Motorrad Touren — Южный кавказ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Motorrad Touren — Южный кавказ

Материал печатался на скорую руку, и поэтому допустимы различные очепятки, которые будут устранены, но чуть позже, так как очень лень всё перечитывать :)

28 апреля около 3х часов ночи. Пытаюсь поглотить толи ранний завтрак, толи вчерашний ужин. Приходит смс от Немого "Мы за Воронежем в 100км. В лесу пьём пиво. А ты где?" Где, где. Вот выезжаю только, если всё удачно сложится то нагоню вас как раз поздим утром. Так и случилось, пока Андрюха и Лора мирно дрыхли в палатке, я пробирался к ним через очень затуманенную дорогу, да и вообще ночька выдалась холодная. Солнышко начало пригревать только через 400км после МКАДа.

В начале 11го уже вместе отвисали на лесной полянке,

и пока ребята собирали палатку и упаковывались я благополучно настраивал мотоцикл (клапана, карбюраторы). Так как закончил сборку волка за пару дней до отъезда и совершенно не успел его объездить.

Во время обеденной остановки решил покрутить зажигание, вдруг лучше поедет, и только потом мне сказали что после этой регулировки я на протяжении минут 20 вваливал 160кмч. А я и не знал, спидометр то отказал ещё прошлой осенью где то в Белоруссии :)
В Каменске-Шахтинском остановились в байкерском кафе на чаёк. В прошлом году как то случайно пролетел его мимо, так что было очень интересно там побывать.

Для незнающих, там всё сделано из остатков старой техники :)



А ближе к "цукеровой балке" (граница с Краснодарским кроаем) чисто случайно заметили что Рыжий каким то чудесным образом умудрился вырвать из задней покрышки здоровенный кусок резины:

Быстренько связались с Максом "Интерцептором" из г.Кропоткина и там нас уже ждал автомобильный баллон, с который Рыжий благополучно и проехад всё поездку.

Ну и Макс заодно приютил нас у себя дома, предварительно напоив нас местым пивом, за что ему огормное спасибо! Утром неспешно начали собраться и двигать в сторону Пятигорска.

Макс наверное уже обрадовался что отделался от нас, ан нет, ему ещё предстояло вечером выручать Ника "МОРО", который пробьёт передний баллон недалеко от Кропоткина :)
Приехав в Пятигорск в районе обеда встетили на трассе местного мотоциклиста Андрея, который очень обрадовался гостям из Москвы и поспешил показать нам местные достопримечательности, чтобы завтра мы вдоволь смогли накататься и нафотографироваться.



Когда уже начанало темнеть Андрей проводил нас на одну из гор, на которой собрались мотоциклисты небольшой кучкой и устроили шашлыкинг. Приятные хорошие ребята, тоже нам обрадовались. Очень удивились что я приехал сюда из Москвы на урале, и ещё больше удивились куда мы едем :) Долго задерживаться не стали, так как спускаться по гравийке с горы на чоппере удовольствие весьма сомнительное, но как оказалось потом это была хорошая тренеровка перед "крестовым перевалом", которым Моро нас долго пугал :)
Немого покатались по вечернему Пятигорску в поисках пива. Город поразил своей иллюминацией! Уже потом расположилсь в старом пионероском лагере, где завтра должно стартовать открытие сезона от клуба "Ворон" из г.Минеральные воды. Отдельное спасибо вице-президенту клуба "Минусу", который помог с рамещением. Остатак времени провели за пивом ожидая наших:

И слегка за полночь дождались. Морыч с Надюхой приехали слегка измотанные, за сутки добрались до нас из Москвы. Но это не помешало Нику опустошить с нами одну другую, третью бутылку холодного пива)
Утром проснулись уже с ощущением начала полноценного отдыха. Не нужно уже вваливать за горизонт в ожидании следующей контрольной точки, а только неспешно кататься, да наслаждаться видами.
Немножко погуляли по окресностям дабы осмотреться где мы вообще есть)


Да двинули в Минеральные воды, где был организован сбор колонны в честь открытия сезона.
Погодка в тот день выдалась особо жаркая, раскалённое солнце жарило кожу практичесски до красна, и лишь теплый весенний ветерок на скорости облагораживал наше передвижение.

