ТЮНИНГ ГРМ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ТЮНИНГ ГРМ

Шум шестерен? Забудьте об этом! Мастерская "Гараж-Сарай" решила эту проблему раз и навсегда!

Идея наглым образом стырена с буржуйских аппаратов, где для уменьшения шума и вибрации цепи применены двойные шестерни - ведущая/гасящая, подпружиненные между собой. Подобным образом убираются люфты в механических частях различных измерительных и др. приборов.

-А мы чем хуже? - после очередной кружки пива спросил я. Надо делать...

В отличие от чела под ником "Реклама", было решено использовать пружины работающие на сжатие, а не на скручивание. Наиболее подходящими оказались пружины из навесов от старой совковой мебели. (Что, по глупости вся такая мебель была выкинута? Вот повод навестить бабушку:))

Для днепра изготовлена шестерня к/в (из двух) с компасом тогда не дружил, поэтому чертежи от руки.


oppozit.ru: ТЮНИНГ ГРМ
oppozit.ru: ТЮНИНГ ГРМ

фото 1,2


oppozit.ru: ТЮНИНГ ГРМ
oppozit.ru: ТЮНИНГ ГРМ

фото 3,4

После года эксплуатации снова появился шум. Думал пипец шестеренке. После разборки оказалось, что прслабла посадка шестерни на к/в, а пружины все целы и не просели. Следов износа не видно (учитывая, что ведущая шестерня стала Уже на 1/3)


oppozit.ru: ТЮНИНГ ГРМ
oppozit.ru: ТЮНИНГ ГРМ

фото 5,6

Для урала, дабы не разбирать движок, изготовлена шестерня генератора (т.к. почти весь шум все же от него)


oppozit.ru: ТЮНИНГ ГРМ
oppozit.ru: ТЮНИНГ ГРМ

фото 7,8

Шестерня сделана из двух, пружины те же


oppozit.ru: ТЮНИНГ ГРМ
oppozit.ru: ТЮНИНГ ГРМ

фото 9,10

А вот чертежей нету, делалось все по месту... этим сезоном будут проводиться ее испытания, кому будет интересно может в малояре увидит.

ИЛЬИЧ

Молдец ИЛЬИЧ что реализовал это в жизнь.Я лет семь назад хотел такуюже систему замутить на свой урал когда впервые залез в тойотовский 5а,да так и руки не дошли.Да и сомнения терзали по поводу уменьшеных на 1/3 шестерён(проделаешь такую работу,а они не вывезут)и комплекты новых шестерён проблемно было достать(смысл старые точить).Спасибо ИЛЬИЧ за опыт,теперь я точно на свой урал посавлю.

ИЛЬИЧ's picture

шестерни шумят- равномерный вой без стуков и ударов (прошло 3 сезона). не знаю, может качественно сделаная пара шестерен будет работать тише. по крайней мере большинство двигателей советских времен, в которые еще не лазили, работают тише.

svintys's picture

лин ну как там испытания та ?:)

да, генер воет, может меньше, но шум есть. Может взведу посильнее, но ..((

ИЛЬИЧ's picture

убирать этот привод вообще, заменив, к примеру, на ремень. идея с такой шестерней на генере не прокатила...(( генератор как выл, так и воет...

ИЛЬИЧ's picture

убирать этот привод вообще, заменив, к примеру, на ремень. идея с такой шестерней на генере не прокатила...(( генератор как выл, так и воет...

Сделал такую шестерню на генератор днепра. Взвел за пропеллер.Шумит все равно.
На сколько взводить надо? На пол зуба или до упора? Генератор крутишь, и шум увеличивается при увеличении зазора. Но и при минимальном зазоре шумит все равно. Как быть?

ИЛЬИЧ's picture

в заднем мосту зазоры регулируются шайбами, в отличие от ГРМ

MrZN's picture

Для Реклама: после установки,на практике намного шуму меньше? и нельзя ли такой регулятор зазоров сделать на задний мост?

РЕКЛАМА's picture

Моя шестерня делалась для Урала, ИЛЬИЧ делал для Днепра.
Скорее всего от этого и некоторые различия..

