Электронный спидометр на "волк" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Электронный спидометр на "волк"

Идея эта висела в голове давно, практически с самой покупки мотоцикла. Мой "Волк" 2002 года выпуска и как и все отечественные мотоциклы имеет привод спидометра тросом, а сам спидометр достаточной простой и архаичный, он ещё ставился на предыдущие модели "уралов" и даже на "ижах" помоему стоит тоже такой же.

Чуть позже и по сей день ставится другой, хотя отличия только в форме стрелки и на циферблате появилась шкала в милях. Он конечно же смотрелся намного лучше, но мне лично не нравилась читаемость его показаний, ибо километровая шкала была внутри круга. Потом в году так 2005 задался мыслью переделать бензобак, хотелось вообще избавиться от спидометра на заводском месте и от этой чёрной уплотнительной резинки на нём, так напоминающей старый совнархоз, а так же сделать две горловины(для симметрии) и замутить панель приборов прямо на баке, как на «легендарном мотоцикле».Опять встал вопрос под какой спидометр мастерить эту самую панель, вариантов не много, только родной или спидометр от ваз-06.За зиму сварганил бензобак шире стандартного, где умещались и две горловины и новая панель приборов под вазовский прибор.

Поездил так пару сезонов, тоже не устраивает. Стрелка «гуляет» на ходу, хоть и гораздо меньше чем у стокового, да и видимость прибора тоже не на высоте, стекло и циферблат в этом приборе не параллельны, а на моей панели циферблат получался почти горизонтально земле, да и контрольные лампы с места водителя были не видны вообще. Далее наткнулся на такой вариант, не знаю от чего сей предмет, пришлось переходнички под него токарить, но внешний вид больно понравился и стрелка показывает нишелохнувшись,но показания.., один бог знает куда и как он подключается,когда я еду 60 он показваеет 20

Было очень жалко с ним расставаться.Но расстаться только с содержимым, задумал я скрестить потроха спидометра ваза и этого на мой взгляд симпатичного корпуса.Так же пришлось всякие минипереходнички токарить, но уже внутри.Получилось давольно таки неплохо, циферблат смотрел прямо на меня.

Так я и ездил долгое время,но мысль избавиться от тросика непокидала. В конце сезона 2010 эта мысль стала ещё одержимее, т.к. в редуктор моста была внедрена 10ая пара и спидометр стал нагло врать. Ну чтож, зима впереди, пора действовать. Опять встал вопрос «какой?»,понятно что от авто, но как правило у автомобилей все приборы вместе, был вариант от какой-то модели«Волги»,там он отделяется,но опять в какой корпус его загонять. Я уже сейчас и непомню откуда узнал про спидометр от УАЗ-хантер, может даже родной опозитру помог. Начал искать информацию про него, оказалось там их штук шесть разновидностей с разными номенклатурными номерами, чем они отличаются друг от друга мне узнать не удалось кроме цены, один мог стоить 1500р,а другой 3200р.

Примерно тогда же наткнулся на это http://www.oswar.ru/news/87/ решено, буду ставить этот, по крайней мере именно у него есть индикатор включения дальнего света(мне его нехватало на самодельной приборке),показывает напряжение бортовой сети и может считвать 2 варианта количества импульсов, проще будет заставить его показывать правдивые показания подумал я и заказал его в местном оф.диллере УАЗ, в наличии у них оказались другие(хотя внешне ничем помоему неотличались),по цене 2300 и 2700,мой же на радость оказался самым дешёвым.Ну чтож неделя прошла, только получил, кручу верчу его и думаю наверно придётся увеличивать отверстие в панели под него,а так неохота портить хромированную железячку, а так же сквозь стекло проходит кнопка для обнуления «и как позже выяснилось и для многого другого»,которую оставлять нельзя, ибо в первой же мойке высокого давления всю его электронику зальёт. Я очень сильно обрадовался когда в место для прибора ваза-06 уазовский прибор встал как палец в ВГШ,а вот с кнопочкой пришлось немного повозится.


