Внесение изменений в конструкцию ТС. Мой опыт
Итак, расскажу как и что делал я для того, что бы можно было легально ездить на переделаном собственноручно мотоцикле и не боятся сутрудников гиб2д.
Итак, основная ошибка всех самодельщиков – это сначала сварка-болгарка, а потом уже сбор бумажек. Не допускайте этой ошибки!
- Первый и главный пункт, если вы хотите оформлять переделку как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» - это постановка на учет на СЕБЯ. Избавьте себя от лишних придирок со стороны гиб2д. Я уже неоднократно слышал что этот пункт обязателен. Никаких генеральных доверенностей и оформления на папумаму, только на себя.
- ДО, обязательно ДО начала любых работ по переделке самого мотоцикла езжайте на нем в гиб2д и идите в тот же кабинет, где занимаются техосмотром. Там просите форму «заявления на внесение изменений в конструкцию ТС». Заполняете ее так, как скажут, не забываете поставить роспись начальника гиб2д на своем заявлении.
- Далее связываетесь с бывшим мотопромом (теперь он называеся Центр по сертификации МОТОДВС) в городе Cерпухове. Вам нужен Ерохин Владимир Павлович, телефон (8-4967)-72-48-32. Связываетесь, описываете словесно то, что хотите переделать и как и договариваетесь о прочих мелочях.
- Вносите изменения.
- Получаете заключения от мотопрома. Для него понадобится 4 фото мотоцикла со всех сторон, замеры(база, высота, длина, ширина, масса, клириенс), словесное или текстовое (если по почте) описание внесенных изменений, заявление из гиб2д, документы на вновь устанавлевыемые агрегаты, если они есть. Стоимость на момент середины весны 2500 рублей.
А вот дальше как получится. Может хватить, а может и нет. Мне заявили: « - У вас двигатель не родной, значит вы переваривали крепления двигателя, а раз так то делайте заявление-декларацио о порядке и перечне выполненых работ и копию сертификата фирмы, выполнившей переоборудование. Сделать можно в любом мотосервисе» Вот тут непонятки: мотосервисов с сертификатом в россии днем с огнем не найти, а от автосервиса может не прокатить, сказали, типа нужно что бы в сертификате было указано, что сервис имеет право на работу с мототранспортными средствами. Итак, если вам сказали делать заявление-декларацию – то смотрите пункт 6, если нет, то его пропускаем.
- Заявление-декларацию вам может сделать любой автосервис, но скорее всего эта бумага не прокатит. Лучше всего звонить в НАМИ, потому как со слов гайцов выше этого института никого нет, а в списке организаций, уполномоченых выдавать разные заключения для ГИБ2Д НАМИ стоит в списке под номером 1. И самое главное, что в перечне гатегорий ТС, на которые НАМИ может выдавать заключения написано «ВСЕ ТС». В НАМИ вам нужно связатся по телефону (8-495) 454-05-01 с Шашкиным Михаилом Евгеньевичем. Он сделает все документы за пару дней. Ему будут нужны: заключение из МОТОДВС, заявление из гиб2д, документы на вновь устанавлевыемый агрегат (если он есть), копию ПТС. Стоимость бумаг на середину весны 3000 рублей.
- Едете в гиб2д в тот же кабинет. Теперь вам уже не должны отказать. Говорите что и МОТОДВС и НАМИ есть в списке, висящем в гиб2д, показываете все документы и вас должны направить оплатить 50 рублей госпошлины. После вас направят на место проведения ГТО, скажут там получить «диагностическую карту». Туда придется оплатить квитанции на ТО. Если на площадке ГТО вам откажут – жалуйтесь все в тот же кабинет, с которого начинали. Они должны будут все, что вы переделывали.
- По идее после всего этого вам должны будут выдать «Свидетельство о соответсивии конструкции транспортного средства требованиям безопасности». Это номерной документ, в котором будут расписаны все внесенные изменения. Если у вас замена двигателя на автомобильный, например, то с этой бумагой вы идете уже в обычное окошко подачи документов на на постановку и снятие на учет и спокойно оформляете замену номерного агрегата.
Ну вот вроде как и все.
К слову тем кото не переваривал раму и не удленял, ещё проще.Ментам просто пофигу,что ты там себе натюнинговал,я уже не говорю про покраску,у меня в доках зелёная,а так чёрная.Хотя ситуация в разных регионах может быть другой.
Bat999 в документе по эксплуатации написано что УРАЛ нельзя эксплуатировать без коляски,так как мол моЩчность большая))).И впринципе менты уже к этому должны придиратся.Но на практике всё подругому.У меня переделка,причём бывший хозяин зарегел её так.Сначала переделал,потом прицепил коляску и отвёз на постановку на учёт,к слуву от урала там мало что осталось)только двигло.И емё поставили!Уж незнаю как).А тех осмотр у нас 20 рублёф!И приёзжать ненадо,людеё просто искать надо нужных).А менты в осносном останавливают для того чтобы посмотреть что это такое!?И как сделал).Прикапываются к оптике или к дугам иногда к глушакам самопальным.Но если мент нормальный,то всегда можно договорится!И я не про деньги).Хотя уроды всёже попадаюца!
