Турбонаддув
Многие слышали о так называемом инерционном наддуве для Урала, так вот предлагаю чертёж такого устройства.
Устройство состоит из двух шайб и перемычки между ними (бензошланга). Шайбу можно выточить из алюминия или латуни. Трубки диаметром 8 мм запрессовываем, впаиваем или ввёртываем на резьбе и соединяем шлангом. Шайбы устанавливаются между головками цилиндров и карбюраторами, обязательно с бумажными прокладками. Использование позволяет использовать обедненную смесь и заменить главные жиклёры с маркировкой «210» жиклёрами «185». При регулировке один цилиндр, как обычно, отключаем, но по перемычке между шайбами смесь от него подсасывается к работающему.
По материалам журнала "За Рулём".
Поставил себе наддув инерционный, покупной. Расточил под большую трубку переходную, да и отверстие увеличил, чтоб было без ступеньки. Всё полировал. Пробовал ездить с карбами к301д, к65т, к68у. (Мотоцикл днепр, прошел после капиталки 1000км) Сначало про карбюраторы к301,они были изношены, но в нормальном состоянии. Без этой системы можно было легко добиться хороших холостых оборотов. С наддувом холостые обороты возросли. Сбавить было невозможно высотой поднятия дроссельного золотника. Только путём изменения регулировки винта качества, что не благотворно влияло на состав смеси. Почти та же песня была с карбюраторами к65т, пробег которых составлял приблизительно 10000км. Плюнул на это дело, достал новые к68у (2004 года выпуска). Попробовал сначало поставить их без системы. Удалось добиться холостого хода 1зажигание в секунду. (сей момент был зафиксирован 2мя свидетелями). Потом подумал... Взял этот наддув, положил в пакетик и закинул в дальний угол гаража, где он лежит(если не спи... никто) уже несколько лет.
Мысь не плохая,но как это сделать и будет ли этот наворот стоить потраченых на него средств и времени? другими словами будет ли стоить овчинка выделки?
а вообще из прочитанного в комментах родилась идея: а что если в трубке между карбами сделать заслонку которая разделяла бы их на высоких оборотах...
сам не юзал, друг ставил магазинский наддув на свой урал. первые ощущения: холотые выросли, тяга с нихов и на средних выросла ощутимо! потом же оказалось что максималльная скорость стала меньше и расход стал непоиерно большой. чета пытались с карбами мутить, в итоге снял он ее и отдал другим экспериментаторам.
у меня же вопрос такой: есть ли смысл в инерционке с вакумными микуни?
Херня это.Делал я только по образцу магазинной.Мощи прибавилось заметно, резвеестал, но и аппетит возрос! Жрать стал более 11л на сотню.И я снял этот наворот.
Ставил на Ур колясочник такую систему. Мои ощущения: с низов движок тянет только в путь(но на верхах мне кажется тупит),заводится с полпинка даже в холодную погоду и после длительного простоя, расход бензина стал поменьше.Работает двигло ровно.Если размер ноги большой(а у меня таковой)мешаются карбы под ногами из за проставок. Хорошая система, но поменял на два К 301.При хорошей регулировке почти не уступают самой системе наддуваю
мне господа да и не только мне кажется что при регулировке карбюраторов с этой штуковиной трубку суфлер надо пережимать либо пользоваться прибором для синхронизачии
Еще есть информация об инерционной системе в "мотосам 90"в разделе форсирование двигателя,статья о настройке системы впуска со ссылкой на статью по расчетам и формулами.
Мне кажется,что в инерционке многое зависит от длины соеденительных трубок, для разных оборотов (вроде настроенной системы впуска для двухтактных двигателей),но на практике не реально.для kaliber- вобщето компрессией определяется исправность двигателя,а бензин выбирается в зависимости от степени сжатия,хотя эти параметры и влияют друг на друга.
Спасибо Дружище! просто как выяснилось я-единственный кто в Оренбурге мерил компрессию на урале, и никто незнает сколько должно быть. Все говорят мол засунь палец вместо свечки, и пинни хорошенько, ежли выплёвывает то хорошо, компрессия есть, если нет, ай-яй-яй чинить пора!
Компрессия в 7,5 самый что нинаесть gyt для бензина 76 или 82, повышаешь компрессию - повышаешь мощьность, ну и дугой бензин нужен. делай компрессию одинаковой в обоих целиндрах, и если она получиться больше 7,5 - следи за температурой.