Мотоциклистов приехало весьма не мало. Среди них встетился и урал с движком от BMW

И местные колхозники троём на ИЖе)

Далее колонна быстренько сформировалась и все двинули на базу отдыха заниматься всем известными делами.

Мы со все аравой решили пока не соваться, а устроить себе самостоятельную культурно-развлекательную программу. Почти до самого вечера колесили по городу и его окресностям. Заехали и на самый верх горы "Машук".


Посетили "Провал" с памятником Остапу Бендеру. Само место если честно ничего экзотического в себе не несёт. Вонючая лужа одним словом :)

В городе нашли памятник "Кисе" всё из тех же 12 стульев.

Заехали в Ессентуки

Посетили Источник №17 который находится в роскошном парке, поражающим своей красотой, обилием фонтанов и ухоженностью в целом.

Здание источника тоже представляет собой весьма интересное архитектурное произведение. Такой красивый привет из СССР.

Воды там аж 3 вида есть. Холодная, тёплая и горячая. Но вот последняя не такая уж и горячая оказалась) По вкусу конечно не сравнится с тем что у нас в магазинах продают, поэтому пили как в последний раз. Каждый без преувеличения влил в себя литра по 2. Что кстати потом на всех и сказалось. После источника пошли трапезничать в близлежащую кафешку, и вот в течении часа все как-то практичесски одновременно начали удаляться в уборную, и отнють не по маленькой нужде)))) Наши организмы, уже адаптированные к таблице Менделеева в чистом виде оказались не готовы к такому количеству чистой, нехимической воды. С тех пор мы начали называть воду из источников "промывкой" :)
Боле-менее успокоив свои кишечники двинули на базу. А там народ уже во всё веселился)
По приезду выяснилось что с нами в корпусе поселились ребята из Северной и Южной Осетии, но об этом чуть позже. Для начала пошли осматриваться. Вояж встетили, правда хозяин где то бродил)



Уже ближе к ночи, вдоволь нагулявшись и напившись пива начали потихоньку двигать к корпусу, где нас и подловили осетины. Есть у них такой напиток народный: "Арак". По сути самогонка, и техника приготовления от виски почти не отличается, но градусов в ней порялка 25-30 и это не с проста. Дело в том, что за одно застолье у них принято говорить 40 тостов, ну и соответственно пить при этом 40 градусов и выше весьма проблематитчно, до конца застолья можно не дотянуть даже с хорошей закуской. Н вот вообщем мы и попали под горячую руку. Упиваться до зелёных соплей не стали, так как арак кончился раньше, да и вообще на следующее утро ехать) Вообщем просидели с ними до поздней ночи.
Утром все как то сами проснулись часов в 9 утра, испили "промывочки". Все пили аккуратно и боязливо, но вчерашнее приключение не повторилось) Когда вышли за пределы корпуса увидели интереснейшую картину, весь тот люд, который ещё вчера простите бухал кто как мог, проснулся с утра пораньше, расхаватал всю бесплатную пайку и смотался!!! И только осетины как ни в чём не бывало сидели за столом и толи пытались завтракать, толи опохмелиться)
Быстренько собрали шмотки прыгнули на мотики и погнали во Владикавказ. Утреннее солнце оказалось обманчиво. Пока все ходили пешком вокруг мотиков было очень даже припекающе, ну я и поехал в одной майке да жилетке и понял свою ошибку сразу за городом. Налетели тучки, тепло улетучилось, а я так и мёрз до самого Нальчика, не охота ведь тормозить только ради того чтоб одеться, вот и терпел до заправки))))))))

Не доезжая Владикавказа встетились с РУматой, радость встречи можно увидеть по его сияющей улыбке!)

Ну и я тоже был очень рад его видеть.

Определив Румату в шоферы, оставили мотики у него в гараже, затарились алкоголем и поехали на границу с Южной Осетией.

Только МОРОциклист решил выпендриться и поехать на мотоцикле

Ну это не мешало нам находу делиться с ним пивом :))
Километров за 60 до самой границы началась дорога потрясающей красоты. Она пролегала в ущелье вдоль горной речки. И то шла практичесски впритык к ней, то отчатси забиралась на гору, а потом опять спускалась, а вокруг сплошнная зелень, деревья, кусты, растущие прям на отвесных склонах, тревожно нависающих над дорогой. Чуть в далеке уже виднелись снежные шапки древних гор. Вся дорога похожа на заповедник, в котором ещё стоят небольшие селения со своими обитателями. Кстати по пути есть небольшой заповедник для туристов, где мы и остановились побух... перевести дух и насладиться красотами природы!







