Вот это вилка
Неотъемлемая часть авторского чоппера - передние вилки безумной длины и конструкции.
Однако направляющие трубы телескопической вилки нельзя удлинять до бесконечности. Огромный пролет от нижней траверсы до оси колеса будет прогибаться, как шест для прыжков в высоту. В этом случае управлять мотоциклом практически невозможно. А потому самодельщики вспомнили старую добрую конструкцию короткорычажной подвески переднего колеса. Даже «Хонда» на одной из новинок прошлого года (естественно, это был чоппер) применила такую систему подвески.
При всем кажущемся разнообразии конструкций короткорычажных вилок все они приводятся к общему знаменателю: это две мощные опорные трубы, два качающихся на них рычага и тяга (тяги), связывающая рычаги с системой пружин и амортизатором (как правило, гидравлическим, обычно расположенным возле траверс).
Всерьез позаботьтесь о материале - найдите надежные опорные трубы диаметром не менее 38 мм. Траверсы изготовьте из дюраля Д16Т или любой простецкой стали, ведь чопперу лишний вес не страшен.
Остальные детали не столь велики, и подобрать трубы для тяги, связывающей рычаги с пружиной, не составит большого труда. Подберите и стальные пластины для самих рычагов.
Строительство начинайте с изготовления траверс. Нижняя будет самой обычной (фото 1), а на верхней
предусмотрите точки крепления для опоры пружины. Эта опора должна иметь возможность вращаться
вокруг своей оси - при ходе рычагов подвески тяга будет немного качаться относительно опорных труб.
Соберите траверсы на рулевой колонке рамы мотоцикла и подтаскивайте поближе заготовки опорных
труб. Самое время определить, какой длины их сделать. Поставьте раму с задним колесом на чурбачки
в такое положение, в каком она находилась бы, если бы мотоцикл стоял на колесах.
Вставьте в траверсы опорные трубы, подкатите переднее колесо и прикиньте, где будут точки крепления - вращения рычагов подвески. Прикинули? Отрезайте лишнее.
Одна из сложных задач при создании такой конструкции — изготовление надежных шарнирных соединений опорных труб и рычагов подвески (фото 2, 3). Можем предложить варианты: бронзовые втулки (на фото, кстати, снабженные пресс-масленками), шарикоподшипники или игольчатые подшипники от шкворней передней подвески «Волги». Все варианты хороши, дело в ваших возможностях и вкусе. Такие же шарниры используйте в соединении рычагов и тяги. Это добавит всей конструкции жесткости на скручивание, что, в свою очередь, положительно отразится на управляемости вашего чоппера.
Теперь переходите к созданию пружинной составляющей подвески переднего колеса. Тяга, передающая
усилие от рычагов к пружине, может быть такой, какой создает ваша фантазия. Мы предлагаем «практический индастрил»: сердито, надежно, железно (фото 4). Тяга упирается в пружину, пружина - в траверсу. На фото пружина от «Урала» усилена более тонкой, установленной внутри первой (фото 5, 6).
Обратный ход подвески необходимо ограничивать. Во времена, когда на автомототехнике еще не появились
гидравлические амортизаторы (они, как правило, выполняют функцию и ограничителя хода подвески),
ограничителем служила пружина. На фото она расположена выше верхней траверсы. Но это дань
стилю. Те же, кто много ездит, скорее предпочтет обычный гидравлический амортизатор (например,
от задней подвески «Урала» или «Ижа»).
О мелочах. Если вы не ортодоксальный последователь идеи чопперостроения, то вполне можете смонтировать на своем мотоцикле тормоз переднего колеса. Простейший вариант: стандартное колесо с тормозной платой от «Туриста», соединенной с вилкой, тягой на шарнирах. Захотите дисковый, - крепите скобу на одном из рычагов подвески.
Ну и еще, конечно, хром - много хрома. Невообразимые стойки руля и качественный крепеж под внутренний шестигранник украсят аппарат.
текст: Роман Агишев, Игорь Марченко
фото: Роман Агишев
Вчера мне дедушка 32 года выпуска на жигулёнке дорогу не уступил,ну не увидел он меня через сантиметровые линзы...В итоге перья узлом,колесо яйцом,бак замял,фару покоцал,поворотники на месте ДТП остались...я это к чему...с такой шикарной вилкой я бы на столе с нержавейки лежал.
на мой взгляд просто КРУТО Без коментариев
Братва поделитесь чертежами
А вот вилку от Ижа поставить можно. Заказывай траверсы, ось, стаканчики лучше еше под коничекие подшипники для кучи...
Родную короткорычажку от К750 имеется ввиду? Честно скажу я ее в живую никогда не видел. Но думаю лучше вообще самольную сделать. Красивше выйдет
Midnight так значет что вилку лучше родную остави только удлинить надо.
Я по такой же схеме делал, только в нижние траверсы проточенные толстостенные трубы из двадцатой стали ввариваються. Диаметр 36, толщина стенки получилась семь миллиметров.Да, тяжелая. Но это первый вариант. Втулки бронзографитовые в горомыслах длиной 114мм по осям колеса и вилки (Угол колонки 40 гр.)