ИЛЬИЧ's picture

Шестерни ГРМ испытывают значительные ударные нагрузки. Поэтому главной причиной их износа является не истирание, а наклеп (металл вытесняется из рабочей зоеы зубьев на их вершины).
С истиранием металла борется масло, а с ударными нагрузками - демпфирующая разрезная шестерня.

Респект

Terryk's picture

У Рекламы ИМХО проще, но решение тоже юзабельно, меньше шансов что пружины раслабятсо - но больше деталей.... недурственно однако.

богата русь матушка на кулибов!!!!!!!!!!!!!!!! МОЛДЕЦ.....!!!! ПОТОМ ПОСЛЕ СЕЗОНА РАССКАЖЕШЬ КАК ОНО (ТВОЕ РЕШЕНИЕ) РАБОТАЕТ

Ильич молодец. ЖЖёшь однозначно.

ИЛЬИЧ's picture

в малом увидешь, кустарщина или нет, если конечно сам доедешь

шума может и меньше будет но это фигня с какого хрена износ меньше где расчеты, теоретически можно дохера напридумывать, нужны доказательства и тогда охотно поверю в эту кустарщину

B-twin's picture

Не хлопцы я чёт не догнал..... С этой приблудой типа шума нету , что ли?????????

ИЛЬИЧ's picture

раньше люди с каменными молотками за мамонтами охотились, и ничего, жили ка-то... стучащие шестерни вызывают более интенсивный износ.
шестерня генера взводится за вентиляторр. зазор зацепления генера и распреда регулируется аналогично за вентилятор (заодно и чувствуется демпфирование разрезной шестерни).
по поводу шума генера пока ничего сказать не могу, заводить урал будем где-то через пару недель.

идея интересная, но как зазор будет саморегулирующимся. И надо ли ваще все это, ну шумит ну и что?

А может с такой шестерней и не надо регулировать генер? Может зазор сам будет оптимальным?

В том и прикол конструкции что зазор регулировать не надо вообще. Он саморегулирующийся... Для этого весь сыр-бор и сделан.

Хм,а как же зазор выставлять в зацеплении с генером? Как не крути его думаю врятли что почувствуешь.

РЕКЛАМА's picture

Шестерня генератора все-равно я уверен не будет работать безшумно, т.к. повышающие зубчатые передачи всегда работают с повышенной шумностью..

РЕКЛАМА's picture

http://www.ne-standart.ucoz.ru/publ/1-1-0-9
Это моя шестеренка.
С чертежами.

MikroN's picture

Вот смотрю на последнюю фоту и думаю-а как же генератор на своё место зайдёт? ведь зубья дополнительной шестерни находятся чётко между забами основной. Переднюю крышку двигателя получается надо снимать?

ИЛЬИЧ's picture

фрезера здесь нет. пазы высверливались и шарошились.

Ильич, молодец. Как человек, приводивший в чертежи идею Рекламы, могу сказать что твой вариант для ВЛАДЕЛЬЦЕВ ФРЕЗЕРНЫХ СТАНКОВ лучше :) А Рекламовская требует наличия только токарного, которых по России как ни крути, болше и проще добраться, чем до фрезерника с поворотным столом...

ИЛЬИЧ's picture

а вот исполнение Рекламы я увидел после того, как делал чертежи для себя. так что никакого плагиата, а просто альтернативное решение проблемы.

ИЛЬИЧ's picture

в форуме я про нее уже писал год назад. были и фоты и чертежи. А сейчас добавилась для уралея, вот и сделал статью.

Реклама, дай ссылку на свою шестерню

А я на стандарте так и сделал (по-Рекламовски), всё работает, нареканий нет!!!!

ЧиХ-ПыX's picture

реклама первый! ненадо загонять про пиво. идею стырили, но исполнили качественно. всем и рекламе и ильичу - респект. все не доберусь себе сделать.

Еще сделайте чтоб пара шестерня-генератор не шумел ! Будет вообще сказка! Если сделаете то я буду вашим 1 клиентом.

РЕКЛАМА's picture

Хорошо хоть упомянули..
Все равно моя шестеренка проще..
и работает.

killerv's picture

[b]Реклама[/b]! Ты кажысь первый на оппозит.ру это реализовал...
[b]Ильич-плагиатор[/b]? Топ даже был...
Кто-то грозил даже в серию пустить, все подписались покупать, но дальше как обычно не пошло...

User login