Ну поквасили и хватит, едем в сторону Аланского монастыря, который находится почти на самой границе.






Весьма грандиозное сооружение, но на сколько я понял древностью тут не пахнет.
На обратном пути Артутр рассказал нам, что есть много поверий что именно в этих местах несколько веков назад неоднократно видели мужика на парящем коне, святого Георгия победоносца, а всвязи с этим давольно часто встечаются напоминания о тех событиях. Одно, наиболее величественного Артутр нам показал:

Самое интересное, что эта конструкция целиком из железа и её расположение выглядит весьма устрашающе, но при этом потрясает своей величественностью и уникальностью. Но как то раз она всё же упала на проезжающую мимо фуру)
По приезду домой. Родители Артура подали к столу изумительные осетинские пироги, которыми все уелись до отвала, ну а Румата в свою очередь непоскупился и расчехлил бутыль американского вискаря. Вообщем вечерняя трапеза запомнится на долго и своими вкусовыми ощущениями и гостеприимностью хозяев дома. Огромное им спаисбо.
Поздним утром были у Российского КПП "Верхний ларс". Наши пограничники досканально проверять нас не стали, шлёпнули по штапу в паспорте и выпустили. К нашему удивлению там оказался магазин Duti Free где мы купили литровую бутылку вишнёвого Джим Бима и благополучно квасили её добрую половину поездки. Грузинские погранцы тоже отнеслись к нам доброжелательно, так же шлёпнули по печати и отпустили. Вообщем на всё про всё у нас ушло минут 30. И вот она Грузия! Как и бывает при пересечении любой границы, наступило ощущение другого мира. По своему уникального и ни с чем не сравнимого. Даже воздух казался абсолютно другим. А красивая горная дорога медленно петляла через ущелья, сколны гор и разные деревеньки. Сразу на глаза попались очень лохматые бараны и не менее лохматые коровы гуляющие как по ровнинам, так и по очень крутым склонам гор. Ну а пейзажи нужно просто смотреть.





Непосредственно перед "крестовым перевалом" сделали останоку что бы утеплиться. Дорога идет на высоте порядка 2500 метров над уровнем моря, и точно будет прохладно. А в тёмных неосвещаемых тоннелях температура порядка 0 градусов.
Первое впечатление это дорога, точнее она там видимо была лет так 30 назад, а сейчас грунтовка. Размытая ручейками талых вод и просто времинем.



Ощущения езды ни с чем не сравнимые, что бы не отбить 5ю точку ехал стоя, благо есть дополнительные подножки водителя да и высокий руль позвоял встать во весь рост. Так что Урал-Волк вполне себе эндуро :) Тоннели, а их 5 штук вообще отдельная песня. Об какой либо подстветке вообще речи не идёт, даже об окошках в стенах, поэтому там ооочень темно, а учитывая что над тоннелем не один метр снега, с потолка льют ручьи ледяной воды, и дорога мокрая, и разбитая, и не видно ни хрена :)
Но зато какие впечатления были когда появлялся свет в конце тоннеля, настолько яркий что не видно что там дальше, а потом как вспышка вокруг возникали заснеженные горы и длинная петляющая дорога, уходящая вникуда.


Ближе к концу перевала, на самом краю пропасти есть смотровая площадка, место для неё выбрано крайне удачно. Там же встретили туристов, те очень удивились что мы вообще сюда сунулись на мотоциклах)






Отъехав пару километров от смотровой встретили группу мотоциклистов из Украины и Молдавии, едущую со стороны Тбилиси. Все были рады встрече и очень дружелюбно болтали, пока среди кучки туристических мотоциклов и 2х круизёров не был замечен "Легендарный мотоцикл Урал" Ребята явно были в шоке от увиденного и начали спешно бегать вокруг и жадно фотогровировать мой мотоцикл. Послдней каплей стало моё откровение что 2000км от дома мне маловато будет и мы едем дальше. Попрощавшись с обескураженными мотоциклистами спокойно покатили дальше.


