Потерявшись во времени | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Потерявшись во времени

Мотоцикл фашистской Германии до сих пор на конвейере


Из мрачного и пропахшего мазутом небольшого гаража в промышленной окрестности китайского города Наньчан седоволосый Жень направляется к группе ценителей единственного товара его небольшой лавки: мотоцикла с коляской и с двигателем объемом 750 кубических сантиметров, который в свое время был рабочей лошадкой во многих странах социалистического лагеря.


 

 Несколько моделей мотоцикла

Китайский мотоцикл «Чан Ян», получивший имя от названия реки Янцзы
на одном из диалектов, до сих пор изготовляют в цехах военного
производственного комплекса в Наньчане, городе в центре Китая,
известном как родина Народно-освободительной армии Китая.

Силуэт мотоцикла с низким сидением и глухим звуком мотора, слышным
далеко даже на холостом ходу легко узнает любой европейский житель,
когда-нибудь видевший черно-белые документальные хроники периода
Второй мировой войны, поскольку китайский мотоцикл является копией
известной модели 1938 года BMW R-12, которая по приказу Гитлера была
адаптирована для военных нужд своей армии. Данная модель особенно
широко использовалась на Восточном фронте.

После победы над Германией несколько мотоциклов через Швецию
привезли в Советский Союз, скопировали их дизайн, немного переделали и
приступили к производству известного мотоцикла “Урал”, названного в
честь горного массива, рядом с которым находился завод по его
производству. В 1957 году советские инженеры передали Китаю несколько
мотоциклов вместе с технологией их изготовления. Жень, которому сейчас
63 года, начал работать на заводе спустя год после запуска мотоцикла в
массовое производство.

Мотоциклы славились своей надежностью благодаря уникальному
оппозитному поршневому двигателю с воздушным охлаждением. Между
прочим, около четверти мотоциклов, проданных компанией BMW начиная
с 1923 года, до сих пор на ходу. Изготавливаемые в Китае и Советском
Союзе мотоциклы распространились по всем странам социалистического
содружества -- от Кубы до Северной Кореи.

До сих пор на заводе в Наньчане, где в современных мастерских
изготавливают истребители F-5 и баллистические ракеты, посреди
темного, напоминающего пещеру цеха работает конвейер, в углу лежит
куча оливково-коричневых корпусов, яйцеобразных черных бензобаков и
крыльев защитного цвета.

Линия работает только несколько недель в году. Этого достаточно, чтобы
обеспечить потребность страны в тысячах таких мотоциклов. Несколько
сотен мотоциклов изготавливается в стиле ретро специально для
иностранцев. Большую же часть, окрашивают в бело-голубой цвет, их
использует полиция.

Полиции Вьетнама и Албании до сих пор закупают эти мотоциклы. Однако
завод не может выйти со своим ретротоваром на самый потенциально
крупный рынок -- Соединенные Штаты, поскольку выбросы углекислого
газа китайского мотоцикла превышают все допустимые в США нормы.
Заметим, что модифицированная версия «Урала» пользуется огромным
спросом среди американских ценителей старых мотоциклов.

Неподалеку от завода находится небольшой магазин Женя. Китайский
механик до сих пор продает вездесущие когда-то мотоциклы, несмотря на
то, что китайцы, стремящиеся идти в ногу с Европой, отдают предпочтение
современному транспорту. Более того, в большинстве городов
гражданским китайцам не разрешается ездить на мотоциклах с коляской
или отделять мотоцикл от коляски. Армия, имевшая эксклюзивное право
на такие мотоциклы, практически отказалась от них, а вся полиция
пересела на «Ямаху».

Люди, посещающие магазин китайского механика, представляют собой
странную разношерстную команду -- от немного сумасшедшего
австралийца по прозвищу Наглец, лидера мотоциклетного клуба «Красные
дьяволы», до Марка Декокинса, генерального менеджера гостиницы «Риц
Карльтон» в Шанхае, который возит свою семью в церковь на одном из
мотоциклов мистера Женя, и даже предлагает всем гостям отеля
экскурсию по городу в коляске «Чан-Яна».

Иностранцы остаются практически единственными покупателями этого
старомодного железного коня. Возможно, он уже давно устарел, но не для
пожилого мужчины с романтическим представлением о Китае или для
юноши, мечтающего о приключениях.

Все это очень походит на ситуацию с продукцией Киевского
мотоциклетного завода, тяжелым мотоциклом «Днепр», построенным на
базе того же «Урала». Завод практически стоит, а несколько сотен
мотоциклов, производимых ежегодно, предназначены в основном для
любителей ретро и рокеров из Австралии, Франции и других стран,
которых привлекает внешний вид, надежность и прежде всего немыслимо
низкая цена на подобного класса мотоциклы. Единственное отличие в том,
что киевская милиция предпочитает итальянские «Мотогуззи».

Владелец магазина Жень, который вот уже сорок лет сбивает свои пальцы,
прикручивая скользкие от смазки болты мотоцикла, лишен
сентиментальных настроений. Для него «Чан Ян» немногим больше, чем
просто изогнутый кусок метала, прикрученный к стальным трубам,
двигатель и три провода. Немного удивляясь восхищению и восторгу
своих покупателей, он доволен по-своему: в этом году ему удалось продать
иностранцам 20 своих мотоциклов.

взято с http://news2000.com.ua/world.php?id=173

SHTRLZ
Eisbar's picture

Кетайцы есть кетайцы - всё опошлят! А оригиналу честь и хвала, как и его создателям!

User login