ОППОЗИЦИЯ: The Machine | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ОППОЗИЦИЯ: The Machine

«Вопрос был принципиальным — взять русский мотор и сделать мотоцикл мирового уровня. Показать всем русским ребятам — не важно какой двигатель, главное не бздеть! Национальную идею, кстати, тоже никто не отменял», — так Юрий Шиф начал рассказ о своём «The Machine» (именно это слово-эмоция стало названием его последнего проекта). В отличие от большинства своих коллег, он начинал свой путь кастомайзера не с оппозитов и Яв, а с больших V-Twin-ов. Это вообще первая его встреча с отечественным мотором, что возможно и позволило Юрию настолько творчески подойти к проекту, не поддаваясь никаким предрассудкам. «Дань уважения энтузиастам и романтикам скорости всех поколений», — вот что такое по его словам этот новый проект.

 Time Machine
Хирургическая точность расчёта, умноженная на знания и талант сделали своё дело и произошло то, что ещё лет пять-семь назад могло быть только плодом богатого воображения – организаторы Чемпионата Мира по кастомайзингу поздоровались с собравшимися финалистами по-русски. И нельзя сказать, что наш рынок так уж располагает к появлению оригинальных проектов, и с условиями работы у нас всё далеко не идеально, но та группа лидеров, которая сформировалась в последние годы в этом маленьком, но гордом сегменте российской мотоиндустрии в последние годы заставила относиться к себе серьёзно весь мир. Успехи на европейских состязаниях, международный резонанс московского Custom&Tuning Show — всё это стало ступенями на вершину горы, к победе на Чемпионате мира.

Юрий Шиф, который празднует в этом году десятилетие в мотобизнесе знает об участии в кастом-соревнованиях определённо больше других. На стенах его офиса весят дипломы с десятка различных международных конкурсов, но на этот Стурджис он ехал не участвовать, а побеждать. Он получил путёвку в Штаты на шоу в итальянской Вероне, став лучшим с мотоциклом Duster, но для Америки он готовил совсем другой сюрприз, то, что там не видели никогда. Новый проект был придуман и разработан Юрием в соавторстве с Евгением «Ледоколом» членом клуба «Падонки Мира», впоследствии и профинансировавшим проект. По их словам, главным вдохновением работы стала сама история автомотостроения и в особенности 30-е годы. «Этот мотоцикл, в принципе, мог быть запросто построен и 70 лет назад — здесь нет каких-то заоблачных технологий, сплошная механика и здравый смысл», — говорит Юрий. Все работы по воплощению проекта в жизнь были произведены за шесть месяцев, что даже для суперпрофессиональной команды мастерской YSC довольно мало. А уж работа была! Юрий знал точно, для достижения результата на таком соревновании у мотоцикла просто не может быть слабых мест и каждый болтик должен быть уникален и оригинален: «Все предыдущие мотоциклы по количеству трудозатрат даже близко не стоят к The Machine. Это была титаническая работа!»

Абсолютно всем, начиная от формы и заканчивая мелкими аксессуарами, The Machine просится на старт гоночного заезда, а для создания такого впечатления пришлось провести грандиозный фронт инженерных работ. Сдвоенные двигатели — это то, о чём думали самые талантливые мастера эпохи «самопалов» и то, что впервые создал Юрий Шиф. Четырёхглавый оппозит построен на основе двух моторов К-750. Картеры от доноров присутствуют в новом корпусе лишь в виде фрагментов, всё остальное это огромный фронт высокоточных работ. Половинки коленвалов переднего и заднего двигателей соединены с помощью упругих резино-металлических демпферных муфт. Одним из сложнейших элементов мотора стал специальный распредвал, спроектированный с учётом того, что задние цилиндры повёрнуты в обратную сторону. Это было необходимо для того, чтобы сделать центральный впускной коллектор и сохранить компактность общей конструкции. Сверху двигателя Юрий установил лопостной нагнетатель системы братьев Рутс. Для того чтобы вывести на него привод пришлось установить в переднюю часть мотора генератор маховичного типа.

Чтобы сделать раму этого мотоцикла, Юрий досконально изучил строение аналогичных частей старинных Цундапов на примере образцов, под расписку взятых у друзей. Вариант трубчатой рамы отметался изначально — в 30-е годы рамы так не делались. Они штамповались из листового металла и именно этого эффекта Юрий добился в конечном итоге. Задняя подвеска вполне логично сухая, в то время как передняя абсолютно оригинальна. Вертикально расположенную рессору в дуэте с системой hub steering (вместо классических перьев – боковые тяги), да ещё и консольной, на моей памяти не использовал ещё никто, однако здесь она смотрелась вполне логично и функционально. Обтекатель в стиле опять же старых гоночных авто не только исключительно элегантен, но и, по заверениям Юрия, вполне способен справиться со своей конструктивной задачей. Вообще, в нашем случае Юрий остался верен своему принципу и мотоцикл с сидящим на нём человеком смотрится даже более выигрышно чем без него, а когда принимается правильная спортивная поза – сомнений в будущих рекордах не остаётся.

