Просто злые колёса
В связи с созданием моего нового аццкого проэкта К-750 2WD Sidecar, для зимнего отжига. Было понапридумано всяких полезных вещей. Для меня это был очень трудный вопрос выбора колёс, он меня мучал очень долго. Какие колёса ставить, чтоб и резину подобрать соответственную назначению данного мотоцикла и чтоб выглядело злобно. Были варианты.
1. докатки на 15 с зимней резиной на 135. но из за малой высоты от этого отказался. у меня же не дорожный мотоцикл.
2. обода от М401 на 16. заспицованные или с вваренными нарезанными газорезкой дисками . Но цена единственной резины класса Эндуро 120 на 16 выпускаемой токо солидными фирмами отпугнула. . . . . . . (корейские аналоги есть,но достать их не представляется возможным)
3. родные колёса на 19. слишком высоко. да и живые обода найти очень сложно из за специфическоко назначения оппозитов в деревне. . . . . . .
4. установка мега-катков на 16 от Нивы с зимней резиной тоже не понравилась. ибо пришлось бы кромсать -подгонять и раму коляски и тп, а опыта пока особо в этом деле нету.
5. тут волей случая у меня в гараже появился новенький Урал Вояж 720 сс с пробегом 120 км. Так как мне его родной вид совсем не подходит по определению, то в башке вырисовалось то, что с него должно быть сделано. Передок оказался не при делах. Ибо колесо будет на 16-м ободе на 40 дырок и на японской вилке. А эт не дело, чтоб двухдисковый тормоз пылился без дела.
Думал переспицевать его на 19-й обод от Планеты Спорт и ставить родные колёса на 19. Но одумался и принял решение делать колясочник на колёсах на 18.
Ибо имеются приемущества в выборе размеров резины от чешскокоо производителся MITAS. Ибо на 19 нужный рисунок токо шириной 100, а на 18 там и 100 и 120 и 130 !!!!
Да и найти обода от Ижа или Явы в хорошем состоянии намноого легче. Да они ещё и в хроме !
так вот и было
Ну и начал думать. Точнее у друга видел днепровскую ступицу заспицованную на обод от Ижа на 36 дырок. У него заварены все старые дырки и всё проточено в токарном станке и засверлено 36 дырок. Данный вариант отпал из за дороговизны данной опции, как заваривание аллюма. . . . . . да и не люблю я днепровские ступицы.
Поэтому решено было использовать обычные Ураловские ромашки. С которых в токарном станке срезаются все юбки крепления спиц. Потом из листа металла 6мм (можно и толще. всё равно протачивать до каких 5 мм) вырезаются новые фланцы для крепления спиц.
Точные данные я приводить не буду ибо +-пара мм роли не играет. И так понятно что внутренний диамметр должен быть под ответную часть ступицы, а внешний можно сделать (точнее надо сделать) чуть меньше оригинального. Чтобы дырки для спиц сделать по возможности поближе к самой ступице (ориентироваться можно промерив оригинальную часть для длинных спиц). Фланцы надо располагать в плоскости ступицы в тех же местах, что и в оригинале. С фланцем для длинных спиц и так всё понятно, он распологается на том же месте. А фланец для коротких спиц будет распологаться по центру оригинального расположения коротких (промерить на родной ступице).
Всё проваривается. Я варил аргоном, ибо мой полуавтомат не самый хороший и я не самый крутой сварщик и варить детали ходовой части не хочу. А так и полуавтоматом можно всё проварить. После этого опять тащим всё к токарю и он протачивает фланцы и внутреннюю часть - место трения колодок.
Теперь хватаем в руки транспортир или циркуль (вспомнив формулы из геометрии) и размечаем под 36 дырок.
Берём дрель и начинаем сверлить. С большим фланцем всё понятно. На счёт маленького надо посмотреть на ответный оригинальный и сделать так же. ТОКО НЕ НАДО СРАЗУ СВЕРЛИТЬ МАЛЕНЬКИЙ !!!!!!!!!!!!!!!! Там есть секретный алгоритм!Я так сразу один фланец чуть подпортил. . . . . но это вообщето не так и заметно. Я щас уже не вспомню в какой последовательности надо сверлить дырки и какого диамметра свёрлами (надо использовать сначала малого диамметра, и токо потом уже нужного). Возьмите кусок пластины и потренируйтесь с засверливанием 3-х дырок и соединением их же покачиванием дрели в пределах каких 45 градусов.
