СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО КОРРЕКТОРА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
Статья из книги "Мотоциклы Урал/Днепр, эксплуатация и ремонт"
Сост. К.П.Быков П.В. Грищенко
СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО КОРРЕКТОРА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ на оппозит.
Предлагаем применить устройство, работающее с блоком электронного зажигания, схема которого приведена на рисунке
Все элементы устройства, за исключением резистора R8, светодиода VD11, установлены на печатной плате.(рис. 6.40). Типы применяемых деталей. Конденсаторы С2 и С5 - типа К53-14, все остальные - КМ. Все постоянные резисторы - МЛТ, подстроечный резистор R12 - СПЗ-6, R8
-СПЗ-12А. Диоды КД102Б и КД521А можно заменить диодами КД522, КД 510, КД102 с любым буквенным индексом, а КД209А - КД208 или КД105 с любой буквой. Вместо КС168 и Д818Е можно установить другие стабилитроны с соответствующим напряжением стабилизации. Транзисторы КТ315Г можно заменить на КТ312Б, В или КТ342А, Б, а КТ361Г - на КТ361Б, В или КТ201Б-Г. В выходном ключе кроме транзисторов КТ815В могут работать КТ603, КТ608 или КТ817.
Для настройки корректора к нему нужно подключить к источнику постоянного тока напряжением 12 - 14 В, между проводом от резистора R23 и "плюсом" питания временно припаять двухваттный резистор сопротивлением 150 - 300 Ом. Ко входу вместо прерывателя необходимо подсоединить нормально разомкнутые контакты электромагнитного реле, а его обмотку - к выходу генератора звуковой частоты. Затем на обмотку реле нужно подать низкое напряжение частотой 50 Гц, перевести движок резистора R8 в режим максимального сопротивления и резистором R12 установить на коллекторе VT3 напряжение 1,2 В.
Настроенную плату покрыть лаком с двух сторон, желательно установить в тот же корпус, где расположен блок зажигания. Установив корректор на мотоцикл, нужно ослабить винты крепления прерывателя и повернуть его в сторону "раннего" угла до упора. Движок сопротивления R8 повернуть в положение минимального (теперь оно будет "самым ранним") и запустить мотор. После прогрева двигателя нужно проверить работу электронного устройства на холостом ходу, а затем в процессе эксплуатации мотоцикла.
напишите че не так.
а то я эту науку чета уже забыл.
Народ есть сображения как енту хреновину к БСЗ присобачить?
Ни чё не скажу попробую
А нахрена тут миллиамперметр?!
И какая роль отводится для R26?
В принципе на современной элементной базе сбацать можно и проще
и лучше. Вопрос в том, какая должна быть зависимость угла от
частоты вращения. Если у кого есть соображения можно совместно покумекать.
А то моц купил недавно, а соображения по электронике имеются.
ну если так судить, то и оппозит сам - тоже древний...
Здесь вся информация по этому корректору http://cxem.net/avto/electronics/4-35.php