А вот можно ли на оппозитах коляску списать(мол сгнила или там пришла в негодность) и продолжать использовать уже без коляски?
Просто на ИЖах это прокатывает.
теперь бы телеFоны контор по городам,или областRМ
Концентрированными солянной и азотной вывести можно. Только надо не в одном месте это делать, да и аккуратно замаскировать потом под коррозию это дело все. А проше поэксперементировать на старой коробке передач. Она из такого же сплава если не ошибаюсь.
А если я все сделал с НУЛЯ, никаких переделок. Тогда "заявления на внесение изменений в конструкцию ТС; мне не нужно? Нужно только будет отправить доки в МОТОДВС?
Я тоже уже пол мотоцикла разобрал, когда узнал, что нужно в гиб2д ехать. Ничего - собрал, съездил, причем в конце января.
дельная статья,например
подскажите, со светооптикой такой же геморой*? в июне не прошел техосмотр с самодельными габаритами
какая замечательная статейка. вот и прояснились некоторые непонятки.
Значит можно лигализовывать свой самопал не гоняя его в Серпухов? Как здорово!
А кто знает, какие конкретно переделки необходимо регистрировать, а какие нет? Или скиньте ссылку, где можно почитать.
про нами скорректирую - шашкин даст вам три документа - номерную форму для гаи, сертификат соответствия (копию сертификата) и акт надзора с перечнем проделанных работ (что якобы вы выполнили эти работы под надзором и руководством сертифицированной организации, они проверели и одобрили), шашкин может не знать ряда спец мото терминов и вам лучше ему в заполнении помогать вплане названий деталей для общей достоверности происходящего.
можно ехать не в мотопром а в тот же нами-птиа, удобнее тк цены теже но все в одном месте
2Shlans и сколько времени ушло на оформление?
И какой же это кислотой можно вывести номер на алюминиевом картере ураловского двигателя, да так, что можно было спутать с коррозией?
насчет двигателя есть интересная тема, прокатывает на старых иномарках:
капнуть на блок кислотой, затем на экспертизу где знакомый товарищ(или даже может не знакомый) выдаст заключение о том что номер двигателя уничтожен коррозией. двигатель становится безномерной. можно ставить любой другой хоть v8 5л всеравно в птс не указана кол-во цилиндров и компоновка, а менты не знают что там у вас должно стоять на каком нибудь Ford Taunus. c уралами сложнее - опозитный мотор всетаки еще помнят как выглядит( но попробовать можно если есть знакомый товаришь на экспертизе и в гибдд на сверке номеров
а нельзя при прохождении техосмотра на вопрос о нестандартных деталях отмазаться фразой типо " установлены детали от более поздних моделей (волк например) так как мотоцикл снят с производства"? это если делано на базе стандартного урала-днепра и он похож на мотоцикл...
to Luka, продай его в Россию, чтобы его сдесь по этой схеме зарегили. и продай его себе уже с нормальными документами.
Эх... И суждено же мне было родиться в Беларусии((( У нас так не прокатит. Просто каждый год снимаешь двигатель, номера, и вкидываешь всё в непереоборудованный мотоцикл, затем на тех. осмотр, пройдя его возвращаешься в гараж и вкидываешь всё обратно))) По другому никак...
Так а у меня карб один от оки это чего надо наверно его на СО СН проверять или как это васе сертифицировать?
kotom: тогда придется оформлять как самоделку. Рама будет подлежать экспертизе, после которой, возможно, на ней выбьют номер и выдадут документ. Вобщем лучше тебе все узнавать в гибдд. Но можно сделать например так: ты ставишь на себя на учет какой либо мотоцикл, а потом вариш раму практически с нуля, оставляя только куски с номерами.
MrZN: не знаю, есть ли ограничения. Мне про них никто ничего не говорил. У меня база удлинена на 45 мм, никто ничего не говорил.
это все понятно, а если у меня авто двигатель,и рама будет вариться с нуля и все остальное в этом духе. Что делать в этом случае????
база, высота, длина, масса, клириенс - Имеют ли ограничения?
радует, что ехать к ним не обязательно...
может быть по такой же схеме буду регистрировать свой будующий самодел :)
А если раму не варил? Поменял только вилку с колесом, бак, крылья, седло, руль? как с этим быть?
нет на счет тормозов и поворотников вы зря паритесь, к такой хрени менты не придераются ибо сами не знают какие тормоза с мигалками должы быть. Зато они смотрят на дуги и откидные подножки ездока
Это что получается, если я тормоза сменю на дисковые и поворотники поставлю, мне вот такой геморой предстоит!?
дельная статья, сам буду вносить изменения но у меня только стоп и поворотники будут переделаны
Спасибо, теперь картина легализации стала яснее
MrZN, Государственный Технический Осмотр.
место проведения ГТО - Что ето?
я коляску списал при постановке на учёт, у меня двигатель м67-36 и рама не переварена, больше ничего от урала нет, и никаких запар с техосмотром не было..
ээээээээх
в 2006 г. на ТО до моего вояжа единственный раз доковырялись... мол верни все как есть поставь коляску пройдешь ТО,
неделю доказывал что это новая модель урала правда уже снятая с производства!!! вот так вот!!!