Помимо уникального мотора и подвески The Machine полон «вкусных» элементов, начиная со сложнейшей в исполнении барабанной тормозной системы и заканчивая интересной композицией бак-крыло. Даже если не углубляться в технические изыски мотоцикла, можно легко понять, почему многие судьи были удивлены, что он не получил главный чемпионский трофей, настолько здесь выдержан стиль и воссоздана эпоха. Хотя с трофеями всё не так просто. Юрий занял третье место в общем зачёте и первое в классе мотоциклов с метрическими двигателями, но Фред Крюгер выиграл чемпионат с метрическим двигателем от V-Rod, а значит…

Троекратное «Ура» и Шифу и «Ледоколу». Такой сюрприз не ожидал никто. Очень хочется надеяться, что The Machine станет не только знаменитым мотоциклом, но и показательным для всего нашего кастомайзинга, который, как известно, живёт не только стараниями мастеров, но и интересом клиентов, а здесь, как мне кажется, идеальный пример такого альянса.

Технические характеристики:

  • Постройка: Yuri Shif Custom (YSC), Беларусия, Минск
  • Название: The Machine
  • Двигатель: YSC 4-цилиндровый, оппозитный,1500 см3, на основе запчастей BMW R71 / K-750, выхлопная система YSC, специально разработанное зажигание и распредвал.
  • Трансмиссия: YSC
  • Шасси: Рама YSC сухая, вилка: YSC, система hub-steering с вертикальной рессорой, колёса: YSC 16’, передняя шина: 3.25 x 16, задняя шина: MT90-16, передний тормоз YSC, барабан, гидравлика, задний тормоз: YSC, барабан
  • Боди, покраска: YSC

Полная галерея : http://ruriders.com/statya.php?id=15698
Источник : ruriders.com
Текст: Дмитрий Хитров
Фото: Хорст Реслер

SHTRLZ_admin
SnopiK-750's picture

Сколько уже его можно показывать?

SHTRLZ_admin's picture

что, именно такая статья была уже? или лучше про тролейбус картинки выкладывать?

Коляны4's picture

баян, но все равно нравится

Вот тебе и "бульбаши" за державу абидна... У нас база мощнее могли бы лучше сделать, но... видать время еще не настало.

Дабы небыло обидно я вам представляю свой мото!!!Шиф закончил раньше меня,но и денег у него побольше и возможностей,но начинали мы скорее всего в одно время...Вот он - http://forum.uralgon.ru/viewtopic.php?f=1&t=18&p=213#p213

trushin10's picture

Шифу респект, каксик это на веки...

Финский_Трактор's picture

Ох. Бульбаши-небульбаши... Основной бизнес шифа в Москве, все последние значимые работы выставлены под российским флагом, сам он из Беларуси. Да и в целом какая разница откуда и под каким флагом?
И кстати. В статье вот написано, дескать начинал он сразу с в-твинов. А вот нет. Тут на сайте есть одна из его первых работ - golden fire. Как раз из урала

Не, я в шутку о бульбашах, мне лично что бульбаш, что хохол, что кацап - русский народ!!!

Papas's picture

Вспомнилось... 2004г:
http://oppozit.ru/txt/img5/955/4uma1.jpg

Именно эта картинка и подтолкнула меня на создание моего " Two Mad"

http://forum.uralgon.ru/viewtopic.php?f=1&t=18&p=213#p213

espulatov's picture

В классной маечке он этот Шиф (в галерее)

Всё гениальное просто

хотя я так и не понял как резиновыми муфтами можно соеденить половинки крленвалов и наскоко хватит такого соединения

Papas's picture

видимо, точно так же, как кардан с коробкой соединён...
вопрос в другом - коленвалы соединены резиновой муфтой, а распредвал - один.
на одной из половинок двигателя по идее получается фазы газораспределения и опережение зажигания гуляет по зверски.

trushin10's picture

А где вы прочитали что двигатели соединены резиновыми муфтами? Про то как шиф соединил два коленвала никто ни кто ни чего не писал никогда! Пишут лишь что распредвал один и целый. В МОТО ноябрь 2010 про это ни чего не еаписано. У Шифа на сайте тоже ничего нет.

