 часов там вводится что-то вроде комендантского часа.
Утром выехали в горы. Они там гораздо выше, чем возле Сочи или Геленджика. Забравшись довольно высоко, мы решили спуститься по реке на рафтах. Протяжённость сплава 60 км, время 2 часа. Заплатили деньги, получили костюмы, набрали команду и вниз!
Конечно, снимки что делал фотограф, бегая по верху, не передадут той красоты, которую видели мы. Вокруг горы, зелень, кристально чистая вода, и ты спускаешься по каньону по горной речке, работая веслом, чтобы не зацепить головой очередную скалу. Полученный адреналин и красота, что нас окружала, оставили незабываемые воспоминания. Единственное, на что поступила жалоба от синей Оли - ледяная вода.
В конце спуска нас ждали родственники Егора с тёплым чаем, они же повезли нас к водопадам.
Водопадов «Руфабго»
семь. Поэтому там проложен специальный маршрут, чтобы охватить все красоты. Пересекаешь длинный мост над Белой рекой – и ты у первого водопада. Вначале моста стоит мужчина и женщина в национальных костюмах - просят по 150 рублей с человека за прохождение божественного места. Людей, на моё удивление, там почти не было. Пока ходили по маршруту, встретили не больше пяти человек. Чем дальше поднимались, тем выше и красивей были водопады. По горам мы лазили около 3-х часов. Времени хватило только на пять порогов. Егор нас предупредил, что скоро стемнеет, а до наступления сумерек лучше покинуть горы.
Около 10 вечера мы были дома. Утром собирались до обеда: вещи постираны, мотоцикл отмыт, мы накормлены. Егор спасибо тебе и твоим родственникам за предоставленный приют и экскурсию по местным достопримечательностям. На этот раз наш путь лежал на Чёрное море. Хотели отдохнуть дикарями. Егор посоветовал местечко недалеко от Джугбы. В обед наш мотоцикл вёз нас дальше на юг, безжалостно наматывая километры на свои колёса. Проехали яблочные плантации. Майкоп, как нам рассказали, переводится «Яблочная долина». Дорога проходила вдоль гор. Пологие подъёмы и спуски постепенно сменили крутые. На них приходилось двигаться на третьей передаче, чтобы подняться на вершину холма и спуститься на безопасной скорости. Машин почти не было. Дорога узкая с хорошим покрытием. Снова заканчивалась наличка, решили дотянуть до Джугбы. В районе пяти часов дня проехали Горячий ключ и выехали на трассу М4.
Мне уже стало казаться, что эта трасса самая душная в России. Несмотря на приближающийся вечер, пекло в полную силу. На подъезде к Джугбе попали в пробку. Объехать было невозможно, а поток почти не двигался. Снова предательски стала гореть лампочка давления масла – перегрев. Глушим мотор,и ещё час двигаемся по пробке, время от времени подталкивая мотоцикл. В таких пробках, начинает сыпаться отечественный автопром из-за перегрева. Это ещё сильней усугубляет продвижение. Но чего плохого бы не происходило, всё со временем заканчивается – вечером мы в Джугбе снимаем деньги с банкомата. Чёрное море! Вот оно! Мы добрались! Наш оппозит, который был собран собственными руками, доставил нас, куда мы только хотели - ещё одно УРА! Едем вдоль моря на восток ещё 30 км в поисках заветного места отдыха, которое нам посоветовал Егор. Нашли. Въезд в зону 150 рублей. Тут я хочу сказать, что «отдохнуть дикарями» мы имели ввиду «одни», где нет, или практически нет, людей. Мы же въехали в такое место, где не то что дочерта народу, но и место для палатки с трудом можно было найти. Был вечер, и ехать ещё куда-то не хотелось. Разбили лагерь на склоне – палатку прикрепили под углом 45 градусов . Белые ночи, постоянный дурманящий аромат местных вин, вода как парное молоко и любовь заставили нас забыть о заботах и унесло нас в другой мир до глубокой ночи. Утром проснулись и стали принимать оздоровительные процедуры. Местные самодельные вина там разливают вот в такие полторашки – один пузырёк может унести в неведомую даль.
