Бумажный воздушный фильтр для УРАЛА
Преимущества бумажных фильтрующих элементов для воздуха перед контактно-масляными очевидны: лучшая степень очистки, больший пробег между заменами, экологическая чистота, надежность. Для мотоцикла-одиночки положительное значение имеет еще и то, что при падении масло не выливается из фильтра. Учитывая все это, Киевский мотозавод давно уже оснащает «Днепры» «сухими» бумажными фильтрами. А как быть владельцам «Уралов»? Поставить «днепровский» корпус непросто - мешает прилив на коробке передач. Поэтому я решил использовать родной корпус фильтра.
Перебирая варианты, какой сменный фильтрующий элемент приспособить, остановился на «вазовском». Он широко распространен и подходит по высоте. Правда, диаметр его больше, чем нужно, и пришлось удалить лишнюю часть. Это легко сделать ножовкой, предварительно отмерив 45 см по боковой поверхности наружной перфорированной металлической полоски. Внутреннюю полоску лучше удалить, чтобы она не мешала сгибать оставшуюся часть фильтра.
Теперь подготовим корпус. Вытащим из него цилиндрическую часть с фильтрующей набивкой и маслоотражателем. Последние нужно удалить, а в наружной поверхности цилиндра просверлить отверстия для входа воздуха. Сколько и каких - дело вкуса и терпения. Я сделал их 80 штук диаметром 6 мм, расположив в четыре ряда с шагом 25 мм. Чтобы перекрыть доступ воздуха снизу цилиндра, вырезал из листа пластмассы толщиной 2 мм кольцо с наружным диаметром 152 мм и внутренним - 65 мм. Прикрепив его ко дну с помощью герметика, тщательно промазал им же прямоугольные вырезы с обратной стороны.
Рис. 1. Воздушный фильтр мотоцикла Урал:
а - стандартный;
б - переделанный;
1 - фильтрующий элемент;
2 - шайба.
После этих работ можно вставлять сам фильтр, обильно смазав герметиком места стыка. Фильтр следует осадить вниз до конца, чтобы он уперся во вклеенное кольцо. Убедитесь, что верхняя эластичная поверхность фильтра имеет контакт по всей окружности с внутренней поверхностью цилиндра. В противном случае образовавшиеся щели заливаются герметиком. Корпус готов к установке.
Рис. 2. Прохождение воздуха до (а) и после (б) переделки.
Замену фильтра следует производить не менее чем через 10 000 км пробега. Расчет прост: поверхность фильтрующего элемента уменьшилась приблизительно на треть, а рабочий объем «уральского» мотора меньше «жигулевского» в 2 раза. Поэтому рекомендуемый владельцам автомобилей пробег между заменами в 10 000 км на мотоцикле можно увеличить.
Идея отличная. Я читал что смесь обедняется от установки такого фильтра, нужно ли менять главный топливный жиклёр, и на какой?
Продуманная и простая конструкция. Сам собирался изваять нечто подобное, да руки не доходили.
Хороша идя. Заиб... масло с фильтра вытирать а твоя конструкция хороша
ещё будут каменты?? может кто чо новое предложит,что б к днепрокпп присобачить?
Читал соображения на тему что:
1) В стандартном фильтре сопротивление воздуху постоянно а тут увеличивается со временем,отсюда смесь становиться богаче.
2)Ну и про дождь,сырую погоду и т.д....
А так вообще хорошо,сам хочу так сделать.Думаю что из-за большой площади смесь не так уж и быстро обогатиться а я буду менять почаще элемент.Хотя,конечно,автомобильный карбюратор для этого более приспособлен.Но инженеры КМЗ ведь поставили подобный фильтр,однако.
Скажите,шум по ощущениям увеличился или нет?