КАРАВАН-2000 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

КАРАВАН-2000

Сейчас, когда уже за окном становится все короче день и длиннее ночь, сидя за бутылочкой доброго пива, поглядывая на огонь в камине все еще вспоминаешь те дни, проведенные по воле случая.


Вот, кусок ручки глиняной посуды с отпечатком пальца гончара, кости которого уже превратились в прах. Как сказал археолог, этой керамике около 400 лет. Кто он был? Калмык, казак, а может быть потомок Чин Гис Хана??? Вопросец!!!!! Кто здесь жил??? Говорят, что здесь проносились табуны коней вольных как ветер скифов, сарматов, хазаров, печенегов, с кем братья славяне вели непримиримую войну. По неволе, вспомнишь плачь ярославны и подвиги Святослава прибившего в 965 году свой щит на воротах Итиля. Степка Разин тут хаживал, девку за борт бросал. Может, какой-то боец вольного войска из этого кувшина воду пил перед последней битвой, а может и не воду, а что покрепче. История, говорили тебе - учи. Послушался бы, было бы интереснее дышать единым воздухом с великими воинами прошлого.

С начала была мысль.


Очумев от радиальных покатушек, захотелось свершить маленький кружок. А то едешь до цели, добрался до нее, погулял и назад по той же дороге пилишь, а интерес уже пропал. Не интересно. Может внести в эту пилежку разнообразие? Итак, сентябрь, так называемый бархатный сезон. Не холодно - не жарко, фруктов, овощей, икры завались, открыт охотничий сезон и прочие прелести жизни. Итак, маршрут определен: Москва - Волгоград - Астрахань - Сочи - Москва. Предположительно, около 3.5 тыс. км., вполне прилично для совкоцикла. Но для начала хотелось бы разведать дорогу самому, определить скоростной режим, качество дороги, нравы местного населения, инфраструктуру. Для разведки было принято решение ехать на моциле "Урал" с люлькой, в расчете, что запчасти к нему можно найти всегда и везде. Но вот незадача, недавно поставленные керамические котлы создали давление около 8 и на прочь прожгли стандартные алюминевые прокладки, замена которых отняла бы определенное время и потом нет вероятности, что не будет подобного сбоя еще раз в дороге. Ну что ж, хоть это и не по спортивному но придется ехать на УАЗе, только что вернувшимся из Карелии.


Вся подготовка его свелась к исследованию основных узлов и частей, доливки масла во все маслянистые емкости, протяжке карданов и замене резинок на дворниках. Кто либо из конфы на призыв не откликнулся, лишь только один прислал рекомендации по качеству дороги (да и то мне его пришлось прочитать их уже по возращению). Итак, в путь.

День первый

(7 сентября)

7 сентября, зарядивший с утра дождь, иногда переходивший в проливной, провожал нас из Москвы, но не смотря на него Каширская (президентская) трасса убаюкивала своим качеством. Как долго продлится это счастье? Оказалось не долго. Едва выйдя за Каширу мы начали познавать все "прелести" машины повышенной проходимости. Жесткая подвеска четко реагировала на все перекосы и щели "бетонки". Такое впечатление, что едем совершенно не по той дороге, и только километровые столбики говорят, что вроде ты еще на правильном пути. Опустившаяся ночь и не прекращающийся дождь в свете фар слили воедино полотно и обочину и лишь только встречные машины еще свидетельствуют, что ты еще не бороздишь бескрайние поля Рязанщины. Не смотря на то, что попутных машин на трассе было мало, встречные мешали совершить обгон. Так и приходилось тащиться за некоторыми фурами со скоростью 50-60 км/час пока не появится окошко. В конец измотавшись было принято решение тормознуть на первом же посту ГИБДД. Сказано сделано.


Все таки хорошая машинка этот УАЗик. Сдвинув до упора вперед кресла можно полностью вытянувшись по человечески поспать и не корячиться как в жигулях или иномарке, зарабатывая пролежни на спине. Тут же спереди и сзади встали на ночевку попутные фуры и легковушки. Так что проблемы с тем, что тебя снесет какой нибудь очумелый тракторист Вася - автоматически отпала.