Долго просидели в воде - бегемотили, после чего осмотрелись вокруг. Купили много вкусностей и сувениров в подарок нашим близким и, конечно, затарились вином, которого здесь было навалом и по копеечным ценам. В районе 6 часов вечера свернулись и поехали в Геленджик. Время, отведённое на отпуск, уже подходило к концу. На возвращение в Москву оставалась неделя. В Геленджик решили заскочить на пару часов. И договорились с другом, живущим не далеко от Темрюка, встретиться уже этой ночью. До него было порядка 300 км по серпантину. Итак, вечер - и мы снова в пути, снова пробки на выезде с Джугбы но дальше самая любимая часть дороги. Вечер, в горах очень красиво. Жаль мою спутницу опять укачало в люльке - и она задремала. Знали бы вы, как здорово ездить по серпантину на мотоцикле с коляской, выворачивая руль то в одну сторону, то в другую, перенося массу мотоцикла в 500 кг с одних колёс на другое. Резкие подъёмы и спуски требовали частого переключения скоростей и работы тормозами. Настоящая спортивная езда! От полученного драйва я стал чуть ли не смеяться, и добавлял ещё больше газу! Сколько я не ездил на мотоциклах, в том числе и на одиночке по серпантину, но такого кайфа я ещё не получал! Конечно отжиг на колясочнике по снегу на полном газу тоже вещь стоящая, но это другое – дрифт что ли. На въезде в Геленджик я увидел проскочившего с бешеной скоростью в центр города колясочника – думал, показалось. Около полуночи мы въехали в город. Я разбудил жену и стал показывать город. Остановились на набережной. Куча народа, орёт музыка, и каждое заведение пытается заглушить другое своей громкостью. Прогулялись по набережной и пошли в бар «Блюз». Там я и встретил померещившийся колясочник. Это были ребята из Москвы и Дагестана, которые скрестили японца и ураловскую коляску. Установили дисковые тормоза и мото колесо.
Ребята интересные, крейсерская скорость у них была 150-160 км/ч по трассе и 100-120 км/ч по серпантину. Сперва не поверил, но когда они показали фотографии, как они сгруппировывались перед каждым поворотам и их «новую» резину – я согласился с ними, что такое возможно. На какой-то момент я почувствовал себя старичком Ещё около часа мы сидели в баре, делились впечатлениями от наших поездок.
Плотно перекусили и в 3 часа ночи мы снова в пути. Поднялись на верхнюю смотровую Геленджика -полюбоваться видом. Было спокойно и свежо. Смотрели на огоньки внизу, полную луну и слушали тишину – это было прощание с югом и чёрным морем. Дальше дорога обратно на север. Понимая, что до Темрюка ехать ещё не один час, Ольга устроила очередной ночлег в коляске.
Красота пейзажа в ту ночь, и полученное вдохновение не позволяли пробраться сну в моё внимание. Проехали через Новороссийск, потом сделал круг по Анапе. Всё красиво и всё манит обратно. Внутренний голос просит остаться ещё на пару деньков - посмотреть эти города. Жаль, что время поджимает и приходится отказываться от этого. Ночью очень приятно ездить по этим местам по сравнению с днём, когда одни пробки и палящий зной. В 5 утра мы въехали в Темрюк. друг сказал, что его село находится рядом, под городом. Мы не один час кружили по городу и не могли понять, где съезд в село Ильич. В конце концов, заехали на заправку и купили карту. Там я оставил свой дорогущий телефон с частью фотографий. Оказалось, что село не у города, а 70 километрах от него на восток, недалеко от перехода на Украину. В 10 часов мы приехали в Ильич, где нас встретил и разместил Дима – старинный друг моей спутницы. Он подготовился хорошо - в количестве 10 литров вина разных сортов, но и мы были не пустые :)
Сперва отправили посылку с морскими «гадами» родным. Потом отдых. До обеда отмечали со мной, потом 4 часа сиеста и снова дегустация до глубокой ночи. Делились впечатлениями и благодарили наш оппозит за то, что он доставил нас, куда только мы пожелали.
