Увеличение степени сжатия Урал/Днепр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Увеличение степени сжатия Урал/Днепр

Заезженная тема, можете посылать сразу сюда.

Как переделать Урал/Днепр (насколько корректно это будет для нижнеклапанников - не знаю) на 92 бензин? В сети найдено, что для 92 бензина степень сжатия находится в пределах от 8,2 и до 8,4.

Так как объем камеры сгорания не представляется возможным высчитать простыми методами, поэтому измеряем опытным путем - обычный мед. шприц (5, 10, 20 кубиков), масло. Маховик выставляем в положении соответствующем ВМТ (не перепутайте цилиндры, заливайте в соответствующий, т.к. в другом цилиндре процесс застыл на этапе "завершения выпуска и начало впуска", оба клапана приоткрыты). Заливаем масло в цилиндр через свечное отверстие (мотоцикл наклоняем, что бы не оставалось в надпоршневом пространстве объема, не залитого маслом) Итак - объемы измерены.
Допустим получилось 50 куб.см.

Расчет необходимого объема камеры сгорания выполняется по этой формуле:

Vk=(П*H*r^2)/(c.c.-1)

Vk - требуемый объем камеры сгорания, под желаемую степень сжатия;
П - число Пи;
H - ход поршня в см.;
r - радиус цилиндра (внутренний) в см.;
с.с. - степень сжатия, которую мы хотим.

Цилиндры, допустим, номинал, поэтому:

Vk=(3,14*6,8*3,9^2)/(8,2-1)
vk=324,76/7,2
vk=45,11 куб.см.

Т.к. объем камеры сгорания необходимо довести до 45,11 куб.см., для этого необходимо подрезать цилиндр на какое то количество мм., это рассчитывается следующим образом:
Высчитивается "лишний" объем

50-45,11=4,89 куб.см. необходимо убрать

вычисляется насколько необходимо подрезать цилиндр:

h=V/(П*r^2)

h - подрезаемая высота;
V - убираемый объем;
П - число Пи;
r - радиус цилиндра (внутренний) в см..

h=4,49/(3,14*3,9^2)
h=4,89/47,76
h=0,1см.

убираем 1 мм.

Всегда по окончанию работы необходимо проверять не встречаются ли клапана с поршнями, между ними должно оставаться пространство.

Kydelka
moto-wolf's picture

У меня на урале степень сжатия 10:1,(не советую) в итоге 98-ой бензин не всегда спасает от детонации, если не стоял в пробках и грелся. Зато, вкупе с облегченным маховиком, динамика неимоверная. Походу буду постоянно лечить трансмиссию...

Kydelka's picture

по мне так, если бы продолжали и дальше выпускать 80, то ничего бы и делать не надо, но т.к. его отменяют, а руки у некоторых чешутся - написал сию расчетку, хотя сам езжу на МТ10-36 и кроме постановки 79 поршней ничего с двигателем не делал (имею ввиду ЦПГ), могу и 80 заливать (пока) и на 92 так же езжу (но т.к. езжу недолго, то судить о "+" и "-" не могу)

колхозник45's picture

а у меня есть прога по расчету мелочь а приятно.

Kydelka's picture

сцылку, народ будет благодарен.

В ломы цилиндр резать, а увеличенных поршней (не в смысле диаметр, или юбка длиньше) не делают?
Почитал, есть какието сферические поршни.

Kydelka's picture

есть такое для Уралов (со сферическим дном поршни).

У нас вообще проблема с 80 в городе...Две заправки на небольшой уездный город N, на одной нету и не будет 80, на другой только по талонам...А в соседний город что то не охота, трасса ГИБДД и всякие вытекающие последствии

У нас вообще проблема с 80 в городе...Две заправки на небольшой уездный город N, на одной нету и не будет 80, на другой только по талонам...А в соседний город что то не охота, трасса ГИБДД и всякие вытекающие последствии

колхозник45's picture

давайте мыло покидаюсь прогой по расчету степени сжатия

колхозник45's picture

брал я ее вот здесь (нужна регистрация) http://oppozits.3dn.ru/
Oppozit Toolkit так называется прога.

[email protected]
заранее спасибо

YAROSLAVKM's picture

Админ мою темку закрыл,а очень хотелось узнать как резать цилиндры,или может есть поршни для 92 на Днепр?

BATON's picture

А цилиндр нужно подтачивать в месте сопряжения с головкой? Или картером? На каком станке это можно сделать? Можно ли обойтись без станка?

Kydelka's picture

можно и в месте сочленения с картером, но можно получить "сопряжение" с коленвалом (не знаю какой там зазор). Проще в сочленении с головкой. Без станка можно, но сложно.

belash3's picture

Всем привет) Народ, а такой вопрос: а почему подрезать нужно именно цилиндры, а не головки? И за счёт чего происходит увеличение степени сжатия? Я так понял, что если подрезать цилиндры, то с. с. увеличивается за счёт того, что поршень выходит за пределы цилиндра и входит на некоторое расстояние в головку, правильно? И если да, то поршень об головку не ударяется?