Вот она жизнь дальнобойщиков!!! Как на ладони. Кто-то возле ларьков отирается, кто-то в кабине копашится. Кто-то байки травит. Но чу!!! Что-то не хватает тут по сравнению с питерской трассой??? А! Во! Плечевых путан постоянно мешающих отдыхать своим ненавязчивым сервисом. Но баклажка пива уж пуста, и слипаются глазки под мерную барабанную дробь дождя

Второй день

(8 сентября)

Проснувшись рано от карканья утренних соловьев (ворон) и протерев запотевшее окно, у меня тут же сон как рукой снялоЕ Буквально, у рядом стоящего дерева высится могильный холмик с крестом, приглядевшись, замечаю и другие кресты. Тьфу ты нечистая сила, всю жизнь мечтал на кладбище поспать, вот и сбылось. Быстро собравшись, тронулись в путь. Время идет, и пора наступила провести инспекцию местных забегаловок. Первая попавшаяся не внушала своим видом, но интересно, что же внутри? Внутри оказалось также убого, как в сарае бомжей. Две подобные месту барышни считают коробки со спичками и на посетителей ноль внимания. Отклик так же ни к чему не привел и только брошенный на нас мимолетный взгляд сказал о многом. Типа " блин, притащились тут разные, от дела отрываютЕ". М-да, а жаль, кушаю я много и вкусно, ну что ж ждите клиентов. Едем дальше.


Следующая забегаловка, наверно только отстроенная превзошла все ожидания!!! Здесь мы дали разгуляться фантазии!!! Чистенький, уютненький, пахнущий еще деревом зальчик!!! Даже не бритым туда заходить стыдно. А сервисЕ, "нате пожалуйста", "приятного аппетита"!!! А как готовятЕ!!! В общем, объелся до пуза и в горшочках еще осталось. И обошлось - чуть ли не даром. Иначе говоря: дешево и сердито. Здесь же встретили группу москвичей на машинах устремившихся на юга пузо погреть.


Ну что ж дорога зовет дальше. На сытый ли желудок, или уже привык к тряске, но дорога уже не кажется такой ухабистой, но по-прежнему допекают попутки. Тут бы динамику транспорту, можно было бы и покататься. Вокруг поля и ни одного населенного пункта только их указатели в сторону от трассы. Да уж, встанешь здесь, среди этих рязанских полей и не дозовешься на помощь. Бензин, заправленный еще в Кашире еще плещется в баках, заправки почти через каждые 20-30 км., цена приличная, 5.20 за литр. Едем, жизни радуемся, семечки с сорванного по дороге подсолнуха грызем. Но вот и граница Тамбовской области. Пробибикав на границе, устремляемся в глубь. Но стоп, что это? На заправках моего бензина нет!!!!!! Проводим инспекцию запасов - литров 50 еще есть, но что это для этого "пылесоса"!!! А возвращаться дурная примета!!!!! Ладно, едем!!! Авось пронесет.


Здесь состоялось первое знакомство с местными ГИБДДешниками, картина достойная пера!!! Ну ладно, я нагло пересек сплошную полосу, обгоняя трактор, ну согласен, ну согрешил. Махнул этот "тамбовский волк" палочкой, ну тормазнулся. Подходит к машине местный продавец полосатых палочек и на расстоянии 2-х метров тормозится. Странный какой-то!!! Вылезаю, протягиваю ему доки, а он шарахается от меня как от чумного. Так и обошли с ним вокруг машины. Потом все таки вручил ему доки, а он с ними опять в сторону. "Дикий какой-то, может, его кто-то из людей обидел, или больной?" подумал я. А тот полистал-полистал. Как будто в первый раз бумагу увидел глазки округлил и быстренько как звереныш в свою машину нырнул и глазеет от туда как зверек из норки. Там посидев, освоился и давай какую-то карточку ручкой разрисовывать. Мол, кто, что, откуда. Во, блин, а прибеднялся, мол дикий, писать читать, а тем более членораздельно говорить не умею. Спрашиваю зачем? Тот отвечает, что так у них положено. Вот те и здрасьте, теперь я здесь буду по всем ментовским учетам в течение 10 лет числиться как злостный нарушитель всех правил. Да и хрен с тобой, пиши, тренируйся. Пришлось выложить ему сороковник штрафа, может ему на лечение отстигнется? Потом подошел я к своему зеркалу посмотрел на отражение и пришел к выводу - побриться надо, а то еще примут за чеченского экстремиста, пристрелят ненароком, они ж напуганные какие-то.


