СМОКИНГ ДЛЯ ДНЕПРА
ЕСЛИ ОДЕВАТЬСЯ, ТО СТИЛЬНО
Суметь довести дело до конца — очень много. В данном случае не столько важен результат, сколько то, что Власенко и 0бремко, оба Сергеи, смогли довести работу до логического завершения — и не рассориться. Ведь если каждый из двух по натуре творец, то считает собственное решение наилучшим. Сколько раз из-за этого разрушалось партнерство сильных дуэтов.
Все проделали за два месяца! Обоюдное жгучее желание завершить поскорее потребовало самоотречения: все, не относящееся к мотоциклу, на время забросили. Четко распределили обязанности: Сергей Власенко, профессиональный дизайнер, занимался внешним видом и изготовлением облицовки. Сергей Обремко, известный в байкерских кругах как Кардан, — «железом».
Коль разговор зашел о железе, с него и начнем. Если есть «ураловский» мотор, то, считай, уже можно получить неплохое «точило». Но это для «чайников»: качество заводской сборки низводит движок до уровня «конструктора». Поэтому двигатель разобрали до винтика, каждую деталь, требующую полировки (клапаны, впускные и выпускные каналы, шатуны и пр.), отполировали. Подогнали по весу поршни (их первоначальное расхождение в весе составляло 20 г - колоссальная величина!). Заменили подшипники коленва-ла на японские, фирмы Коуа. Из стали 40Х изготовили новый маховик с зубьями для привода стартера, а сам стартер взяли от лодочного мотора «Вихрь».
Сцепление - стандартное, двухдисковое. Поскольку на «одиночке» ему «живется» сравнительно легко, то можно рассчитывать на достаточно длительный пробег. Коробку передач оставили «родную», 4-ступенчатую, но с «ускоренной» высшей передачей от эскортного мотоцикла. От него же и шестерня главной передачи.
«Днепровскую» схему электрооборудования оставили без изменений. Пока: ясно как день, что слабенький 150-ваттный генератор придется менять на 500-ваттный. В обтекатель встроили магнитолу Blaupunkt SC 202 и звуковые колонки с металлизированными мембранами, не требующими специальной защиты. Указатели поворотов - «совиные», простенькие. Но со вкусом.
Изменения коснулись и впускной, и выпускной систем. На впуске установили два карбюратора М!киш и два штатных воздушных фильтра. Впускные патрубки карбюраторов соединены - это улучшило плавность работы двигателя. На выпуске стоят трехкамерные глушители из «нержавейки». Выхлопные трубы тоже из нее, а их крепление к головкам цилиндров модернизировано.
Чтобы при езде по неровной дороге лязг зубов водителя и пассажира не заглушали шум выхлопа, увеличили угол наклона задних амортизаторов: и амортизаторы, и рама - «днепровские». Переднюю вилку установили от кроссового 500-кубового СZ., но ее ход уменьшили с 250 до 150 мм, а пружины взяли от эскортного мотоцикла.
Колеса вовсе уникальные: литые из алюминиевого сплава. С ними в советские времена «заигрывал» Киевский мотозавод. Заигрывая, «забеременел», но так ничем и не разродился. Ставка на алюминиевое литье оказалась больше, чем жизнь предприятия: когда на Украине грянул энергетический голод, нечем стало плавить металл, чтобы обеспечить изобилие алюминиевых деталей для украинского мотоцикла - и производство остановилось.
Не зря в моем рассказе «мелькает» Киевский мотозавод и его машина: у Власенко с ним свои отношения. В свое время он получил заказ на проектирование обтекателя для эскортного мотоцикла. Из стеклопластика изготовил оболочку под одну фару и все матрицы. Дизайн всего остального поручили... слесарям. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Второй проект Власенко сам называет «синим» - с ним можно ознакомиться на мотозаводском сайте. Третья работа для КМЗ (модернизированная вторая) воплощена в изделиях в 2000 году в малой серии - 50 штук. Об этом рассказал потому, что все былые разработки и стали фундаментом для нынешнего проекта под названием Vlas.
Итак, готовых матриц для изготовления обтекателя было несколько, однако для задуманного проекта хотелось чего-то другого. Тогда из сделанных по ним моделей нарезал фрагменты, дополнил другими, склеил, сгладил, зашпаклевал и покрасил.
Для изготовления переднего крыла в дело пошел стандартный щиток, дополненный кожухом из стеклопластика. Штатный «днепровский» руль, такой громоздкий и неуклюжий на серийном мотоцикле, будучи прикрытым новосозданной облицовкой, перестает колоть глаз. Облицовка не только декоративный, но и функциональный элемент: в ней расположили замок зажигания. Штатные переключатели стали выглядеть как «фирменные». Штатный бензобак пришлось спрятать весь: он так ужасен, что иного выхода просто не оставалось. Теперь присутствие бака выдает только лючок в облицовке, под ним - пробка.
Согласитесь: мотоцикл не выглядит кустарщиной. Если бы не до боли знакомые крышки клапанов и стоп-сигналы (Сергеи лихорадочно ищут, чем бы их заменить), то он вообще смотрелся бы как эксклюзив авторитетного производителя. Усиливает это впечатление графика на обтекателе: трудно поверить, что все это сделано в «ку-хонно-гаражных» условиях. Теперь «Днепр» не в старомодном «сюртуке» -в модерновом «смокинге».
ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Масса: 240 кг
Габаритные размеры, мм:
длина: 2200
ширина: 835
высота: 1040
база: 1510
ДВИГАТЕЛЬ
Модель: «Урал М-67»
Впуск: 2 карбюратора Mikuni, 2 штатных воздушных фильтра, впускные патрубки соединены
Выпуск: выпускные трубы с видоизмененным креплением к цилиндру, 3-камерные глушители
ТРАНСМИССИЯ
КПП: с 4 передачей от эскортного мотоцикла
Главная передача: от эскортного мотоцикла
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама: «ДнепрМТ-10»
Передняя подвеска: вилка от CZ-500, ход уменьшен до 150 мм. пружины от эскортного мотоцикла
Задняя подвеска: амортизаторы от МТ-10 с измененным углом наклона
Колеса: литые
спереди: 3,25x19
сзади: 4,00x19
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумулятор: стартерного типа, 14 А.ч
Генератор, Вт: 150
Стартер: от лодочного мотора «Вихрь»
Магнитола: Blaupunkt SC 202
Указатели поворотов: от «Совы»
Стоп-сигнал: 2шт. от МТ-10
Фары: 2шт. от ВАЗ-2106
Геннадий ГАЙВОРОНСКИЙ,
г. Обухов Киевской обл.,
Украина, фото автора
журнал МОТО №1 2003
НИЧЕГО машина
всё вроде хорошо, но резина, бля, говно.....
Молодцы парни! Хорошая работа!)
на ментовский Днепр смахивает....
В журнале Мото про него читал. Давно уже.. Ничего машина.
горшки не закрыты наверное потаму что грется будет со страшной силой
Сделано качественно, но по моему уж как-то позорно из под обтекателя выглядввают "горшки" великого оппозита.
Вобщем верх-круто, над нижней частью не додумали.
Дизайн вялый. Но работа качественнная.
не люблю я всетаки такие мыльницы...
чёто патрубков видоизменённых , да ещё которые крепятся к цилиндрам ....................... невидно ............. мёдачьё какоето лажу порет .......... да и соединённые патрубки впуска тож рулят ............
ни сколько не пытаюсь обхаять-ибо работа титаническая, и сам я так не умею, но- дизайн лично мне кажется уже устаревшим. а-ля Европа начала 80-х.