Хоть Морыч и пугал нас дорогой через перевал, она не оказалась такой страшной, и все преодолели её без особых проблем. Единственное, нагуляли хороший голод, ну и остановились в первой же кафешке. Все заказали себе по хорошей порции хинкали и наелись до отвала! С виду просто большой пельмень, но какой же он вкусный, особенно под холодное пиво. Казалось в этом заведении можно было остатья до позднего вечера, на до Тбилиси оставалась какая-то сотня километров и мы поехали дальше.
Жизнь вдоль дороги просто бурлила. Постоянно проезжали различные деревеньки, то тут то там при выезде из-за поворота натыкались на стадо скота, которое упорно не хотело уступать дорогу. И всё это опять же сопровождалось уникальными видами. Ехали то через небольшую долину среди гор вдоль пресохшей ненадолго реки, то практичесски протискивались между 2х скал.

Время от времени высоко в горах виднелись церкви или караульные башни. Даты постройки у всех конечно разные, но в основном всё это 16-17 век. Одну из таких крепостей мы посетили. Крепость впечатляла не только ощущением страрины но и оригинальностью архитектуры, к примеру одна из стен церкви была практичесски полностью украшена письменами.


Уже через час въехали в Тбилиси. Город сразу порадовал своей чистотой и ухоженностью, но вот цены на бензин всё же в 2 раза выше чем у нас. Полноценный экскурс по городу решено было осуществить на следующий день. А сегодня размещение, благоустройство ну и пьянка)

Первое что бросилось в глаза, это символика евросоюза. Около каждого государственного флага Грузии обязательно висел флаг ЕС. Как же они хотят там быть) Но хочу сказать город и тянет на европейский. Дороги везде замечательного качества, всё чисто и ухожено. Очень много памятников. Встечаются и древние цари, и литературные персонажи. К примеру Мцыри борющийся со львом. да и просто красивые манументы. Сразу заметил на вершине горы крепость, надо будет её обязательно посетить...

А вот только стиль вождения местных оставляет желать лучшего. Нет, манера езды не как у наших кавказцев, просто практически каждый манёвр сопровождается бибиканьем, что начинало раздражать. А как реагировать на мотоциклиста в междурядье они просто не знают. Смотрят в зеркала испуганными глазами и всё :)
Ник был уже проездом в сдешних местах и найти гостиницу не составило труда.
Одна из главных целей поездки, посетить городскую баню в самом центре. Чем мы и занаялись после непродолжительной трапезы под пиво/вино.

К слову сами бани действительно уникальны. Во первых само их расположение. с улицы они выглядят как центральный вход и вокруг кучка куполообразных каменных крышь с перфорациями по центру, торчащих прямо из под земли в парке. Спустившись в помещение оказывается что всё это дело довольно глубоко под землёй. Но ещё отличительная особенность этих мест, это минеральные источники рядом с каждой парилкой. 2 бассеина один с горячей минералкой, другой с ледяной. И вот отсидев минут по 15 в парилке бегом выбегаешь и плюхаешся сначала в горячий бассеин, потом в холодный, а потом опять в горячий и снова в холодный, и так на протяжении 2х часов. Ощущение непередаваемого расслабления. Из бани еле выползли, и кое как добрели до кафешки в "старом городе" (район такой), и усугубли наше состояние кальяном. На чём Рыжий совсем испортился и в последствии его пришлось соскребать со стола) Да и сам я что смутно помню конец вечера.....

Новый день обещал быть очень познавательным. Не смотря на высокие цены, такси в тбилиси очень дешёвые. К примеру за то что у нас возьмут рублей 300, у них 100! Так что весь день катались на таксистах и потребляли различные жидкости разных степенй брожения. Кстати сразу обратил внимание что в городе очень много 124 мереседосов, такое ощущение что после германии они все уехали сюда. Так как их там столько же, сколько одуваньчиков в поле. Вдоволь нагулялись по крепости "Нарикала" на святой горе Мцатминда. С такой высоты весь город виден как на лодони, вытянулся вдоль реки "Кура", красуется своими красными крышами и радует обилием древних православнх храмов.



