Об устранении течи из моста | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Об устранении течи из моста

Надоело мне перед каждой поездкой снимать заднее колесо и мыть тормозные колодки и тогда я решил разобраться в
причинах этого явления. Простая замена воротникового сальника не помогала.

В общем, разобрал я его и после некоторых исследований обнаружил, что в этом редукторе отсутствует отдушина (у Днепра такая отдушина есть, она встроена в пробку заливной горловины, а у Урала 1991г. выпуска нет).
На мой взгляд, причиной течи в таком случае может быть избыточное давление в редукторе которое создаётся:
1) вращающимися шестернями (как в центробежном насосе);
2) повышением температуры в процессе работы.
Воротниковый сальник не выдерживает избыточного давления и течёт. Следовательно нужно сделать отдушину.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТДУШИНЕ
1) Картер должен свободно дышать.
2) В редуктор не должна попадать пыль, грязь, вода и т.п.
3) Из картера не должно быть утечки масла.

В качестве эксперимента я проделал следующее:
1) просверлил в крышке картера (в верхней её части) отверстие, нарезал резьбу и ввернул туда штуцер на герметике;
2) надел на штуцер кусок шланга;
3) вырезал из жести полоску, просверлил с одного конца отверстие, надел ёе на левую верхнюю шпильку и закрепил гайкой.
4) обернул свободный конец полоски вокруг шланга так, чтобы свободный конец шланга был направлен вниз. Получилась из шланга дуга направленная своими концами вниз.

РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Для того чтобы масло начало капать из маслоотводного канала без отдушины достаточно было поставить моц на подножку и покрутить колесо 2-3 минуты на 4-й передачи со скоростью 60-70 км/ч. С отдушиной этого не происходит (более 15 минут за раз не крутил двигатель греется).
2) Без отдушины на ободе заднего колеса всегда были следы масла, теперь их нет.
3) С отдушиной я проехал немного всего около 300 км, но мыть тормозные колодки пока не приходилось.
4) Конец шланга замаслился следовательно через шланг масло всё-таки подтекает видимо место под отдушину не очень подходящее.

Я не утверждаю, что перечисленные мной причины течи масла из главной передачи единственные могут быть и другие.

Sarilot


Масло 50/50 с литолом разбавляете и ничего не течёт. А в нижней части картера редуктора (в гранях кольца обегающего барабан) сделать прорезь и масло не на колодки а на землю стекает. Не заливает колодки уже пятый год. Переделывать глобально ничего не надо.



Ну течёт и течёт, где в этом проблема? Я уже забил и тоже нечищу. Только колесо всё насквозь промокло - был случай латка на камере откисла.



на моем моте в заливную пробку тавотница вкручена. конечно все внутренности извлечены. она была вкручена туда еще до того как я на нем начал ездить. ни тогда ни сейчас масло не бежит и не бежало, я ее даже не чищу 2 сезон. масло на колодках и шпильках редуктора никогда видел.и вообще редуктор единственный агрегат на моем моте с которым у меня никогда не было проблем.



Сделал я по совету товарища отдушину, поставил сальник с распредвала мерседеса - как вытекало 60 грам на сотню, так и вытекает. Всё дело не в избыточном давлении, и не в некачественных сальниках, а в кривой ступице! Она расщитана была на скорость 60кмч, кто сейчас так ездит? Лично у меня обычный сальник, не воротниковый. Если мост не течёт, это повезло - я таких опозитов ещё не встречал.



выравнивание давления внутри картера с атмосферным необходимо. Бесспорно. Воротниковый сальник вертеть не стоит, отверстие в нем неслучайно. У меня в заливной пробке есть отверстие 5мм (не много ли будет?), видимо, для поступления в картер воздуха, пыли-грязи и навоза.Течь отсутствует. Никакого шшупа нет. При разборке картера на дне обнаружил кучу дерьма на основе трансмиссионного масла.



как показывает практика, пробка с сапуном от москвича (откуда - не знаю) идеально подходит по резьбе. уменя стоит и на редукторе и на коробке.



зачем делать отдушину, если она есть.ненадо изобретать велосипед, отверстие находится снизу.



У меня в редукторе Маноловская трансмиссионка залита, а калесо сухое. Проблема у оппозитных редукторов не в сальнике, а в так называемом лабиринтном уплотнии (хитрая двутаврая втулка на оси внутри корпуса редуктора). На внутренней поверхности ступицы имееться маслосгонная резьба, и если зазоры между осью, втулкой и ступицей приличные, то никакой новый сальник и сапун не помогут. Масло гонит через ось, во внутреннюю полость калеса, через его подшипник и шлицы аккурат в маслосгонное отверстие редуктора. Результат: регулярная патеря масла, повышенный износ подшипников калеса (вымываеться литол) и всё калесо в говне! Избавиться от этого можно только убрав зазоры. У меня сделаны 2 шайбы между втулкой и ступицей с двух сторон: одна стальная, другая из МБСки (своего рода самопальный сальник). Сапун тоже необходим. Сделал штуцер в заливной пробке и вывел вакуумный шланг в воздушный фильтр. Итог: 3000 км и ни капли масла на калесе. Есть небольшие подтекония при сильном нагреве со стороны шпилек. И ещё, масло лейте столько, сколько положено по паспорту, а не под завязку. Тоже помагает.