Кстати до какого состояня вылечил? ни от кого не могу добиться какая-же компрессия должна быть.
Не, заводится как песня! даже в -10!
7и8?либо клапан или кольцо на горшке травит.Атак сапунит если изаводится плохо то нада чинить.Уменя 6 на 7 была вылечил притиркой кланов.
Штука ещё какая понтовая! Движка стала несомненно резвее, про расход говорить рано, но если логически рассудить-то с этим хинхронизатором сразу повышаются холостые обороты и их приходится убавлять (т.е снижать расход.) Правда пока не посадил всё это на герметик- моцик свистел подсасывая как соловей разбойник.
я пока доволен, хотя и компрессия 8 на левом и 7 атм на правом (кстати это нормально? если нет, то какие показатели должны быть?)
поставил на мт-32 иннерционый надув купленный в магазине за 120 р., заменил теонкостенный резиновый шланг на толстостенныый, отрегулировал зажигание, клапана притёр, направляющие клапанов не менял, но на впуске с инерционным надувом это важная деталька, зазор выставил. Результат - расход топлива снизился - на сколько? - врать не буду - не замерял, но результат ощутил. Тяга ровная, поровозная с низов, на верхах - изменений нет, после 3000-3500 об/мин. по теории влияние инерционного надува снижается и к верхам исчезает совсем. На 4 скорости тянет как паровоз с 35 км/ч. Саунд тоже меняется и становится чоп-чоп. Повышается синхронность работы цилиндров, что есть большой gut.
Недостатки - сложность регулировки и повышенные требования к синхронности искрообразования, пара впускной клапан - напрвляющая втулка должна иметь минимальный износ (на своем опыте прочувствовал), карбы должны быть одинаковы, придется подбирать жиклеры и иголки под свой стиль вождения, сечение внутриннего отверстия вставки должно быть конусное.
Если зажигание не синхронно, тепловой зазор не отрегулирован, показатель компрессии на цилиндрах отличается, тогда двигатель может привратиться в источнк разочарования и низкой самооценки.
По поводу критики - мол это говно и т.д. Парни, за двигателем следите, швейная машина с баком "капля" всё ровно швейная машина. Всем удачи
А что там про штуцеры к карбы? и куда их там вертеть? и размерчики ежли можно...
А что там про штуцеры к карбы? и куда их там вертеть? и размерчики ежли можно...
Еще одна не маловажная деталь такой приблуды - соединяющая трубка должна быть ЖЕСТКОЙ.
Толку не не будет ести шланг при работе мотора сжимается-разжимается - весь смысл синхронизации пропадает. Как вариант взять тонкостенную трубку из нержи и согнуть по месту. Соединения трубка-фланец загерметизировать (пайка, клей, герметик). Да и смотреться будет лучше.
Я поставил такое произведение- смотрится некрасиво, соединяющий шланг при работе сжимается расжимается, но и холостые и тяга реально ощютимее лучше стали. Еще деды рассказвали про такую систему, но с вкручиванием штуцеров в карбы. Надо бы по-эстетичнее, а так вещь полезная.
Спасибо за идею,правда сделал штуцера в карбюраторах, про экономичность говорить пока рано,а резвости добавилось.
Так можно ли обойтись одними штуцерами?
А если её правильно изготовить,... --- а по подробнее ?!
(два карбюратора соединены между собой воздушным фильтром)
Не, это неправда. Смотрим по направлению потока: воздухан-патрубки-карбы-цилиндры... Где ж тут карбы между собой соединены? Нет, они изолированы, поскольку поток из одного карба в другой не попадает.
Смысл в этой фигне (инерционке) есть, конечно. Эта примочка делает с корявыми отечественными карбюраторами то же, что присадки ХАДО в отечественных же корявых двигателях. ХАДО приводит в норму всю внутреннюю геометрию движка, нивелируя разницу кривой станочной обработки новых деталей. А эта хрень путем перепуска давления на впуске выравнивает характеристики кривых эмульсионных колодцев, разных жиклеров, неполированных диффузоров разного диаметра, и проч.
