КОВАННЫЙ ПОРШЕНЬ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

КОВАННЫЙ ПОРШЕНЬ

Многие из нас ездят на "кованных" поршнях, другие не мало наслышанны о них, кто-то носится по магазинам и авторынкам в поиске их же. А все ли знают истинную правду о "кованных" поршнях? Чем они лучше обычных? И кованные ли они...

На самом деле "кованный" поршень вовсе не кованный, а изготовлен по иной технологии нежели стандартные поршни для оппозитных двигателей. А истинную правду о "кованных" поршнях давно уже раскрыл сам завод ИМЗ.

Его почему-то все называют "кованым", хотя метод изготовления заготовки - изотермическая штамповка. Основное преимущество данного изделия - это борьба с пресловутым прихватом поршня цилиндра.

При изготовлении "обычных" поршней на заводе применяется метод кокильного литья, при котором образуется зернистая структура металла заготовок.

А вот при методе изотермической штамповки образуется волокнистая структура. Именно из-за изменения структуры металла заготовок изменяется в лучшую сторону коэффициент линейного расширения поршня. Хотя химический состав алюминиевого сплава АК12Д, используемого при новой технологии, аналогичен применяемому до этого на заводе сплаву АЛ25.

Совместная работа по разработке и изготовлению новых заготовок для поршней была проведена на специализированном предприятии КУМЗ (Каменск-Уральский металлургический завод). Этот завод уже не первый год поставляет подобные заготовки для дизельных двигателей.

И как показала практика, на настоящий момент от потребителей замечаний по работе цилиндро-поршневой группы не поступало.
Освоено производство подобных поршней и для двигателя с рабочим объемом 750 куб.см.

Так что поршни, изготовленные методом изотермической штамповки, в простонародье "кованные", позволяют избежать так называемого "прихвата" в двигателе в процессе эксплуатации.

О каких-либо других преимуществ "кованного" поршня по сравнению с обычным ИМЗ официально не сообщал.

Так что кто не знал теперь знает, а кто знал за статью не ругайте . :)

Источник: ИМЗ

Anonymous (пешеход)
dokteh's picture

где енти поршня взять-то? кто знает-не молчите!!!

mustang's picture

Угу полезная статья, а то у нас половина народа досих пор думает, что их вручную молотком выстукивают, и потому они такие дорогие, тюнеры, простите, Хреновы.

Купил себе на Урал Днепровские поршни со сферической головкой, оказались выше родных на 11 мм. Помогите с размерами плизз. Заранее благодарю.

Пустите специалиста. Статья грамотная, но если кому интересно, могу обогатить сверху...

Чем ковка (или штамповка, или любой другой метод формообразования металла давлением) лучше литья?
Ответ - при обработке металлов давлением дробится и прорабатывается так называемая литая структура металла, устраняется анизотропия свойств в теле слитка/изделия и устраняются литейные дефекты (каверны, свищи, усадочные трещины и т.д.). Более того, грамотно применяя ковку/штамповку/прессование и т.п. можно получить заданную анизотропию свойств в изделии.
При металлографии это будет выглядеть как раз как пресловутое волокно (текстура) материала изделия. Таким образом вдоль волокна (в наиболее "опасных" направлениях, то есть там, где нагрузка будет наибольшей) мы можем получить повышенные прочностные свойства, повысить упругость материала и ... вобщем, всё зависит от условий эксплуатации конкретной детали и сплава, используемого для ее изготовления.
То, что штамповка именно изотермическая - позволяет устранить возникающие при обычной объемной штамповке дефекты, возникающие из-за охлаждения заготовки от соприкосновения со штамповой оснасткой, как то: переупрочнение поверхностного слоя, недоштамповки, и пр. Кроме того, значительно снижаются припуски на облой, равно как и рабочие усилия, что позволяет сэкономить металл и использовать менее дорогостоящее оборудование. Что, по идее, должно приводить не только к повышению качества готового изделия, но и к снижению его себестоимости и, как следствие, цены. :)))
Но уж это - отдельная тема.

Как говорил Iko, "отсюда и снижение веса" - вот ещё один плюс ковки.

Насколько наслюшан,что в Москве не найти оригинальных "кованных" поршней. Говорят все это местное фуфло... Даже у мазаперра цена вызывет сомнение в их подлинности...
А у меня они есть,взяты непосредственно с завода ИМЗ...
Так,что если кто заинтересован пишите [email protected]

При равных объемах "кованные" поршни тяжелее! Потому как структура более плотная, однако эта самая плотная структура позволяет делать более тонкие стенки поршня - отсюда и снижение веса.
По поводу ИМЗ: двигатель урал настолько дремучь,что единственное благо которое дают в его конструкции кованные поршни - это меньшее тепловое расширение, как следствие - значительно снижается возможность прихвата (зазор поршень-цилиндрь - гораздо стабильнее).
Я не видел первоисточника с ИМЗ, но если в данной статье написано всё о чем было сказано заводчанами - то они явно съязвили, в первую очередь у поршней есть такая характеристика как старение. Так вот, поршень при эксплуатации двигателя испытывает значительное число циклов нагрев-охлаждение, а следовательно и расширение-сжатие. Все эти процессы не проходят для поршня бесследно, он стареет и в первую очередь это проявляется в росте его линейных размеров. Старый изношенный поршень конечно не заклинит в цилиндре, но в процентном соотношении увеличение линейных размеров старого поршня будет больше чем у такого же нового. (Для примера - и изношеном движке при холодном пуске слышен стук юбки поршня о цилиндр, при прогреве он исчезает, если бы новый поршень с нормальным зазором между цилиндром и последним увеличился так же как старый - двигатель заклинил бы после прогрева. Кстати "левые" поршня отливают без "омоложения" поршенвого сплава, поэтому зачастую они клинят уже на обкатке) Кованный поршень же в отличае от литого при всем сроке эксплуатации гораздо более стабилен. Его старение протекает в 2,5-3 раза медленнее.
Те самые японцы :) еще с 70 годов применяют практически на всех мототехнике кованные поршни, потому как литье в таких условиях просто не выдержит. Кованные поршень работает там, где литой: 1)прогарает; 2) трескается; 3)у летого отрывает дно от юбки.

разве кованные не легче?

Ну как вам сказать. У меня К-750 1981 года рождения. В своё время насиловался в одной из воинских частей нашей области, потом насиловали перевозкой сена, кирпичей и прочей ерунды. Теперь гоняю на нём я. У моца всё в двигле родное, кроме поршневых колец. Ну и люлька ещё сгнила и все фары после нескольких падений оторваны.

А как ездил я на родных, заводских обычныз поршнях так и езжу. И ничего с ними не стало. Прёт как танк. Разгон сумашедший. С места делаю все авто. Максимально разгонялся до 110, но дальше страшно. В общем стиль езды довольно экстремальный. Как по асфальту, так и по грунту.

А Ирьитский Мотоциклетный Завод сказал чётко и ясно, что поршни изготаливаются по новой технологии только из-за того, что были жалобы на прихват поршней предыдущей модели. Вот и всё.

Terryk's picture

Ковка конечно рулит - но если не предполагается ектремальное использование двига и стиль езды черепашый (едеш потихоньку и наслаждаешся окружающрми видами) та нафиг нужно, ИМХО конечно.

реально что-то изменяеться при юзании этих поршней????
прихват, имхо, дело редкое

Штампованые?

MikroN's picture

и как же их называть?если не кованные?

Димарик's picture

все перерыл не могу найти эти поршня, автошные придется ставить...

User login