Завтракали в одном из ресторанов в центре города. Порции конечно у них умопомрачительное. Когда все делали заказ явно погорячились. В меню всё выглядело довольно скромно, а вот когда принесли.... Хачапури по аджарски ни с чем не сравнимы. Я лично поглощал сулгуни совершенно невероятных размеров. вообщем из-за стола все вылезали очень тяжко, обидно было смотреть на остатки еды, но места правда не оставалось.

Так что будучи полнстью уверенными что видеть еду нам не захочется до позднего вечера, продолжили осмативать достопримечательности.
Скатались к Джвари — грузинский монастырь и храм на вершине горы у слияния Куры и Арагви близ Мцхеты — там, где, по преданию, воздвигла крест святая равноапостольная Нина. Сам храм впечатляет как и своей уникальностью, так как расположен на самом краю горы, так и свои возрастом. До этого там стоял небольшой храм, который сейчас в руинах, а к концу 6 века появилось это могучее строение. Разумеется оно временами частично ремонтировалось. Но облик всегда оставался одним и темже, и от одной мысли что этой постройке аж почти полторы тысячи лет становилось дурно.

После прогулялись по прошлой столице Грузии - Мцхете. Посетили Светицховели — животворный столп — кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви, который на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии. Числится среди памятников Всемирного наследия. В настоящее время считается одним из духовных символов современной Грузии. Поновее храма сятого креста - Джавари, всего навсего 11 век :)

Ближе к ночи, ещё немного побродив по вечернему Тбилиси, пошли вкушать грузинское вино на отрытой террасе ресторана и наслаждаться красотами города. Всё вокруг бурлило жизнью и движением, а переливающаяся иллюминация смотрелась потрясно, Средневековые постройки просто сияли. смотрите сами:



Ночь в гостинице вообще удивила всех. Нас встретили уже изрядно подвыпившие 3 грузина, и давай нам рассказывать как они рады видеть гостей из далёкой Москвы. Даже не знаю сколько стаканов с домашним вином мы опракинули, помню лишь что с одним грузином у меня есть общий знакомый в городе Чехове (подмосковье). Разумеется этот факт добавил огоньку в вечерней посиделке.

Завтракали уже по проверненной схеме с грузинскими шашлыками, хинкали, хачапури и Джим Бимом и пивом, в непосредственной близости от г.Боржоми.

Места там необычаянной красоты, явно выделяются на фоне остальной природы Грузии. Воздух настолько свежий и чистый, что с непривычки может вскружться голова, а зелёные склоны гор так и манят засмотреться на них и улететь в пропасть на очередном серпантине. Заехали в парк к источнику, там кстати тоже как тёплая так и холодная "промывка" есть. К слову с тамошнего фуникулёра открывается замечательный вид на весь парк, навреное... Так как вогончики ещё не установили и покататься нам не удалось, собсна как и в Тбилиси, и в Пятигорске :)







А тем времинем мы поспешили двинуться дальше, так как вокруг начали бродить непонятные тучки, настораживающие своей мрачностью. На пути на предстоял нелёгкий выбор дальнейшего маршрута.

Прямо - теплая и безоблачная Турция, а налево поглащённая циклоном Армения. Решив что в до Анкары ещё целый день пути, да и делать там особо нечего, свернули в сторону приключениям. К очередным ущельям и горным перевалам. По пути частенько проезжали различные населённые пункты, со своими историями и достопримечательностями, но одно из главных Вардзиа — пещерный монастырский комплекс XII—XIII веков на юге Грузии, в Джавахетии. Выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества. И больше всего нравится что как и во всех дреностях этой страны, там можно абсолютно везде полазить и все ощупать и осмотреть.



К вечереу уже пресекали Грузино-Армянскую границу, расположенную на перевале. Какая там высота так полностью и не поняли. Грузины говорят что 2500, армяне что почти 3000 над уровнем моря. Знаю лишь что карбюраторный мотоцикл напроч отказывался номально ехать. Сильное кислородное голодание довало о себе знать. Но ничего, пара лёгких взмахов отвёрткой и можно ехать дальше) На обе границы ушло минут 20, с учётом стандартных вопросов от тамошних обитателей. "От куда, куда и т.д.", но кстати обратил внимание что на протяжении всего маршрута всех больше всего волнует цена каждого из мотоциклов, странные они... А ещё на вопрос про качество дорог до Еревана все отвечали как-то неоднозначно, в итогде сводя ответ к "асфальт есть!". Вообщем армянские дорожники оставляют желать лучшего. У них видимо в норме вещей подгоовить дорогу к ремонту, убрать асфальт в области ям ииии оставить всё так месяца на 2 :)
Вот так вот с матюками мы и доехали до Гюмри где и решили заночевать. И как выяснилось это было гениальное решение, сразу после заезда на территорию гостиницы всё же зарядил ливень.
Дорога до Еревана была лучше чем до Гюмри. Количество дыр в которых можно спрятать мотоцикл сократилось в 2 раза.