Итак, опять в путь. Бензин на исходе, а на колонках девственная пустота. Где же этот бензин???!!!! По всем показаниям карты, мы уже должны подъезжать к границе Воронежской области. Но нет ее ни где, ну просто нет и все! Вот и катимся в самом, что ни на есть экономном режиме. С горки - набираешь скорость, на горку по инерции. Только бы дохлые попутки не попадались!!! В голове бешено крутятся мысли о снижении октанового числа 92 бензина, ремонта прогоревшей прокладки и где ее достать. Но ура!!!!!!! Вот она родная поилочка и бензинчик есть !!!!!!!!! И тут же отреагировала и "шайтан арба". Чих-пых и заглохла возле самого соска. Хвала ангелу спасителю!!!!!!!! Дотянули!!!!!! Но тут же радость проходит. Смотрим ценник - 6.50. Блин, в Москве, Питере и прочих северных городах 92 столько не стоит!!!!! Но делать нечего, заливаемся по пробочку во все емкости, пополняем резервы. Абориген объясняет, что здесь однажды выросла цена на бензин и местные власти ни в какую ее не снижали, а тут пока мы ехали цена еще выросла, при чем резко. Вот это номер!!!!!!! Ладно, в столицах народ вроде еще при деньгах, а как быть местным??? Они и так еле-еле концы с концами сводят!!! Вот тебе и политика партии и правительства. Ну что ж делать, едем дальше.


Унылые поля сменяются лиственным лесом, уж проехали Тамбов, а впереди Воронежская губерня. По ходу дела отметил, что здесь и в последующем посты гиббонов становятся все монументальнее. В Москве они выглядят одинокими сараюшками, а здесь!!! Мало того, что он в два этажа, но и инфраструктура развита. Здесь помимо забегаловок, ларьков и магазинчиков можно и девочками поживиться. Вон одна страшненькая как атомная война с худенькими ноженками и огромными шарнирами колен "соблазнительно" виляет такой же костлявой задницей, зазывает в вагончик. Приглядевшись, замечаешь еще парочку жриц любви совмещающих продажу аудиокассет и оказание услуг. Блин, я столько не выпью, умру в пьяном угаре но затащить меня на них не удастся, а тут еще бабки плати!!!


Уж поздним вечером добрались до платного отстойника. Вроде цивильно. Заправка газом, бензином, автосервис, забегаловка, междугородний телефон, душ, сортир! Пытаемся дозвониться до Москвы, доложиться о состоянии. После рапорта родителям друзей, что с нами все в порядке, устремили свои стопы в местную харчевню. Большой, наверно еще с совковых времен зальчик, вносит настольгию по общепиту. Дизайн зала вообще без всяких эмоций. Смотришь на потолок и создается такое впечатление, что сидишь как жаба на дне какого-то загаженного болота и дергаешь за спускающуюся с потолка траву, более напоминающую тину. Кухня так же не порадовала ни качеством, ни содержанием. Мясо - плоть мертвого животного, околевшего от старости и голода и случайно размазанной по асфальту колонной фур, подогретое на сковородке. Вкушая его, чувствуешь, как кровь сочится по губам. яичница же, приготовленная на старом масле, своим хрустом более напоминала чипсы, чем саму себя.


Ну что ж, вроде бы поужинали, пора и поспать. Душ принять не удалось - горячей воды, а равно как и холодной воды не оказалось. Пришлось довольствоваться водой из колодца.


