КАЖДОМУ ПО «КАПЛЕ» | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

КАЖДОМУ ПО «КАПЛЕ»

(мото 06/2К стр 69)

Чоппер не столь стыдлив, как шоссейник, он не прячет тело под пластиковыми облицовками. Наоборот, нарочито
все выставляет напоказ. В центре фигуры красуется каплевидный бензобак. Даже японцы не смеют ни на йоту
отклониться от такой формы. У отечественных кастомайзеров всегда в почете оставались баки от «Иж-49», М-72,
К-750 и даже «Паннонии». Но это лишь отправная точка к эксклюзивной «капле». Например, иные на нее
устанавливают спидометр и панель контрольных лампочек, переносят заправочную горловину.

Прежде чем браться за инструмент, подготовьте бензобак - несколько раз прополощите его горячей водой. Или на
несколько минут наденьте горловиной на выхлопную трубу автомобиля с работающим двигателем. Дождитесь, когда
в баке от выхлопных газов образуется конденсат, и только тогда приступайте к работе.


1. Используя обычную линейку и чертилку (сойдет и острый гвоздь), разметьте на поверхности бака линии разрезов.
Обычно бак расчленяют вдоль по бокам, а также вырезают центральную верхнюю часть вместе с заправочной горловиной.


2. Вооружитесь угловой шлифмашиной («болгаркой»), разрежьте бак по нанесенным линиям. Кромки всех деталей
обработайте той же «болгаркой» от заусенцев и остатков старой краски (чтобы не было в дальнейшем проблем с герметичностью швов).


3. Теперь приступайте к созданию формы вашего бака. С помощью сварки зафиксируйте боковые части относительно центральной.
Проволоку «прихватывайте» к внутренним поверхностям - когда работы будут завершены, она навсегда останется внутри.


4. Чтобы придать изделию законченную форму, заварите пустоты полосками листового металла, сгибая и вырезая их по месту.
Сварные швы делайте как можно аккуратнее, дабы облегчить себе до минимума неизбежную борьбу с негерметичностью.


5. Представьте на минуту, что сидите на чоппере своей мечты. Опустите взгляд с линии воображаемого горизонта на бак. Что
вам хотелось бы на нем увидеть? Спидометр, лампочки? Ответив себе на этот вопрос, представьте размеры и форму будущей
панели приборов. Под нее разметьте периметр «ямы», вырежьте окно и вварите пенал, размерами повторяющий «окно», но
не достающий до седловины бака.


6. Хотите, чтобы спидометр был реально действующим, а не декоративным элементом?
Тогда, будьте любезны, просверлите (ли прожгите горелкой) отверстие в пенале и седловине бака и вварите трубку.
Через нее пропустите трос привода спидометра и электропроводку. Можно вварить две трубки - и для троса, и
проводки. Приварите «уши» или гайки для крепления панели приборов.


7. Заткните или соедините шлангом перепускные трубки и закрепите пластины с отверстиями на штатных точках крепления
бака к раме. Делается это для того, чтобы во время теста на герметичность половинки бака не разошлись в стороны. Теперь
вкрутите в сливное отверстие штуцер для шланга, создайте в баке давление воздуха порядка 0,5 кГ/см2 и опустите его в емкость
с водой. Точки, через которые выходит воздух, заварите или запаяйте.


8. Последний штрих - изготовление и вваривание одной или двух горловин. Количество, размеры и форма - дело вкуса.
Равно как и панель приборов. Боковину вырежьте из стали толщиной 1,5 мм, верхнюю - из двухмиллиметровой.

Не станем советовать, как шпатлевать и красить бак. Скажем лишь, что по торцу панели приборов (для сохранности лакокра-
сочного покрытия) хорошо бы проложить полоску кожи или резины. Можно насверлить отверстия по кромке панели и изящно
переплести кожаным шнурком...

Впрочем, творите - придумывайте сами. Творческих вам успехов, бакопроизводители!

текст: Александр Горев
фото: Олег Воеводов

SHTRLZ

как то стандартно. но видел бак такой же в готовом варианте. нормально

нЕ, А У МЕНЯ ТАКОЙ ВОПРОС, КУДА БЕНЗИН ТО ЗАЛИВАТЬ???

извеняюсь ашибка вот фото Бака http://foto.mail.ru/mail/friedrich777/32/55.html

Привет всем у меня есть бак капля кому нужн?
oppozit.ru/modules.php?name=Your_Account&op=activate&username=Friedrich&check_num=5ce5953fa0ae22222642d9174f991fda

саобщить на Friedrich777@mail.ru

в гараже лежит бак от м-61. Хочу его несколько переделать, но не знаю где можно достать горловины. подкажите, плз

Не знаю!!! Вот хочу себе каплю, а боюсь испортить во время работы. Вот и не знаю че делать...

Тема мне нравиться, но самому поа замутить такое страшно.
Повременю малость.

osmi's picture

и перестает ваш мотик быть чоппером с таким баком... где же минимализм?

ДЛЯ motor: ШАРИК ТЫ БАЛБЕС. ЭТО ТЕБЯ ИСПОРТИТЬ МОЖНО, А БАЙКУ ВСЁ ПРЕКРАСТНО. У КАЖДОГО СВОИ ВЗГЛЯДЫ.
А БАК КРАСИВЫЙ, УМНО СДЕЛАНО.МОООЛООООДЦЫЫЫЫЫЫ

Над родным 72 ым глумится непозволю, а с какой нибудь другой шушлайки сделаю обязательно

Точно......взяли и запоганили бак.....:))

tak perevaryny baki xoroshy tolko dle tex kto tolstie baiki stroet,a vot kto xocet bak dle nastojashevo choppera nado delat aliuminevi(tak uze davno delajet v shtatax),toest vzet list aliuminja dubovy krugly molotok myshok s peskom i gazo svarku,i palucite takoj bak shto tolsteki zaxocet paxudet

А чем, собственно, плох стандартный бак от тогоже К-750, М-72?

ВАРИАНТ
сначала лепиш с помошью пластилина ,пенопласта,глины вообшем всето что есть под рукой удобного (если не поленится и сделать шаблоны то конечный результат получится довольно ровный )форму бака своей мечты ,делая внешнюю поверхность как можно более гладкой и ровной чтобы не выравнивать потом шпаклевкой под покраску
Далее примерно по продольной по середке по всей окружности лепиш(перпендикулярно поверхности) как бы гребень (отбортовку) затем мажеш чем ни будь (жырным )тонким слоем и из эпоксидки и стеклоткани слоев 5-7 потом сушиш отлепляеш от формы бака гребень (отбортовку) мажеш другую половину жырным плюс тот гребень из эпоксидки и на эту половину 5-7 слоев все сохнет потом разбираеш теперь уже внутри мажеш и лепиш 10 слоев.
получаеш одну половинку и другую .по уму можно в это все мет каркас вставить для жесткости и правильной формы
Далее вариш из железа два бака чтобы внутрь этих половинок поместились как вварить горловины и все осталное ,сам как удобней смотри ,запениваеш монтажной пеной (в любом строй магазине есть) вешаеш на раму делаеш между ними панель приборов +замок и тд.
ГЛАВНОЕ ПОМЯТЬ НЕ ЖАЛКО
налепил скоко хочеш

Несоглассен с предидущим аратором!

взяли и испортили бак

User login