Kydelka's picture

можно и головки, цель одна - уменьшить камеру сгорания, да хоть наварить можно силумина, только выбирают что попроще - подрезают цилиндры.

belash3's picture

неужели поршень не встречается с головкой?

Kydelka's picture

если сделать все правильно, то не будет.

belash3's picture

Хм... Ну ладно, буду пробовать на этой неделе, посмотрим что получится)

ЦарьГорох's picture

Добрый вечер! )
все это конечно хорошо,
а распредвал?

п.с. много раз видел в каталогах распред под 92-й, только вот спросить неукого...
получается шляпа этот распред?

Kydelka's picture

не знаю почему он позиционируется как под 92 бенз.,
знаю лишь что днепры мт10-36 и мт10-32 кроме разной ст.сжатия 7,5 и 7 соответственно (разные поршни и вроде разные цилиндры были), были и разные распредвалы.
У меня мт10-36, расточены цилиндры до 79мм, поршни с плоским днищем делала какая-то Украинская поршневая контора. Я даже не представляю какая ст.сжатия у меня на данный момент, заправляюсь 92.
До этого я ездил на стоковом двигателе мт10-36, но поршни стояли от мт10-32 с плоским днищем
вообще деление бензина по октановому числу относительно условно, есть довольно летучие присадки, такой бензин уже при заправке теряет свое ОЧ
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/30190.htm - читать

ЦарьГорох's picture

так и непонятно, будет толк от него или нет...

народ, а кто нить точно может сказать?
одинаковые или "вроде" разные распредвалы были на днепрах?
и действительно есть ли смысл заказывать и ставить тот, что сейчас подается в инете "под 92"?

а по поводу ОЧ вот история из жизни))):

было мне примерно лет 13-15, и был у меня мопед карпаты
двуха, двиг в50, 1,5 л.с. - ууух)))
и у друга моего был почти такой же, тока у него он лет на 10-20 моложе и все родное;
и двиг в50М - 1,7лс )))
и как-то брательник мой старший подлил мне в бак 92...
у меня там было около литра 76-го с маслом - как полагается - сизый вонючий дым )))
вобщем мопед ху*рил дай боже)))
я никогда и не думал, что он так умеет)))
а брат потом сказал, что подлил "остатки" - грамм 100 от силы из какой-то бутылки
т.е. это был 92-ой, но хер его, сколько он в этой бутылке простоял,
и что в этой бутылке было до него...

вот так вот... )))

san_dron's picture

Сегодня была найдена интересная ссылка:
http://roker.kiev.ua/techinfo/dnepr/unifitsirovannye-porshni/porshen-mt8...

YAROSLAVKM's picture

А кто перешел на ст. сж. с 7-7.5 до 8.5 и более и 92-95 бенз,можете написать есть ли какието изменения теплового режима и тяги/мощности?

егор's picture

на моем 10-36 ст сжатия 9.2 езжу на 95м тяга улучшилась заметно и расход поменьше стал.пилил со стороны головки.но пришлось на станке делать менше конус тк поршни уперлись в головки

Feanor's picture

О измерении объёма камеры сгорания: а нельзя разве померять степень сжатия и ход поршня, и тем самым вычислить его?

колхозник45's picture

а как интересно ты собрался мерить степень сжатия не измерив камеру сгорания?

Sorokonozhka's picture

Напишу удобную формулу для расчета величины снимаемого металла при переходе на более высокое октановое число. Формулу вывел сам. Кому интересно могу написать. Самое главное допущение, применяемое при выводе, это то, что несмотря на сферическую форму камеры сгорания, при небольшой исследуемой высоте объем ее стремится к объему ЦИЛИНДРА, а не сферы. Тем более, что при увеличении степени сжатия за счет укорачивания цилиндра, а не фрезеровки головки, данное допущение перестает быть допущением и становится истиной,так как в данном случае объем камеры сгорания уменьшается за счет того, что поршень немного вылезает за край цилиндра и входит в камеру сгорания. А всем известно, что поршень - это не что иное как цилиндр (форма стремится к цилиндру). Итак формула:

Х=[Н*(Е2-Е1)] / [(Е1-1)*(Е2-1)],

где Н - ход поршня,
Е1 - начальная степень сжатия,
Е2 - требуемая степень сжатия.

Пример.

Ход поршня Н=68 мм, начальная степень сжатия Е1=7,0 (бенз А-76), требуемая степень сжатия Е2=8,2 (бенз АИ-92).

Решение: Х=[68*(8,2-7,0)] / [(7,0-1)*(8,2-1)] = 1,88 мм.

Таким образом, требуется снять с цилиндра (либо с головки) 1.88 мм.

колхозник45's picture

все верно ты посчитал. а то тут деятели по 4мм пилят и говорят что мало)

днепрыч's picture

Отпишусь что бы темку не потерять

User login