Аккуратно выломал кнопку(иначе надо снимать циферблат и стрелку),заменил пластмассовое стекло с отверстием под кнопочку на стекло от того самого обыкновенного уральского спидометра, но немного уменьшив его диаметр буквально 0.3 мм алмазным надфелем, а также оно оказалось немного тоньше и вход пошло резиновое уплолнительное колечко с того же спидометра-старичка.На место кнопки встал маленький светодиод, который включается с габаритами, а к микрокнопочке в плате припаял проводочки и вывел наружу,тогда можно хоть куда прикрепить выносную кнопку и выбрать её на вкус и цвет в радиомагазине.

Далее самое сложное, нужно установить датчик скорости на кпп. Для этого было решено приобрести и переделать некий переходничок от Оки

К сожалению не получилось, та часть которая с резиновым кольцом немного меньше чем нужно, поэтому была изготовлена другая деталь, конкретно для ураловской кпп, но с комплектующими оковского предмета, таких как сальник, втулка, уплотнительное кольцо и сам вал. Вал просто напросто укорочен и заточен под «лопаточку»,а зажав в дрели полотном проточил канавку под стопороное колечко. Сравнителное фото
Чертежей нет, делал всё по месту, но если кто-то захочет нечто подобное внедрить можно и заморочится снятием размеров.
Ну что ж теперь датчик скорости легко прикручивается к «коробке» и крутится.

Выбор этих самых датчиков скорости к сожалению невелик: от Волги -10 импульсов\оборот или Ваз-6 импульсов\оборот,надо было с чего-то начать купил 10 имп.Правда с этим ДС стрелка спидометра зашкаливала за 160,когда реальная скорость 70-80км\ч.Изменнеие в программе самогоспидометра 6000 имп\км или 3744 имп\км только ухудшали ситуацию. Приобретаю и ставлю 6 импульсный вазовский датчик,опять же после разных регулировок удаётся добится минимальной погрешности в 25 км\ч. Так дело непойдёт. Кстати, сравнивал я показания новоиспечённого электронного механизма на «Урале» с велоспидометром, который считаю очень точным, т.к. туда длинна окружности колеса вводится. Встал вопрос :какой же датчик скорости взять, от иномарки, на сколько импульсов?? Эти вопросы были долгое время без ответа, ДС от иномарки стоят от 1000рублей\штука,особо не поиграешься с количеством импульсов. Выход один-дачик холла, если он работает в зажигании, то почему бы не примастырить его сюда, принцип то такой же,тоже нужно прерывать 12 вольтовую цепь. К тому же количество импульсов могу изменять сам путём вырезания другой пластины .Тут тоже делал всё по месту, к тому же в разгар мотосезона. Показания спидометров разнятся на 20-25 градусов,думаю надо делать датчик скорости на 4 импульса. Пластиной модулятором послужил корпус магнитофонного моторчика, есть ещё таковые на случае если понадобится например 3 импульса.

Установленное всё выглядит так
Немного некрасиво, но это лишь для корректировки, потом можно установить ДС от какого-нибудь иноавто. Итак: первая поездка после всех этих переделок,с набором скорости пропорционально увеличивается улыбка на лице,ещё бы…,ведь спидометры уаза и вело показывали единые цифры,хотя возможно невидимая глазу погрешность есть на 1-2 км\ч, уазоспидак всё же аналоговый. Итак у меня стоит главная пара 10ка,спидометр ,а равно как и одометр показывают правдивые показания в отличии от родного спидометра, если даже у последнего поменять специально градуированный циферблат с километражом он всё равно будет обманывать. Для 9ого моста таких манипуляций не делал, но есть в планах собрать 9ку но уже в другом картере,тогда буду опять искать количество импульсов. Другие плюсы электронного спидометра: есть режим когда прибор будет показывать километраж и напряжение бортовой сети попеременно или же переходит в режим бортовой сети если она упала ниже какой-то отметки(вроде 10.5 вольт)показывая тем самым на неисправность генератора или же пора аккумулятор на зарядку, стрелка всегда показывает скорость чётко, никакие кочки\ямы незаставят её качаться,а так же в моём случае трос достаточно неудобно протягивался от спидометра до кпп, хотя в бензобаке сделаны специальные тоннели для него и проводки, но теперь этот гибкий вал в прошлом

Ночью прибор выглядит так
вот #118
Так днём вот #125подсветка одометра включается при включении зажигания всегда, всё остальное при включении габаритов.
Есть ещё одна фишка интересная: самодиагностика.Выглядит прикольно, но практически она ненужна для повседневного использования http://www.youtube.com/watch?v=-3nr7V2_aD8

Подключение несложное, в комплекте идёт руководство где расписаны контакты, с датчиком холла тоже давольно просто, его разьём нашёл в инете, главное подавать ему + после замка зажигания.

stas18

Den8990's picture

Оч красиво!!