Ильич находится там, где Азовское море становится Чёрным. Хорошая погода и очень мягкий климат. На следующий день мы отправились на берег, жарили шашлыки, купались, прятались от гадюк и просто отдыхали. Этот день был релаксационным, никуда не торопились. Ни капли в рот не брал, так как выезд был запланирован к вечеру. Но, многочисленные уговоры обеих сторон (просто я по Димке соскучилась. Оля) меня сломали, да, честно говоря, самому не очень хотелось, ехать в ночь, не восстановив полностью силы перед марш-броском. Вернулись в гостиницу и уже все вместе продолжили «релаксацию». Спал до упора. Потом долгий завтрак, сборы вещей, беглое ТО и в обед мы распрощались с Димкой и Азовом. За путешествие наш кошелёк сильно похудел а впереди ещё много городов и поэтому мы хотели продать мотоцикл по приезду в Москву, куда сейчас направлялись. Снова даль и дороги нашей родины. Ехали к Ростов , нигде не останавливаясь70-80 км/ч. Дул приятный прохладный ветер. В районе 18 часов пихаемся в пробке возле станицы Брюховецкая, куда я обещал заехать в прошлом путешествии по Югу, но времени не было. В 12 часов ночи мы под Ростовом на Байк-посту. Обещали – заехали. Все байкеры оттуда уже дёрнули в Севастополь. Поговорить не с кем. Поэтому перекусываем по-быстрому, пакую жену для сна и едем дальше. В Ростове нас второй раз останавливает ДПС на посту и долго, в течение часа смотрят документы и мучают меня вопросами не по существу (жена даже не проснулась). Благополучно отпускают. Время поджимает, и я стараюсь ехать 80 км/ч, но мотоцикл их набирает с неохотой, усиливался цокот в левом цилиндре. Через 200 км заезжаем на заправку. Глубокая ночь. За магазином стоят два мотоцикла и две палатки – путешественники ночуют. Заправляю мотоцикл, выпиваю поллитра энергетика и перед тем, как продолжить путь впервые за путешествие решаю проверить свечи, может, в них причина постепенно нарастающего цокота и потери мощности. После выкручивания свечей, моему удивлению не было предела! На одном цилиндре свеча в удовлетворительном состоянии, но уж слишком красная, а на другом я вообще не обнаружил электродов! Просто юбка и кусок керамики – всё расплавилось! Как он ехал на такой свече, я вообще не понимаю – спасибо электронному зажиганию. Меняю свечи на новые. Мотоцикл просто ожил! Бодро набирает 90 км/ч, и все посторонние звуки исчезают. В крови энергетик, в ушах тяжёлая музыка, мотоцикл уверенно едет 80 км/ч несёт нас на север, всё ближе подбираясь к Воронежу. Такого заряда батареек мне хватило до 11 часов утра. К этому времени Ольга уже не спала, а смотрела на меня, когда я пущу слабину. Не доезжая 70 километров до Воронежа, я скис - в поле под деревом разбиваем палатку для сна. Время обед. Жара. В воздухе ощущается запах гари. В те дни было много лесных пожаров, мы видели клубы дыма с дороги. Через два часа меня будит мой надзиратель, с требованием ехать дальше иначе мы сваримся в палатке или сгорим в пожаре. Умываюсь, принимаю бутылочный душ, надеваю шорты и тапки и снова за руль. Пекло невыносимое, от асфальта жара больше, чем от цилиндров моего мотоцикла. Дорога плавится на глазах. Иногда частички расплавленного асфальта попадают на ноги и хорошо припекают кожу. Глушители снизу стали полосато-чёрными. С 15 до 17 пихаемся в плотной пробке на объезде Воронежа. Окончательно перегревшись, мы сворачиваем на реку Воронеж, для остывания и до тех пор, пока пробка не рассосётся. Не доезжая нескольких десятков метров до воды, мотоцикл закапывается в песке. Не можем вытащить - Оля нашла людей и попросила помощи. Около часа купаемся, вода не радует, уж слишком жарко. Мокрыми сели на мотоцикл. Ехать уже куда проще. На выезде из Воронежа посещаем заправку и кафешку. Там жена мне раскаялась: «Паша! Так педалить это не отпуск, а гонка! На следующий год полетим заграницу отдыхать на берег какого-нибудь моря». Не согласившись с Ольгой, доел, и в 20 часов мы едем в Москву. До неё оставалось 600 км. Снова энергетики, кратчайшие остановки. Мотоцикл вёл себя хорошо. Не жаловался и на лукойловскую синтетику, которую я стал доливать последние километры, так как Кастрол у меня закончился, а на масло оставалось мало средств. До Москвы 120 км. В районе четырёх утра проснулась Ольга и увидела спящего водителя – мотоцикл ехал на автопилоте или автопилот ехал за рулём мотоцикла. Снова скандал. Я пытался объяснить, что нам следует заехать в Москву, пока нет машин, чтобы не пихаться по пробкам до Секстона на тяжёлом мотоцикле с практически стёртыми тормозами и мотором с воздушным охлаждением. Да и вообще, мой автопилот – надёжная вещь! Но моя мольба не была услышана. Разбиваем палатку. 4 часа сна. В результате в полдень мы двигаемся по пробкам на МКАДе с отсутствием тормозов и возможности остудить мотоцикл на обочине. Я весь на нервах, мотоцикл тоже, ведь тормозить приходилось коробкой передач, и плюс ко всему у моего штурмана знающего, как проехать до Секстона случается провал в памяти. Это был ад на дороге. Как я сказал прежде, всё плохое рано или поздно заканчивается. В 15.00 мы финишируем в Секстоне целыми и невредимыми. Доехали из Темрюка ровно за двое суток! На одометре чуть больше 4800. Чтобы быстрей остыть нас облили водой со шланга. После чего я закатил мотоцикл на стоянку ветеранов и поставил его возле Урала, на баке которого красуется надпись MAD MAX. Мотоцикл и по сей день там стоит – отдыхает. Жди нас мой друг – мы вернёмся, и продолжим наше странствие.
