РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ
(мото 02/99 стр 56)
Одно из основных достоинств отечественного оппозита - его простота.
Меньше деталей - меньше вероятность их выхода из строя. Но даже для того, чтобы
разобрать простую конструкцию, необходимо знать некоторые тонкости и иметь, по
крайней мере, простейший съемник. Прочитав этот материал, вы сможете с закрытыми
глазами "раскидать" движок "Урала" - и прослывете бывалым оппозитчиком.
1. Открутив гайку крепления крышки головки цилиндра (осторожно, польется масло) снимите ее.
Появился доступ к гайкам крепления самой головки. Открутите их, отложите в сторону коромысла,
штанги и демонтируйте головку со шпилек.
|
2. Чтобы снять цилиндр, открутите четыре гайки, которые крепят его к картеру двигателя. Делайте
это постепенно, равномерно откручивая гайки и сдвигая цилиндр по шпилькам. Для тех, кто считает
себя супермехаником, можно посоветовать снимать цилиндр вместе с головкой (в том случае.
если не требуется полная ее разборка). Тогда необходимость выполнения пункта 1 отпадает за
ненадобностью, но появляется определенная сложность с точной установкой
штанги в углубление толкателя при обратной сборке.
|
3. Следующая операция - демонтаж поршневого пальца. Безболезненно для "здоровья" подшипника нижней
головки ша туна выполним ее с помощью съемника, предварительно сняв стопорные кольца. Если такового
нет и палец будет просто выбиваться (поступайте так только в крайнем случае), позаботьтесь о массивном
упоре для поршня.
|
4. Возьмите мощную отвертку и откруте все винты крепления крышки газораспределительного механизма.
Отделите крышу от картера.
|
5. Через отверстия в ведомой шестерне газораспределения открутите винты крепления фланца
распределительного вала. Открутите пробку в верхней части картера и выньте шестерню привода маслонасоса.
|
6.Самый простой способ вынуть распредвал при помощи двух монтажных лопаток с загнутыми концами
(на фото). Если таковых нет, не беда. Выкрутите винт и выньте из картера толкатель вместе с
направляющей втулкой впускного клапана левого цилиндра. Подведите кулачок этого
толкателя вершиной к образовавшемуся окну и мощной отверткой, уперевшись в кулачок, выпрессуйте вал.
|
7. Отогните замочную шайбу и выкрутите винт крепления ведущей шестерни газораспределения на
передней цапфе коленчатого вала. Таким же способом как и в предыдущем пункте (с помощью
монтажек), снимите ведущую шестерню и выньте ее шпонку.
|
8. Приступаем к самой трудоемкой операции разборке сцепления. Необходимо удалить
наплывы раскерненного металла нажимного диска и вывернуть шесть винтов, стягивающих пакет
сцепления. Делайте так: вставьте отвертку в паз винта и ударами молотка по отвертке в
бок «расчистите» паз от наплывов.
|
9. Не торопитесь раскладывать в разные стороны диски сцепления, вначале пометьте
мелом их расположение относительно маховика, чтобы при сборке не нарушить балансировку и приработку.
|
10. Возьмите рожковый ключ подходящего (не малого!) размера. Он послужит распоркой - фиксатором
маховика теперь отогните замочную шайбу и могучим торцовым ключем открутите болт крепления маховика
на коленвале.
|
11. Вверните в тело маховика два болта съемника. 3афиксируйте маховик от проворота гаечным рожковым
ключем. Заворачива винт съемника, снимите маховик с конуса коленчатого вала. В сяучае отсутствия
специнструмента, как крайняя мера допускается демонтаж маховика ударом тяжелого молотка по
вывернутому на несколько витков болту крепления.
|
12 Открутите болты крепления корпуса заднего коренного подшипника коленвала. Вверните в него
болты съемника. Заворачивая винт съемника, уперевшись в цапфу коленвала, снимите корпус с подшипника.
|
13. Отверните болты крепления и отделите поддон двигателя с прокладкой от картера.
удалите сетчатый фильтр. Отверните два болта крепления и снимите масляный насос со штангой в сборе.
|
14. Остается лишь выпрессовать коленвал из переднего коренного подшипника. И... извлечь его из картера.
Не обольщайтесь, это не так просто, как может показаться на первый взгляд. А поэтому разверните коленвал
так. чтобы паз шпонки маховика смотрел вверх (мотор в положении «как на мотоцикле"). И выньте
его, опуская вниз, - наружу заднюю цапфу и, поднимая вверх, - переднюю.
|
Сборка, как обычно, производгтся в обратной последовательности. И никаких бумажных
прокладок-только герметик! Мотор должен быть чистым!
Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний.
|
SHTRLZ
Полезная статья,очень доступная и понятная
Отвёртку с одного конца загнуть, другим концом приварить к винту и метровой трубой - должен открутиться :)
Не могу открутить болт крепления маховика.Двигатель 1982 г.в. похоже,что не разу не разбирался.Что посоветуете?
=Время и множественный ремонт двигла показали,что герметик абсолютно беспалезная вещь без бумажной или паранитовой прокладки,пробивает маслом моментом так,что юзайте только с прокладками из бумаги или паранита8-)
Млин! а если я уже диски сцепления спута.... что делать?
Очень полезная статья! Мне она необходима как мана небесная! Ведь я новичок в этом деле, и мне надо как то ремонтировать двигатель! Огромное спасибо!
мануал, да его сейчас не хватает, а с фотками вообще супергуд, пасибо!!!!!!!!!!!!
Да, вот еслиб на Дисках, да в цифре...
Так даже думать не надо бы....
а голова для того. чтоб есть????
;-)
Хороший мануал, помню кто в топиках на конфе плакался про цветные фоты ур движта, так если уж читать не умеет пусть по наглядным картинкам учится
Пора выпускать нормальную современную книгу с цифровыми фотками, по типу книги о Пилот-ЗИД50! Без сомнения 10000 экземпляров разойдуться в лет!
Пневматический гайоверт,и вопрос исчерпан всё красиво!!!
Бааалин! 100 статей Лихих советов. И ни в одной набора инструментов.... не могу найти размер под ключ болта сцепления (Смерить не могу - идти далеко). Здесь писать не надо - я уже к этому времени найду.
Отличная статья! Чёткий и подробный мануал ))
Как правильно выпресовать корпус переднего подшипника коленвала?