СПИЦЫ(продолжение)
Ну, вот мы и добрались до ступицы. Что она из себя представляет?
Твёрдый предмет цилиндрической формы средних размеров с острыми краями и сквозным отверстием в центре
Так написали бы в протоколе после удара ступицей по темечку.
Классический вариант выглядит примерно так.
Достаточно серо и обычно. Но без особых затрат можно изготовить несколько усовершенствованный вариант, который и придаст мотоциклу неповторимый колорит.
Отличие от классического варианта заключается в малом. Если обычно спицы вставляются “сбоку” то в этом случае мы вставляем их “снизу”. Конструктивно не сложней классики, а в дизайнерском плане выигрывает
Продольный разрез Поперечный разрез.
На мой взгляд, тут всё ясно и дополнительных объяснений не требуется.
Но возможен ещё один экстравагантный вариант.
Взгляните при возможности на профессиональный горный велик GT или GIANT, что Вы видите?
А видите вы двухнипельные спицы!
Но у такой конструкции есть недостатки. Во-первых, сложность изготовления.
Во-вторых, если сделать не сложный вариант, то применить её можно только на переднем колесе и только при отсутствии переднего тормоза (что бывает довольно часто)
Упрощённый вариант заключается в сверлении отверстий и нарезании в них резьбы непосредственно в ступице без применения ниппелей. Спицы направлены в этом случае не по касательной к ступице а проходят через центр(естественно под наклоном).
Такая конструкция не будет держать усилие на срез при торможении, но без тормоза на колесе будет исправно служить и круто смотреться.
На очереди амортизированное седло для жёсткой рамы (с прогрессивной характеристикой).
Безумный Инженер.
А такое расположение спиц будет надёжным?