Используем зажигание от 2108
Всем хорошо зажигание «от 08», и многоискровой режим при пуске/пониженном напряжении, и надежностью, доступностью.. есть только пара моментов ,не позволяющих «в лоб» установить его на мотоцикл:
1-е: требуется установка датчика холла
2-е:отсутствует встроенное опережение зажигания.
Если с пунктом первым можно разобраться, установив датчик холла, то с опережением зажигания возникают трудности.попробуем разобраться.
Во первых, как выше написанно-опережения данная система зажигания не даёт.поэтому возникает мысль, а не установить-ли её совместно с контактами штатного прерывателя?
Но тут возникает другая проблема-сдвиг фаз зажигания.
Как известно-в контактных системах накопленная энергия в катушке выплёскивается в виде пробоя искрового промежутка свечи(или свечей, как в «нашем случае», те мотоцикл урал или днер) в момент размыкания контактов прерывателя.
Но система зажигания от ваз 2108(2109),имеющая датчик холла, выдаёт высоковольтные импулься в момент низкого уровня сигнала на входе(на выходе датчика), тоесть установив систему зажигания соместно с прерывателем получим сдвиг момента искрообразованния, пробой свечей будет происходить в момент замкнутого сотояния контактов. Хорошо, если эту пробему удастся решить сдвинув расположение прерывателя.но и это создает определённые трудности, тоесть прийдется перенастраивать момент зажигания.
Данная схема позволит решить эту проблему и даже в случае отказа системы зажигания позволит легко(с помошью перекомутации контакта с катушки от ситемы зажигания на прерыватель,те не перенастраивая) востановить работоспособность системы зажигания в целом. Всё что нам не хватало для счастья:инвертор входного сигнала
И так, схема:как видно-содержит всего 4 детали.резистор R1 нужен для самоочищения контактов прерывателя, диод VD1 нужен для развязки входов микросхемы DD1 от напряжения выше питающего,стабилизатор DA1 служит для питания DD1 и для формирования на выходе ограниченного по уровню 5 вольт импульсов(высокий логический уровень для логики, используемой в системе зажигания).
Вывод ХР1 подключается к выводу прерывателя,ХР2 к + питания 12 вольт, может быть соединен с выводом питания зажигания «от 08», вывод ХР3 подключён вместо датчика холла на вход системы зажигания(зеленый вывод датчика холла по штатной схеме ваз 2108)
Детали, используемые в данной конструкции, широкораспространенны, общая стоимость едва перевалит за 30 рублей.схема позволяет использовать фактически любые логические микросхемы КМОП или ТТЛ, содержащие инверторы, широкораспространенные 155ла3, 555ла3, 561ла7, 561ле5, лн1.DA1-интегральный трёхвыводный стабилизатор 7805, диод VD1-любой кремниевый, на ток 50 ма(при ттл мс) и выше.кстати, при использовании ттл мс достаточно и одного инвертора(в корпусе мс 155ла3 их 4)
В виду такого широкого выбора деталей нумерация выводов мс на схеме специально не производилась,дабы не ввести в заблуждение человека, решившего собрать сий девайс на мс, имеющей другую разводку выводов.для этого существуют различные справочники и интернет.правильно собранная схема в налаживании не нуждается-подключаем и наслаждаемся. Хочу еще обратить внимание:не забудьте подключить корпус! И если не лень-то и конденсатор от 0.1 мкф по питанию мс.
или может у меня всё это из-за родной катушки, что не поставил автомобильную?
Объясните кто-нибудь, почему при установке БСЗ от 2108 стало часто пробивать предохранители.Причем раньше такой проблемы не было. Просто так в пути можешь ехать - как специально остается буквально последний км и вдруг раз - и предохранителя нет. Поставишь новый сразу же, можешь проехать метров 200 - и опять пробивает. Если постоишь немного - то всё нормализуется. Виновата ли в этом БСЗ и что посоветуете?
2 Gering: "Что логические элементы ТТЛ не рекомендуется паралелитьбез дополнительных элементов знают даже пионеры.." открываем журнал радио за 2003 год №7 ,страница №36-37 читаем надпись "разработанно в журнале радио" читаем авторов , потом лезем на сайт радио -выясняем что один из них академик . в схеме видим паралельное соединение инверторов. вопросов по поводу "очередной фуйни" нет?
2 Gering : проверил у себя 7805 -кр142ен5а все что смог найти . ни одна не генерит . при замыкании выхода -ограничение тока от 1.2 до 2 а. только мог быть пробой по импульсным наводкам.
