Как устранить осевое и радиальное биения колёс?
Сам сварил, сам покрасил, купил за 50 р на базаре раздолбаную индикаторную головку.
Результат превзошёл ожидания - то, на что я раньше тратил, фактически, день, делается приблизительно за 2 часа.
На станке заднее колесо Ява 650, переспицованое слегка укорочеными спицами от Урала (они на 0,5 мм толще и значительно прочнее штатных) с нипелями под накидную головку.
Кстати, нипеля под накидную головку исключительно удобны, качество на уровне.
В любой книге по мотоциклу подобное описывается гораздо подробней. Другое дело если ты хочешь похвастаться халявным инструментом
а где описание процесса? заголовок этого не подразумевает?
Все активно радуемся за мужика,а процесс сами додумать не сможете?
Побольше таких статей и оппозитчики станут мыслить более дедуктивно.
Ага, и определять рабочее состояние техники по погоде)))
Да я чисто станком похвастаться хотел.
Описание процесса надо в ролике снимать, будет наглядно, но на момент, когда я делал колесо, с видеокамерой были проблемы. А сейчас колесо уже готово.
Некоторые фишки при работе да, есть.
Как буду делать следующее колесо, отснимем и выложим, раз есть интерес.
Днепровские колёса даже хоть в станок с числовым программным управлением вставляй,один хрен не выведешь до нормального состояния.Я два года мучался и купил себе сварные диски три штуки,без спиц.
Согласен.
нипеля под накидную головку можно поподробней. В выходные поеду в Сокольники спрошу.
А если спицы приржавели к ниппелям, чем их размочить? Керосин пойдет?
.
WDшкой или томозухой попробуй
меняй на новые бушмен ,меняй
А старые что, все болгаркой спиливать?))
Помнится в хреновые времена, приходилось отжигать приржавевшие ниппеля. Нагревать до красна и отливать водой. Обод правда крашенный был. Ну и новых купить тогда было негде....
У нас и сейчас вряд ли найдешь. Если только тут у кого-нибудь заказать.
на новые все равно менять.а отрезать проще и быстрее
С осевым биением понятно. А чем контролируем радиальное? да и осевое правим только за счёт спиц? Ну тогда нихрена не выйдет. Судя по личному опыту, иногда приходится рихтовать кувалдой через деревяшку, и то начисто не вывести. Это я про ураловские крашеные. Про остальные не скажу...
Помнится я две недели имел половые отношения с 15-дюймовым диском от Москвича когда решил заспицевать его на 80 спиц.
По вопросам.
Радиальное биение убираю просто. Ослабляю струбцину, переставляю индикатор ,а дальше по методике.
Дины резьбовой части спиц, обычно, хватает.
Допускаю, что можно изуродовать обод так, что придётся править кувалдой, но ведь сдуру что угодно сломать можно.
Предпочитаю при работе иметь сколько - то запасных спиц, чтоб не валандаться с особо упорными экземплярами.
Нипель под головку - это у которого на внутренней стороне вместо шлица под отвертку сделан шестигранник. Очень удобно, тянется хорошо и бракованые спицы, как правило, выдают себя и рвутся сразу.
Вообще-то в идеале иметь две индикаторные головки,одна для осевого биения,вторая для радиального.
Это же чем ты их тянешь, что у тебя "...бракованые спицы, как правило, выдают себя и рвутся.."? Шуруповёртом типа "Макита супер-профессионал 18V"? а зачем так туго? Ну я тоже люблю, чтоб звенели, но рвутся обычно только когда гарцую долго с задранной коляской :-)
Головкой - десяткой и маленьким воротком с ладонь размером тяну. Самое то. И когда звенят - это правильно. И, самое главное, при регулировке можно очень точно нипели доворачивать на нужную долю оборота. И наружная часть не зализывается и не повреждается, красота.
я сварил себе спец - приблуду - из старого стула на железных ножках сделал опоры, два крепления для оси от колеса урал и хвостик, примерно отрегулированый под ширину и высоту колес. на хвостике этом приварил две гайки, в которые ввернуты болты на 6... собственно вешаешь колесо, крутишь, смотришь, тянешь... за 20 минут в попу кривое колесо выправляется. Там же и балансировал... даже ямаховские колеса кстати)))