В столице Армении вселились в хостел и незамедлительно отправились осматривать город.




Одно из самых запоминающихся мест города это каскад! Подобного уникального сооружения нет больше нигде на постсоветском пространстве. С первого взгляда трудно определить его жанровую принадлежность. Это не памятник и не здание. Скажем просто, Каскад – это своеобразное украшение города в виде оригинальной архитектурной композиции. Напоминающий огромную многоярусную Вавилонскую пирамиду. Большой Каскад – это система огромных лестниц, красиво соединяющих лежащий в низине центр города и жилой массив, расположенный высоко в горах. Все вместе это смахивает на эффектную модернистскую скульптуру гигантских размеров. Огромные лестничные проемы с фонтанами поднимаются вверх по склону, увенчанному обелиском Возрожденной Армении.
Строительство Каскада было начато в 70-е годы, но так и не завершилось. Он недостроен. По плану верхушка лестниц должна упираться в смотровую площадку Парка Победы. Но до нее не хватает буквально 20 метров. Закончить грандиозное строительство помешала Карабахская война, потом блокада города и пр. А ведь идея достояная, одних только фонтанов должно было быть порядка 1200, по количеству годов городу. Внутри каскада есть экскалатор, несколько галлерей с произведениями искусства. Ну а с наружи открывается восхитительный вид на город, и чем выше пролёт, тем красивее становится. А с самого верха превосходный вид на гору "Арарат".





Потом опять пошли бродить по городу. В процессе ходьбы решили что путешевствовать по стране будет проще на арендованном авто. И кошельки будет целее и подвеска на мотиках. Поэтому путём жребея водилой был выбран Моро и в аренду была взята какаято киа средней ушатанности. Ну и вечер был закреплён в ресторане за бутылками пива/вина/коньяка. А Надя долго говорила что в этот вечер она оторвётся по полной, и у неё это получилось))) Бегала по магазинам и клянчила сладости))) Кстати тем же вечером первый раз связались с Вардом, ребята только начинали свой маршрут в сторону Багдада.


Утренняя дорога радовала хорошей погодой.
Малолитражка Kia бодренько везла 4, уже изрядно накушавшихся местного вина, тела. И только Ник был невесел, так как ему была удосужена нелёгкая доля водителя. Кстати пока ехали, повстречали 4 днепра, которые довольно бодренько валили с местными колхозниками, и один припаркованный урал. Интересная особенность тех мест. У всех мотоциклов на коляске красовалось автомобильное колесо. К чему такие переделки досконально прояснить не удалось. Но по мере ухода дороги все выше в горы, погода начала портится. Скажу честно, что ехать практичесски через грозовые тучи занятие весьма забавное, даже со стороны подвипившего пассажира.


Но как хорошо что у нас собой есть запасы вина, практичесски по доллару за литр!
Одно из запомнившихся мест, это "Армянский стоунхендж - Караундж". Выглядит кончечно не так эффектно как собрат с островов, но вот превосходит по возрасту тысячи на 2 лет. Опять же по рассказам местных :) Видно что камни выставлены в определённой последовательности и явно предназначались для каких либо ритуалов.
На первых двух фотографиях новодел, служащий ориентиром для туристов, а сама древнось находится в поле, поодаль от дороги.