Когда всё засверлено и покрашено можно спицевать.
Берём длинные Ураловские и Днепровские (они все короткие:) ). Засверливаем дырки в ободе Ижовском до ответных дырок на Ураловском. Днепровские спицы по длинне подходят (мне токо под один ниппель пришлось подложить пару шайбочек), а под каждый ниппель на Ураловских спицах надо подложить по ДВЕ шайбочки. Ибо они длинноваты. В итоге с Ураловских спиц после выравнивания биений обода приходится срезать по каких не более 5мм резьбовой части,что страшным прослаблением не является ибо резбовая часть довольно длинная.
Про то, как крутить колесо для выравнивания написано в книгах которые есть и на OPPOZIT.RU.
И так. Итоги.
Что мы имеем.
Обода в Хроме, которые найти проще простого. Ибо обода на 18 на 40 спиц в хроме стоят бешенных бабок да и к томуже например у нас их вообще нет и небыло ни когда. . . . . .
Внешний вид ступиц на все 100%. Те, кто знает, как выглядит обод от М-72, но не является спецом в старых оппозитах сразу думают, что это ступицы от М-72. Да похожи,но токо издалека. Да ещё когда в таком состоянии данных ступиц, то определить трудно с психологической точки зрения, из за редкости данных оригинальных запчастей в хорошем состоянии.
Бигред прогнозировал им смерть. Но они ВЫЖИЛИ ! Было накатано 600 км за неделю на моём УРАЛ 2WD Sidecar. Были отжиги по пересечённой местности (правда на малой скорости) с двумя пассажирами в коляске. Были взяты два конкурса в гонках на льду. И спицы не прослабились и ни одной же небыло потеряно. Думаю что это уже хорошо. По крайней мере если даже и чё, то на одиночке будут держать на все 100 !
В прошлый раз у меня после такого умерло днепровское колесо на 19.
А тут спец приблуда для выведения колёс.
Всё предельно просто и при том очень удобно. Берём уголок, пластину или П-образный профиль. Делаем основание. Берём два стакана от вилки. Привариваем к основанию приварено на том расстоянии, что и оригинальная вилка. Расстояние +-10мм роли не играет, ибо выравнивать будем тем, что поставим в сборе на стенд ступицу + барабан переднего тормоза. К данным стаканам привариваем шпильки на которые надеваем (заранее) трубки с приваренными ушками в которых нарезана резьба под такую же шпильку. Ушки можно перемещать по шпилькам в любых пределах и фиксируются они двумя гайками. шпильки вкрученные в ушки регулируются и фиксируются гайками. Всё просто и удобно. И на 18 и на 19 и на чё хочешь если ступица Урал-Днепр. Если иная ступица (под другие подшибники) то придётся точить переходные втулки.
Ибо всё хорошее можно сделать довольно просто. А эффект будет само то !
а где можно фото мотоцикла на этих колёсах найти? поиск юзал ничего конкретного не нашёл
класно сделано ;)
у Днепра внутрянка стальная . опытный прожиг на колясочнике думаю показывает иное.тут зависит от того , хорошо ли протянуты спицы и выведен ли обод....и более мощъные моты на спицах гоняют .....и ничё
Взвесил днепровскую и ураловскую ступицы , днепровская тяжелее на 500 грамм .
Аллюминий тяжелее стали , я в шоке . Идея супер , создателю респект .
40 spic ne viderjivaiut, i rvuca,kak mogut viderjat 36?????
были бы под рукой дюралевые от CZ . то сделал бы с ними . ижовских то везде навалом .
А я бы аллюминиевые обода поставил от CZ 250 задние масса колеса по сравнению с стальным намного меньше
Сделал так как на фотках. Теперь бы ещё освоить технологию выведения восьмёрки и всё бедет ОКЕЙ. Может подскажет кто!?