Очередной баллон пива и созерцание ярких звезд сделало свое дело - мы уснули как дети. Так бы и уснули, если бы не парубок, долбившийся в стекло как птица на волю, покрикивая "эй, вы там, заплатили?". Отослав его в эротическое путешествие и ответив, что вроде бы за что-то уже платили, а за что не помним, перевернулись на другой бок, мирно засопели.

Третий день

(9 сентября)

Но наше счастье продлилось не долго. Ровно в шесть утра, как будильник все возобновилось. Сунув ему тридцатку, продолжили нежиться в мешках. яркое солнце в глаза освободило нас от плена грез. Посмотрев на часы, ахнули - уже 10 утра!!! Помня достойную кухню - позавтракав сублиматами с консервами и наполнив тут же приготовленным кофе термоса - тронулись в путь. Впереди Волгоград!!! Привыкнув к неровностям дороги и выработав стратегию езды на крейсерской скорости устремились вперед. Немного погодя, захотелось поесть дынь. Прикупив на обочине троечку ягод, не теряя времени на ходу начали разделывать и уплетать. В последующем, при очередной остановке уже в Волгограде ужас охватил нас - весь бок машины в ошметках, косточках и прочем. Было стыдно за внешний вид.


Но пока что до города далеко. Не доезжая до цели дня, замечаю, что температура медленно но уверенно начинает расти. В голове суматошно: "Как опять??? Радиатор???". Тормозимся и видим как капля за каплей тассол покидает радиатор. Засыпаем в радиатор чудо - порошок (судя по надписи на пакетике) и доливаем живительной влаги. Трогаемся, может, до города дотянем? Взор постоянно косится на датчик температуры. Вроде держится.


Въезжаем в Волгоград, предварительно записавшись на посту "гиббонов", и сразу в сервис. Тут встречаем группу москвичей возвращающихся с рыбалки. Посидели, поговорили, лудильщика подождали. Тот подошел, посмотрел, понюхал, облизнул и компетентно заявил: "Ребята, тут хана, ни чего сделать не смогу, разошлось внутри решетки, а инструмента нет, или берите новый, или ждите дня два". Новый радиатор поразил своей ценой. Купи его, нам бы пришлось далее добираться на подаяниях.



Плюнув на все и понадеявшись на судьбу и проведение, поехали поклониться Родине-матери. Прежде чем взобраться на курган решили посидеть в открытой кафешке. Тут сервис, как и везде. Однако, одинокая девушка привлекла внимание с любопытством разглядывающая нас. Конечно, грязные, небритые уже 4 дня, чем-то напоминающие бомжей, пьют кофе, вкушают красную икру и звонят в Москву по мобилам. Правда, потом к ней подкатился "колобок" весь увешанный голдами, мобилами и пухлыми барсетками как новогодняя елка и утащил ее с собой. Но этот взгляд, кричащий, "ребята, возьмите меня с собой", еще долго нас преследовал.


Вдоволь наползавшись по кургану и обозрев необъятные просторы и красоты города с его высоты, трогаемся к конечному пункту нашего переезда - на Астрахань!!!



Выезд из города сопровождался длительными блужданиями по улицам и объездом рытвин. Глядя на дорогу, создавалось впечатление, что ее оставили в первозданном виде еще с того момента как бомбили немцы. Вот только осколков и гильз не видно, видимо иностранцы на сувениры растащили.


Вот и день заканчивается и солнце, озаряя красным цветом горизонт, сдает свои позиции ночи. Темнота ложится на степь. Все реже встречаются машины и не видать уж придорожных торговцев. Ровный как стол пейзаж степи сменяется холмиками барханов поросших травой. Все ровнее становится дорога. И вот добравшись до очередного поста гиббонов, скатываемся в кювет на ночевку. Прихватив очередную баклажку пива, заползаю на бархан. До Астрахани 120 км. Позади около полутора тысяч. Близкие и яркие звезды как рассыпанный жемчуг горят в небе. Воздух наполнен запахом полыни. Вокруг наполнено стрекотом цикад. Все напоминает о детстве, проведенном в степях Казахстана. "Домом пахнет", приходит в голову фраза из фильма. Лишь только скрип тормозов фур и лязг открывающихся бортов возвращает в настоящее.

