ЭЛЕКТРОЗАПУСК
(мото */9* стр *)
Сделать действительно работоспособную и надежную систему электрозапуска не так
просто Попытки создать ее предпринимало великое множество умельцев. Среди них есть и удачные.
Для оппозита лучше всего подходит стартер типа СТ-369, используемый на лодочных моторах "Вихрь".
Опасение в том, что электромоторчик от двухтактной "трещотки" не потянет могучий "ураловский"
двигатель, беспочвенны: аналогичный ему СТ-368 устанавливается на двигатели «Запорожцев".
Одна беда: вращается он в противоположную сторону
Итак, приступим. Сначала необходимо снять с двигателя коробку передач, разобрать сцепление,
снять маховик. Гораздо удобнее будет работать, если и двигатель извлечь из рамы мотоцикла.
С помощью специального шаблона на картере в полости маховика разметьте паз, в который
входит стартер при установке. Паз выпиливайте ножовкой по металлу и напильником, острые края
закруглите. Из картера выкрутите две верхние шпильки крепления коробки передач и замените
аналогичными, но на 10 мм длиннее.
Доработка маховика. В предлагаемой конструкции зубчатый венец установите вместо крайнего
стального диска пакета сцепления и прикрепите к маховику штатными винтами М8х1. Для этого
бурт на внешней стороне маховика проточите по высоте на 12 мм. Аналогично уменьшите высоту
пальцев сцепления. Они должны выступать из маховика на 22 мм. Очень важно соблюсти одинаковую
высоту всех шести пальцев с допуском не более 0,2 мм.
После доработки маховика произведите пробную сборку сцепления. Но прежде измерьте высоту
каждой из шести пружин в полностью сжатом состоянии. Их высота не должна превышать 17 мм.
В противном случае придется сошлифовать лишнее, не допуская сильного нагрева пружины.
Дальше следует у собранного сцепления вместе с зубчатым венцом проверить свободный ход
нажимного диска. Для этого положите маховик на горизонтальную поверхность (скажем, на пол) и,
упираясь мощной отверткой в нажимной диск (там, где в него входит шток сцепления), попытайтесь
отжать диск вниз. Потребуется усилие в 50-60 кг. Ход диска должен быть не менее 1,5-2мм,
в противном случае еще немного уменьшите высоту пружин или сошлифуйте по толщине средний
стальной диск сцепления.
Когда все будет подогнано, установите маховик на двигатель, закрутив центральный болт соответствующим
моментом и подогнув контровочную шайбу. Соберите сцепление, при этом винты крепления зубчатого венца
нужно туго затянуть и раскернить. Проворачивая двигатель, убедитесь в отсутствии осевого и радиального
биения зубчатого венца. Если биение обнаружится, найдите его причину и устраните. Как правило, причиной
биения может быть кривой маховик или коленчатый вал с цапфами, провернувшимися относительно друг друга.
Доработка картера коробки передач. Поскольку шестерня стартера и венец маховика образуют зубчатую
пару, от их взаимного расположения зависит долговечность и шумность электрозапуска. Поэтому расточка
посадочного места стартера на картере коробки передач - дело весьма ответственное и может быть
выполнено только с применением спецоснастки на фрезерном либо на координатно-расточном станке.
С их помощью добейтесь того, чтобы межцентровое расстояние зубчатой пары составило 123,5 мм. Если
размер будет большим, пойдет ускоренный износ зубьев венца, при меньшем - возможно заклинивание зубчатой
пары.
Стартер крепится к коробке передач через переходную пластину, в которой расточено отверстие диаметром
76+01 мм под посадочную выточку на стартере, а также отверстие крепления стартера к ней и самой пластины
к коробке передач. Эта деталь изготавливается из листовой стали толщиной 5 или 11 мм в зависимости от типа
коробки передач (системы "Урал" или "Днепр").
От редакции; мы намеренно не приводим подробных чертежей этой конструкции электрозапуска. Изготовление
деталей и обработка картеров КП и двигателя требуют высокой точности и соответствующего оборудования.
Воспользуйтесь дарованной вам идеей. И воплотите ее в металле по-своему, исходя из возможностей и технических
пристрастий.
Не надо всех чертежей!Просто покажите как сделано крапление стартета к двигателю!Может его идея лучше моей и не так трудоемко?
слишком уж все премудро проще поставить венец от Бурана а то здесь надо целый завод напрячь
А кто знает, где на Украине такую цацку можно поставить, чтоб не парицца с установкой, подгонкой? Или кто продает "готовые комплекты"?
Стартер эт хорошо а как быть с воздушным фильтром,гле он будет стоять,куда ставить аккуму и зарядит ли ее генератор.
Тока редуктор будет в другую сторону крутить!Придется его перевернуть относительно кардана на 180 и замутить цепную передачу.
Как я понял если оставить так чтоб заводил двигун в другую сторону то мона в грм ставить ремень и не париться с распредвалом.Фазы должны сохраниться.
Гайс! А пробовал ли кто делать стартер и генератор на одном валу, или устанавливать стартер-генератор от чего-либо!!!???
Вродебы я провессиональный конструктор, тока чета не понял! Какой венец, от чего? Че тачить? Полная охинея!
Barracuda: Установи генератор на 12вольт,у меня на моем 12м установлен 12вольтовый генер, но если честно,то надо ставить тракторный,штатный днепровский никуда не годиться, Темно ночью! А потом и стартер можно мутить.
А генер то у него где?
Интересно от чего стартерный венец
баракудыч - да. 401 москвичи были 6 вольтовые...
Существуют ли в природе стартера на 6 Волт?
ребятки ну выложите хоть один нормальный чертёж.чтоб цифры видно было с размерами.неделю в инете ищу чертёж пластины под стартер.одна хрень нечитаемая при увеличении.пришлите на мыло у кого есть [email protected]
Такое подойдет?
http://oppozit.ru/article2245.html
_________________
Ex-Finish
мужики как правильно называется этот диск от 'Бурана'? Зубчатый венец и все? Тупо в магазине что спрашивать? (с устройством снегохода не знаком)