Переход с ЗАЗ на Днепро
Многих интересует на сегодняшний день как соединить двигатель МЕМЗ-968 с коробкой от тяжелого мотоцикла.
Так как я это сделал, то хочу поделиться своим опытом. С этой проблемой я столкнулся при постройке –BIGRED- и считаю, что справился с ней довольно успешно.
Принципе это довольно просто, для начало расскажу из чего он состоит. За основу я взял корпус от коробки передач МЕМЗ и отрезал его на длину 51 мм от месса крепления к двигателю. Эту операцию можно делать на токарном станке, предварительно отрезов его с припуском, после чего из дюралевой пластины толщиной 14 мм вырезал электра лобзиком крышку, повторяющую контуры среза, но с припуском 10 мм. Так как первый корпус мне попался аллюминевый, я их сварил.
Но таких корпусов коробок МЕМЗ крайне мало второй пришлось собирать на винтах. Винты я использовал М6 с внутренним шестигранником в головке. В пластине сделал обнижения под головку диаметром 7 мм и глубиной 6 мм после чего в кожухе нарезал резьбы (мяса там хватает) и стянул. Для этого вполне хватает 14 – 15 винтов. Далее нужно вскрыть отверстие под коробку МТ. Эту операцию также выполняют на токарном станке. Сборку кожух – пластину зажимают в патроне на разжим за выточку посадку на двигатель и растачивают отверстие под коробку (расточка и посадочное место под коробку имеют один центр) после чего сверлятся отверстия под крепление коробки, сверлить их желательно по месту при собранном сцеплении. И еще, отверстие под коробку делается в плюсе + 0,5 мм - + 0,8 мм.
Теперь о маховике. Маховик я изготовил из двух от МЕМЗ и МТ - 10 это самый простой и наиболее подходящий вариант. Начну с маховика МТ-10. Первое, срезается бобышка под сальник и протачивается передняя часть (та, что к двигателю) до размера 44 мм от вершины штифтов крепления сцепления до передней части. Далее растачивается центральное отверстие до диаметра 85 мм. Теперь протачиваем по наружи до размера 225 мм.
Теперь маховик МЕМЗ. В центре маховика делаем обнижение с посадочным размером 225 мм – 0,04 и глубиной 5 мм.
Сборка происходит при помощи пресса. После того как запрессовали маховик МТ сверлим отверстия для стяжных болтов через оба маховика и режим резьбу М10 (6 шт.). Теперь делаются обнижения под головки болтов маховике МТ, так чтобы они не торчали), использовал болты с внутреннем шестигранником в головках). После чего стягиваем оба маховика болтами , торчащие с передней стороны маховика обрезаем и керним.
Теперь проверяем конструкцию на осевое и диаметральное биение. Если все сделано правильно, то его недолжно быть. Можно также отболансировать конструкцию, хотя большой разница нет. И также необходимо проверить размер между задней стороной маховика МЕМЗ и вершинами штифтов крепления сцепления оно должно быть 39 мм !!!
Ну вот готово. Ставим маховик на двигатель, центруем и собираем сцепление, ставим переходник наместо и устанавливаем коробку передач, отмечаем месте крепления коробки, сверлим отверстия (4 шт.), режим резьбу М8, затягиваем коробку.
ВСЕ ПОЕХАЛИ
ВСЕМ ПРИВЕТ......РЕБЯТ ЕСЛИ У КОГО НИ БУДЬ ФОТКА ... КАК КРЕПИТЬСЯ ЗАЗОВСКИЙ МОТОР К РАМЕ....ЗАРАНИЕ СПАСИБО.....
респект!!! просто и с умом!
Люди кто может кинуть в картинка чертежи прозьба стукните в аську 466226665!
Да двигателя в одну сторону крутятся.
А как быть с Трамблерам?????
Еще вопрос а двигатель ЗАЗа крутиться в туже сторону как и двигло Днепра?
Раз такая хрень с прогой, выложу чтото в виде фоток
Где взять програму для просмотра чертижей????
по двигателям запорожца и их форсировке можно найти тут http://www/zaz-pro.narod.ru.