В тех же краях прогулялись к водопаду. Я там попытался пообедать, но у виноградной улитки видимо были другие планы и она поспешила удрать подальше :)

Ещё одно очень интересное место это "Татевский монастырь". Построен в самом начале 10го века на одной из гор прямо в ущелье. Он находится в настолько труднодоступном месте, что в своё время было принято решении построить к нему канатную дорогу. И о счастье! Она работала :) Все были очень рады этому событию и не мешкаясь погрузились в вогончик и медленно перекачиваясь на пугающей высоте медленно поползли над мелкими селениями, между завараживающих своей красотой гор! Интересный момент, в процессе передвижения строго-настрого запрещено употреблять любую пищу, проводница аж по рукам била когда мы пытались съесть по бутерброду. А вот пить - хоть упейся, ни кто ни слова не скажет, очень забавно. А канатка тем времинем медленно преносила нас все дальше через заросшие верхушки. Сам монастырь уже не действующий, только в церкви горят несколько лампад. Он преварился в место для поломничества турисов. Но это ни капельки не отнимало у него оущущения величественности и древности. Конечно на дворе уже 21 век и и всё воспринимается по другому, но ощущение старины постоянно преследовало нас. Так же как и в Грузии в те далёкие времена было видимо модно украшать стены письменами, только разумеется уже на армянском, а какой вид открывался с крепостных стен.... Вокруг горы разной величены. Какие зелёные на столько, что кажутся полнстью заросшими мхом, а какие украшают белые шапки. И все они скрываются в медленно текущих облаках.







Уже ближе к вечеру поехали в Нагорый карабах. Интересный факт, на всех картах мира эта территория относится к Азербайджану, а на всех армянских - к Армении, и при этом никаких Азебайджанских постов не было, только 2 полицейских поста с арямнскими флагами. Пока ехали в сторону Степанокерта, ненароком пересеклись с вояками. Нормальная такая колонна из автобусов с солдатами, грузовиком с ящиками и тоже солдатами. Уж не началась ли тут опять война.... Не поленились посчитать, получилось 297 единиц техники. Как нам сказали, такие колонны для сдешних мест в норме вещей. Катаются туда - сюда, иммитируют бурную деятельность.
До хостела в Ереване добрались только поздней ночью, минут за 5 до закрытия :)
Ну вот и настал роковой час. Пора возвращаться домой. Забрались мы не так уж и далеко, не больше 2500км. Так что в расслабленном режиме можно без проблем доехать за 3 дня. Рыжий с Лорой собирались продлить своё пребывание за границей и рассмотреть всё получше и мы решили разделиться, как выяснилось позже ненадолго :)
Как уже упомяналось ранее, дороги в тех краях не подарок, и я имея неловкость зазеваться на горы и влетел в целую подборку колдобин. Да так меня там поболтало, что треснуло левое зеркало. А вот колёса на удивление остались целы :) Заехали к озеру "Севан". Оно и врямь очень красиво, но не смотря на красоту купаться не стали, хоть вода и манила своей прозрачной чистотой. На глубине метра можно было рассмотреть монетку, то того там чистая вода.

На этом приключения в Армении не закончились. Мы умудрились свернуть не на ту дорогу в сторону границы, и мало того что проехали через 2 Азербайджанских села, так ещё и попали под сильнейший ливень. И дело происходило в горах, на серпантинах, местами на очень разбитой дороге. Вообщем в Грузию въезжали как домой. Сразу за КПП началась ровная прямая дорога, чудесным образом и дождь поливать прекратил, да и мотоцикл резвее поехал. Вообщем ощущения примерно теже, когда въезжаешь из России в Белоруссию, кто часто ездит туда, тот поёмёт :) Уже перед Тбилиси, когда снимали дождевики, пообщались с местной полицией. Те очень спокйно подъехали, поинтересовались, всё ли у нас хорошо, знаем ли мы дорогу, нужна ли нам какая либо помощь. И спокойно удалились.
С этими армянскими дорогами и дождями мы значительно выбились из графика и к перевалу в лучшем случае успевали только к вечеру, решили очень быстро перекусить в привычном нам уже ресторане в центре Тбилиси, но только мы припарковались, как тут же наткнулись на знакомых мотоциклистов из Самары. И что то поле 0,5 красного сухого вина так уже не хотелось куда либо ехать....) Вообщем вечер мы провели с ребятами и несколькими бутылками вина :) К слову хозяйка выделила мой мотоцикл из общей группы и назвала его "элегантным". Мне понравилось)

Пасмурное утро вынудило нас сразу одеться в дождивики. И как актуальна была примета: "Одел дождивик - к хоршей погоде, снял - к дождю." Но об этом позже, а тем времнем мы, удалившись от Тбилиси километров за 100 завтракали свежей форелью.