Четвертый день

(10 сентября)

Отметив чистоту встречных машин, приходим к выводу, что и нам надо бы привестись в порядок. Свернув с трассы, пытаемся добраться до реки, но обрывистый берег и удивленный взгляд аборигенов, грузившихся на паром, останавливает нас на выборе тихого маленького прудика.


И вот машинка уж блестит своей чистотой и можно смело въезжать в город. Воскресная Астрахань встретила нас пробкой из машин, устремляющихся на центральный рынок. Интересно, висит знак, остановка и стоянка запрещена, местным же - по барабану. Ну что ж, не будем и мы выделяться из толпы. Ёкскурсия по рынку показала нам узкие проходики между рядами, где вдвоем просто не разойтись. Куча кожаных курток, шапок и прочего, висящего на уровне головы. Тут же торгуются, тут же примеряются, обернувшись заранее припасенной простыней. Народу же - плюнуть некуда. Народ готовится к осени. Характерная деталь - на этом рынке абсолютно нет сортира!!! По нужде народ ползет в заросли кукурузы произрастающего за границей базара. Если посмотреть на них со стороны, то такое впечатление, что лежит перед тобой какой-то зверек, заросший зарослями, и постоянно чешется от блох. Вот дородная тетка, чуть не сбивая с ног выходящего "шкафа" ломится в глубь, подминая под себя все, что попадется на пути, и только дерганье и хруст ломающихся стеблей указывает где она. Тут же, с другого края, "выползает" с блаженной ухмылкой на лице любитель пива. Заросли, живые заросли!


Но чу, впереди Байбек. И вот опять крутятся колеса по дороге, вдоль которой в обилие произрастает кукуруза, камыш и дикая конопля. Теперь понятно, почему на каждом посту спрашивают оружие, наркотики. Правда, отвечаешь им как в юмореске - нет спасибо. На что блюстители порядка реагируют по-разному, одни обиженно бубнят "а жаль", другие же, так же с шуткой - "можем поделиться".


Добравшись до Красного яра, переправляемся на пароме и на выезде из города подбираем аборигена до Байбека. Тот, узнав, куда мы едем отметил, что к ним приезжают мотоциклисты каждый год. Но сказать конкретно, где лагерь не смог и порекомендовал спросить в магазине у продавщицы, которая тоже ничего не могла сказать. Она просто открывала рот как рыба на берегу. Не знаю, что ее могло так поразить. Доехав до Байбека и задавив по дороге несколько переползающих змей тормозимся у переправы через р. Кигач. Через некоторое время, буквально подлетели местные парубки на волге и жигулях. Судя по разговору и эмоциям они торопились на чью-то свадьбу. Интересная особенность парадной национальной одежды - тренировочный костюм, при чем мотня почему-то у всех болтается в районе колен. То ли ноги у них короткие, или это местный "стеб"?


Паромщик оказался более осведомленным. Он четко смог показать направление и даже указать примерный километраж. Но, тут прослышав про цель нашего приезда, пассажиры как будто проснулись. Все заулыбались, начали приветствовать. Один из парней, наверно самый прыткий, тут же подскочил и в захлеб стал расписывать один из находящихся в лагере мотоциклов и умолять продать. Его напор был на столько силен, что пришлось сказать, что это экспериментальная модель и скоро их будут шлепать как пуговицы, а пока экспонат не продается. Съехав с парома и буквально скупив местный ларек, пополняя запасы спиртного и воды отправились по указанному направлению.


Дорога ровная как автобан усыпило внимание и я даже не заметил как влетел в ямку и тут же взлетел в воздух. Удар о землю и грохот поклажи в салоне как бы сказали - не "торгуй Е"! Чуть погодя встретился дядька на "пилоте", отличающийся по внешнему виду от местных. "Как до лагеря добраться?"- кричим ему. Тот же отвечает - "поедите прямо по дороге, с левой стороны увидите красную тряпочку, там и поворачивайте, если по дороге сильно тряхнет - значит, вы уже далеко проехали". Понятно, будем искать этот "упс". Хотя, нашли лагерь без труда.