RUmata's picture

dвотелси кто бы зафигарил такой в стандартном стакане спиздометра....


Night Rider's picture

ну я вот например такой собираюсь замутить, со стандартной шкалой в стандартном корпусе на стандартном месте, и если получится то одометр оставить с механической индикацией. ну и провод от датчика замаскировать под трос


RUmata's picture

я тоже хочу =) делай два =)


UPGRADE's picture

ЗачОт,дядька!


Fizruck's picture

Да, круто.
Теперь бы датчик покомпактней


Летучий's picture

Всё-таки доделал. Молодец!
А всё же моё пророчество сбылось... С датчиками скорости ты наигрался на всю жизнь :)


stas18's picture

Да,не без проблем правда.Запарился я с расчётами типа сколько импульсов сделает датчик при обороте колеса на 1метр пути,а методом проб и ошибок получилось)).


SHTRLZ_admin's picture

очень здорово получилось. а какой велоспидометр использовал? а то мой видимо от зажигания сбоит неимоверно,а когда отрубаешь зажигание нормально все показывает.



новый сайт по мотоциклам Ducati


stas18's picture

Сигма 500 кажется он назывался


SHTRLZ's picture

Странно, у меня тоже сигма 460 чтоль. А зажигалка какая? У меня уктус выносной. Ты провод от датчика экранировал?



__________________________
Будь мужиком! Рекламируй везде OPPOZIT.RU


stas18's picture

Нее, ничего не экранировал.уктус 2 у меня тоже.


красный пролетарий's picture

А к чему такой гемор с импульсами?? Насколько понял из фото производитель зим лайн. По моему чебоксары. Его можно настроить под любое количество импульсов.


РЕКЛАМА's picture

Поподробнее пожалуста..


красный пролетарий's picture

С таким спидометром сталкивался на камазах. Там есть функция програмирования. Вводишь код,далее идет константа(количество импульсов на километр пути). Далее функция подсчета импульсов. Константу узнать можно так. Меряем участок 50 метров. Проезжаем его считая импульсы на спидометре. Полученное число умножаем на 20. Это количество импульсов на километр пути. Вводим это число вместо установленного производителем. Вуаля. Мы имеем точный подсчет количества километров и скорости в километрах в час. На уаз спидометры еще делает автоприбор г.Владимир. Может на нем есть функция програмирования. На камаз его тоже ставят и програмировать его можно. Но там 24 вольта.


ssh's picture

Видимо речь об этих:
http://www.avtopribor.ru/docs/81-3802.pdf
Только они автобусные, большие и уродливые.
В приборах на УАЗы "Автоприбор" не заявляет наличия изменяемого числа импульсов на км пути


красный пролетарий's picture

Они на грузовики еще диаметром 100мм делают. Спидометров на уаз от автоприбора насчитал 4 вида. Только в чем различия не знаю((


stas18's picture

Эх если бы это было так..,там только два варианта счёта этих импульсов можно программировать,при одном варианте врёт на 40 кмч,при другом на 80 и аж зашкаливает.Скан "руководства по эксплуатации" спидометра сделаю выложу обязательно.


netgek's picture

да по подробнее желательно,оч понравилось


stas18's picture

Незнаю даже куда подробнее,спрашивайте конкретно.)


ssh's picture

Отлично-отлично.

Для всех интересующихся на заметку: http://www.acewell.co.uk/Acewell%20Accessories%20and%20Sensors/Speed%20S...

Датчик скорости BMW R100. Есть подозрение, что после небольшого допила может быть применен на оппозите. Но вероятнее всего потребуется спидометр способный к изменению отношения чило импульсов/дистанция.

И еще. датчики холла бывают вот такими: http://www.chipdip.ru/product/ss443a.aspx
Однополярный датчик, реагирует только на северный (есть аналоги на южный) полюс магнита. Сами магнитики стоят тоже вполне недорого. Все это позволяет уменьшить габариты.


stas18's picture

спасибо,учтём)


moto-wolf's picture

У меня стоят спидометр и тахометр от Yamaha FZR 1000. И очень хорошо работают.