а зачем пуклевать оригинальный обод ижовский ?
В принципе можно было на 16-и дюймовые обода М-401 надеть Нивовскую "снежинку".
ну поидее можно и так .
поидее должно интересно выглядеть )))) но на скоко красиво , неизвестно
То у меня есть ступица чудная - она двуромашечная и все спицы короткие .
Я хочу из неё делать , те маленького фланца не будет , а будет 2 больших , и все спицы днепровские . Вот только сессия кончиться ......
ставятся почти там же в виду разного вида родных ромашек-фланцев и новых .
думаю понятно скаазал
про просверливание дыр под спицы на малом фланце . про это я писал
Те фланцы ставяться там же , где были родные ?
А что там про маленький ты говорил - что за секрет то ???
точно не помню
вроде 12мм до фланца на короткие спицы
это расстояние ты можешь померять , если возьмёшь оригинальную ромашку и померяешь расстояние среднее между спицами
думаю понятно объяснил
Крест , плс померяй расстояния от диска крепления спиц до края ступицы , а также напиши поподробнее . То мне очень нужны колёса на 18 , а этот способ вполне реален .
Жду шестерни !!!
Как говорится просто и со вкусом, из всякого гаражного хлама!!!
да, чувствуется работа конструкторской мысли.
нормальный выход из тупика с 18 тыми ободами, а то у нас барыги ломят за уральский обод в хроме 1800 рубл.
это при том что ижевские лучше сделаны хром зеркальный и стоят копейки.
в общем молоток.
Я поначалу так и подумал что ступица от М-72.
и пару часовых нутромеров и просто песня!
Ну я же говорил:"Ураловские обГезы"!
Молодец Крест! Тоже столкнулся с проблеммой колес на свой дрын. Пока оставлю как есть, зато к сезону...
молодчик
идритьтязаногу!!! крест ты не представляешь как вовремя появилась статья (по поводу стенда для выравнивания)
большое ивельное спасибо!!!
Я делал стенд из заднего маятника, кодда спаривал обод от нивы и ступицу от днепра.
Пока нет днепровских спиц, зато пока есть возможность сделать это всё у токоря. С маленькой шайбой всё понятно, но подскажите, какой внешний диаметр у большой шайбы? Очень не хочется ошибиться, коротких спиц пока нету. У меня возникла идея, а что если расположить 2 шайбы чуть дальше друг от друга, что бы спицы стали с большим углом друг к другу (если смотреть спереди колеса в разрезе) и повысится жёскость конструкции. Жду ответа, очень важно!
И ещё. Щас замерял свои колёса и возникла идея использовать короткие спицы от урала, только согнуть их у основания, при этом большую шайбу возможно придётся сделать на милиметров 10 больше (в диаметре). Потерпят ли спицы такого издевательства над ними или лопнут? (дело в том, что найти днепровские пока проблема).
Подскажите хотя бы длинну днепровских спиц.
Поведёт ли место, где приваривать маленький фланец, если использовать дуговую сварку? сварщик говорит, что поведёт.
МОЛОДЕЦ
Молодчага,я б ещё ступицу отхромировал бы,но всё равно симпотно,респект.А в чём прикол 18го дюйма?Ответьте начинающему
написано ж в статье
"Ибо имеются приемущества в выборе размеров резины от чешскокоо производителся MITAS. Ибо на 19 нужный рисунок токо шириной 100, а на 18 там и 100 и 120 и 130 !!!!"
И какую выбрал шину?я заглянул в магазин и потерялся),тоже вот прикупил себе для зимы МТ16-думаю какие поставить попроходимее
А что ижевская ступица подходит к ураловским потрохам.
Съел собаку на этой статье! Мой опыт кому то пригодится! Делайте проще! Маленький фланец не срезайте полностью, а проточите до 82 мм - в самый раз туда должны поместиться отверстия. А я сказал, что б его срезали, потом приварили пластину, в итоге диаметр его получился такой же как если бы у старого просто срезали ту часть, где отверстия. В итоге полгода ожидания, повело место под подшипник от сварки.
Здесь нет ижевской ступицы.