чтобы сместить отверстие в сальнике и в редукторе.



зачем сальник поворачивать на 1/6????



Можете меня, конечно, забросать карданами, но я просто повернул сальник н 1/6 оборота =] а отверстие в щупе действительно иммеися, на нее насажена еще пластиковая крышка. от грязи.



Вывод: надо собрать редуктор, чтобы одна половина была от Днепра(там и тормоза интереснее сделаны, хотя их тоже можно доработать), а вторая от Урала (крышка толще и крепче)
и нет проблем!



кстати если штуцер будет без клапана есть большая вероятность что при длительной езде под проливным дождем или даже под обычным в редуктор засасет воду и бедет вместо смазки эмульсия.я так потерял один корабас на урале когда возвращался с молого лучше к этому штуцеру трубочку в доль маятника и в воздухан и будет все нештяк



народ если обратитись в личку к SAMу он скажет какой машинный сальник мы устанавливали на 4 моста и нетечет единственный минус требуется токорь с токарным станком нужно проточить стенки редуктора на 0.5 мм чтоб этот сальник встал



А я вот смешал две трети трансмисионки с одной третью литола и второй сезон катаюсь- ни капельки масла нигде не подтекло, и редуктор себя ведет нормально, не греется.



Надо-же, на некоторых моделях БМВ этого сапуна тоже нет, и масло из редукторов тоже подтекает.



кто как )))а я тад туда залил и вроде не течет))скажите а идея с литолом никому на ум не приходила???


Летучий's picture

Пегас2, спасибо за подсказку о месте установки.


NUS's picture

У меня в ИМЗ 8-103.10 есть дренажное отверстие, колодки Никогда не засирались и не замасливались...
Но с моста все равно подкапывало на колесо из дренажного отверстия...
так я тривиально просто вкрутил в мост пробку от Днепра, только щуп отрезал .... и в коробку тоже такую пробку вкрутил. теперь не нарадуюсь ...и не течет и не капает ...
А чтоб не засиралось отверстие в пробке, там специальная заглушечка пластмассовая придумана .... Так что Все ЗГ.


Пегас2's picture

Блин я просто взял сапун от моста классики, и врезал в крышку моста на место где по моему меньше всего масла попадпет (над шпильками в передней части.
Разряжение получается, благодаря тому, что при нагреве воздух расшиояется и выходит из моста, а при охлаждении этот сапун ему войти не дает, и пока мост вновь не нагреется, некое разряжение всеж присутствует.
И смотриться аккуратно, и не забивается, если что просто достаточно на него нажать, и вся грязь выпадает.


Sarilot's picture

БИ-58 Да я не против действительно просто и красиво.
В общем-то, штуцер со шлангом это временная мера. Теперь можно сделать что-то более эстетичное.
Кстати вопрос: пробка расположена довольно низко масло не гонит через отверстие?


Overkill's picture

RUmata, ты хочешь об этом поговорить? ))


RUmata's picture

странно ... у меня есть сапун ...


БИ-58's picture

AZIMOV, конструкторы здесь не причём и нечево во всём их венить. Если ты ухаживаеш за своим мотом и переодически проверяеш масло в главной передаче, то значит можеш и в пробочку заглянуть проверив всё ли там в порядке. Лично я так всегда делаю. ТЫ это... копслук отожми, я не слепой.
Sarilot, конечно, сапун должен быть, просто отверстие в пробке это самый простой и красивый способ, чем штуцер с трубочкой. Хотя тут дело каждого, просто я высказал своё мнение.



МОТОРГОЛОВА: ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА, винтовая зубчатая коническая передача со скрещивающимися осями, в которой вершины начальных конусов не совпадают, а зубья косые или криволинейные. Применяется в приводах ведущих колес автомобилей и тракторов, в тепловозах, текстильных машинах и т. п. т.е. вывод гипоидное зацепление это одно из видов конического зацепления.


Sarilot's picture

ALMAN & БИ-58
Я думаю конструкция сапуна может быть любой главное в том что сапун там должен быть.


Sarilot's picture

Как правило все редукторы имеют вентиляцию картера за редким исключением. Обьективных причин для того чтобы главная передача мотоцикла "Урал" стала таким исключением нет!