OREX а еще полностью менять механизм переключения передач и разбираться в каком направлении буде крутиться звёздочка. Короче полый геморрой. Днепрячья коробка - оптимальное решение Естесственно доработанная.
а еще мне интересно потянет ли днепровское сцепление иотор от ЗАЗ
А мне интересно с зазовское коробкой никто не думал заморочиться.
Берм завариваем нахнр дифференциал, с одной стороны прикручиваем звездочку и цепью назад.
есть такое средство как "Фиксатор резьбы" . и ничё не выкрутится
Могу заверить, за время эксплуатации (3 года) ни один блт не отвернулся !!!
С такой системой остается одна мелкая, но очень неприятная проблема с винтами, которые любят выкручиваться.....
Итак, проблема установки ЗАЗовского двигателя на мотоцикл очень широка. Здесь, на сайте, я нашел только 3 статьи, посвященные этой теме. А проблем - куча! Да и если бы доступные чертежики ко всем решениям...
1) Установка двигателя на раму: прислал бы кто-то фото/чертеж
2) Переделка КПП: есть статейка про установку 5 передачи, но насчет живучести ничего не сказано, да и наглядности маловато
3) Главная передача ломается и с родным двигателем, а с ЗАЗовским и подавно будет вылетать; необходимо ли изменение передаточного числа?
4) Переделка/доработка двигателя МеМЗ: установка ВАЗовских поршней и карбюраторов, турбонаддув и т. д. и т. п.
5) Регистрация такого средства в странах СНГ (у нас в Украине как-то попроще будет)
6) Имеет ли смысл делать это? Какой расход топлива? Какая максимальная скорость? Как ведет себя мотоцикл?
Вообще хорошо бы создать раздельчик на эту тему. А пока врпросов больше чем ответов...
p.s. коробка стоит от Днепра.
выкидывай на хер родной диск лепи от 08 .он как родной.делай два фланца обтягивай листом. за полученную чечку крепи к раме а коробку вешай какую надо,только переходник по валу не забудь подогнать и в путь. Уже живьем видел . Круто!!
Нет у меня токарь с головой а секрет очень простой. Медная пластинка толщеной 0.6 или оправка
Еще вопрос, БигРед, ты как зажимал в станке ЗАЗовский маховик чтобы не повредить поверхность под сальник? Или у тебя есть доступ к станку, позволяющему зажать маховик снаружи?
Для Moralist двигатель крепится к раме на четыре опоры, которые выступают по бокам в месте соединения блока иподдона. Делаеш четыре полки и ставиш на них двигатель, после этого сверлиш в приливах отверстия насквозь и режиш резьбу М10. После чего делаеш уши толщеной не менее 10мм и прикручеваеш их к блоку так чтобы они лежали на полках после этого вариш их к полкам. Теперь выкручиваеш болты и снимаеш двигатель, кронштейны готовы. Да иеще болты должны обязательно проходить насквозь блока для усиления крепижа ичтобы масло через них не сочилось
Ай, спасиба, отец родной, МЕГАРЕСПЕКТИЩЕ!!! Клёва, просто, и толково!!! 10 баллов по пятибальной шкале. Все, побег за двиглом от ЗАЗа. Кстати, присоединяюсь к вопросу о креплении двигла в раме. Я морочился долго, но выходит все время нежесткая и дорогостоящая конструкция... Поделись, коль не жалка...
Для MaxLeRoi. SolidWorks - программа твёрдотельного моделирования. Типа 3D_Max, только модель строится быстрее и из неё чертежи можно получить. Собс-но для того и предназначен. Причём меняешь чертёж(и) - меняется 3D модель и наоборот. В общем смесь AutoCAD-а и 3D_MAX-а.
to MaxLeRoi - солидворкс - это SOLIDWORKS. спрашивайте у пиратов вашего города!
что за солидворкс???? чем чертежи сотреть????