Как показывает практика, из десятка карбов К-68 редко удается подобрать два примерно одинаковых по характеристикам. В реале же... Кто нибудь занимался когда-нить подбором карбюраторов? Сидел с нутриметром, оценивал разбросы параметров, проверял калибровку сечений и перепускных каналов? Вот то-то же. Никто никогда этого не делает. Исключения только подтверждают это правило. Купили, прикрутили, и начинаем регулировать... Само собой, нихрена тут не регулируется, потому что все перепускные каналы в карбах просверлены как бог на душу положит, везде ступеньки на переходах, заусенцы в колодцах... Пи3дeц, короче.
Ситуация с карбами советского производства принципиально иная. Если удалось надыбать пару неушатанных карбов доперестроечного производства со знаком качества - можно ставить и регулировать на глаз, все отстроится и запоет само. Оппозит с такими карбами синхронизируется гораздо проще хондовского V-твина! И работает не хуже, на совесть.
Именно поэтому такие разные отзывы об инерционке. У кого карбы нормальные, тот и эффекта особого от этой приблуды не видит. Заметьте - на импортных дрынах нет таких перепускных фиговин между карбами, строго по карбу на цилиндр, и все синхронизируется и работает на ура. А почему? :) А вот именно потому, что самый корявый Микуни сделан гораздо лучше, чем самый борзый К-68.
НО! Обязательно, конечно же, есть свое НО. Нужно четко давать себе отчет в том, что инерционка - не панацея. Это костыль для карбюраторов, инструмент, не более того. И использовать его нужно с умом, и применять думаючи! Опять-таки аналогия с ХАДО - дураки считают эти присадки говном. Потому что они дураки, и не умеют их использовать. Так же и инерционка, ею можно мотору помочь, а если руки из жопы и на плечах горшок с дерьмом, можно только хуже сделать.
Поэтому настоятельно советую каждый свой шаг обдумывать. Если что-то идет не так как предполагалось, не орать "маздай", а спросить у людей, почему так.
Не могу понять одного, два карбюратора соединены между собой воздушным фильтром(в стоке), какой смысл ещё раз их соединять?
А если её правильно изготовить, то плюсы есть. Выравнивается работа движка, возрастает тяга на низах(колясочник с пассажиром трогается с холостых!). Расход явно снижается! А то, что продают в магазинах причодиться дорабатывать, что называется напильником, отверстие маловато!
Это статья из "За рулем" номера непомню .
А Я пробовал ставить, но где то возух подсасывает.
Надо папробавать
Я такой штукой в магазе затарился. Если о названии говорить, то оно не правильное. Не турбонаддув это. Но толк в смысле синхронизации есть. А минус - то, что карбы еще ближе к ногам.
Хорошая вешь. Но идея со штуцерами в карбе круче. И кулер в шланг тоже не плохо.
У меня дико поднялись низы, верха без изменений... провал с холостых стал менее ощутим..
На газ реагирует гораздо лучше
Ну подумаешь, ошибся человек в названии, погорячился слегка. Че теперь разводить. И вааще интересно кто такую хрень ставил, чтобы смнло утверждать. Принцип работы не написан, а он примерно таков: горючая смесь после карбюратора представляет собой поток и тоже имеет инерцию. Как только впускной клапан закрывается, вся эта самая смесь бац ... и в другой чилиндр ...
Имеется факт из практики. Заводишь, регулируешь, потом просто пережимаешь шланг и мотор .... заметно теряет обороты, а если холостые совсем низкие, то просто глохнет. Так было у меня с маааленьким шлангом. Если у кого-то результат другой, оччень желаю узнать!!!
Громко сказано ТУРБОНАДДУВ
Лучше кулер в трубку фильтра
Я ТАКУЮ ЖЕ КУПЛЮ НА РЫНКЕ ЗА 120 РУБ.ЧЕМ КАУЮТО МУРУ ГАМЫРИТЬ.
это же простой синхранизатор че-толку
Привет, готов признать, что мой комментарий был не совсем верен, поэтому прошу прощения за предоставление неверной инфы, я напишу мини статью по поводу этого девайса, с учетом коррекции более грамотного специалиста. С уважением Carrera.
по названию подумал что опять бредятина.
вещь полезная но расход бенза повышается.есть идея:
берём водопроводный шариковый кран под диаметр перепускной трубки и имеем контролируемый режим спорт!
это не колхоз если всё хорошо сделать.
Контролируемый режим Fuck Fuel Economy...