Где взять БМВ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Где взять БМВ?

Публикация в журнале "Техника молодежи". Номер и год неизвестен


В № 8 за 1988 год помещен снимок мотоцикла, вызвавший интерес читателей. Предоставляем слово создателю оригинальной машины, московскому слесарю-механику Андрею СУББОТИНУ.


Если лет тридцать назад отечественный мотоцикл по техническому уровню еще как-то не отставал от автомобиля, то теперь разрыв между ними кажется пропастью. Все те же барабанные тормоза, все та же 30-45-ваттная лампа в фаре... А скорость? Попробуйте на "Минске", "Восходе" перестроиться в плотном утреннем потоке машин на городской магистрали или затормозить на мокром асфальте - даже имея большой опыт вождения, почувствуете себя, словно в байдарке среди бурной реки. Да, нам давно уже нужны различные типы мотоциклов как по рабочему объему мотора, так и по назначению: "стрит" - для шоссе, "эндуро" - для пересеченной местности, "чоппер" - для городских условий. Но промышленность упорно выпускает только универсальные (и устаревшие!) машины на все случаи жизни.

Если лет тридцать назад отечественный мотоцикл по техническому уровню еще как-то не отставал от автомобиля, то теперь разрыв между ними кажется пропастью. Все те же барабанные тормоза, все та же 30-45-ваттная лампа в фаре... А скорость? Попробуйте на "Минске", "Восходе" перестроиться в плотном утреннем потоке машин на городской магистрали или затормозить на мокром асфальте - даже имея большой опыт вождения, почувствуете себя, словно в байдарке среди бурной реки. Да, нам давно уже нужны различные типы мотоциклов как по рабочему объему мотора, так и по назначению: "стрит" - для шоссе, "эндуро" - для пересеченной местности, "чоппер" - для городских условий. Но промышленность упорно выпускает только универсальные (и устаревшие!) машины на все случаи жизни.

Я горожанин и очень люблю мотоциклы. Ездил на всех советских моделях. И пришел к выводу, что пользование ими в городе или на шоссе не только не приносит удовлетворения и радости, но и просто небезопасно.

К сожалению, иностранные мотоциклы (кроме "Явы" и ЧЗ) у нас не продаются, не увидишь и в комиссионках. Где же достать машину типа "стрит", полностью отвечающую современным требованиям? Не оставалось ничего иного, как самому засучить рукава.

Прежде всего: что взять за основу? Только два завода - Киевский и Ирбитский - выпускают тяжелые мотоциклы с оппозитным (горизонтальное расположение цилиндров) четырехтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 650 см3, мощностью 32-36л. с. Правда, "Днепр" и "Урал" мало чем отличаются друг от друга, но по качеству исполнения, надежности и долговечности работы второй все-таки выигрывает перед первым. Как не покажется странным, я тем не менее предпочел "Днепр" МТ-10-36. Из чисто материальных соображений - поскольку он непопулярен среди мотоциклистов, его (естественно, подержанный образец) удалось приобрести по приемлемой цене.

Сначала мне пришлось полностью переделать раму. Для лучшей маневренности базу укоротил на 50 мм под передним креплением мотора, увеличил угол наклона рулевой колонки (для обеспечения хорошей устойчивости мотоцикла), придал задней части рамы форму консоли (навесной фермы), что позволило установить амортизаторы под углом. За счет этого увеличился ход маятниковой вилки. Мотоцикл стал двигаться значительно "мягче". Колеса оставил прежние - переднюю вилку позаимствовал от "Явы-638". Пружины амортизаторов предварительно поджал на 15 мм, чтобы увеличить жесткость.

Второй этап- подготовка силового агрегата навесного оборудования (контрольно-измерительные приборы, указатели поворотов, защитные дуги и т. п.). "Поджав" головки цилиндров двигателя, увеличил степень сжатия до 8,5; усовершенствованный распредвал позволил расширить фазы газораспределения. В итоге мощность на несколько "лошадок" выросла. Для лучшего разгона мотоцикла максимально облегчил маховик. Решил было изготовить его с зубчатым венцом под электростартер, но не удалось купить компактных аккумуляторов на 20-25 АЧ. В коробке передач заменил шестерни в главной передаче для уменьшения передаточного числа, теперь оно составляет 35:9. В результате получил хорошую скорость движения при более низких оборотах двигателя. Заменил двухсторонний рычаг переключения передач на удобный односторонний.

Карбюраторы взял тоже от "Явы-638", они лучше "родных" по всем показателям, вместо масляного воздушного фильтра поставил сухой, со сменными бумажными элементами.

Двигатель "Днепра" работает в напряженном температурном режиме. Для шоссейного варианта, рассчитанного на длительное движение, требуется эффективное охлаждение мотора. У "Днепра" оно воздушное. Решил подстраховать его дополнительной системой, где роль охлаждающей жидкости взяло на себя масло. Масляный радиатор установил в зоне сильного воздушного потока - между передним крылом и спойлером обтекателя. А включается это добавочное охлаждение автоматически, через редукционный (открывается при повышении давления) клапан.

Контроль за работой всех систем ведется с помощью приборов, скомпонованных в единый блок автомобиля ВАЗ-2106. В его состав входят: тахометр, спидометр, указатель давления, температуры масла, уровня топлива в баке. Мотоцикл также укомплектован галогенной фарой Н4 прямоугольной формы и двумя звуковыми сигналами ГАЗ-24.

Третий этап - изготовление и установка переднего, заднего обтекателей, защитных щитков. Дизайнерская часть работы заключалась в выполнении пластилинового макета. Хотелось придать мотоциклу современный стремительный вид, аэродинамически выгодную форму. Лепил прямо на машине. По макету изготовил матрицы, а по ним - непосредственно сами обтекатели из стеклопластика.

Заявляю: мотоцикл по комфортабельности, плавности хода, устойчивости, маневренности, динамике, на мой взгляд, превосходит все серийные отечественные модели. Еще я заметил: водители автомобилей стали относиться ко мне с уважением, то есть не пытаются и создать критическую ситуацию.

Конечно, при изготовлении мотоцикла я нарушил многие существующие инструкции, а прежде всего ту, что запрещает самую такую постройку. Но ждать от Минавтопрома СССР, в чьем ведении находится производство мототехники, современных машин не приходится, равно как и требований к самодельным мотоциклам.

Anonymous (пешеход)

Просто нет слов.Красиво.....

Офигенная тема, и смотрится техника. Вообше мне очень нравиться- ЧУМОВО!!!

Я читал про него, и журнал этот есть №5, 1989год. Интересно, а этот моциль еще живой или как, все таки больше 15ти лет прошло как никак. Кроме этого мотика , примерно в тоже время был построен еще один, внешне похожий, на базе Урала. Построил его А. Сотников. Статья про него была в журнале "Моделист-конструктор" №11 за 1992год

Круто, молодец

что-то мне эти картинки напомнили ИЖ....

User login