На этом наше мотопутешествие закончилось, напишу ещё пару строк, что было дальше.
На следующий день, прихватив своего голого кота, мы улетели в Петропавловск-Камчатский. Так как я военный, у нас был выбор слетать в любую точку России, и мы выбрали Камчатку. Хотели посмотреть на вулканы и долину гейзеров. Но когда мы оказались там, то поняли что долины уже нет, а вулканы надо смотреть с вертолёта, стоимость полёта на котором 25 т.р. Вулканы огромны – гораздо больше Кавказских гор. Чтобы понять, что это такое можно просто пролететь мимо на самолёте или оказаться в Петропавловске – их видно отовсюду! Вообще природа там очень красивая и мало тронутая человеком. Но что касается города. Это Припять без очага происшествия! Мы были просто в шоке, когда оказались в центре города! Всё ржавое, грязное, дороги и любой бетон потрескавшиеся из-за климата, повсюду лежит вулканическая пыль как зола после третьей мировой и половина домов заброшены. После югов нам было жутко холодно, и на фоне остальных, серых как город людей, мы были неграми. От такого шока с непривычки у Ольги случилась истерика. В первый день мы искали квартиру для временного пребывания и отдыхали от перелёта. Я для себя сделал лучшее открытие века! На Камчатке самое вкусное в России разливное пиво, которое наливают на каждом шагу! Вот там-то я и отпустил душу. На следующий день мы пошли смотреть город – если его так можно назвать.
К вечеру в городе нормальных людей не оставаось, одни алкаши. На улицу выходить страшно. На следующий день мы поехали загород, встретиться с давним другом, который раньше жил в Калининграде. Заодно искупаться в термальных источниках. Вечер удался на славу. Ольга стала ревновать меня к местному пиву.
Не помню, как меня довезли обратно, но утром я проснулся в квартире, которую мы снимали. Жаль, что у нас с собой не было большой суммы денег или своей машины, чтобы съездить к вулканам, и поэтому Камчатка предстала пред нами не в лучшем виде. Поездка была спонтанной – просто тык пальцем на карте. В тот же день мы улетели в Хабаровск – город противоположный Петропавловску. Красивый с хреновым пивом Где я живу уже два года. Здесь у меня были другие поездки. Нас стало больше, но это уже совсем другая история ;) Не бойтесь покорять этот мир, и удачи вам на дорогах!....
Оппозитчик: Pala4
2012 год.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Спасибо за теплый рассказ,. Удачная поездка, вы прекрасная пара , похожи на друг друга, супруга просто красотка , а ты везунчик. и Днепр у тебя в поряде!
Молодцы! Завидую белой завистью. Усамого был урал, сейчас днепр. Колечки в гитару добавил и с давлением масла проблем нет. Еще у меня на поршнях стоят маслосъемные кольца не чугунные а наборные, масла мало ест. У свечки кантакт мог оплавится если был зазор небольшой. Да вы похожи друг на друга это факт. Совет вам да любовь!!!
Похожи похожи...
Отличная поездка.все таки днепр лучше.не подвел как урал :)
Завидую белой :)
Залог надежности оппозита значит хорошее масло и 70 км максимум...учту.
А где вторая часть?не могу найти
Она только у меня на руках - Побег из Калининграда часть вторая, не про оппозиты но тоже на совецкой технике
Молодец.Жена красавица.Беру слова от коментария прошлой статьи твоей,что оппозит это не твоё,обратно.Как погранцу от старого ещё Советского "зелёного" брата,респект.
Ну Душа просто за тебя радуется! Отличное путешествие, отличный рассказ, отличная жена, отличный Днепр и вообще все отлично!! Удивляюсь что мот вел себя так смирно, видимо действительно все дело в скоростном режиме, нужных жидкостях и прямых руках оппозитчика.
А где вторая часть побега?
см. выше
прочитал на одном дыхании.. респект тебе..