Блин, все так просто... А я придумывал, чертил... Хорошо хоть изготавливать не отдал. Я хотел прямо в ЗАЗовском маховике просверлить дырки, в них вкрутить самодельные пальцы сцепления (у тебя - штифты), просверлить глухие отверстия под уральские пружины и собрать на этом всем уралячее сцепление. Единственное, что меня тревожило, так это малая толщина маховика в месте вкручивания пальцев, их могло выламывать. Ну и в изготовлении сложнее. План-шайбу хотел изготавливать из двух пластин - одна под двиг, вторая под КПП. И сварить или стянуть их вместе через фтулки. Тоже вышло бы на много сложнее и дороже, особенно плита к двигателю. А свою 968 КПП я выбросил, а зря оказывается...
Скинь пожалуйста мне рисунки как это нужно сделать правильно
это типо можно любой переходник сделать , что ли?
Я хотел прямо в ЗАЗовском маховике просверлить дырки, в них вкрутить самодельные пальцы сцепления (у тебя - штифты), просверлить глухие отверстия под уральские пружины и собрать на этом всем уралячее сцепление.
И я так хотел сделать =))))
народ может кто знает как соеденить мотор от ваз 2108 с коробкой днепра? помогите кто может . заранее спасибо...
БигРэд, может у тебя есть видео по сборке моховиков ( ЗАЗ и МТ) и переходника на КПП МТ коробки, выложи. Зарание БОЛЬШОЕ спасибо.
Интересно! ))) Спасибо большое, еще одна интересная мысль в мою копилку ))
БигРеду спасибо.
У меня вот идейка – использовать заместо стандартного маховика маховик от Волка и Вояжа (тот у которого нет пальцев, а промежуточные диски со шлицами и внутри маховика шлицы по венцу).
Будет понадёжнее корзина сцепления – шлицы будут меньше изнашиваться, чем пальцы.
Очень интересна мне эта тема... И пара запасных двигателей есть от ЗАЗа. И рама где-то лежала.Да и коробки есть... Блин. ГАЗик доделаю и начну собирать ЗАЗ-Урал.
Откопал, что картер коробки передач отливают из магниевого сплава МЛ-5.
(Детали коробки передач и дифференциала размещены в картере из магниевого сплава МЛ-5.)
http://ilya-corp.narod.ru/zaz/manual.pdf (смотрите в данном мануале)
Откопал инфу по свариваемости этого сплава
http://gnut1.narod.ru/Grade/MO_MG__3.HTM
Исходя из этого прихожу к выводу, что можно варить любой картер коробки.
Что скажете, уважаемые?
МЛ - магниевые литейные сплавы (ГОСТ 2856);
Литейные магниевые сплавы подразделяются в зависимости от способа литья: в песчаные формы, в кокиль, литье под давлением и др.
А вот и проволока, которой можно сварить данный картер.
OK Autrod 18.15 (аналог СвАМг3) — для сварки Al-Mg сплавов, содержащих 3% Mg: AMg3, AMg4, AMg5, AMg6 с аналогичными;
OK Autrod 18.16 (аналог СвАМг5) — для сварки Al-Mg, содержащих до 5%Mg, Al—Mn сплавов и не упрочняемых алюминиевых сплавов;
OK Autrod 18.20 — для сварки Al-Mg, содержащих до 5%Mg, для получения высокопрочных тавровых соединений;
OK Autrod 18.22 (СвАМг61) — для сварки Al-Mg, содержащих до 6%Mg: AMg6, 1AlMg4,5Mn, AlMg5Mn и AlMg5Cr с обеспечением высокой прочности сварного соединения.
Я маховик на заз резал из самой простецкой стали,даже не берусь назвать марку. Приходил парень,просил,типа на багги. Сам не видел,но утверждает что движок работает как часы и маховик не подвёл. Так может быть не соединять чугун со сталью,а сразу выточить то что надо?
Маховик точил?
Я вот думаю выточить пальцы и впрессовать их в зазовский маховик.
Слишком мало места для хорошей прессовой посадки,хотя может и ошибаюсь. Я бы так не делал.
Есть мысль сделать не 6 пальцев, а 12
Меньший износ будет, да и компенсирует недостаточную площадь посадки.
Гы, вот я и вернулся :)
Попробовал повторить такую конструкцию, только для движка от матиза и маховика Урала. На маховике Урала нет ни одной соосной поверхности вращения. Или это мне такой кривой маховик попался?