Messer's picture

А прочистить дренажный канал, что отводит вытекающее масло от колодок, пытались? Вы вообще знаете, что он там есть? Если он не забит грязью, даже при подтекающем сальнике колодки практически не пачкаются.



У меня в пробке ураловского редуктора просверлено отверстие ф1 мм. Результат - раньше еле тормозил, а сейчас колесо срывается в юз легко. Делаем выводы))))



Через сальник не ссыт ВООБЩЕ! Даже если наливаю масла в мост раза в 3-4 больше чем надо - начинает течь через шпильки, а через сальник нивкакую. Че делать-то?!)))


Aufwiegler's picture

Как у кого - а у мну на м67-36 канал в картере штатно имеется, правда, выходит вниз и любит засираться )



2AZIMOV
Вообще на него пластмассовая крышечка-грибок идёт чтоб не засиралось, такой же как на карабасе.

Я лично собираюсь попробывать полечить коробку и возможно мост подводом к их сапунам шлангом разряжения со впуска.



Вообще то в урале гипоидный шестерни.
У конички зуб прямой



Забугорные сальники можно взять с забугорных машин, или забугорные сальники для наших машин. Вот по этой ссылке http://krueger1.chat.ru/moto/oilseal.html есть таблица.


Papas's picture

Умный, да? За применение слова "планетарная" я извинился... Вот слово "мост" - действительно просмотрел прошу прощения ещё раз за свою техническую неграмотность, но думаю, все кто прочёл мои строки - поняли смысл сказанного. А теперь скажи мне, уважаемый AlcoRider, где я куплю забугорные сальники, если у нас и отечественные не всегда бывают?



НА ДНЕПРЕ ОТВЕРСТИЕ В БОЛТЕ ЩУПА ВСЕГДА ЧЕМ НЕБУДЬ ЗАСЕРАЕТСЯ,НЕ ПРОДУМАЛИ КОНСТРУКТОРЫ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ,НА УРАЛЕ Я ТАКОЙ САПУН ДЕЛАЛ ПО ТАКОЙ ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ И НЕ ЧЕГО ПРОТИВ УСТАНОВКИ СКАЗАТЬ НЕМОГУ,ТОЛЬКО ЗА.



если убит игольчатый подшипник ступицы, то и суперсальник не поможет.


БИ-58's picture

на Днепре "отдушина" это просто просверленое отверстие в гайке щупа. Что мешает так сделать и на Урале?


Krivtz's picture

Если на распорной втулке войлочного сальника нет (на старых мотах были, на новых - нет), то "отдушина" в мосте полюбому есть, из нее и течет по оси в тормозной барабан.



2 Papas & ALMAN: На Уралах и Днепрах нет ни планетарки ни моста. Есть тока конические шестерни и редуктор. А по теме подшипники и сальники конечно лучше покупать забугорные у них качество лучше.



А что если штуцер закрутить под углом "" по ходу вращения планетарки и еще срез косой сделать???


Papas's picture

T-92 - ты видел "в магазинах грузовых запчастей" ураловский воротниковый сальник? Я не видел (может плохо смотрел :( ). Также я там не видел наружной обоймы роликового подшипника ступицы планетарной шестерни (извините за слово "планетарной", просто так привычнее) а такде не видел самих роликов этого подшипника. К тому же ролики (их мне доводилось делать из иголок ГАЗоновской крестовины) работают по поверхности вышеназванной ступицы (которая - не факт, что имеет нужную твёрдость). Из всего многообразия деталей моста, в тех самых магазинах думаю можно встретить подшипник 207.


Викинг's picture

Ну вообще-то вентиляция картера полюбому нужна, какие бы сальники ни были. В этом плане уральский мост, конечно, недоработан.



Повторюсь еще раз - покупайте сальники-подшипники в приличных магазинах грузовых запчастей. Мало того, что значительно сэкономите, так еще и надежность-ресурс в разы выше



А с чего бы вдруг там разряжение-то появилось? излишнее давление понятно, от нагрева, оно будет стравливаться через сапун.


BuffoG's picture

вообще самая главная причина всех бед это хреновые воротниковые сальники. А потом не качественная обработка поверхности скольжения сальника. Если это все устранить и лить масло погуще, тансмиссионку как пример то проблем не возникает


Летучий's picture

Вполне можно было врЕзать сапун от редуктора классики, было бы и менее громоздко, и в редукторе поддерживалось бы разряжение, что есть хорошо. Но на крайняк и этот способ годится.



Правильно говоришь) просто это отверстие у многих забито грзью и они об этом не знают))


pasha777's picture

а неподскажешь в каком месте находится это отверстие?


SHTRLZ_admin's picture

купить новый картер

Активные обсуждения форума

User login