Кстати,"почему при перегреве звенели цилиндры"?Если электронное зажигание ст.Оскол,то это из за него.Оно не даёт опережение при наборе оборотов.Кстати из-за этого могло и сожрать свечные электроды.Ну и двигун сильнее при нагрузке перегревается.
Кстати.удивлён что автор ни разу фильтр воздушный не мыл.А может просто не описал в рассказе.
Про зажигание ты прав. Фильт - не помню, много то было, но вреде бы не мыл и не менял масло.
Очень зря,надо мыть фильтр как у тебя каждые 500км.Иначе кирдык поршневой.
молодцы!:)
Молодцы! Рад за тебя - повезло с женой!
прекрасно!
Ну вот! Другое дело. Реабилитация за прошлый побег.
Ну наконец то...
Я уж думал не доживу до счастливого момента прочтения этой истории...
Отличная история, как и всегда...
Кстати ту раму, которая изначально была с коляской и не подошла, я зимой переварил и воткнул на дедушкин мотоцикл (который ты воскресил). Теперь участвую на нем в зимних мотогонках...
Ну наконец то..
Я уж думал Калининград и не соизволит прочитат.
Приеду - покажешь!
Конечно покажу...
Я наконец купил себе гараж и превращаю его в нормальную ОППОЗИТную мастерскую...
Бах и мелочи по поцелую в нос от меня передай...
Отличный рассказ, отличные фото, рад за вас!!!
ДА!!!Все отличное,а главное очень интересное!Хароший МТ-не ламающийся!Не то что мой:за год проехал около 1200км и постоянно что-то выделывается...И етот днепр у меня не первый и тем более не первый мот.И непойму что не так:Собирал по книге со всема прокладками(куплеными на КМЗ),герметиками,фиксаторами резьб и со всема щупами,трещетками.
Сейчас снова перебераю...Может на следующий год будет получше...
pala4 ,дружище,рассказ-на отлично.Расскажи каким переделкам подвергался двигатель или просто капиталка?Пробег днепра впечатлил.
Я могу тебе рассказать...
Никаким...
Движок полностью в стандарте...
До того как достался Pala4у был новым вынут из ящика и прошел километров так 3000 ( вроде. щас уже не вспомню)..
Масло MOTUL творит чудеса...
Нда-а-а...Секрет надёжности прост.Спасибо за коммент.
Душевно написано. Молодцы. Почитал с удовольствием. А жена у тебя права, говоря, что "это не отпуск, а гонка".
молодец) понравилось.жена-красавица. зря ты ее так мучаешь.))
Завидую белой завистью, а вот прежде чем лететь на Камчатку, можно (и нужно) было поинтересоваться на оппозите кто здесь есть: встретили-бы, разместили-напоили (у меня на тот момент квартирка простаивала), ну и показали всякого-интересного. Адрес дома с рыжей "шубой" на торце, на первой фотке из Петропавловска ул.Бохняка1, до меня оттуда пол-квартала, а до подножья ближайшего вулкана около 26 километров, столько-же до Тихого океана (можно было съездить и омыть сапоги) по довольно нормальной дороге.
Пиво сейчас испортилось сильно, так-как солод везут из Кетая и не выдерживают сроки брожения, местные любители сего напитка называют его Камчатским слабительным. Так что вам очень повезло что не оказались в категории проводящих отпуск на горшке, и не усугубило пиво впечатление от Камчатки.
Будет ещё желание прилететь сюда - вэлкам, с размещением незнаю (квартиру сдал), а вот повозть, показать всякого-интересного в плане природы - завсегда.
Ещё увидел: бассейн где вы были, ниразу не с термальной водой. База отдыха "Голубая лагуна" - единственная из всех баз,(их натыкано великое множество по обеим сторонам дороги) где вода обыкновенная, хлорированная и ценик за вход там зашкаливает.
Вобщем есть повод посетить Камчатку ещё раз.
Большое спасибо за приглашение. О камчатке думаю, причём каждый божий день (вспоминай тему до камчатки на своих реально?) - это мои тараканы
Перечитал в третий раз твои путешествия-как сам съездил. Очень интересно пишешь. Какие еще путешествия есть?!ссылку хоть оставь...
есть еще два рассказа но выложить не могу пока из за технических проблем
Я бы почитал про Газулю...
Про пещеру я еще так помню...
а чё днепр так и не сломался ни разу ? офигеть .. разве такое бывает ?
перечитало вновь.
Жизнь- штука интересная. Недавно у Марата в гостях был и вновь этот дальняк обсуждали.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@