Тюменский мотоциклетный завод (ТМЗ) 1941-1943
В 1941 году на базе эвакуированного из Таганрога мотоциклетного производства ТИЗа образовывается Тюменский мотоциклетный завод (ТМЗ). На этом заводе планировалось создать производство «М-72», но этого не удалось сделать. Тогда была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600, с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. В сентябре 1942года было собрано 30 мотоциклов. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов, после чего запас деталей иссяк.
Параллельно с этим, заводские конструктора разработали и собрали несколько мотоциклов с приводом на колесо коляски, по образу европейских мотовездеходов. Машина получила обозначение «ТМЗ-53»
В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горьковский, на усиление Горьковского мотозавода (ГМЗ).
Мотовездеход «ТМЗ-53» имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, четырёхступенчатую коробку передач, передачу заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. В системе зажигания находилось двухискровое магнето, колёса имели размер 6х16”, что обеспечивало дорожный просвет 180мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но, поскольку завод был перепрофилирован, а характер войны изменился, серийное производство этой модели было признано нецелесообразным.
Вау... столько всего интересного...
Очень интересно!
ТМЗ-53 - производит непередаваемое впечатление! Кто не был в политехе - сходите!
я был там видел. то он почему то среди машин стоит а не мотоциклов. а мотоциклы там другие тоже клевые.
был я в политехе, впечатление тмз-53 производит ужасное!!! мелочи нет, даже крышки бака нет=((( резина на нем лысая свечи даже вкручены, бронепроводов нету=(((
Это всё история
ВитёК с Кр-ка
Вот мой красавец
[/URL]
ВитёК с Кр-ка[/URL]">
ВитёК с Кр-ка
ВитёК с Кр-ка
ВитёК с Кр-ка
ВитёК с Кр-ка
[/URL]