Русский Харлей
У американцев в почете иномарки
На будущей неделе 53-летняя американка Фреда Коул намерена поставить рекорд скорости для мотоцикла «Урал» с коляской. Бабушка не единственная в США поклонница русского «байка». Как выяснилось, отечественный мотоцикл пользуется огромной популярностью в Америке.
Анастасия ШВЕДОВА
Первую партию мотоциклов М-72 (в народе известен как «Урал») Ирбитский завод выпустил в 1942 году. А десять лет спустя началась поставка этих машин на экспорт. В основном «Уралы» закупали для армии и полиции развивающиеся страны и государства Восточной Европы. Наибольшего размаха экспорт достиг в 70—80-е годы. В конце 80-х годов началась продажа ирбитских мотоциклов во Францию, Испанию, Швецию, Голландию, Чили, Венесуэлу, Колумбию, Аргентину. По оценке немецкой компании «Иван Байке», там «Уралы» дешевле «Харлеев Дэвидсонов», но в то же время позволяют сильнее выделиться.
— Сегодня наш завод — единственное предприятие России, поставляющее сертифицированную мотопродукцию в Соединенные Штаты Америки, — сообщил «Известиям» начальник отдела маркетинга Ирбитского машиностроительного завода Андрей Мурзин. — Наш мотоцикл стоит в Америке восемь тысяч долларов.
Около тысячи ирбитских «оппозитов» в прошлом году ушло за границу. В Англию и США продано 400 «Уралов» с коляской. Они пользуются также успехом в Германии, Голландии, Швеции, Бельгии и даже в Японии. Заинтересовались «Уралами» в Министерстве обороны России: партия мотоциклов ИМЗ-8.103 «GEAR-UP» направлена для миротворческого контингента Российской армии в Косово.
Американцы покупают наши «Уралы» как диковинку, как «новый антикварный мотоцикл». Конструкция, которая ведет свою родословную от довоенного BMW-R 71, практически не изменилась за эти 60 с лишним лет. Для американцев это необычно. На фоне разнообразия самых современных мотоциклов японского производства и собственных «Харлеев» эти машины смотрятся как ожившие мамонты.
Но иностранным дилерам-импортерам «Урала» приходится проводить предпродажную подготовку мотоциклов на уровне капитального ремонта. Полностью меняется электрооборудование, ставится хорошая резина, полируются алюминиевые детали, мотоциклы перекрашивают. Иногда меняется даже двигатель — его ставят от BMW; из-за того что эти мотоциклы «родственники», проблем с взаимозаменяемостью не возникает. Единственное, что радует дилеров, — это качество и обилие хромированных поверхностей мотоцикла.
В первом полугодии 2000 года в США ушло 100 обычных «Уралов» и 140 мотоциклов «Турист» (у 83 из них привод осуществляется на колесо коляски). Для Германии кроме классических «оппозитов» было изготовлено пять «Соло» (без коляски). Дилеры в Швеции, Швейцарии, Бельгии и ЮАР высказались в пользу стильного и дорогого «Волка» (на отечественном рынке его цена — 2168 долларов). По мнению маркетологов, спрос на ирбитские мотоциклы будет неуклонно расти.
— В США особый менталитет, очень похожий на наш: они любят иномарки, — считает менеджер мотосалона «Харли» Дмитрий Авдеенко. — Несмотря на довольно слабые характеристики, «Урал» для них — экзотика. Но для мотоциклов класса «чопер», к коим причислены «Урал», «Харлей Дэвидсон», технические характеристики не самое главное. Их покупают потому, что стильно. Тем более на Западе, как и у нас, очень распространена переделка мотоциклов «под себя», то есть придание ему самого неожиданного вида. «Урал» — просто находка для самодельщиков.
(ИЗВЕСТИЯ от 7-10-2000 стр.8)
Посмотрел я как-то Американский чеппер, заказали раму, двигло, колеса...А где связь с космосом как у нас? Ну на счет где найти, как сделать из "ничего" да так как нужно, здесь нужен ОППОЗИТ и только РУССКИЙ!!!
a,я со статьей согласен
Кавбой Мальборо на Урале!
Звучит, нееееее даже не звучит!!!))))))))))))))))
это как он стоит в америке $2000-3000?? если он у нас новый стоит около $3000 у диллеров.. а если его ещё переделывают, да меняют двигатель, то почему он у нас стоит так дорого?
Ежели все так наши оппозиты ненавидят, дык чего на сайте регились? Японцы, японцы, ну регтесь на сайтах типа www.Japanownersclub.ru Оппозит-судорога итак ясно. Только за H-D ты платишь 20000 зелени и еще 10000 за переделки под себя. И вообще чего за комплекс неполноценности такой Волк великолепно выглядит, мощность и скорость опять же на уровне, а если вспомнить про цену 2500 У.Е. дак к нему прикапываться вообще грех :)
А за 3000 ихних денег можно и из ОКИ сделать неплохую хрень и на Японском моторе а не покупать ИМЗ да еще потом и доделыватьпеределывать
НАДО ЗАПОЛОНИТЬ их рынок Уралами нехай Пое**ться и тогда они все забросят свои харлеи и воцарит оппозит на дорогах мира :D :D
Я живу в Америке. Имею Спотстер Кастом 1200. Мембер HOG-harleyOwnersGroup. Все, что вы пытаетесь высказать тут-неправда. Зачем говорить то, что не видели и не чувствовали. Автор прав. Уралы поставляют чуть потертые, но проверенные. И цена их, прошу заметить, не 8000, как тут было нелепо сказано, а 2000-максимум 3000. Просто потому что урал, по конструкции, очень подходит для переделок. И кстати покупают их не русские эммигранты, а коренные американцы. Вот так вот... Так что статья не выдуманная. Удачи.
ну дк у них он 8.000 зеленых стоит, поэтому и ездит наверно не хуже харлея. а для нас из брака наверное собирают.
Уралей-Днеперсон и Пастух Беломор!!! вот как должно звучать...
Там говориться о 8000 долларах в США
блин неужели с 2002 года так выросла цена... за 2-3тыс.$ я бы купил!
но на сайте Урал-мото цена составляет от300тыс.руб и выше....по моим подсчётам это около 8тыс.$ и есть...
Цена явно завышена на уралы для нашего рынка...
Два колеса - это крылья свободы!
федя-толлоло.
Всё это и так и эдак , вот только м-72 это и не урал, и не днепр , выпуск его начат был ещё в 40-м году причём по лицензии компании BMW , тогда наши ещё с немцами дружили, в период войны его выпускали на 6-ти мотовело заводах(московском,ленинградском, ижевском,киевском, харьковском и ирбитском) , под одинаковым названием без каких либо префиксов, а вот после войны до 52 года выпускался только вирбите,киеве и ижевске.После 52-го выпуск производился в ирбите и киеве и лишь в конце 50-х на КМЗ начали выпуск к-750м, а на ирбите его аналог м-72м .
Когда я пришел с Армии в 2002 году Урал Волк стоил 126 тысяч на самом заводе, тогда еще был конвеер, а потом они отказались от конвеера и стали делать мало без конвеера но по их словам намного качественее и соответственно возрасла цена сегодня он стоит 256 тысяч дороже на 130 "Ручная работа"