Короткорычажная вилка конечно легко компенсирует трейл. Там длина коромысел и все такое. И втулки бронзовые лучше ставить в шарнирных соединениях. Но вот рог этого единорого реально не безопасен для башни всадника! тормозульки то барабанные, можно не успеть затормозить и мало приятного короче.
Здарова любители 2 колесных коней. Вы не подскажете вот у меня к-750 я хочу поставить на нее вилку от ижа. Вобше это возможно.
на слоника похожа
Ништяк, до такого надо было додуматься, вот только подробнейших чертежей нехватает.
Вилка канечно красивая,но лично мне не хотелось бы носом зарядить в то непонятное,которое находится над верхней траверсой...
Позвони Джоржу Лукасу и спроси, не собирается ли он снимать очередную серию звёздных войн.
Ты бы мог сыграть дядю Энакина Скайуоркера со своим моциком.
Не в обиду сказано. Просто похоже на фантастику.
Да.... А если намечается форс-мажор(авария). Не безопасно!
А обязательно вилка на отбой должна работать? Например в журнале МОТО за июнь 2003 статья "Тарантул" на самопале из урала стоит рычажная вилка и на ней сверху два аморта от Восхода и вродь ничё... причём намного проще... а с этой ебни не оберёшься... вощем я делаю с Восходовскими... еси эт смертельно опасно, то подскажите плз...
Для "СВИН": Вилка работает не только на сжатие, но и на отбой.
Ладно башкой, а если при ДТП наследство на "спиральке" оставить?
обясните мене непонятливому зачем во всех вилках такого типа верхняя пружина?
гнездатая вилка но вот вопрос как он оттудда движок достает рама то кажись занижена
Только вот при резком торможении можно башкой на штырь налететь!!!
Да нехило...
Цитирую: "Обратный ход подвески необходимо ограничивать. Во времена, когда на автомототехнике еще не появились
гидравлические амортизаторы (они, как правило, выполняют функцию и ограничителя хода подвески),
ограничителем служила пружина. На фото она расположена выше верхней траверсы. Но это дань
стилю. Те же, кто много ездит, скорее предпочтет обычный гидравлический амортизатор (например,
от задней подвески «Урала» или «Ижа»)." Читай внимательнее!)))
Могу выслать чертежи кому надо... Не конкретно этой вилки, а вообще чопперовские и бобберовские есть ))) Плюс чертежи рам, чертежи трубогибов да и вообще много полезной литературы есть по этому поводу ))
Для Топор. У меня Днепр-11, пока думаю чтобы такое забабахать, буду рад любым чертежам. Моё мыло [email protected]. Заранее спасибо
З.Ы.: принимаю советы, как от более опытных оппозитчиков
Привет! Если не сложно, сбрось и мне на мыло [email protected], пытаюсь что-нибудь намутить со своим К750, заранее благодарю.
Почему не сделать в класическом стиле Springer, вот так как на фото, что бы не торчал этот стальной фалос, который рано или поздно кого нибудь проткнет?
Топор, скинь пожалуйста мне чертежи вилок, рам и трубогибов, как время будет. Буду весьма признателен. [email protected]
Всё ребзя, кто просил - всем всё отправил ))) Кому еще на халяву забугорных чертежиков? )) Налетаем пока горячие! )
Скинь всего и побольше , я скажим так начинающий на этом поприще но болгарку и сварку в руках держать могу, вот и вожусь со своим М-72 по мере своей фантазии и скромных знаний, а хотелось бы уже добротно сделать, за ранее спасибо[email protected]
Залей ты всё архивом на файлообменник и выложи тут ссылку.
Замучишься страждущим отправлять поодиночке, пусть сами скачивают.
У меня есть очень позитивные чертежи "сухих" рам, вилок разных - разнообразных и даже есть чертежи трубогибов + много полезной инфы ))) Кому надо - обращайтесь ) Всем хватит )))
Топор будь так любезен скинуть мне чертежи вилок, рам и трубогибов... буду очень презнателен) [email protected]
Скинул ))) Получайте вкуснятину )
Спасибо вам добрый человек)))
а может быть кто знает где купить вилку удленненую на урал?
"Топор" пришли инфу по вилкам и рамам на мыло [email protected] Заранее благодарен!
Может кто продает в Краснодаре вилку воздушку с Чезы или ПСа, а то в Новорос ехать 27.08. на БАЙК - шоу, а моя ураловская удлиненная вилка работает плохо. Ищу ей замену.
Tonop
Будь добр вышли тоже чертежи на [email protected] Буду очень признателен.
Очень поможешь. Вышли пожалуйста на [email protected]
Всё выслал - проверяйте почтовый ящик ))
и мне [email protected]
Топор!Если можешь брось инфу о вилках и рамах на [email protected]
Заранее благодарен!
Топорище, друг, если ты еще это видешь, скинь пожалуйста и мне инфу по чоперостроению, а то много больно вопросов у меня к этому. ... [email protected]
Заранее благодарю!