Купил трамплер от 2108
нашел, договорился и куплю на неделе корб от Оки (ДААЗ-1111)
Поставлю все это на Днепр
Когда все зделаю и испытаю-напишу!
Может так уже делал Кто? - НАПИШИТЕ!
Подскажите, где "грабли" лежат !) !) !) !) !)
ни одна кмоп или ттл мс не будет генерить ,если входы соединенны меж собой , и отдельно от входов-выходы. это раз. по поводу "хуйни" -мои разработки (бегущие строки , небольшие граф экраны ,табло курсов валют) -сварганенны на ттл и пашут . уже конторы лет 10 как нет-а табло часто в пунктах обмена валюты стоят-работают. смемотехника -построение -модульная , с наращиванием (в зависимости от потребностей) , выходы с платы контроллера на общую шину -ттл , работа на значительную емкостную нагрузку (шлейфы + до 20 входов ттл) -я ни разу не видел выгоревшей мс при такой эксплуатации. неисправные изначально-были, но при эксплуатации-нет.
касаемо кондеров-промерь пульсации напруги при работе на 1 мс ттл от стабилизатора 7805 , при крайне низкой частоте работы(для мс)-они там и не нужны. если и ставить -то как минимум 1000 мкф для такой частоты ,никак не меньше . по поводу выхода из строя -могу предположить что у человека могла отскочить "масса" от акб -что неприемлемо для любого современного зажигания или генера с эл рр.
вполне вероятно это имело быть место тут.либо неправильное включение мс стабилизатора-насколько я помню в нем встроенная защита от кз ,ограничивающая ток значением 1 -1.5 а, а ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО ЧТО-БЫ ДЫМИЛИСЬ ПРОВОДА СЕЧЕНИЕМ ДАЖЕ 0.2 мм
касаемо твоей схемы -"один отпрон" - еще раз повторюсь -нужен не один , как минимум пара резисторов и подобранный оптрон. запитку входа(оптрона) от чего будешь делать? от +5 в зажигании? выключение массы аккума приведет к тому-же выходу из строя системы зажигания (спроси у Михалыча-сколько он сжег подряд зажиганий "старый оскол" отключением массы акб при работающем движке.ответ- 3 шт )
далее ... что мешает мс запитать от +5 зажигания от 08? вот тебе и сокращение выводов.
и запомни еще одно-схемных реализаций может быть множество одного и того-же . порой важнее идея КАК юзать то-то и то-то ,а не как это сделать конструктивно или на каких элементах.
не могу не согласиться , что на оптроне будет "проще" -на 3 раза паяльником тыкать меньше. но распространненость оптронов определенного типа(на фотодиодные аод1хх не реагирует-проверил вчера , надо оптотранзистор) и (заметь) любую мс ттл ,кмоп имеющую в своем составе инвертор-заметь,вещи разные. значит надо будет найти оптроны и подбирать его тип. если запитываться от +12 на оптрон-есть вероятность вывести из строя оптрон и мс кмоп , стоящую по входу зажигания.
уж слишком много их производителей , у кого по входу защитный диод на +5 есть,у кого-то нет..
вернемся к 30 годам и дурдомам-даже в космос не летают свежие разработки .в ответственных узлах -только проверенные чуть-ли десятилетиями устройства . вопросы еще есть? сколько вариантов исполнения этого инвертора тебе лично нарисовать? "зачем брать всё самое хреновое"
-таже 155ла3 -самая удачная разработка человечества ;) . тебе принципиально потребление -будет оно жрать 30 ма или 1 ма (непосредственно сам инвертор), при условии того что всё -равно на контактах идет потребление гораздо больше? что 30 ма для бортовой сети ? ничто! зато мс проверенна. не припоминаешь тип совкового телека в котором стояла она? довелось такой чинить-был неисправен стабилизатор -микруха работала!!!!! от 11 вольт! естесно перегревалась,но не выходила из строя!
ну и нафиг я тогда буду искать что-то другое ,когда 131,132,133,134,155,158,176,555,564,561,1533,1554 серий мс у меня общим количеством под штуки полторы будет
2 gering : с хуйней поаккуратнее.
ттл лепили в паралель лет 30 назад и по сей день-так что наезд неуместен.
а будем на личности переходить-бить буду.
2 Artem82 : стабилизатор не перегревался?
2 Biker _ded : говно или не говно -исходил из того что было под рукой.
юзание оптрона -отдельный разговор. насчёт №1 -"не требуется печатная плата" -жесткость конструкции -никакая
№2 не согласен-бортовая сеть источник помех
№3 ищем цоколевку оптрона
режим работы контактов -зависит от тока. почему решил что с оптроном он лучше?