Palach_'s picture

http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=57922
вот эта приблуда должна помочь =), автору респект)))


stas18's picture

возможно,но я в этих схемах несилён вовсе.


izvozchik-7's picture

можно поиграться с передаточным отношением шестерни.


stas18's picture

можно,но сложно.
действительная помощь для меня или того кто будет нечто подобное воплощать,это информация о том на каких автомобилях стоят датчики скорости на 4 или 3 импульса например.


ДедШиряй's picture

можно попробовать оптапару например как на таруманской бс3 благо датчик стоит 40рублей а габариты в двое меньше чем хол


stas18's picture

А вот это действительно идея),а это оптопара прерывает 12вольтовый импульс?


Летучий's picture

Длина окружности переднего колеса у меня 203 см. При установке трёх лепестков на колесо и ДХ, програмировании спидака на 6000 имп/км должна получиться погрешность около 1,5%. Меня более чем устраивает.
З.Ы. Спидак купил :)
Иногда шаг вперёд - следствие мощного пинка под зад.


romanych75's picture

С переднего колеса не пойдётъ с тремя лепестками.Нужно 12 лепестков.Считай с километра нужно 6000 имп. Колесо 2 метра длины
за км сделает 500 оборотов,
а импульсов нужно с каждого оборота на километр 6000/500=12шт .Делай шторку ПОБОЛЬШЕ.
.


Летучий's picture

... И шторку делать не надо. На стоковых тормозных дисках 12 вырезов.


Custom88's picture

Тоже подобную систему делал. В качестве привода использовал вал-шестерню от привода датчика скорости Газели - отрезал все лишнее болгаркой, вырезал на конце лопатку, соответственно выточили крепежную втулку для привода. В нашей промышленности выпускают датчики скорости 12В на 6,10,12 импульсов. Я взял на 6 импульсов от Волги 3110(Волги 31105), для удобства заменил только разъем на прямоугольный 3-х контактный однорядный. Спидометр использовал из комбинации Волга 3110 (Волга 31105, Газель - все одинаковое) производства РФ (еще есть прибалтийские).При главной паре 8 , КПП стандарт (колячочная), заднее колесо 160/80/16 после небольшой подстройки ( на плате спидометра есть подстроечный резистор) прибор абсолютно точно показывал скорость (проверял по GPS). Правда есть несколько нюансов - несколько большеватый размер (примерно на 12 мм больше уравовского), немного в сторону выставляется э.двигатель одометра и соответственно относительная сложность изготовления корпуса, данный спидометр не имеет внутри привода с шестернями как у хантеровского поэтому ямы и кочки всеже несколько отражаются на стрелке. Делал из того, что было доступно, а вот бесплатного спидометра от Хантера для экспериментов не было, иначе тоже так поступил. Проехал с такой системой примерно 600 км - все ОК.


MORO_111's picture

оч красиво


igorescha08's picture

У автора получилось неплохо! Респект ему! Но как настроить такой спидометр, если заднее колесо меньше стандарта, а пара 10?


xMEGA's picture

Вот еще интересный девайс для мотоциклов vk.com/motoupgrade , умеет показывать скорость, обороты, пробег, напряжение бортовой сети, температуру и т.д.


shumacher2009's picture

есть почти такой же но от камаза на 24 вольта но может работать и от 12 вольт . в нем можно менять коффициэнт . тобишь ставишь датчик на 6 импульсов и коректируешь . и шкала не на 180 а на 120 .сделаю фотку выложу


UralMan's picture

У меня вопрос, на 19-ом колесе как думаете сколько вырезов? (у меня будет 10-ка)


Odinokij_Pes's picture

Подниму старую тему.
В настоящее время один умелец начал выпуск прибора, корректирующего скорость на электронном спидометре. В связи с чем операция по внедрению УАЗоспидометра значительно упрощается.
Вот про приборчик:
https://www.drive2.ru/b/543482826247372893/

А да, вот корректор на сайте разработчика:
https://microchip46.wixsite.com/dxo1/korrektor-skorosti-spidometra



Активные обсуждения форума

User login