Прекрасное место, на берегу реки, есть дрова, ровные площадки для палаток. Познакомившись с близвозлежащими в гамаках странниками, стали расквартировываться. Но не успели до конца разобраться - клубы пыли, рев двигателей!!! Ёто народ возвращается с пробных "пакатушек". Какой тут техники только нет!!! Все от дорожного скутера до ATVешки (трактора). Поставив технику, народ рассыпается по лагерю.


Наконец разобравшись и расквартировавшись и представившись руководителю пробега, устремляем свои стопы к лону природы - к воде. Прелесть, вода теплая как парное молоко, песчаный берег, тишина. Только рыба плещется в быстрых водах. Набрав в пластиковое корыто ягоды, фрукты, и откупорив бутылочку вина, плюхаемся в воду. Посмотрев со стороны можно было просто сказать, что это дохлые рыбы, которых волна вынесла на берег. Тут же знакомимся с пилотом машины сопровождения Саней. И от него узнаем, что им необходима еще одна машина сопровождения, о которой переговоры проводятся с местной администрацией.


Но вот и день закончился и в небо всплывает почему-то красная луна. Накупавшись вдоволь, в приятной истоме присоединяемся к костру соседей. Оказалось, добрые хозяева из Жуковского. Ребята им помогли сделать дачу на колесах и теперь мы можем посмотреть видак, послушать музыку. Темы же обсуждения были присущи местонахождения - мотоциклы, "караван".


В этот вечер рухнули все наши планы по поводу Сочи. Поступило предложение - принять участие в пробеге в качестве машины сопровождения. Груз - бензин, некоторое шматье и археолог. Время на размышление до утра. Учитывая "дохлый" радиатор, большой километраж по дорогам Карелии как стиральная доска и абсолютное отсутствие подготовки аппарата для песчаных "покатушек", ставило под большой риск принятие участие в рейде и его успех. Как бы не оказаться обузой для этой компании? Однако, коллектив подкупал своим энтузиазмом в оказании содействия "в случае чего".


Посидев у костра, подумав, повытягивали спички, погадали на звездах и кофейной гуще, бросили кости, разбросали карты, (и прочие способы гадания) взвесили все за и против, и с воем, "а пропади ты все пропадом, поехали!!!".

Пятый день

(11 сентября)

Весь день ушел на поиски холодной сварки, закупку шлангов с лягушкой, масел, тассолов, продуктов, бензина и прочего. Пересмотрено было буквально все и везде, подтянуто все, что крутилось или могло открутиться. И, наконец, вот он - заправленный по самую пробочку всеми жидкостями и маслами, укомплектованный на все возможные случай жизни кое-как подготовленный аппарат. Завтра в бой.


Вечер был проведен в занятиях игрой в "дохлую рыбу" и для успокоения волнения перед ответственным мероприятием чрезмерным злоупотреблением "огненной воды" в кругу новознакомых.


Ну, вот и ночь опустилась, покрывая мглой все вокруг. Только отражение крупных как жемчуг звезд в воде. Вылезая из воды, качающейся походкой, попытался добрести до своей палатки, но в темноте наткнулся на какой-то мотоцикл. Ощупав его как слепой со всех сторон, начинаю не понимать, как бы он мог выглядеть при Божьем свете. Двиг. - апозит, переднее и заднее крылья сильно подняты, задних амортизаторов нет. Чей-то голос "чего надо?" прервал мое изыскание. Из последующей беседы с неизвестным мне человеком, силуэт которого колыхался вместе с парами спирта, исходящего от меня, понял, что это переделанный и переваренный под кросс "урал" с моно амортизатором. Тут же заключили пари, если он "умрет" в песках, то по наследству перейдет ко мне, на том и расстались до утра.


(Продолжение следует)

SHTRLZ

User login