Так вот, на всём протяжении Грузинсокй дороги на нас не упало ни одной капли, а каким было наше счастье когда на Российском КПП начало припекать солнце. Ну мы дождевики и поснимали :) И вот стоило нам проехать 1,5 километра и завернуть за гору, как нас моментом накрыл ливень, судя по всему тот же под коротый мы попали накануне в Армении. И ехали мы так до самого Кропоткина. Кстати недоезжая оного навстречу проехала группа мотоциклистов, это как раз ехали наши ребята в Ирак, эх сколько им ещё предстоит.... На ночь остались опять же у Макса, по проверенной схеме. И опять же ему огромное спасибо и за ночлег и за кормёжку. Не дай бог ему в Москву приехать, провалы в памяти ему тут будут гарантированы :)

Ну и последний рывок в 1300км дался без особых проблем. И вот 10е мая, пол первого ночи, все благополучно добрались до дома. Одометр показывал где то за 5000, немного конечно, но для майских праздников вполне сойдёт :)

P.S. Всем наверное интересно, как так, доехать на Волке до Еревана и обратно и не разу не поломаться. А вот так! Взял и не поломался ни разу. Отделался регулировкой на пути туда и затяжкой пары гаек на обратном пути, и всё :) До новых встреч на дороге.

Видео о поездке, склёпанное Рыжим прилагается:
http://www.youtube.com/watch?v=S2IwjWOMFv0&feature=youtu.be

Южный

Messer's picture

Дядька, ну что ж ты всю простыню в тело блога засунул?
Тэг "под кат" для чего у нас?


Южный's picture

А? Какой ещё подкат? :)


Messer's picture

В ПЕРВЫЙ КОММЕНТ ВЕСЬ ТЕКСТ КРОМЕ ПЕРВОГО АБЗАЦА НАДО ПОСТИТЬ


Южный's picture

Тоесть ты отчёт читать не будешь? :)


Night Rider's picture

Ъ


SHTRLZ_admin's picture

на глагне


Панда91's picture

Сижу в Троицке читаю и такое ощущение что за столом сидит Южный и во весь голос рассказывает. А в стаканах виски )))


DOGER's picture

!!! Зачетный отчет! Красивые снимки! Красивое повествование! 5+


Bumbr's picture

Юх, давай катайся побольше- тат, глядишь, и Бордо догонишь! В соавторстве вторую книжку выпустите! ))) понравилось, написано хорошо.


Тайсон's picture

Завидую...МОРО привет!


МАРИ-ХУАННА's picture

Классснооооо.
Так же хочу
Удивительно что урал ни разу не сломался


academik's picture

Ничего удивительного!


ssh's picture

Володя, отлично!


zhlob's picture

Классный отчет, фотки охренительные блин. Я в Армении родился...


Den8990's picture

Рассказ класс!


metallyuga13's picture

с удовольствием прочитал.


volkodav42's picture

Хорошо что вы на северном кавказе не были,после этого может и поста не было этого


vitek_rock's picture

Прочитал на одном дыхании,супер!


MORO_111's picture

волкодав 42 - а ты думаешь мы на южный кавказ на самолете чтоль прилетели из москвы?? проехали через карачаево-черкессию, северную осетию и кабардино-балкарию.



volkodav42 С чего это ты взял,обоснуй свой пост?На Северном Кавказе убивали мототуристов,предоставь факты,ссылки,где об этом написано?


heavykill's picture

Интересный рассказ) Вдохнавляет)


interceptor's picture

заезжайте если чего)))

В мск мож на следующий сезон только.


Bordo's picture

Поездка замечательная и рассказ прекрасный, почитал с огромным удовольствием. Южный, большой тебе респект - как писатель писателю :) Надо будет в те края обязательно съездить, Европа надоела уже.


Южный's picture

Приятно слышать такое мнение от уже признанного писателя! Европа ему надоела) Мнеб твои проблемы)))))))))


Bordo's picture

Ну Европа не то чтобы прям вообще надоела, но иногда хочется разнообразия. Особенно после таких вот отчетов.

Активные обсуждения форума

User login