SHTRLZ_admin's picture

а эту статью читать не надо?

trushin10's picture

Упругие резино-металлические демпферные муфты - это не резинка с кардана, и просто говорить о резиновой муфте нельзя!!! Скорее всего какойто узел с жесткими требованиями на разрыв и кручение, типа тех что используют на промышленных центрифугах. Ребята наверное не смогли додуматься как соединить жестко два коленвала, а потом их отбалансировать. А может у них нет такого оборудования. Жесткое соединение коленвалов значительно усложнило бы конструкцию и удорожило бы проект, увеличило бы сроки изготовления, но могло бы снять большую мощьность, повысить надежность, снизить вибрации и шумы, добиться четкости работы двигателя. Хотя я не знаю что представляет из себя распредвал... Но думаю, что один из двигателей отстает от другого, а второй троит, этому причина жесткий распредвал и разорванные каленвалы. Настроить синхронность работы НЕВОЗМОЖНО. Этому не поможет ни один карбюратор, ни надув воздуха компрссором. Они лишь сгладят неровность работы. Передний двигатель прокручивает компрессор, генератор, распредвал, следовательно несет большую нагрузку , а значит и терят в скорости вращения, но, в тоже время, при движении лучше охлаждатся.
Для ровной работы двигателя НЕОБХОДИМ единый коленвал! Либо проводить СЛОЖНЕЙШИЙ расчет, с целью заведомо снизить мошьность второго двигателя, для достижения равных мощностей и скоостей врашения с учетом всех потерь. Необходимо будет ус тановить большое количество датчиков и систему управления, необходим будет впрыск топлива для точного дозирования топливной смеси. Усановка впрыска топлива при данной конструкции двигателя (нижнеклапанник) невозможно!
Отсюда следует вывод что это - ШОУ-БАЙК, неспособный на частое использование, надежную работу и долгую жизнь! Но способный на ВЕЧНУЮ СЛАВУ!!! (Америкосом то нос утерли)

BuffoG's picture

на фото нет самого интересного - не показано как сочленены 2 двигателя

Surt's picture

писака, походу, предпочитает трескучую фразу реальным фактам, а реальные факты таковы, что юра шиф тоже начинал если не с яв (про то - не знаю), то с опа-зитов, в старых мото начала 2000х были его творения с зи-барами (которые он, по его утверждению, и придумал) и задним колесом сборной конструкции от какого-то японца начала 80х на передке. хирургу сайкар не он ли забацал?
темнить он и тогда любил - говорил, типа у меня мотор от урала но другой коленвал, хахаха... ДРУГОЙ! это к вопросу о способе сочленения (?) двух нижнеклапанников (резиновые муфты и ДРУГОЙ распредвал, лопОстной нагнетатель и генератор "маховичного типа", все узнаваемо) а статья, действительно, уже была здесь месяца два назад, написанная самим штрцем, странно, что он этого не помнит. сам по себе мотоцикл хорош, хотя и боян, как уже сказали

Финский_Трактор's picture

Ты путаешь. На вульф инжиниринг работал Алексей Slayer Вакульчик. Именно его аппараты тогда показывали и он сделал Оборотня для Хирурга. Статья называлась, если память не изменяет "не макакой единой"

SHTRLZ_admin's picture

и статья эта есть здесь, на сайте...

Surt's picture

да, походу действительно, спутал шифа со вакульчиком. но вот в моторраде руссиш эдишн году в 2002-2004 статья была вроде про шифа, предлагавшего уральско-днепровские роллинг шасси за 10+ тыс евро? или тоже про вакульчика? точно не помню, журналы в коробке в гараже сложены...
но насчет зе машин, что-то шиф темнит и скрывает - мало фото, особенно что касается спаренных (?) двигателей, нет тех.инфо, про видео уж молчу, ездит оно или не ездит, а может это новый хог-киллер, хахаха!

Финский_Трактор's picture

Вот за ту статью из моторрада не скажу, ибо не видел. Так что врать не стану.
Кстати на ютубе находил видео, где этот чумаход ездит, чесслово. Правда там оно проезжает по прямой может метров 50 в один конец, разворачивается и обратно едет.
К тому же вроде как с прошлого года для участия в кастом чемпионатах требуется доказывать способность аппарата самостоятельно передвигаться

Финский_Трактор's picture

Я просто не знал что есть, тут много чего есть :) так что прошу пардону

Тут вообще очень много чего есть... просто нужно смотреть.
Два колеса - это крылья свободы!

werewolf209's picture

вот нашёл видео на ютубе про The Machine :

http://www.youtube.com/watch?v=UM-jJITiTQg

vai1989's picture

обтекатель болтается, посадка очень "удобная". Шоу байк короче одним словом...

linuxoidgonzo's picture

Ну и чего! Был такой Zündapp четырехпоршеневой нижнеклапанный! Причем аж в 30-е!!!

User login