воопче дешевле? оптроны-дороже 155ла3 . оптрон стоит от 8 рублей и выще , 155ла3 стоит от 50 коп до 2 р ,стабилизатор крен5 -3 рубля .
кстати , с оптроном как минимум еще и резюка два надо.
2 gering : с хуйней поаккуратнее.
ттл лепили в паралель лет 30 назад и по сей день-так что наезд неуместен.
а будем на личности переходить-бить буду.
2 Artem82 : стабилизатор не перегревался?
2 Biker _ded : говно или не говно -исходил из того что было под рукой.
юзание оптрона -отдельный разговор. насчёт №1 -"не требуется печатная плата" -жесткость конструкции -никакая
№2 не согласен-бортовая сеть источник помех
№3 ищем цоколевку оптрона
режим работы контактов -зависит от тока. почему решил что с оптроном он лучше?
воопче дешевле? оптроны-дороже 155ла3 . оптрон стоит от 8 рублей и выще , 155ла3 стоит от 50 коп до 2 р ,стабилизатор крен5 -3 рубля .
кстати , с оптроном как минимум еще и резюка два надо.
2 programmer: ты просчитай динамическое изменение,а не статическое. тоесть режим набора оборотов-зажигание будет позднить.
2 max-first: серия 511 менее распространенная чем вышеописанные. честно говоря- у меня их ни одной штуки и нет. при 2-3 сотнях ттл и такого-же кмоп мс. по поводу самоочищения- ток 20 -50 ма вполне достаточен, так что , что там 150 ом будет,что 300- С ЭТОЙ СИСТЕМОЙ кулачковое зажигание будет иметь гораздо больший ресурс,нежели комутирование ими тока до 2 а да с некислой реактивной состовляющей(выброс напряжения индуктивности+ емкость кондёра). а про эту штуку как раз я и помнил, поэтому и указал в этих пределах (200-470 ом) резюк. так вообще можно было-бы оставить одни входы(ттл) ,без резюка да диода. а на кмоп резюк до сотен ком можно бы увеличить. но этого выше не написанно.
по поводу дребезга контактов-для системы зажигания это не страшно,повторное искрообразование в момент горения смеси ничего не изменит
>>тем извращенцам,кто умудряется установить датчик холла на обычный прерыватель-милости просим,делайте!только вот масса подвижной части измениться,опережение будет,но уже будет иметь совсем другие характеристики.
-Хуйня
Я просчетал моменты инерции:
[ http://DenisZ.nm.ru/Arhiv/Mom.gif ]
1. стандарт
2. мой чертёж
3. чертёж из статьи
Так что механника рулит!
2 дявал :с какого перепуга-то паралелить нельзя?? и где ты тут увидел логику с открытым колектором? а?
к то-му-же там есть фраза в статье" при использовании ттл логики достаточно использовать один инвертор"
насчёт схемы инвертора на одном транзюке-схему такую прикидывал ,но чего-то она меня не вдохновила... ты бы сам выложил,я уж бы откоментировал. :)
Уктузы тоже дохнут
2 Мановар: Звиняйте дядьку обидеть не хотел
ну елы зелёные! всем не угодишь! кто хотит мощную искру за малые баблосы-паяйте! кто хотит ставить датчик холла и не иметь опережение-варганьте без этого, тем извращенцам,кто умудряется установить датчик холла на обычный прерыватель-милости просим,делайте!только вот масса подвижной части измениться,опережение будет,но уже будет иметь совсем другие характеристики. у кого баблос есть-покупайте уктус и не заморачивайтесь вовсе!
всЁ!
2 Мановар: Каких таких контактов у меня на распредвале пропеллер с автоматом опережения стоит?
2 Digger: сие позволит избавиться от сильного износа контактов прерывателя и получить на низкомной катушке мощную искру ну и куча других бонусов-читай выше...
Есть специально обученная для оппозитов система с датчиком Холла ставится без переделки и со всеми примочками ,только не знаю как ходит.
Можна сказать лутше старой в несколько раз, это пока на родной катушке . На днях поставлю Оковскую будет видно...........
2 Manowar: Тут гдето на конфе была тема про механизм опережения зажигания для датчика Холла. Я не понял это че полутше будет бо у меня ита тема неплохо работает.
тоесть к зажиганию это не имеет отношения?
Шт, по моему это ближе к электрике....
рекомендуемый камутатор АСТРО-ПЕНЗА 96.3734, 961.3734.95,3734. Винница Украина глючит на раз-два
зачем заморачиватся с логикой если можно оставить механическое опережение но с датчиком Холла поставив за место втулки- кулачка .шторку-модулятор у меня работает